Образоподобие
Суть расщепления, изначальный посыл таков: "образ и подобие" против "Я".
Что есть первое, мы не узнаем, и не узнаем, боюсь, никогда. Апофатически это всё то, что не есть второе ("Я").
"Я" представляет себя как динамический оценочный комплекс, образуемый меняющимися представлениями личности о себе, плюс активные (личностно значимые) компоненты аналогичных комплексов других "я". Всё это, строго говоря, "шум".
Сущность "Я" должна составлять пустота, в которой отражается Слово. Источник (а точнее, репродуктор, посредник, модификатор) Слова и есть "образ и подобие". Без этого "снижения", вне модификации человек неспособен воспринимать Слово даже как знак и как маркер.
Как маркер "образа и подобия", Слово отмечается на любом, самом низком уровне восприятия (развития). Природа нравственности в этом, и она интуитивна. "Бог целует намерения": вот самое обнадёживающее, самое восстанавливающее из всего, что слышал. Чувствовать маркер означает почувствовать поцелуй.
Строим, строим здание, башню до небес. В сердце строим, невидимо. Материальные рушит, а эту поддерживает. Что же увидим, когда достроим? То же, что видим сейчас.
Но сверху, а не снизу.
"Образ и подобие" в моём понимании есть Храм. Только там мы способны общаться с Ним, непосредственное общение - исключено.
А что же, обычные храмы разве не нужны? Нужны. И необычные, и обычные, все нужны. Посмотрите, как меняются лица в церкви. И выйдя уже за ограду, ещё какое-то время человек несёт эту память. Этот "образ".
Бог снимает лишнее. Как стружку снимает. Ведь, Он - плотник, и сын плотника.
23 ноября 2015 г.
Свидетельство о публикации №115112305782