60е - 90е - автобиографическое

Вступление
...........................

Прошло полвека с тех пор как я вступил в сознательную жизнь - стал совершеннолетним.
Сегодня хочется  оглянуться на то время которое было насыщено интересными событиями и которое  еще будет изучаться историками.
Итак поехали...
в 1961 году  закончена школа и передо мной встал вопрос куда двигаться дальше ?
Хотя школу я закончил на 4 и 5 , но о поступлении в Киеве в вуз не могло быть и речи
по понятной причине -"5-я графа" (для непосвященных в 5-ю графу записывалась национальность)
Походив по заводам я понял что меня туда не возьмут даже простым рабочим,
не имея связей и блата (мать мне помочь  не могла да и не очень пыталась)хотя и работала бухгалтером-ревизором...отец погиб в Великую Отечественную...
поэтому я обратился к отцу своего друга жившего с нами в одном доме
и работавшему преподавателем в Институте гражданской авиации в Киеве.
Он посоветовал мне поступать в авиа-техническое училище ,
Я так и сделал и успешно сдав экзамены был принят...
принимавшие экзамены объяснили что меня взяли еще и потому что отец погиб на фронте...


Училище
...............

Училище гражданской авиации находилось в центре России и размещалось на месте бывшего кавалерийского училища.
В первый месяц нас постригли наголо и поместили в спортзале...
затем мы уже размещались в казарме где спали на койках в два яруса
и знаменитое : "рота подъем !" мне вспоминается и сегодня спустя полвека.
Припоминаю у нас выпускались "боевые листки"...в коих мне довелось
быть редактором.Однажды  я поместил карикатуру на одного украинца Косенко
который пытался при помощи справки увильнуть от нарядов (мыть туалеты итд...)
Он был на меня страшно обозлен и хоть не обозвал ж...м, но морду обещал намылить.
Вообще-то состав курсантов был интернациональным и кроме русских и украинцев
были латыши, литовцы, грузины, армяне, азербайджанцы и тд...
Хотя и бывали небольшие стычки на национальной почве но в целом отношения были нормальными.
Лично ко мне отношение было хорошее и меня даже пару раз защищали от нападок
и оскорблений по поводу национальности -  в одном случае от поляка..
а в другом случае от одного армянина который используя силу - занимался борьбой -
решил безнаказанно выкрасть мои книги из тумбочки...
Раз в неделю крутили кино...особено мне запомнились "9 дней одного года"
Я еще со школы бредил математикой..и вообще наукой
моей настольной книгой в училище была книга Д.Данина "Неизбежность странного мира" о физиках ядерщиках...
Математикой увлекался еще со школы..ходил в математический кружок
и однажды делал доклад о гениальном французском математике Э.Галуа.
Надо сказать что в старших классах нам повезло с математичкой ...
наш учитель Л.А.Старинская  пришла в школу из аспирантуры где училась у знаменитого ученого алгебраиста Граве..
Она обратила внмание на мои математические способности и ее похвала
 когда я решил задачу оригинальным способом - меня окрылила !
Я и сегодня считаю математику величайшей из наук..хотя  (в отличие от того что считал раньше будучи школьником)
я сегодня понимаю,что математика тоже не в состоянии ответить на все вопросы бытия и раскрыть все загадки  мира ?
В училище я сдружился с преподавателем механики и сопромата Г.А.Рудницким
Он хорошо играл в шахматы и шашки..а у меня уже был 2й разряд по шашкам
и мы часто сражались за доской.
Училище я закончил с отличием, что давало мне право поступать в вуз без отработки 3х лет.
После окочания училища мы должны были еще проходить практику по месту работы,
после окончания которой мы получали дипломы и нам присваивалось звание младший лейтенант запаса.
По распределению я с близкими товарищами попал в заполярный аэропорт Певек
на Чукотку... на самом краю СССР где климат был весьма суровым - зимой мороз 30-40 с ветерком...
Припоминаю как я однажды чуть  не сжег самолет. Дело в том что при температурах -30
техникам требовались наземные обогреватели..чтобы можно было копаться
в моторе... отвинчивать и завинчивать гайки и тд...
для обогрева использовались обогреватели на колесах которые за счет сжигания
керосина подогревали воздух шедший через рукава  к мотору..
Эти подогреватели часто загорались...подобное произошло и со мной
- загорелся подогреватель ...хорошо что подоспел бригадир и другие техники и нам удалось оттащить  пылавшую печку от самолета...
Было у меня и еще одно весьма рискованное занятие...
счищать лед с крыльев...для чего надо было с тяжелой шваброй каждое утро
залезать на верхнее крыло самолета и балансируя на пятиметровой высоте
счищать обледенение...было по настоящему страшно т.к.легко можно было
соскользнуть  и разбиться о мерзлую землю...
Но слава Богу все обошлось я сдал практику...получил диплом с отличием
и как вырвавшаяся на волю птица полетел поступать в Новосибирский университет !

(продолжение следует)


Рецензии
Читаю с нескрываемым интересом Ваше жизнеописание, Элиазар.

Яков Баст   28.11.2015 09:27     Заявить о нарушении
Яков...спасибо ! Долгое время не решался но подумал, что дело ведь не только во мне, а в ТОМ времени...и значит это возможно будет кому-то интересно ?

Элиазар Скляр 2   28.11.2015 11:51   Заявить о нарушении