Стихополотно. Точки опоры
Кстати, вы не видели точку опоры?
Александр Козка
Кстати, вы не видели точку опоры?
Должна же она где-то быть.
Быстро шел, да оступился.
Пошатнувшись не упал.
Случай странный приключился.
Суть опоры я узнал.
Знают все, что нет опоры,
Если точку не обрел.
Я на льду как та корова,
И в кустах я не орёл.
Я башмак к земле надежно,
Всей подошвою прижал.
Точка. Сдвинуть невозможно.
Силу площади познал.
Точек в площади так много,
Сосчитать никак нельзя.
Бесконечность, скажет кто-то,
Вот размерчик.., ну! друзья.
Я в раздумье - как, так можно?
Мы привыкли про носок..
Ох, Эйнштейн.. и скорость света.
А Кандинский..? - наш дружок.
© Александр Козка, 2014
http://www.stihi.ru/2014/05/10/9826
Рецензия на «Кстати, вы не видели точку опоры?» (Александр Козка):
Малыш, ползая на четвереньках, на руках и ногах, чувствует себя достаточно устойчиво. Это его основные точки опоры. Когда ручки и ножки устают, малыш падет на пол или садится на попу, ещё одну удивительную точку опоры тела...
Взрослевшему малышу уже не хватает только пола, он познаёт пространство вокруг себя - он начинает понимать, точнее проверил на практике, чтобы подняться вверх и не упасть, надо хотя бы три точки опоры: две руки и нога, рука и две ноги, а можно и попкой с ногой и рукой куда-либо подтянуться на том, что сопротивляется и крепко стоит… А если мама или папа помогут, то и совсем не боишься твёрдо стоять, топая ножками!
По сути, человек – это тело на опоре. Некоторым даже удаётся узнать в школе, что центр тяжести человека расположен в нижней части живота, так как вес ног составляет около половины веса тела, а устойчивость тела зависит от положения центра тяжести и от величины площади опоры: чем ниже центр тяжести и больше площадь опоры, тем тело устойчивее. Узнать, может, и узнаешь, а запомнишь лишь на практике: тому, кто оказался на шатающей палубе придаст устойчивости походка в развалочку, когда ноги специально ставятся шире, чтобы захватить ступнями больше площади…. А кто не прыгал в детстве на одной ноге? Получалось ведь держать равновесие, хотя площадь опоры уменьшилась…
Взрослея, ребёнок начинает понимать, что ему надо: своя собственная кучка опоры (ручки, ножки, попа…), кочка опоры (то, на что можно опереться, то с чем можно играть, познавать мир, учиться и развиваться…), кучка опоры, состоящая из своих, любящих и любимых… Выходит, точка опоры - это какой-то элемент, на который можно опереться в жизни.
Но человек – это не только тело, это ещё что-то непонятное, душой называемое, его мысли, образы, чувства… Вот тело-то в новый коллектив попало, здесь нет привычной домашней обстановки, встретили недоброжелательно: в песочнице отобрали игрушку, в школе обозвали, на работе оскорбили… Всё, душа в смятении, может надолго в слёзы, кризис или депрессию от страха и обиды впасть, а от злости-то… Душе тоже нужна точка опоры, то, что может поддерживать в трудную минуту и справиться с ситуацией. Эти точки опоры: друг, семья, природа, религия, спорт, работа (творчество) или увлечения (хобби, творчество), когда человек восстанавливает душевное равновесие. Здесь две точки опоры: те (люди), на кого опираешься и то, на что опираешься, работа, увлечения, творчество… Кучки и кочки, но внешние. Это внешние точки опоры. Когда теряешь душевное равновесие, теряешь сам себя, без них не обойтись. Вот такая палочка-выручалочка, вернее сказать, костыляка-выручалочка, на который можно опереться. Именно эти внешние точки опоры вселяют в нас уверенность и возможность быстрее встать на ноги.
