Человек - мера вещей

      КАЧЕСТВА ДЕЙСТВИЯ. Если действие малое, то оно нуждается в помощи разных рукотворных вещей. Когда же действие СТАНОВИТСЯ ВЕЛИКИМ, оно не нуждается в земных предметах. Это первый пробный камень действия.
      Когда маг говорит о целой аптеке, значит, его действие очень малого плана.
      Второе качество действия – его ПОДВИЖНОСТЬ. Подобно вихрю первичной материи истинное действие должно трепетать возможностями. Только полет может закончить светоносную проявленную мысль.
      Третье качество действия – его НЕОЖИДАННОСТЬ. Каждое поразившее умы действие было следствием неожиданного пути мышления.
      Четвертое качество действия – его НЕУЛОВИМОСТЬ. Только это качество защищает действие от пагубных нападений.
      Пятое качество действия – его УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ. Как каждая молния связывает Наше сознание с Космосом, так же каждое действие должно поражать, как сверкание меча.
      Шестое качество действия – его ЗАКОННОСТЬ. Только сознание основ эволюции мира подвинет действие в непреложности.
      Седьмое качество действия – его ЧИСТОЕ ОТПРАВЛЕНИЕ. Путем его можно двигать тяжести без утомления.
      Надо одинаково понять действие тела и духа. Ибо после всего сказанного всё-таки действие мысли не оценивается.
      Хочу Сказать именно тем, кто верит материи. Мысль ваша напитана эманациями нервных центров и по удельному весу тяжелее многих микроорганизмов. Разве мысль ваша – не материя? Как же точно должны мы взвешивать наши мысли! За них мы так же ответственны, как человек, злоупотребивший угаром.
      Проще думать от материи, ибо где же её граница? Так Учение духа станет рядом с материей. Так отрицающие дух станут отрицать и материю.
   Учение Живой Этики: Озарение, 2.3.4.14.

      Ария Светлая, дивная Аркторуссия, которую тайно зовут Рассантой в дальних мирах, души тех призывает, которые мужество имели спуститься в миры осуществленья, что названо было паденьем в материю.
       Тайны возможностей самого человека физического, которые не востребованы даже на малую часть, будут пробуждены перед общим исходом на глобус иной. Прежде чем человек станет астральным, он должен исчерпать до конца всё, что было вложено Вечным Творцом в природу его. И это, воистину, будет чудесным явленьем.
   Константин Устинов. Стезя Потаенная, § 13. 16 марта 2013 - 18 июля 2013 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ЧЕЛОВЕК – МЕРА ВЕЩЕЙ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает, что гармония жизни утончает чувства человека. Так нужно лишь установить гармонию, и при ней всё утончится и возвысится! Не малое условие – гармония! Люди будут искать её во внешних проявлениях, но упустят сущность вещей. Дикарь живёт в лучшем окружении природы, но он далек от гармонии. Горожанин подавлен житейскою суетою и не может думать о гармонии. Даже чуткий философ задавлен заботою о заработке. Так самое основное положение является забытым.

      Люди не понимают, что путь к гармонии заключается в искусстве мышления. Много размышлений нужно, чтобы почуять благо гармонии. Именно лишь искусство мышления может утончить чувства. Но как обрести такое искусство? Можно убеждаться, что иногда неграмотный человек обладает им, тогда как очень начитанный не может даже представить себе, в чём заключается такое искусство.

      Как рассказать человеку об искусстве мышления? Многие примут такой совет как неудачный афоризм. Как сказать им, что Наше миросозерцание основано на мышлении о Беспредельности? При таком задании земные меры покажутся неважными, и легко управить ими. Нужно не страшиться понятия гармонии, оно применимо ко всем формам жизни. Каждый человек может вызвать в себе ощущение гармонии. Можно называть это состояние разными именами, но человек должен понять, что ему суждено рано или поздно продвинуться к ощущению гармонии, основанному на искусстве мышления.

      Мыслитель наставлял, чтобы ученики его чувствовали себя художниками – они могут творить новые виды гармонии» Учение Живой Этики: Надземное, § 341

                Препятствиями выслан путь,
                они  –  огни  взжигают  духа,
                и  чтоб  огонь  у  них  не  тух,
                сраженья – за бессмертье духа.

                И  неожиданность  –  в  промер,
                и  следствия  –  не  как  обычно,
                и  малое  –  в  объёмах  мер,
                их множество, и спор тот – вечен.

                Большое  –  с  малым  в  череде,
                препятствиями  –  мы взрастаем,
                и  одоленья  в  каждом  дне,
                их всех – в земном не замечаем.

