Третья волна
Первая волна джихада – арабская. Разрастание Халифата, широко развернувшееся после исламизации арабами большей части Ближнего Востока и Северной Африки, встретило на востоке Европы неодолимое препятствие – Византийскую империю. На западе Европы в означенный период существовали разрозненные государственные образования (назовём их упрощённо «королевствами»), в основном, германские. Они не смогли противостоять арабскому нашествию на Пиренейский полуостров, и большая его часть оказалась в начале VIII века в составе Халифата (позднее название – Кордовский эмират). Мавры (европеизированное наименование арабов) не остановились на достигнутом и продолжили продвижение на северо-восток, вглубь территории франков. Впервые задержать их натиск смог франкский майордом Карл, получивший после победы в битве при Пуатье в 732 году прозвище Мартелл (Молот). Его политику противостояния маврам успешно продолжал Карл Великий (отголоски – в средневековом эпосе «Песнь о Роланде», воспевающем подвиги Шарлеманя и одного из его сподвижников графа Ролана – маркграфа Хруодланда). Однако, полностью подавить и отбросить обратно на восток арабскую волну джихада европейцам удалось только в эпоху Крестовых походов и испано-португальской Реконкисты (о чём рекомендую почитать отдельно)…
Вторая волна джихада в Европе – турецкая – началась на рубеже XIV-XV веков (ключевая дата здесь – падение Константинополя, столицы Византии, в 1453 году). Особое упорство в сдерживании продвижения турок-османов на начальном этапе оказали сербы (битва на Косовом поле, 1389 год), валахи и трансильванцы (отсылаю своих респондентов к чтению биографий Милоша Обилича и Влада III Цепеша). Османский натиск был остановлен под Веной в 1683 году (на этой дате в своём манифесте «2083» особо акцентирует внимание Андерс Брейвик), когда объединённое австро-польское войско возглавил Ян III Собеский. В 1686 году в активное противостояние с Турцией включается и Россия (в дальнейшем, чуть ли не каждый император из династии Романовых, начиная с Петра I, участвовал в русско-турецких войнах). Окончательно Османская империя была разрушена в годы Первой мировой войны. Конец второй волны джихада в Европе…
Обе эти волны сходны в том, что являлись, по сути, войнами армий и правителей. Хорошо было известно, где концентрируется противник, какими методами ведёт борьбу. На рубеже XX-XXI столетий исламисты не имеют единого центра. Всемерно поддерживаемые правящими кругами Саудовской Аравии, других арабских и тюркских стран информационно и материально, различные террористические организации (к примеру: Аль-Каида), а также одиночки (фанатики-фундаменталисты) устроили настоящий террор на огромной территории, простирающейся от Северной Африки на западе, до территории Афганистана — на востоке. Миллионы беженцев не первый год систематически «выдавливаются» ими на территорию толерантной Европы. Через пару поколений уже не потребуется военных действий по захвату таких, пока богатых и благополучных стран, как Германия, Франция, Великобритания, Норвегия или Швеция. Просто, приди, саудовский шейх, и всё возьми. В навязанном контексте борьбы, подобном наброшенной на Европу, постоянно затягиваемой сети, возможен ровно такой же адекватный ответ: противопоставление исламистским террористическим организациям и одиночкам-фундаменталистам разветвлённой сети ультраправых партий и движений, патриотов-одиночек, кем, по своей сути, и выступил норвежец Андерс Брейвик, казнивший членов семей правящей партии, допустившей в страну сотни тысяч эмигрантов. Касаемо политики двойных стандартов правительств Швеции и Норвегии по отношению к эмигрантам из Восточной Европы, могу лишь предположить, что их правящие партии марксистского толка находятся в прямом сговоре с правящими кругами США и не будут делать никаких шагов по изменению существующей ситуации в Европе, пресекая приток беженцев из Африки и стран Ближнего Востока. Не нужно думать, что третья волна джихада затрагивает Россию в меньшей, чем Европу, степени. Общее цивилизационное пространство, общность культуры и традиций, языковое и религиозное родство, сложенные веками, находятся под угрозой существованию. Многие назревшие проблемы миграции кавказских и среднеазиатских этносов, представители которых зачастую исповедуют различные течения исламского фундаментализма, идентичны европейским и для русского народа.
Свидетельство о публикации №115112601098
Влад Це 30.11.2015 08:24 Заявить о нарушении