Мне кажется, многие при потере душевного равновесия стараются найти именно эти две внешние точки опоры, совсем забывая о том, что проверяли в детстве: «чтобы подняться вверх и не упасть, надо хотя бы три точки опоры», забывая о третьей точке – своей, внутренней. Внутренняя точка опоры – это … Эту точку найти не просто, думаю Небеса знают, где и как, что это за рубильник утилизации проблем, но помалкивают, так как гении не раз восклицали: дайте мне точку опоры и я переверну землю (мир). Всё-таки небесные правоохранительные органы вовремя проводят «разъяснительную работу» перевёртышам… В целом, процесс поиска точки опоры – в полном разгаре… Короче, или найдём (сообща), или точно Земля перевернётся… Ей-то что…, а мы свалимся… «Кстати, вы не видели точку опоры? Должна же она где-то быть»
Вот не нравятся мне Ваши стихи, Александр, сухие, никаких чувств не вызывают, никаких волнений, никакого трепета души… Разве это поэзия? Долгоиграющий сухарь… Не наешься, душу не умаслишь… Сухарь. Только для поддержания духа, чтобы с душевного голода не сдохнуть, да мыслишки разные ненужные вызывают да размышления… Александр, смените стиль, побольше креативчика, живости, чувств… Кому нужны Ваши сухари? В море души попадают – размокают, только выбрасывай, не корм… А где то твёрдое место в душе найти, чтоб упало, не пропало… ? Да и то, на крошки рассыплется…
Ирина Петал 12.05.2014 13:41
“Ох, Эйнштейн.. и скорость света. А Кандинский..? - наш дружок.” © Александр Козка. Ох, Козка, Козка, вот не люблю стихи читать, а… Как говорится, от сумы да тюрьмы и стихов не зарекайся… Вот фамилия понравилась – Кандинский. Надо же, умный мужик, философ, художник… Воспринимал мир, как пространство, разрезаемое неким духовным маятником, который раскачивается из стороны в сторону с непостижимой быстротой, унося за собой стремления эпохи. Скоротечность изменений, происходящих во внешнем мире, заставляет искать нечто устойчивое в мире внутреннем, "когда потрясены религия, наука и нравственность (последняя сильной рукой Ницше) и внешние устои угрожают падением, человек обращает свой взор от внешнего внутрь самого себя" (Кандинский). Интересны его осмысления "знака" и "символа" (вспоминаю ваше произведение «Циклическая ссылка» :)). Знак - молчаливое присутствие человека в мире. Символ - звучание, сама речь, движение, событийность, поэтому "новая наука об искусстве может возникнуть лишь тогда, когда знаки станут символами, и когда открытый глаз и ухо позволят проложить путь от молчания к речи" (Кандинский). /(с) источник: Л.И. Кабанова, “Философия творчества художника В.В. Кандинского”, Вестник МГТУ, том 11, №4, 2008 г.,http://vestnik.mstu.edu.ru/v11_4_n33/articles/11_kaban.pdf/ Про точки у Кандинского много чего сказано - многолика, сразу всё не осмыслишь… Мозги мои маленькие, не всё понимают, но им интересно, радует – в них так много пустого места для всяких точек…, и когда-нибудь это хаос из случайных точек уляжется в свой законченный «рисунок»…
Спасибо большое, Александр, за произведения, точки отсчёта… :):)
Ирина Петал 12.05.2014 17:45
:) Спасибо большое за размышления и советы. По поводу стихов могу сказать, что я не поэт, чтобы писать так и этак. Я пишу как получается. Тут либо писать, либо не писать. Не писать, мне уже советовали, на это я могу ответить: читать или не читать - выбор читателя.
Про точку и размерчик.. просто мне нравятся парадоксы и софизмы. Это как диаметр укладывается в окружность три раза с бесконечным хвостом дроби, а ведь в реале окружность конечна и диаметр конечен, значит система исчисления несовершенна.
Так и тут размер отпечатка подошвы конечен а точек в нем бесконечное множество. Так же и со скоростью света, скорость конечна, а приближение к ней бесконечно.
Александр Козка 13.05.2014 01:12
Ирина, мне кажется, что вот тут у меня не сухарь: http://www.stihi.ru/2012/10/17/6194
Вполне мокро и даже кроваво.
