Жизнь прожить не поле перейти,

Глашатай поэтические философемы, реплики, эссе
ЧЕЛОВЕК, СОЗДАВШИЙ СЕБЯ САМ (SELF-MADE MAN) .

Жизнь прожить – не поле перейти.
(Киевский перипатетик с этим согласен)
«Есть уверенность твердая
В комсомольской среде:
Раньше думай о Родине,
А потом о себе…»
(императив светлой эпохи)
(песня «Комсомольская традиция», слова Игоря Давыдовича Шаферана (1932-1994), музыка Оскара Фельцмана (1921-2013)
 
17.11.2015.
Жизнь прожить – не поле перейти,
Но и поле перейти попробуй!
Сердцем тишину разбереди
И влюбись в талантливую обувь.

Скороходы – умный атрибут
- По планетам боги в них идут…
Юрий Петров     19.11.2015.

Резюме:
Дорогие читатели, планетная ширь открыта для пешеходов любого ранга. Дороги ждут своих героев. Автор песни в оригинальной лирической манере спрашивает и себя и свою эпоху. Он допускает, что его молодость остается с ним, и он продолжает шагать куда-то – к своему счастью и в неизвестность. Чудесная строка – «может быть это я, но моложе». Вспоминается мотив этой песни и ее неприхотливая сложность. Почему песни поются? Потому что энциклопедии и словари выполняют свою работу совсем по-другому. Они только объясняют, а песня предлагает вариант самоосуществления. Она говорит: «идите люди!» и мы идем – к своей песне, к своей судьбе, к своей Родине. Песня, спасибо, что ты надоумила сказать именно так о том, что хранится в тебе, о праде бытия.
Еще раз текст изумительного шедевра:
«Оглянись, неизвестный прохожий,
Мне твой взгляд неподкупный знаком
Может быть,  это я, но моложе -
Мы себя не всегда узнаём»
(парафраз на тему песни «Как молоды мы были», из кинофильма "Моя любовь на третьем курсе", музыка Александры Николаевны Пахмутовой (род. 1929), слова – Николая Добронравова (род. 1928)

Постскриптум:
Согласимся, дорогие читатели, с авторами песни:
«Ничто на земле не проходит бесследно,
И юность ушедшая все же бессмертна.
Как молоды мы были,
Как молоды мы были,
Как верили в себя!»
(там же)

С уважением,
Юрий Петров, доктор философских наук, академик Европейской Академии проблем человека


Рецензии