Хлеб и закваска

    Николай Медведев 4
               
Идя издалека в Десятиградие,
толпы людей с язычниками ладили.
К Иисусу и сюда народ стремится
 проповедь послушать, исцелиться.
               
Их по пути не ждали магазины,
они с собой несут еды корзины.
Язычники им были не родня.
Своей еды хватило на три дня.
               
Обратный путь паломникам далёк.
Христос ученикам своим изрёк:
«Далёк их путь к родимому порогу,
если б их можно накормить в дорогу».
               
«Откуда взяться здесь в пустыне хлебу?»-
апостолы сказали, глядя в небо.
Христос, являя жалость и любовь,
спросил их: «Сколько есть у нас хлебов?
               
«У нас всего осталось на дорогу
 семь хлебов да рыб малых немного».
Людям велит Христос расположиться,
готов он вновь на чудеса решиться.
               
Взяв рыбок и лепёшки хлеба,
в мольбе он обратился взором в небо
 и, преломляя всё это руками,
делит еду между учениками.
               
А те между людьми всё разделяют
 и люди этим голод утоляют.
Четыре тысячи Христос спас от беды,
ещё осталось семь корзин еды.
               
Когда урок был милосердно дан,
плывут, на лодке, в городишко Дан.
Едва Христос прошёл по травам
                с росами,
как фарисеи кинулись с вопросами:
«Раз ты Сын Бога, покажи умение,
дай в небе в подтверждение знамение».
               
Зная, что род лукавый замышляет,
Христос на это саддукеям отвечает:
«Лицемеры, различать цвет неба вы умеете,
как же вы просить знаменье смеете?
Не смотрите зря на неба склоны,
хватит вам знамения Ионы».
               
Книжники ушли, тая обиду.
Поплыл Христос с учениками в Вифсаиду.
Над морем ясный синий купол неба.
Вспомнили апостолы, что мало взяли хлеба.
               
Блики солнца по волнам рассеяны.
Думает Христос о встрече с фарисеями,
пред друзьями с них срывает маски:
«Берегитесь вражеской закваски».
               
Те слова услышав с его уст,
думают: «О хлебе говорит Иисус,
а мы взять весь хлеб забыли».-
Рассуждая так, дальше поплыли.
               
Он истолковал им выражение,
что закваска – средство для брожения.
Так, как тесто высится закваской,
разложение растёт под вражьей маской.
Разлагает души их учение,
людям принося одни мучения.


Рецензии
Я ВЕРЮ В БОГА ..но читая Библию заметила приписки с нулями в количестве человек
нереальное даже в наше перенаселенное время.
Зачем преувеличивать количество паломников нулями? Зачем для важности события?
Для того чтоб произвести впечатление?
А если паломников во времена Христа было с ним 40 , это что умалило бы важность
событий?
Тогда, наши мега -города имели население не больше полутора тысяч...а рядовые города 250 - зоо человек статистика.

Наталья Свинчукова   28.11.2015 06:27     Заявить о нарушении
Наталья,население ветхозаветных городов в разное время было в среднем от 10 до
35 тысяч. Вы правы в том, что цифры завышены для придания эмоций: то копьём
проколол сразу триста человек, то ангел порубил мечом 180 тыс.
С уважением Николай

Николай Медведев 4   28.11.2015 08:48   Заявить о нарушении
население Ветхозаветных городов было как вот у нас несколько улочек с количеством около 250- 300 человек ...это рядовые города , центры торговли бвли более многочисленны около 1000 чел...может быть в Иерусалиме население все не превышало количество 1500 человек.
Тогда города были как население деревень сегодня.

Наталья Свинчукова   28.11.2015 09:18   Заявить о нарушении
КСТАТИ КАК ЗВАЛИ ИИСУСА ХРИСТА?

Наталья Свинчукова   28.11.2015 09:19   Заявить о нарушении
Ветхозаветное время насчитывает десятки веков. В годы Ноя города имели одну численность, в годы Соломона-другую и т.д.до рождения Иисуса. Библия говорит,
что до рождения Иисуса ангел дал указание Марии, как назвать ребёнка. Я не специалист по Священному писанию и отношусь к нему скептически. Хорошо, что вы думаете критически о фактах и событиях Библии

Николай Медведев 4   28.11.2015 11:12   Заявить о нарушении