Александр Козка 13.05.2014 01:17
Спасибо, у нас и так дожди прошли..., подсохнет - с удовольствием Вашу мокроту прочитаю :)
Ирина Петал 13.05.2014 09:50
Александр, мне не нравятся Ваши ситихи, мне они просто давно приглянулись и полюбились :)). Таких "геометрических сухариков" нет ни у кого :)). Да и разумная Ваша Муха - то, что мне надо: зудит тихонечко, когда припечёт, а не кусает... Вы отличная троица: Козка, стихи и Муха! Пью чай с вареньем за Ваше здоровье и настроение!!! :))
Ирина Петал 13.05.2014 09:57
опечатка - *стихи
Ирина Петал 13.05.2014 09:58
Спасибо за внимание к моим творениям :). Сейчас, стало труднее писать на многие темы, и на псевдо-философские, и на почти любовные. Украина блокирует почти всю голову, даже мозжечок, тот, что заведует положением в пространстве, сбоит. Украина очень сильный вирус. Проблема в том, что это, для обычных людей как я, тупиковая ситуация. Всегда мозг , разум человека в тупиковой ситуации ищет выход, развязку, решение. Но нерение не зависит от конкретно этого мозга и вот тогда начинается зацикливающийся сбой с привлечением чизненных ресурсов человека. Так и до сумасшествия недалеко. Остаётся только способ - выключить все каналы связи, получения новой информации. Но! Выключение каналов, ведет к выключению стимулов творчества. Любое творение рождается спонтанно на основе странных сопоставлений нового и старого.
Александр Козка 13.05.2014 10:17
"нерение" очепятка - решение
Александр Козка 13.05.2014 10:18
Софизмы… Честно говоря, я не знаю (или не помню), что это такое. Прочитала в Инете, просветилась:
СОФИЗМ (греч. sophisma — хитрая уловка, измышление) — рассуждение, кажущееся правильным, но содержащее скрытую логическую ошибку и служащее для придания видимости истинности ложному утверждению. Софизм является особым приемом интеллектуального мошенничества, попыткой выдать ложь за истину и тем самым ввести в заблуждение.
Допущенные умышленно, софизмы преследуют цель победить в споре любой ценой. Софизм призван сбить оппонента с его линии размышлений, запутать, втянуть в разбор ошибки, которые не относятся к рассматриваемому предмету. С этой точки зрения софизм выступает как неэтичный способ (и при этом заведомо неправильный) ведения дискуссии.
Существует множество софизмов, созданных еще в древности и сохранившихся до сегодняшнего дня. Например, софизм «вор» выглядит так: «Вор не желает приобрести ничего дурного; приобретение хорошего есть дело хорошее; следовательно, вор желает хорошего». Странно звучит и следующее утверждение: «Лекарство, принимаемое больным, есть добро; чем больше делать добра, тем лучше; значит, лекарство нужно принимать в больших дозах». Существуют и другие известные софизмы, например: «Сидящий встал; кто встал, тот стоит; следовательно, сидящий стоит», «Сократ – человек; человек – не то же самое, что Сократ; значит, Сократ – это нечто иное, чем Сократ», «Эти кутята твои, пес, отец их, тоже твой, и мать их, собака, тоже твоя. Значит, эти кутята твои братья и сестры, пес и сука – твои отец и мать, а сам ты собака». Споры в Древнем мире зачастую заканчивались драками…
Вот еще несколько примеров софизмов: «Для того чтобы видеть, нет необходимости иметь глаза, так как без правого глаза мы видим, без левого тоже видим; кроме правого и левого, других глаз у нас нет, поэтому ясно, что глаза не являются необходимыми для зрения» и «Что ты не терял, то имеешь; рога ты не терял, значит, у тебя рога». Последний софизм является одним из самых известных и часто приводится в качестве примера. Можно сказать, что софизмы вызываются недостаточной самокритичностью ума, когда человек хочет понять пока недоступное, не поддающееся на данном уровне развития знание. (Такое ощущение, что про меня сказано: хочу понять недоступное знание :), выходит, что я часто пишу софизмы и думаю, что это правильно, вообще-то, когда я здесь пишу, то не думаю…)
Бывает и так, что софизм возникает как защитная реакция при превосходящем противнике, в силу неосведомленности, невежества, когда спорящий не проявляет упорство, не желая сдавать позиций. Можно говорить о том, что софизм мешает ведению спора, однако такую помеху не стоит относить к значительным. При должном умении софизм легко опровергается, хотя при этом и происходит отход от темы рассуждения: приходится говорить о правилах и принципах логики. Вот какая интересная … (просто не нашла слово, как обозвать :) – софизм. И в каких стихах Вы, Александр, софизмов напихали?
Ирина Петал 13.05.2014 11:51
Привет Вашим Творениям!