                Песчинку  малую  узреть  –
                орлиным  глазом на  дозоре,
                и шире кругозор, препятствиями
                узреть,  узор где сложен на узоре.
                Владислав Стадольник 16.9.2001

       (Гуру – Н.К.Рерих). Почему одни и те же вещи одних огорчают, а других нет, или даже огорчают или не огорчают одного и того же человека в разных состояниях его духа. Не потому ли, что дело совсем не в вещах огорчающих и радующих, а в самом человеке. Древнюю формулу, гласящую, что человек есть мера вещей, можно понимать очень широко и считать, что эмоции человеческие обуславливаются совсем не внешними обстоятельствами, а внутренним состоянием человека, его отношением, тем углом зрения, под которым смотрит он на вещи и мир. Но угол или точку зрения каждый может выбрать себе сам, или ее изменить, или отказаться от нежелательной. Это во власти человека, ибо сам человек есть мера вещей, зависящая от его воли, если только захочет он это понять и принять в сознание для приложения в жизни.

      (Матерь Агни Йоги). Отношение к окружающему определяется сознанием и степенью его светимости. Человек, страдающий пороком уныния, все воспринимает через его темные стекла. Линза сознания, окрашенная цветом настроения, дает основной тон восприятиям. Возвращаемся к тому же положению, что «человек есть мера вещей», и не от вещей, но от него зависит то, как воспринимать их. Лучше всего смотреть на окружающее сквозь линзу радости. Но радость – это особая мудрость.

      Умершие теряют сознание и погружаются в сон разной длительности. Потом пробуждаются от этого сна, восстанавливают сознание и пребывают в этом положении до погружения в состояние «нарастания». Пребывание духа в сферах, ему созвучных, зависит от характера, степени и силы созвучия. По мере освобождения от земных пережитков меняются сферы. Освобождение сопровождается борьбою между полюсами притяжения ко тьме или Свету. Чем ближе к Земле, тем состояние сознания более объективно. Общих правил нет в характере восприятий Тонкого Мира, он – по сознанию. Устремление определяет характер и природу восприятий. Поезд двигается по проложенному на Земле направлению. Всё проложено собственными руками и собственными усилиями. Осознавший смысл и конечность предметов земных и вещей не влачит их с собою в Надземное. Звания, отличия, положение в обществе, дипломы и достаток и все прочие подробности жизни земной там не имеют значения. Но мысли и чувства, устремления и привязанности – имеют. И царствует над всем мысль. Ею и обуславливается характер пребывания в Мире Надземном и слои пребывания.

      (Матерь Агни Йоги). Чтобы умерить суету настоящего, устремим мысли свои в будущее. Именно мера Беспредельности уменьшает триумф суеты. Надо есть, надо пить, многое надо делать, чтобы жить. Лишь бы делание это не заслонило основную цель жизни, как деревья заслоняют лес. Эту цель будем четко держать перед собою. Не в самих делах, но в том, что они дают сознанию и как обогащают его опытом, – смысл этих дел. Из каждого можно сознательно извлекать этот опыт, постоянно спрашивая себя, что дает это или то мне в смысле познавания жизни и людей. Познание человека тоже служит для накопления опыта. Все происходящее с человеком имеет лишь только эту цель. А люди, подавленные суетой, часто об этом забывают. Воплотившись на Земле ради совершенно определенной цели накопления и усвоения опыта земной жизни, забывают об этом они и гоняются за призраками земной собственности или земного благополучия, которые в лучшем случае столь же коротки, как и их временная жизнь в теле. Что бы ни делали, помните о смысле вещей и значении дел человеческих.

       (Матерь Агни Йоги). Каждым моментом Общения оставляем сияющий след в пространстве. Ритм усиливает следствия и утверждает непрерывную протяженность этой сияющей связи. Протяженность эта устремлена в будущее. Так куется проекция будущего устремленного в него духа. Не огорчайтесь трудностями и отягощениями обстоятельствами. Именно они помогают вашему поступательному движению. То, что является страданием для тела или горем для личности, может оказаться благом для духа и силой, устремляющей его мощно вверх. Мерки духа и мерки тела различны. Для одних – испытания и трудности, для других – радость и прилив новых сил; для одних – ужас и смерть, для других эта смерть – долгожданное освобождение и переход в Мир Тонкий, прекрасный, и осуществление всех своих самых дерзновенных мечтаний. Так разнятся отношения людей к одним и тем же явлениям жизни. Ибо сам «человек есть мера вещей».

