Философский взгляд на Божественное начало

                И дал господь прозренье, и любовь,
                И наставление: почитать святых,
                По жизни с миром, истину узреть,
                Увидеть красоту вещей простых.
                Да будет так. Как ныне, так и впредь.
                Сергей Ким
        Итак, Мир слышен на определенной частоте, приблизиться к ней невозможно, обойдясь одним только разумом. Нужен, как говорится в Дзен, «порыв бытия», просветление или прорыв интуиции. Прежде чем начать работать с интуицией, мы должны кое-что уяснить об устройстве Мира, о законах Земли, о значении Эгрегоров.
       Фундаментальные веротолкователи говорят о Боге, Божественной благодати и милости, о Высшем Разуме. Прогрессивные философы и мистики, говорят о «безликой Вселенской Энергии» и «непостижимости бытия», но все же, вспоминают о Высшем Разуме. Научные деятели выдвигают слабо доказуемые гипотезы о существовании внеземных, более развитых цивилизациях, которые нами управляют. Но кто бы ни говорил об устроенности Мира, все повторяют тезисы о единстве человека и Вселенной, о человеке-шурупе в механизме Мира.
       Мир ограничен одной веревкой, связанной одним узлом, веревка — есть сущность и это есть сущность.
                Дзен
       Природу реальности трудно определить словами. Пытаясь ее определить с помощью ума, мы вынуждены пройти через бесконечный ряд концепций и опыта. И в конечном итоге нам все же приходится отвергнуть свои самые широкие концепции, свой самый всеобъемлющий опыт, чтобы подтвердить: Реальность выходит за рамки всех определений…
                Шри Ауробиндо
       Значение человека в этом мире заключается в том, что человек отдает ему то развитие сознания, в котором такое преобразование, как соитие с миром, возможно. Возможно Божественное раскрытие и познание мира или просветление. «Человеческое в человеке заключается в осуществлении Бога в жизни, в деяниях. Он начинает свой путь с животной витальности и ее деятельности, но божественное бытие - его цель.» Философский, неподкупный взгляд Шри Ауробиндо сменяется кротким, проповедующим Божественное. Великий мистик и философ возвращается к Богу. Почему? Казалось бы, человек такой величины не должен верить в «древние сказки», а наоборот, проповедовать науки о многополярности, науки предзнаменований и примет, учение о силах и движениях энергий, учение о левитации и прозрении…. Он верит в то, что человечество пока не готово к прорыву бытия. И говорит словами Соломона: « Всему своё время, время разбрасывать камни и время их собирать». Он лишь просит нас научиться читать священные писания между строк… и успокоиться…
       А есть ли у нас учения, гипотезы более истолкованные, морально-этические, более яркие, чем учения о Боге?  Боге любой веры и любой формы: человеческой, мистической, инопланетной, аморфной (будем уважительно относиться ко всем вероисповеданиям). Пожалуй, нет. А для победы над злом, дьяволом, собранными в кулак, стрелу чёрными или убийственными энергиями? Нет более удобной формы Высшего, Вселенского Разума и истолкования Мироустройства. Чтение священных текстов по слогам, чтение между строк — это постижение в аллегорической форме накопленных знаний человечества. Там - знания тысячелетий, истории возвышений и падений, знания законов и указание путей, заклинания, прошение и преклонение, медитации и психологические настрои. Там - истории святых истин, там – прощение грехов. Нет знаний более праведных для мира, благоденствия  и любви.
       В век глобализации, стоит отметить, увеличилось число атеистов. И это тоже своего рода религия, правда, без бога. И все бы ничего. Но там, где нет закона и порядка, поселяется анархия, либерализм разных мастей. Ни одно общество без морали и закона долго не живет. Атеистам рано или поздно придется примкнуть к рядам праведным или к рядам темным. Но есть ряд господ, которым претят наставления и почитания традиций, закон и вера. Они всегда против, против всех и вся. Они обычно говорят: «нам не нужны догмы и традиции, нам не нужна ваша «лживая мораль», или дайте нам свободу от оков, долой старорежимников»…
       Те, кто против, обычно устраивают революции от малых домашних до государственных, а наиболее радикальные — террор и войны…. Это опасные для общества люди, это паршивые овцы в стаде. Ни одна революция не привела к прогрессу, все они влекли за собой страдания, массовые переселения и миллионы загубленных жизней, жизней невинных… Так было тысячи лет назад, так происходит и сейчас. Человечество не учится на своих ошибках. Может, стоит прислушаться к мудрым писаниям?
        ПУСТЬ БУДЕТ ТАК. ДА БУДЕТ ТАК. Прислушаемся к древним наставлениям, иначе мы отправимся в безбрежное море на маленьком плоту без весел, паруса, еды, оружия и воды. А хищники и непогода, сменяющаяся палящим солнцем, в любую минуту готовы нас съесть, уморить или испепелить.
          Может  стоит  прислушаться  к  мнению  либералов  и  революционеров  и «освободиться  от  оков»  мудрых  учений  и  древних  писаний ?  Это  уже  было  в истории  России.  К  чему  привело?  К  многим  загубленным  жизням  и  многим обездоленным.  Это  привело  к  краху  государства  и  колоссальной  нищите…. Подобное  бывало  в  истории  и  ранее - междуусобные   войны,   лжецари   и лжепророки…
          Как  говорили  в  глубокой  древности,  Боги  разгневались из-за не послушания,  им  нужна  жертва.  Видно,  придётся  принести.  Только  население  Земли  увеличилось  в  тысячи раз.  Жертва  может  исчисляться  миллионами….
         О  каком  просветлении  может  идти  речь,  когда  на  Земле  разыгрывается  очередная  трагедия?
         О  каком  изучении  мироустройства  может  идти  речь,  когда  простой человек  находится  в  заботах  о  хлебе  насущном,  о  сохранении  идентичности и  даже  жизни?  Когда  же  мы  успокоимся?
 
2003 г.                Санкт – Петербург.    


Рецензии
После убийства Кадафи, мне кажется мир, народ и правители, должны были задуматься, ведь так жестоко убили своего лидера, мусульмане, среди которых много фанатиков, это заставляет задуматься: в нашем мире не все в порядке... Правители, которые намного хуже Кадафи продолжают воровать и издеваться над своим народом, потеряны все рычаги, которые могли бы заставить их опомниться. Порой задумываешься, неужели человек родился, чтобы страдать, нищенствовать, думать о куске хлебе. В ХХ1 веке, все чаще происходят катаклизмы, а это о том, что Всевышний, недоволен нашей жизнью. От души хочется все изменить, только это не в наших руках. Люди стали чаще ходить в церковь, посещать мечеть, синагогу. Жаль, что страной управляют люди, которые ничего не боятся. Спасибо. Это сумбурные мысли стали появляться чаще, тяжело считать себя ничтожеством, который никто в этом несправедливом мире.

Дария Джумагельдинова 2   23.01.2017 08:18     Заявить о нарушении
Справедливость нам только снится. Хочется отсидеться в стороне, в тихой гаване. Но темперамент не даёт. Что могу-делаю. Пишу, строю, учу... жить с открытыми глазами, жить честно и творить добро.... Наверное, я неисправимый романтик.
Спасибо вам, Дария.

Сергей Ким 4   27.01.2017 21:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.