«Украина» - вирус… Это не Украина – вирус, а средства массовой информации. Путин, вон, триста журналистов наградил за правильное освещение событий в Крыму :). У нас отключены украинские каналы и показывают только российские: стреляют, люди на танки кидаются и т.д.. Показывают: стреляют по очереди на референдум (а очереди показали, как в мавзолей, не меньше, ни при какой власти таких не было :)), убили кого-то (жаль, конечно…), но при этом, люди ходят очень медленно, просто расхаживают… Странно, видно люди спокойно воспринимают пулемётные очереди по себе, так Вы-то чего переживаете? Берите пример с «украинского» народа... Зюганов выступал, из его речи мы узнали, что крещение Киевской Руси происходило- таки в Севастополе…. Да много чего интересного с экрана узнаёшь… Чем не творчество?
«Выключение каналов, ведет к выключению стимулов творчества. Любое творение рождается спонтанно на основе странных сопоставлений нового и старого.» - думаю так же, творчество возникает, отскакивая (взглядом) мыслью обо что-то… (Переводчики, наверное, это особенно ощущают :) ) Конечно, наверное, об то, что особенно понравилось, привлекло…
«Сейчас, стало труднее писать на многие темы, и на псевдо-философские, и на почти любовные.» Да уж, с любовными темами сейчас особенно трудно… , особенно у мужиков, особенно у поэтов… Кстати, Александр, сейчас недобор любовных стихов, напишите-таки про любовь, а? Пойдёт на ура! Ну хотя бы про любовь между арифметической и геометрической прогрессиями… Арифметика была и осталась, геометрия тоже, а прогресс – на лицо…, и всё увеличивается, возрастает… Чем не любовь? Читателю нуждается в точке опоре :)
Ирина Петал 13.05.2014 12:25
----------------------------------------------------
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА. ЗАНОЗНАЯ
----------------------------------------------------
Похоже, мнишь себя занозой
Александр Козка
Похоже, мнишь себя занозой.
Важней всего тебе укол.
Но выдаёшь себя ты позой,
И разве это не прокол?
Ты на обман легко ведёшься,
Реакция твоя виной тому.
В подставу снова ты воткнёшься,
Рукой чужой тебя ведут.
Подсунут уйму аргументов,
Теорий, практик, лишь бы что.
Игла твоя легко воткнётся,
*
Сизифов труд, напрасно всё.
*******
В оригинале был еще эпилог. Сегодня, 16/06/2014, я решил добавить его сюда, но не уверен, что он усилит суть сказанного в стишке.
"Тот знает, что тебе неймется,
Тебя не ставит ни во что."
© Александр Козка, 2014
http://www.stihi.ru/2014/06/15/5114
Рецензии:
- Заноза, заноза... А как же без этого? Кто заметит зазнобушку? Вас Авторов не коли, так и не заметите читателя.
С уважением и огромной подушечкой для уколов и проколов игло-слово-терапии,
Ваш читатель
Ирина Петал
- Э, нет, я не про зазнобушку писал. Зазнобушке полагаются только эпитеты. Не только ей конечно, но ей непременно.
Александр Козка 19.06.2014 01:20
- Значит, зазнобушке полагаются эпитеты, шик да блеск словесный, а занозе - хрен с редькой и больше ни шиша :), так выходит?
Ирина Петал 19.06.2014 12:44
- Такое ощущение, что душа Вашего ЛГ похожа на ёжика, точнее на шкурку ёжика (внутри-то он мягкий) с иголочками. Так и передставила: шарик мягкий, от него кончики тянутся, тянутся..., но кончики колючие, так и готовы зацепиться за что-либо иль воткнуться в интерес :) Моё описание души ЛГ смахивает на шарик репейника, кстати, его крючочки и послужили людям моделью для изготовления застежек–липучек. В мягкое такое шарп и вцепилась! Так. Закончу, а то образы дальше пошли... Любопытно, а может наша душа, как репейник? :)
С улыбкой и букетом репейника - счастье пусть цепляет,удачу и благополучие,
Ваш читатель
Ирина Петал 19.06.2014 13:01
- Да отцепитесь от меня, авторы любимые многоуважаемые....! Это не Вам, Александр. Авторы здесь, как репейники, в волосах запутались, с трудом отдираешь от головы...
Ирина Петал 19.06.2014 13:04
- А заноз-то сколько! Говорили мне, что на заборе стихи.ру доски не струганы, не поверила, полезла, ладошками по доскам провела... Сидят теперь родимые занозушки... Говорят, помогает тёплый солёный раствор. О, соль земли! Какая нужнятина! Побежала отмокать!
