О добре и зле в природе. Бывает ли акула доброй?
голод, запах крови в воде, заплыв объекта на её территорию, «бешенство» - резкое увеличение количества тестостерона. Этот мужской гормон является причиной агрессивных вспышек.
Кроме того, ученые придерживаются мнения, что нападения акул на людей часто носит исследовательский характер. Как и все хищники, акулы крайне любопытны, а единственная возможность удовлетворить свое любопытство – укус. Человеческое мясо ни в коем случае не представляет для акул ценности, так как в нем мало жира, столь необходимого этим грозным хищникам. Крупные акулы предпочитают мясо тюленей или черепах. А некоторые питаются исключительно планктоном.
К акуле понятия «добра» и «зла» неприменимо, так же как понятия нравственности - к торнадо или шторму. Бессовестная буря, наглый астероид…. В поэтическом творчестве встречаются антропоморфизмы, но, нельзя же их понимать буквально. (Антропоморфизм - наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений, мифологических созданий).
Добро и зло может творить только свободная разумная тварь в рамках своей свободы!
После грехопадения человека вся природа повреждена, и её, естественные в падшем мире, проявления и законы нередко наносят человеку вред, но только оттого, что человек в своей гордыне не хочет считаться с ними, и нарушает их, а не потому, что они злы. Уважая законы природы, тем более следует знать и исполнять нравственный БОЖИЙ Закон, ЕГО Заповеди!
Какие претензии к закону тяготения, если человек на ногах не держится? Закон тяготения зол? А может, не надо было напиваться? Ибо сказано 1Пет.5,8 « …Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол…»
Какие претензии к тому, что умножились стихийные бедствия и прочие природные катаклизмы? А может, не надо было хищнически истреблять и истощать природные ресурсы? Господь БОГ заповедал «возделывать» и «хранить» ЕГО Творение, а не разрушать.
Законы природы, установленные ТВОРЦОМ после грехопадения человека, необходимы и целесообразны для спасения Души человека - для смирения его гордыни, для понимания своего несовершенства и бессилия перед стихиями природы, тем более перед Волей и Силой Всемогущего ТВОРЦА.
Губительно было бы для самого человека, его, повреждённого грехом, отошедшего от БОГА, оставлять в идеальных условиях Рая для дальнейшего разрастания в нём греха и приумножения зла в мире.
Именно поэтому, вставшие на сторону диавола (в образе змия) и согрешившие против БОГА наши прародители были изгнаны из Рая. Именно поэтому в жизнь испорченной человеческой природы вошла смерть, болезни и страдания. Ибо страдания очищают душу. А смерть человека останавливает череду его грехов и беззаконий.
Природа Земли была повреждена вместе с человеческой природой из-за его грехопадения,
ибо человек был частью природы.
Быт.3,17-19 • Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;• терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;• в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
Но человек создан был властелином природы! Быт.1,26 «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.»
После грехопадения человека, природа перестала видеть в нём Образ БОЖИЙ и не признала его за своего властелина, стала враждебна к нему.
Заметим, что к Святым у зверей было совсем иное отношение. Многочисленны примеры, когда львы и медведи, как кроткие ягнята, лежали у ног Святых, защищали и преданно им служили.
Природа повреждена и страдает по вине человека, и ждёт с надеждой, когда же в человечестве вновь засияет Образ БОЖИЙ, и оБОжившись сами, люди приведут к оБОжению всю природу для Вечной Жизни в радости и благодати с БОГОМ!
Рим. 8,19-22 • Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, • потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,• что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.• Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;• и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
Свидетельство о публикации №115112910173