Совершенный учитель - это...
Вы спросите, о чем это я? О совершенстве учительского мастерства. Серая глина – выпускник с дипломом педагога. Многие считают себя совершенными учителями, едва получив документ о высшем образовании. Конечно! Они ведь теперь такие взрослые и умные! Они обладают многими достоинствами, они освоили современные технологии обучения, владеют знаниями по своему предмету! Что еще нужно? Но они приходят в класс к ученикам, и вся их уверенность разбивается об озорную реальность либо о проницательную язвительность… Почему?
Конечно, искусство преподавания освоить за несколько уроков невозможно. Совершенство его рождается из космоса души, из взлетов и падений, из проб и ошибок, из слез и смеха, из побед и поражений. И только с опытом учишься делать правильные выводы, оценивать ситуацию и принимать решения. И, если ты это делаешь, значит ты работаешь над своим творением – над своим сосудом души, над своим учительским мастерством. Главное – не останавливаться, оттачивая его грани и доводя до совершенства. Именно тогда серая глина приобретет форму.
Кто-то спросит, сколько же времени уйдет на то, чтобы творение стало совершенным. Иногда годы, иногда десятилетия…Все зависит от Мастера…
Настоящий Мастер, подарив душу своему творению, не остановится, а будет его бережно отшлифовывать.
Я думаю, что совершенный учитель тот, который не прекращает совершенствоваться. Тавтология? Может быть, но зато правда.
Я по своему опыту знаю, что нельзя увлечь ребят сухими рутинными методами. Не секрет, что чтение давно уступило место компьютеру и прочим монстрам современности. Ведь в каждый урок по изучению традиционных тем можно внести что-то новое, близкое ученикам. Почему бы, например, не изучать причастие по тексту из фильма «Звёздные войны», а не разбирать его на примере банальных предложений? Конечно, учителю придется и фильм посмотреть. Нужно же знать, чем увлечены ученики. А урок усвоить на основе знакомого и близкого всегда проще.
Кто-то поспорит и скажет, что, мол, непедагогично идти на поводу у детей и на уроках говорить о произведениях или фильмах с сомнительной репутацией. Поверьте: ученики всё равно будут с подобным «материалом» знакомиться, только с нашей помощью они научатся, возможно, отделять семена от плевел. А интерес к предмету обязательно будет!
Мы, учителя, можем и должны учиться у детей. Ведь они для нас тоже своеобразные учителя. Мы совершенствуемся, учась у ребят непосредственности, новым взглядам на проблемы, умению смотреть на мир и видеть краски.
Я помню то время, когда все дети были увлечены «Гарри Поттером». Пришлось прочитать все книги. Помню удивление одной дамы в поезде, когда она увидела у меня в руках один из томов книги о мальчике-волшебнике. Выходя из вагона, она попыталась съязвить: «Такие книжки мой семилетний внук читает». А мы потом с ребятами урок внеклассного чтения провели и обсудили это произведение. До сих пор помню их горящие глаза, когда они спорили со мной, обсуждая героев и события.
Я ни в коем случае не хочу сказать, что нужно перекроить школьную программу и внести в нее больше развлечений. Нет! Просто иногда нужно предпринимать нестандартные действия, чтобы добиться нужного результата. Можно и рэп читать, чтобы спряжение глаголов выучить. Весело выучить.
С любовью и теплотой вспоминаю свою учительницу литературы Хохлову Елизавету Максимовну. Именно она научила меня совершенствоваться, не останавливаясь и поступать зачастую нешаблонно в жизненных ситуациях.
Почти 30 лет прошло с тех пор, как я окончила школу, но уроки литературы вспоминаю с каким- то особым трепетом. Каждый урок – маленький мир, праздник души. Елизавета Максимовна – яркий пример совершенного учителя, владеющего профессионализмом, эмоциональностью, огромным желанием познавать новое. Как она умеет читать стихи! Помню, как девчонки плакали, когда наша любимая «тетя Лиза» читала «Сердце» Кедрина. И она плакала, не скрывая своих слёз.
Помните притчу о настойчивом гончаре? Много лет он пытался найти древний забытый секрет создания глазированного фарфора, который переливается всеми цветами радуги. Сутки напролёт Мастер проводил возле печи. Когда у него закончились дрова, он пустил в ход всю мебель. И как только всё, что возможно, было сожжено, он открыл печь и увидел, что в ней красуется яркий глазированный фарфор, тот самый, который он так долго пытался воссоздать.
Вот так и учитель создает сосуд своего мастерства, обретая совершенство только через терпение, веру и труд.
2015
Свидетельство о публикации №115111810500
Полностью поддерживаю идею нестандартных уроков:)
Лена Полынская 19.11.2015 18:14 Заявить о нарушении
Спасибо Вам за комментарий.
Анжелика Барановская 20.11.2015 00:09 Заявить о нарушении