Ирина Петал 19.06.2014 13:10
- С доской сравнение хорошее. Как раз в стишке эта самая ситуация, когда доска управляется занозами, со всеми мягкими, желающими прикоснуться (или оттолкнуть). Смотри, но не трогай. (очки тоже не забудь)
:)
Александр Козка 19.06.2014 14:13
- "когда доска управляется занозами" - а не стебель ли это изысканной алой Розы со своими шипами острыми? Красоту тоже надо охранять. Дай другим волю - сорвут, поломают, растопчат, лепестки по ветру пустят... А уколятся, увидят кровь иль занозу, может задумаются?
Ирина Петал 19.06.2014 14:24
- А для любой занозы родная доска сродни с Розой :). Любят они её, покидать не хотят, но, если надо, оторвутся, в чужое тело вопьются, защищая свою "доску"...
Так расписала, о женской доли задумалась..., о мужчинах наших, защитниках... Да, гладкие у нас у людей доски..., отшлифованные, крашенные...
Ирина Петал 19.06.2014 14:29
- А что если изысканность алой розы, это заноза в душу. Не физическая, а ментальная. Пример в человеческих отношениях - это стервозность. А если пойти дальше в изучении причин стервозности..? Как нехотя придем к диалектике или инь-яну. Смотришь и круг замкнулся, опять сансара в калачик.
:)
Александр Козка 19.06.2014 14:35
- Круг, круг, это уже на спираль тянет... Сложил спираль-пружинку - круг, отпустил - дрынь! Ну, стерва, ну заехала... Простите, Александр, не могу писать, ударила меня эта стерва. Сейчас я её вытяну... Металл крепкий - не поддаётся...
Ирина Петал 19.06.2014 15:09
- "изысканность алой розы, это заноза в душу" -
если её поливать каждый день, она и цвести будет :), хоть ни корней настоящих, ни сущности(ведь не цветок), лишь частичка - заноза... А настоящий Цветок, любуясь на "Занозу", можно пропустить, не полить, он и завянет, а то и погибнет... Так выходит :)
Ирина Петал 19.06.2014 15:14
- Ради укрепления занозы, можно не поливать не только розы. А чтобы укрепить эффект от занозы, надо поливать руки (до и после прокола).
И кстати о "проколе", в стишке рассмотрен вариант "прокола" в заноЗчивом поведении.
Александр Козка 19.06.2014 19:00
- Подумалось, заносы в руке действительно легче вымываются солёной водой, как и внутренние "заносы" тёплой солёной слезой :). Вот то, что не вымылось, то настоящее для человека, его, что уже от него не оторвать, что срослось с ним, став его частью :). А лишние занозы выйдут :)) Природа умна, подарив людям боль, слёзы...
Ирина Петал 19.06.2014 20:33
- заноЗчивом поведении - интересно :)...
Ирина Петал 19.06.2014 20:34
- Я стала, как Винни-Пух, позволяю " вещам становиться, куда они хотят". Этот стих сам встал сюда.
ПИГМЕЙ
Следя кругом вседневные кончины,
Страшусь терять бегущий мимо час:
Отживший мир в безмолвии погас,
А будущий не вызван из пучины, -
Меж двух ночей мы царствуем одни,
Мы, в полосе движения и света,
Всесильные, пока нас греют дни,
Пока для нас не грянул час запрета...
И страшно мне за наш ответный пост,
Где гению возможен светлый рост,
Где только раз мы можем быть полезны, -
И жутко мне над краем бездны!
Но демон есть: он весь - лукавый смех;
Он говорит, спокойный за успех:
"Как дар судьбы, великое - случайно,
И гения венчают не за труд,
Неправеден потомства громкий суд,
И ты, пигмей, сойдешь со сцены тайно.
Порыв души заносчивой умерь,
Войди в тот рай, куда открыта дверь:
Под этим солнцем, видимым и ясным,
В живом тепле, которым дышишь ты,
Владей любовью свежей красоты -
Цветущим телом, гибким и атласным...
Объехав мир, насыть кристалл очей
Эффектами закатов и восходов,
Величьем гор и вольностью морей,
И пестрой вереницею народов...
Порой забавься вымыслом чужим
За книгою, на сцене, в галерее,
Не предаваясь пагубной затее
Свой ум и чувство жертвовать другим...
К земным дарам питай в себе охоту:
Люби вино, и шелк, и позолоту,
Здоровый сон, живую новость дня,
И шум толпы, и поздний свет огня...
Свой век прожив разумным воздержаньем,
Ты отпадешь, как полновесный плод,
Не сморщенный до срока увяданьем,
Не сорванный разгулом непогод".
