Исчезновенье монаха

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ МОНАХА

(Великое в малом)

Монах буддийский У-юнь в монастырь Цзышэн явился,
В тот, что в Хэцзяне, в середине лет Канси (1) правленья,
Никто не знал, откуда родом он, и как появился,
Но чувствовалось, что он погружён в Будды ученье.

Все дни просиживал он, не произнося ни звука,
Когда с ним заговаривали, то не отзывался,
Раз встал вдруг и рукой ударил по столу со стуком,
Ни слова не сказав, исчез, и лишь псалом остался.
 
Монашеское общество всё чуду удивилось,
Весь монастырь обшарили, но он - как испарился,
И даже настоятель лично чуду удивился,
В псалме, монах что на столе оставил, говорилось:

«Я голову обрил, забросил дом родной,
От суеты житейской отстранился,
Без сожаления порвал с семьёй
 И с бренным миром распростился.
Творить добро на благо всех людей,
Изведать мир душой любвеобильной
 Способны только те, кто всех мудрей, -
Кун-цзы (2) да Чжоу-гун (3), а мы бессильны».

Потом исчезновенье то монахи обсуждали:
Стоят Будды законы ближе всех к Мо-цзы (4) ученью,
А тот монах к Ян Чжу (5) был ближе, как они считали,
Поэтому не находил в сердцах их осужденья.


  Примечание

1. Правление императора Канси – император Канси (1654 – 1722) династии Цин в Китае, правил с 1662 года. При нём было завершено завоевание Китая маньчжурами. Вел активную внешнюю политику в отношении соседних стран и народов.

2. Кун-цзы – Конфуций.

3. Чжоу-гун – родоначальник князей удела У, живший в XI – X вв. до н. э. и, как говорит традиция, собиравший песни царства Бянь, которые в последствии вошли в «Книгу песен» - «Шицзин». Известен своей мудростью и добродетелью.

4. Мо-цзы – (480 – 390 гг. до н. э.) – философ, проповедовал теорию «всеобщей любви».

5. Ян Чжу (395 – 355 гг. до н. э.) – противник Мо-цзы, выдвинувший принцип «эгоизма» - права человека на частную жизнь, на преследование личных интересов и целей.


Власов Владимир Фёдорович


Рецензии