Письмо художественного руководителя провинциальног
Константин Сергеевич, пишу вам, ибо обратиться за советом о том как и что играть в театре больше не к кому. Все давно стали продюсерами, лишь я пока остался человеком. Константин Сергеевич…что же делать? Когда наш театр только начинал и актёры ещё не снимались параллельно с работой в сериалах и рекламе туалетной бумаги, казалось, у нас светлое, большое, интересное будущее. Мы ставили спектакли которые нам хотелось – по Гоголю, по Пушкину, по Достоевскому. Но по прошествии лет мы вынуждены ставить спектакли по таким «нетленным» произведениям как: Гарри Поттер, Властелин Колец, 50 оттенков серого. Нет. В этом нет нашей вины. Просто нами теперь командуют не Музы, а Министерство культуры и продюсеры. На Пушкина и Чехова никто денег не даёт, ибо «рейтинга не будет», «бабла маловато прилетит», «а кто такой Чехов?». А администрация города заявила, что если зрителей в театре не будет – то здание тогда отдадут обществу анонимных ловеласов для проведения сеансов групповой терапии. Общество было основано мэром города после того, как его застали в сауне, лично борющимся с проституцией в городе.В это общество, кстати, входят: мэр, его заместители и все депутаты городской думы, то есть – все настоящие ценители театра! Поэтому, хотим или нет, играем что прикажут. Впрочем, вам это знакомо.
Нам не оставалось выбора, как начать готовить к выходу в свет новые, современные постановки. И вот тут возникли некоторые сложности, связанные с вашей системой подготовки актёров:
- во-первых, наш актёр Колобо;кин, играющий Ромео в спектакле «Ромео тоже хочет» так вжился в роль по вашей системе, что теперь как только увидит понравившуюся ему девушку – тут же начинает травиться.
- во-вторых, актёр Цимерман, играющий в спектакле «Театральные театралы» вашего коллегу Мейерхольда (кстати, Цимерман просит вас передать ему привет), так проникся внутренним миром и психологическим состоянием своего героя, что теперь называет себя «евреем в квадрате»! Более того, теперь он один занимает деньги у всей труппы за двоих!
- в-третьих, наша ведущая актриса Прокуророва, 45 лет, не замужем, репетируя роль для спектакля по, прости Господи, книге «50 оттенков серого», согласно вашей системе обучения, начала додумывать обстоятельства действий её героини на сцене… В итоге, было не понятно кто получил большее удовольствие от премьеры, она или зрители?
Но апофеозом всего этого стала наша молодая актриса Непосре;дова. Она узнала, что согласно вашей системе, актёр должен переживать то же, что и его персонаж. Во время подготовки к роли Ларисы в спектакле «Беспардонница», она так часто бросалась в реку, что теперь знает в лицо каждую рыбу в реке. В итоге, актриса теперь постоянно путает Пара;това с карасём!
И, наконец, в постановке «Мастер и Маргарита», когда актёр Поле;нов, играющий Воланда, произнёс: «Рукописи не горят» А потом добавил: «Но если закрутить в косяк…»
Константин Сергеевич, скажите, почему так? Что случилось с театром? Почему люди не приходят на Шекспира и Чехова, но приходят на концерты попсы и прочей бесовщины? Когда же театр вновь станет «храмом искусства»? Ибо сейчас он похож на «кладовку безнравственности».
С уважением. Свистюк П.А.
P.S. Почтой России ответ не посылайте. Пока письмо дойдёт – мы с вами уже встретимся.
Свидетельство о публикации №115111810185