Но, слушая те здравые советы,
Задумчиво внимает им пигмей:
Претят ему доступные предметы,
Манит его туманный мир идей.
Тревожимый упреком потаенным,
В невыгодной заботе о других,
Идет он мимо прелестей земных
С лицом худым и гневом убежденным!
И, созданный в подобие зверям,
В оковах плоти спутанный как сетью,
Он, не стремясь к благому долголетью,
Идет на смерть, служа своим мечтам...
И если мир цветущий и прелестный
На полный мрак им гордо обменен,
Зато во всей могучей поднебесной
Нет ничего прекраснее, чем он!
Нет ничего священнее для взора,
Как белые, сухие черепа
Работников, сошедших без укора, -
Молись их памяти, толпа!
<1882>
(с) Андреевский Сергей Аркадьевич
http://az.lib.ru/a/andreewskij_s_a/text_0030-1.shtml
Ирина Петал 19.06.2014 22:09
- Он пока ещё разбрасывает камни (в этом стишке). А вы?
:)
Могут ли камни выполнять функции заноз?
Александр Козка 19.06.2014 22:44
- Я? Пожалуй, сидя на морском берегу, собираю из камушков, гальки, нежно обласканных чужими волнами и случайно выброшенными на берег, узор... Перебираю, меняю местами, выкладываю, ломаю, высыпаю в кучку..., вновь собирая и расставляя, анализируя и обобщая :) . Короче, Сизифов труд - бесцельная, нескончаемая бессмысленная работа...
Ирина Петал 19.06.2014 23:04
- "Могут ли камни выполнять функции заноз"? Могут, если лежат у развилки дорог с надписями да указателями пути :). В одну сторону пойдёшь, а другие развилки занозами в душу воткнутся. Исход пути - плох, ох, зашевелятся занозы в самом сердечке :))
Ирина Петал 19.06.2014 23:17
- Сизифово наказание имело смысл (для обоих). Понять бы теперь смысл в занозах.
Александр Козка 20.06.2014 03:00
- Думаю, что ещё занозами могут становиться слова, брошенные камушки в огород человека, точнее Звуки, особенно концентрированные, которые, как пигменты, формируют наш насыщенный облик, внешность, личность :). Да весь наш концентрат знания уже окрасил нас в определённый цвет. Знания, опять-таки звуки – занозы :)... Они же не были нашими, а попали к нам внутрь :). А сколько всяких вирусов-заноз летает вокруг…
С благодарностью за тему и Солнечным Зайчиком, выпрыгнувшим из сконцентрированной точки чёрной Ночки, смешавшей все краски Белого Дня.
Ирина Петал 20.06.2014 09:42
- Приятно, когда вы говорите от себя, а не копипастите чужие слова. Мне показалось (наверное так и есть), что здесь вы написали именно от себя. И мне это нравится: "Думаю, что ещё занозами могут становиться слова, брошенные камушки в огород человека, точнее Звуки, особенно концентрированные, которые, как пигменты, формируют наш насыщенный облик, внешность, личность :)."
Интересно, а камушки-слова случайно не бумеранг?
Александр Козка 20.06.2014 09:56
- Да, эта фраза сейчас была написана мной. Но она стала моей не сразу. Я читала вчера стих про Пигмея, потом на ум пришло, что слова "пигмент" и "пигмей" похожи, даже число "Пи" всплыло (ещё вчера) при чтении другого стиха другого автора, потом ещё про пинменты в Интернете почитала... Мысли зашевелились, стала сопостовлять, почувствовала связь... Многое чего верниться, но ещё не сформировано... То что поняла и приняла, написала именно этой фразой.
Ирина Петал 20.06.2014 10:04
- Ещё к этой фразе меня привело чтение книги Журавлёва "Звук и смысл", я ещё только начала читать, две части усвоила. Эту книгу мне рекомендовал автор Педсовет…
Ирина Петал 20.06.2014 10:11
- «Интересно, а камушки-слова случайно не бумеранг?»
Тень, которая преследует нас – наши слова. Тень, которая преследует нас –
наши дела. Наши тени отданы ветру-бумерангу… :)
Ирина Петал 20.06.2014 10:15
- "Тот знает, что тебе неймется, Тебя не ставит ни во что." - это интересная мысль, чую - нужная, но не пойму ещё из какой оперы :)...