      (Матерь Агни Йоги). Победителю дозволено все. Мера вседозволения распространяется на духов, достигших очень высокой ступени. Но ни в коем случае не распространяется она на обычных людей. Для них остаются мерки земные и надземные, если они хотят иметь правильное представление о действительной ценности вещей. Богатство хорошо в руках развитого сознания, но оно будет проклятьем для малого духа, точно так же и земная власть и все то, что имеют и чего так яро домогаются люди. Только расставаясь с телом, понимает человек, насколько ненужным становится вдруг все то, что он до этого момента считал необходимым, важным и значительным. В эти минуты может произойти переоценка всех ценностей. Но даже и это редко бывает. Уходят отягченные земными пережитками и ненужным хламом. Тех немногих, которые осознали все это и говорили об этом, считали чудаками, сумасшедшими, шарлатанами. И голос их оставался голосом вопиющего в пустыне. Сейчас мир снова поставлен перед проблемой переоценки всех ценностей, и снова люди тупо и невежественно восстают против истины жизни и признания жизни духа основой всего. И если раньше можно было отмахнуться от этого знания и продолжать жить во тьме, то теперь, на смене двух Юг, это уже невозможно. Придется либо войти в новую Эпоху Огня, признав Основы, либо исключить себя из эволюции и стать Космическим сором. Сейчас середины не будет. Два фокуса притяжения сознаний действуют мощно: полюс Света и полюс тьмы, и выбор возможен только того или другого. Великое разделение никому не позволит оставаться в стороне. Решается участь планеты, а с нею и каждого духа, живущего на ней и связанного с нею.

      (Матерь Агни Йоги). Рефлекторное мышление, область подсознательного и мышление дедуктивное связаны очень. В этой сфере как бы закристаллизована прошлая воля человека, выявляющаяся в его привычках, склонностях и тенденциях эмоциональных. Если человека лишить сознания и предоставить ему полную свободу действий, его лунная рефлекторная сущность выявится в полной мере. Но владыкой над ней является сам человек. Это область, где он может распоряжаться и утверждать возросшею волей и расширенным огненным сознанием то, что соответствует новой ступени его понимания вещей. От ученика требуется утверждение власти над собою, над прошлым своим, стремящимся проявить себя в настоящем и часто в желаниях и устремлениях, уже противоречащих новой ступени, достигнутой им. Чтобы дальше идти, надо себя победить, себя того, каким был человек когда-то.

      Полноотдачею себя Владыке обуславливается получение. Чтобы получать, надо отдать себя полностью. В духе отдача, и в духе получение. Думают при отдаче об обычных вещах. Но кому они нужны. В сфере Света земным вещам места нет. Потому отдача – только в духе. Отдавший все, всего себя, мерою полною получит. Ведь отдать придется все, даже свои оболочки, и остаться в одежде Света. Но надо, чтобы отдача была сознательной и добровольной.

      Может возникнуть вопрос: как же так, все надо отдать, а что же останется? Останется вечное, неотъемлемое достояние человека – Бессмертная Триада его, его истинная Индивидуальность, его высшее огненное «Я». Это и есть сам человек, не преходящий в веках. Все остальное – лишь временные одежды, тесные и преходящие. Отождествить себя с Бессмертной и Вечной Триадой своей – значит достичь ступени непрерываемого сознания. Это есть высшее, чего может достичь человек на Земле, и тогда ничего земного не нужно, не нужно вещей, не нужно имения, не нужно ничего из того, чего так яро домогаются люди. Ибо Царство Мое не от мира сего, и тот, кто входит в него, отрешается от себя и земной собственности. Сокровища духа превышают богатства земные. Участь последних всегда одна и та же: они всегда оставляются на Земле уходящим из тела духом. Но сокровища духа всегда остаются при нем и духом уносятся дальше с собою и в духе. Потому-то и Сказано было давно: «Не собирайте себе сокровищ на Земле». Но глухи и слепы земляне и яро продолжают их собирать, чтобы все оставить. Но в духе прозревший стремится вырваться из колеса обреченности и в духе свободы достичь, разорвав цепи земные. Ему, устремленному, Помощь Наша готова.

