Сочинение на тему-Поздняя осень грачи улетели. нач

       Училка по русскому вошла в класс и объявила, что сегодня мы пишем сочинение на тему-"Поздняя осень. Грачи улетели". Мой сосед Вовка Дубровкин крикнул:" Марья Паллна, так февраль вроде". И тут же получил учебником по затылку от сидящей сзади Тюнюковой, которую он всю перемену дёргал за косички. "Дубровкин, к доске",- сказала Марпл(так мы называли нашу училку за её въедливость и схожесть начала имени и отчества с английской сыщицей). Вовка встал и поплёлся к доске. "А скажи-ка нам Дубровкин:"Кто автор  этого замечательного стихотворения?",-проворковала Марпл, усаживаясь на стул. "Автор этого замечательного стихотворения",-повторил Вовка слова учительницы и замолк, тоскливо вглядываясь в глубину класса, где я достав учебник в красном переплёте, размахивал им, одновременно покачивая головой влево-вправо. "Не..красный",-выдохнул Вовка и едва не упал от перевозбуждения. "Некрасов",-поправила Вовку Марпл и продолжила:" Ну прочти нам начало стихотворения, ну строк восемь". Вовка обречённо вздохнул и начал:"Поздняя осень. Грачи улетели. Лес обнажился.., Марья Паллна, а почему художник Саврасов нарисовал картину "Грачи прилетели"? Ему что весна больше осени нравилась?". Так, Дубровкин, дальше ты стихотворение не выучил, как я вижу, иди на место. Ребята, только честно-поднимите руку те, кто знает это стихотворение наизусть". Я оглянулся- поднялись 3-4 руки наших отличниц. "Ладно, пользуйтесь текстом из учебника, начинайте сочинять, время пошло",- сказала Марпл,  и в этот момент в класс вошла наша директрисса. "Класс, встать",- скомандовала Марпл, все вскочили, вскочил и я. И тут случилось то, над чем мы ржали до конца учебного дня. Я забыл, что в правом ухе у меня наушник, шнур от которого был пропущен под рукавом рубашки в карман брюк, где лежал плейер. В обычное время я сидел за партой, прикрыв правой полусогнутой рукой ухо, а тут я вскочил вместе со всеми, и наушник выскочил из уха и перед онемевшей директриссой и Марпл весёлый мужской голос пропел:"Мама, я в Дубаи".

       Директрисса, красная от возмущения, велела мне после уроков зайти в её    кабинет, а следом заявила, что от нашего класса для поездки в весенние каникулы В Петербург необходимо выделить пять человек. Сказав это, директриса ушла, бросив на меня напоследок запоминающийся взгляд. И я понял, что мне не бывать в этой питерской пятёрке ни при каких обстоятельствах. Между тем, Марпл огорчённо сказала: " Краюшкин( это я), ну от тебя я такого не ожидала. Так меня подвести". "МарПаллна, я же не знал, что директор придёт",- начал я, но училка меня оборвала и предложила классу начать сочинять.

       Я грустно уставился в чистый лист тетради. Ну ум ничего не приходило: за окном была февральская метель и ничего общего с поздней осенью периода крепостной России. Но вдруг мне вспомнились вчерашние строки нашего классного поэта и моего приятеля Витьки Куженкова. Всё стихотворение я не запомнил, но в конце было на мой взгляд просто клёво: " Капли крови и мочи омочили кирпичи!". И я подумал, а почему это Витька может что то сочинять, а я нет? Что я дурнее его? Да нет. Вон и Ирка-наша красавица одноклассница говорит, что во мне пропадает творческая личность. Ну так не дадим ей пропасть. Слава Богу и Пушкина и Лермонтова читали, а от стихов Дмитрия Быкова я вообще тащусь! Ну поехали.

        И я начал сочинять. Я решил сразу, что размерность стиха у меня будет как у Некрасова. поэтому я недрогнувшей рукой вывел на листе тетради: " Поздняя осень, февраль на исходе. Что то не то происходит в природе. В Питер теперь не поеду с друзьями- слушал на русском про город Дубаи". Написав это, я задумался: "А дальше то чего?"

                ( Окончание следует)


                               

       
                                                               
               


Рецензии