Ирина Петал 20.06.2014 10:28
- Из "оперы" манипулятор. (ежедневно пишется людьми, а детьми в особенности)
Александр Козка 20.06.2014 10:43
- Дети – манипуляторы, часто используют других (родителей особенно) для достижения своих целей. Они же маленькие и не хотят брать (или бояться, что чаще) полную ответственность за свою жизнь, свои поступки. Куда удобней сесть на взрослую шею и погонять :). Но свои личные вещи, игрушки, территорию, "дети" не позволяют трогать, не любят, когда к ним лезут, тут они "взрослые" и всё знают сами :). Да уж, "детишки", целый механизм для управления положением предметов или людей… Хорошо знакомо : ).
Подумалось, часто во всём просматривается троица…, вспомнила Ваше стихо про точку опоры…, чтобы какой-либо объект стал законченным нужно именно три точки: семья нормальная: папа, мама и ребёнок, человек нормальный: «папа», «мама» и наше «Я»-«ребёнок», как физические, так и духовные, тело, дух, душа… И многие из нас только дети, потому что не хотим брать ответственность за свою жизнь, не говоря уже об ответственности за других :). "Дети", управляющие "манионетками"… Или "взрослые", управляемые манипуляторами :).
Никогда особо не любила оперу, я люблю оперетту и мюзикл.
Ирина Петал 20.06.2014 13:36
- «Манипулятор» - смотрите, Александр, как интересно: манипулятор - мани*пуля*тор, такие вот пульки Тора : ).
Странно, но в обычной мирной жизни проскакивают слова военные: пуля, бомба… В этом слове «пуля» влезла, в студенческие годы мы, девчонки, во время сессии пользовались бомбовозами, чтобы успешно сдать экзамены :). Бомбовоз – это был аккуратно сшитый мешочек, на пояске вокруг талии, застёжкой на пуговичках вниз, в который складывались «бомбы» - написанные на листах ответы на экзаменационные вопросы. Бомбовоз с бомбами был, конечно, под подолом платья (юбки). Узнав номер билета, оставалось аккуратно и незаметно найти нужную пронумерованную «бомбочку»-ответ, вытащить и всё. Конечно, этому всему предшествовала длительная подготовка: ответы находили, разбирали, собственноручно писали… Но в голове держать весь обширный научный материал для нас, девочек, сложно (и не вижу особого смысла, ведь всегда можно найти то, что нужно, главное знать, где искать)…
Ирина Петал 20.06.2014 13:54
- Бомбовоз - очень удобнавя вещь была... Видно, только девочки ими пользовались. Мальчики же в брюках. Любопытно, а какими шпаргалками пользовались мальчики? Хотя, мальчики обычно умнее девочек... У нас тоже одна девочка была - умная, память феноменальная. Правда, прочитав вопрос, она делала небольшую паузу..., прокручивая в голове запомненные листы учебника, и отвечала. Всегда на отлично! А были и такие, кто в больницу от перенагрузок учебных попадал, крыша ехала... Таких, правда, было мало, основная масса пользовалась шпаргалками и бомбами...
Ирина Петал 20.06.2014 14:02
- Ох, Александр, Александр, муховик-затейник, пережила я сегодня с Вами информационный Бум. Бум знать, где читать! А то в башке было ни бум-бум. А теперь – «бум», «бум», «бум»… Стучат словечки, то «бумага», то «бумеранг», то… (этого я Вам не скажу)… , занозами засели в башке…
Ирина Петал 20.06.2014 15:41
- Наша система образования имеет большущий недостаток. Он заключается в том, что учащиеся вынуждены запоминать громадное количество справочной информации, а лучше было бы научиться манипулировать, т.е. управлять. Справочная же информация должна находиться в свободном доступе как на занятиях, так и на экзаменах.
Просто потому, что память человека не резиновая. Заполненная подсобным мусором, она перестаёт помогать разуму.
Вот по-этому я ярый противник шпаргалок. Нужно задания составлять так, чтобы время на поиски в шпорах не оставалось, особенно в состоянии экзаменационного стресса. Человек должен научиться концентрироваться на решении, а не отвлекаться на обстановку в классе.
Александр Козка 20.06.2014 19:00
- " я ярый противник шпаргалок. " - Вы ярый?! А я ирий, и поддерживаю шпаргалки :))
Ирина Петал 21.06.2014 00:07
- Ирина, Ярына, Яр, Овраг,потайной ход, шпаргалка. Так что всё правильно. :)
Александр Козка 22.06.2014 01:35
______________________
Правильные стихи
Бирюков Игорь
Ты нужен своей стране,
чтоб молча держать ружьё.