      Мы Настаиваем на расширении сознания. Почему? Сказано было, что «Мир Тонкий – по сознанию». Но ведь по сознанию и мир плотный. И велико различие между сознанием содержателя притона и сознанием высочайшего философа. Если представить себе все разнообразие условий земных и народов и племен, разбросанных по лицу Земли, то нетрудно понять и своеобразие их сознаний и то, как индивидуально воспринимается мир каждым человеком. Даже живущие в одном доме порою столь различно смотрят на мир. Поэтому нас не должно удивлять еще большее разнообразие в восприятии Тонкого Мира. Он подвижнее земного, он доступнее во многих отношениях, и жители его ограничены в своей активности не внешними условиями, но состоянием сознания. Для некоторых Тонкий Мир открыт и доступен в очень широких пределах, для других ограничен темным подвалом. Для одних он светел и радостен, для других – сер и тягостен невыносимо. К многообразию и широте нужно привыкать и усвоить положение, что сознание есть мера вещей. От него и зависит широта понимания окружающего человека в данный момент мира. Запастись сознанием – цель ученика. Луч посылается с целью расширить сознание. Главным условием будет приятие, или приемлемость, того, что посылается.

      Восприимчивость легко омертвить – и прежде всего отрицанием. Зло и вред отрицаний понимаются теми, кто коснулся Знания, но не понимаются самими отрицателями. Сколько бедствий причиняется человечеству отрицанием Тонкого Мира и чередующихся смен жизни. Это родит и безответственность, и кажущуюся безнаказанность, и нелепую идею, что следствий собственных поступков и деяний можно избежать. Много зла происходит именно от невежества. И если Кали Юга была веком невежества, то Сатиа Юга будет веком просвещения, Знания и Света. И знающие о непреложности ее наступления будут готовить сознание свое, его расширяя, чтобы встретить идущую Эпоху Огня и Света во всеоружии понимания Великой Перемены.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Да, это действительно так: все создания рук человеческих обречены на уничтожение. К концу седьмой расы ничего не останется от того, что понастроили люди сейчас на Земле. Но, думая об уничтожении вещей рукотворных, не следует забывать, что, когда уничтожается их плотная форма, остаются их астральный двойник и их мысленная основа. Они не уничтожаются, они поступают в хранилище планеты. Все соответствующее принципу Красоты и Света оберегается для будущего и служит украшением тонкого тела планеты. Все безобразное и темное время от времени сжигается и уничтожается. Таким образом, деяния рук человеческих уничтожаются только в своем плотном аспекте. Но в свитках Акаши сохраняется все без исключения. В ауре же планеты, в ее незримом окружении Тонкого Мира, Держатели Земли Стремятся сохранить только лучшее и по возможности нейтрализовать отрицательные, темные тонкие формы. В это переходное время в Тонком Мире происходит великое разрушение отживших тонких форм для замены их новыми, эволюционными. Построения старого мира сознательно разрушаются Силами Света как на Земле, так и в Мире Надземном.

      Какими бы огромными богатствами ни владел человек, как бы ни была велика его земная власть, уходит он с Земли, оставляя все на Земле. И уходит ни с чем, и приходит тоже ни с чем. Все, с чем приходит и с чем уходит, сосредоточено в духе, в Чаше его накоплений. Отсюда нелепость земной собственности. Настанет время, когда люди это поймут, и, кроме носильной немногой одежды и очень немногих личных вещей, своего ничего не будет. С переменой места пребывания должна быть обеспеченность на новом месте и жильем, и предметами первой необходимости. И приезжать, и уезжать будет легко, как в пределах Земли, так и в пределах Великих Границ.

      Постепенно люди будут понимать, какое обременение представляют собою вещи и сколь излишне и ненужно всё то, чем сейчас жадно владеют люди. В Твердыне соблюдается подобный порядок. Сознание освобождено от вещей. Осознано, что собственность является одним из видов тяжелейшего рабства. Много видов различного рабства процветает среди человечества. Трагедия в том, что это не осознается. Рабство у моды, рабство у всевозможных условностей, рабство у общепринятых мнений и убеждений, предрассудков, суеверий, невежества, страха, страстей, вожделений и так далее. В сущности говоря, современный человек – это не осознающий своих цепей раб всего, что его окружает. И, поверх всего, раб своего собственного астрала. Когда Говорится об освобождении от всякого рабства, имеется в виду весьма обширная область человеческих свойств и особенностей. Как раньше, так и теперь люди разделяются на рабов и свободных, только свободных от всякого рабства духов ничтожно мало. Нельзя освободиться, не осознав сковывающих свободу духа цепей. Свобода, в обычном понимании этого слова, не освобождает человека от перечисленных видов рабства. Свобода – в духе. Но кто же поймет и согласится с этим? Учение Жизни свободу людям несет и понимание призрачности земной собственности.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру. 18 ноября 2015 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии