Италия. Ортизеи. Часть 4
Подкрепившись в мясном раю Марко, мы могли уже не тратить время на обед.
Наши мясо-колбасно-сыро-винные сувениры сложили в автобусе, благо там у Саши был большой холодильник.
Решили сэкономленное время потратить на круг почёта по Альпийским красотам вокруг Ортизеи.
Напомню, Ортизеи расположен на высоте 1230 метров над уровнем моря.
Вообще-то, высоко. Но в этом горном районе он как бы "сидит в яме", потому что построен в долине между склонами возвышающихся вокруг него вершин.
Итальянцы своевременно уловили новые тенденции в международном туризме.
В последнее время численность путешествующих существенно выросла за счёт представителей старшего поколения, многие из которых по разным причинам не могли себе это позволить в молодости.
Для того, чтобы привлечь эту категорию странников в свои "палестины", построили много новых подъёмников - комфортных и не вызывающих страха у граждан старшего возраста.
Эти новые подъёмники проектировались и строились так, чтобы можно было кататься на них вокруг комфортабельных уютных городков типа Ортизеи, пересаживаясь "по цепочке" с одного на другой (фотография 1).
И не надо никакой лыжной подготовки – любой неумеха на любых "дровах" преодолеет несколько сот, а то и того меньше метров между соседними станциями канатных дорог или фуникулёров.
Вспомнил о "дровах" и одновременно включилась ещё одна ячейка памяти.
Когда служил в академии, случилось мне заболеть воспалением лёгких.
Лежу третий день, температура за 38. И вдруг приходит меня проведать мой начальник подполковник Шишкин.
Ласково так поспрашивал, как я тут. Ну, я, конечно, от такой заботы командира отвечаю бодро, что ничего страшного.
Он очень обрадовался и говорит, что уже март месяц начался, в воскресенье последний в сезоне лыжный кросс (а пришёл он ко мне в субботу) и командование очень на меня рассчитывает.
-Так у меня же 38.2! – говорю.
-Так тебе же не сейчас бежать, завтра!
Делать нечего – в армии не врач командует!
А у меня и лыж-то нет. От злости сразу себя лучше почувствовал.
Пошёл на склад, а там только самые непотребные доски стоят, даже лыжами назвать трудно – дрова, одним словом.
Вспомнил, что у тёткиного мужа есть неплохие лыжи, да ещё и с жёсткими креплениями – сам их ему год назад привинчивал.
Поехал за ними в другой конец города.
Привёз к себе, сделал в подошве своих ботинок дырочки под штырьки креплений, примерил – вроде, надёжно и удобно.
Назавтра встал почти здоровым.
Появился на старте, все в недоумении – у тебя же воспаление лёгких!
Отвечаю, было и прошло, страна в лице Шишкина приказала…и у нас …становится… любой.
И хорошо так пошло! Минут за тридцать пять эту десятку бы пробежал.
Даже при том, что впереди лыжня старшими по званию занята и как-то неудобно кричать полковнику "Гоп! – Гоп!" – в смысле, освободи, мол, дорогу.
Но вот остаётся до финиша метров четыреста, лыжня как таковая почти затёрта многочисленными катальщиками, вокруг много свободного места, зрителей полно – не только семьи офицерские, но и вольнонаёмных "подключили".
Ну, думаю, сейчас коньковым шагом как врежу, всех обойду "торжественно и чудно" на глазах восхищённых зрителей и высокого командования!
Да только лыжи моего шага конькового не поддержали – правая – "хрясь" сантиметрах в тридцати от колодки (фотография 4), и обломок угодил в полковника с другого факультета, которого я как раз обгонял…
Ладно, о полковниках потом...
Продолжим об Ортизеи, подъёмниках и трассах.
Лыжников тоже решили привечать несколько необычным способом: сложность некоторых трасс завышена, и турист, вернувшись домой, сможет рассказывать, что спускался по красной, а то и по чёрной трассе.
Хотя, на самом деле, она только синяя, да ещё и с "зеленоватым оттенком".
Итак, выйдя из магазина Марко, мы направились по хорошо уже знакомой нам Via Rezia до площади св. Антония (Piazza S.Antonio).
На площади повернули налево и через несколько десятков метров вышли к крытым эскалаторам (фотография 3).
Их, эскалаторов, два. Переход с нижнего эскалатора на верхний соединён с входом в большую комфортабельную гостиницу с неожиданно знакомым названием "Адлер".
Верхний эскалатор поднимает к входу в подземный туннель ла-Курта (Tunnel La Curta), ведущий к станции канатной дороги "Сечеда" (Seceda) и к станции фуникулёра "Решиеса" (Resciesa).
В туннеле La Curta можно немного передохнуть - движущиеся горизонтальные ленты сами привезут к выходу из туннеля (фотография 2).
Мы решили сначала подняться фуникулёром на Решиеса.
Поэтому, выйдя из туннеля, минуем красивую станцию "Сечеда" и идём по Str.Roma. На перекрёстке поворачиваем направо по Str. Sneton, потом ещё два раза направо – и вот она, нижняя станция "Решиеса"(фотография 5).
Продолжение следует…
Свидетельство о публикации №115120110261