Не важно: Непал, Уэльс, Страна просветлённых Оз.
Здесь реет как гордый стяг нестираное бельё
В крови твоих праотцов времён революций роз.
Ты нужен своей любви,
пока в тебе есть запал,
Пока ты - полночный взрыв, способный её накрыть.
Как нежно свербят внутри осколки желанных жал,
Которые ты пускал, чтоб в ненависти любить.
Ты нужен своим богам,
пока ты не встал с колен,
Пока у тебя в ушах шуршат муравьи молитв.
Почувствуй свободу там, где все отдаются в плен
И где заключают мир друг друга сперва убив.
Ты нужен своей душе,
пока она ищет мысль,
А смысл наполняет жизнь и каждый последний вздох.
Но ты не увидишь как Душа отлетает ввысь,
Пока её держат здесь Страна, и Любовь, и Бог.
29.04.16
© Copyright: Бирюков Игорь, 2016
http://www.stihi.ru/2016/04/29/134
Рецензия на «На переправе» (Сергей Серафимкин)
http://www.stihi.ru/2016/04/30/8179
Коней на переправе не меняют.
Ирина Петал 02.05.2016 16:46
Симкин, классное фото, ты, прям, помолодел. Удачи тебе, Серенький!
Ирина Петал 02.05.2016 16:48
Удали пожалуйста, Ирина, произведения, в которых ты опубликовала нашу рецензионную переписку.
Сергей Серафимкин 03.05.2016 06:06
Здравствуй, Сергей. Понимаю твою просьбу: публикация произведений и переписки без твоего на то разрешения и согласия, это нарушение авторских прав твоей личности. И другие авторы вправе на меня пожаловаться, вплоть до русского суда. К тому же наблюдала, как пользователи Интернета брали в свои группы, блоки, скопированные мной произведения авторов (с указанием авторских имён и ссылок), но теряли при этом имена поэтов, указывали даже моё имя. Я некоторых исправляла, исправляла, но за всем не уследишь... Грубые нарушения интеллектуальной собственности. И моя вина в том тоже есть.
Сейчас я просто не в состоянии всё пересмотреть, так как материала накопилось много, в времени в Интернете и за компьютером у меня ограничено. Рецензионная переписка с тобой и твои стихи во многих моих публикациях, точно уже не помню в каких. Извини, нет возможности сейчас всё пересмотреть и поудалять. Но просьбу твою не могу не выполнить. Всё в этом мире держится на слове. Я закрываю свою станицу, дабы кто-то посторонний не читал мои переписки с авторами. Даже, если авторы удали написанное мной, многое осталось на моей странице в разделе «написанные рецензии».
Спасибо тебе, Сергей, за последнюю точку на страничке «Ирина Петал», я сама давно хотела многое закрыть во избежание недоразумений с авторами. А мои личные мысли слишком малы и просты, чтобы предоставлять им отдельную страницу на сайте и они всегда со мной.
Здесь была Ира. Всё. Закрываю это маленькое пространство от чужих глаз. Всего тебе доброго, Сергей, ты талантливый, умный человек, а сколько разумного несут твои произведения, мысли! Удачи всем вам!
Ирина Петал 03.05.2016 10:28
p.s. Взор упал на начало... Извини, Сергей, но современное время - переправа, а
коней на переправе не меняют. Пойми меня правильно, без обид, эта страничка - мой конь.
Ирина Петал 03.05.2016 10:35
__________________
Этот мир
Игорь Тальков
Мы живём, как на вулкане,
И всю жизнь играем в тир:
В этом тире каждый стал из нас мишенью.
И так часто называем грешным этот мир,
А своих не замечаем прегрешений.
Этот мир несовершенный
Состоит из всех из нас.
Он – прямое отраженье
Наших чувств и наших глаз.
Этот мир не станет лучше,
И не станет он добрей,
Если сами мы добрее не станем.
Мы грешим непониманьем
Наших близких и друзей,
И в страну Любви горят мосты за нами.
Опустошённые пожаром взвинченных страстей,
Мы разглядываем мир
Сквозь призму разочарований.
Этот мир несовершенный
Состоит из всех из нас.
Он – прямое отраженье
Наших чувств и наших глаз.
Этот мир не станет лучше,
И не станет он добрей,
Если сами мы добрее не станем.
13 – 14.03.1990
Свидетельство о публикации №115112106255