поцелуй Иуды

18+



При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал.
Мф.26:25

И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его.
Мф.26:49

* * *
Стоит вам нарушить паттерн, связующий элементы обучения, и вы неизбежно уничтожите все его качество.
Анатомия краба имеет повторяющийся и ритмический характер. Она, подобно музыке, повторяется с модуляциями. Направление от головы к хвосту соответствует ходу времени: в эмбриологии голова старше хвоста. Информация может передаваться только от передней части к задней.
Грегори Бейтсон, Разум и Природа. Неизбежное единство


Много лун назад, во время древнейших отцов, с неба приплыло Большое Колесо. По его краям пылали ослепительные языки пламени, а на его щите сверкали звезды. Оно село на вершину Шаманской горы, причем был слышен шум многих ветров. Люди из деревни в панике разбежались. Потом со скоростью испуганной птицы колесо улетело, исчезло, и никто с тех пор его не видел. Люди вернулись к своим опустевшим тепе и выложили камни по форме того колеса. Много лун спустя шаман рассказал о визите Матату Вакана, который прибыл с неба. Много недель спустя охота и сборы были исключительно удачными, и все верили, что все это по воле благосклонных богов.
Мифы индейцев Северной Америки


Если увидишь на Купалу, як бежить колесо, дак взять и на веревку его и повесить, та ведьма и умре!


И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.
Иоанна 1:5



* * *

не встретились
хотя и шли навстречу

неспешный он
безпечная она

и наглая
веселая
весна
не разлилась стремительно по венам

но не об этом
скажем откровенно

мне хочется сейчас поговорить



да
Бог велик

но! Он смог допустить

чтоб безпредельщики распяли Иисуса

возможно кто-то скажет
дело вкуса

а кто-то в паранойе
про расчет
начнет твердить

эй, хватит Воду лить
на мельницу
сквозь крохотное сито

ВСЁ кончено

ВСЁ было

шито-крыто

ВСЁ завершил изящный поцелуй


так кто он был

предатель
враг
холуй

или единственный понявший ученик

Бог так чудовищно немыслимо велик
что глупым смертным не понять Его

не разгадать

не вникнуть

не…


постойте!

тут регент встрепенулся: Пойте!!!!

вы что уснули???

ваше Дело петь!


а в это время яростная плеть
уже вонзилась  в плечи человека
посмевшего при всех сказать
Я - Бог

а-а-ах!!

ты Христос?

урок
изволь извлечь
из нестерпимой боли

ну, что
сучёнок
как тебе
доволен

под пыткой ты у нас заговоришь

….и пробежала мышь
 и хвостиком вильнула...

и к радости великой Вельзевула
разбился вдребезги
неугомонный Мир

под звуки лир
под громкие фанфары

как град на плечи сыпались удары
срывая кожу с мясом до костей

под крики возбужденных VIP гостей

на Небесах уже гремели трубы

но Бог молчал
лишь страшный стон
сквозь зубы
кровавой пеной истекал на грудь

смотрите люди
указавший Путь
унижен
оскорблен
забыт
распят

но Бог молчит
и на пороге в Ад
Он не допустит
лжи
или
измены

от страха и страданья
вздулись вены

но Жизнь покамест
держится за Крест

эй, где Солдат
с его копьем инцест
пора уже не медля совершить

Отец
скорей
скорей
спешить
не грех

когда настало Время

снимать с полей созревший урожай

стяжай
Дух мирен

отправляйся с Богом

теперь ВСЁ есть

и пред тобой Дорога

которую ты в силах одолеть


старуха Смерть
с поклоном отступила

внутри тебя неведомая Сила
будь аккуратен
с нею
не балуй...


эй!
где ты
Там

целуй меня

целуй!!!

давай скорей

давай займемся Делом

давай любить друг друга до утра

пошли все на...

Ведь!
жизнь не Жизнь

ИГРА

и наслаждение

и призрачное счастье

Господь! сюда!

Господь! мой милый!

здрасьте!

давай покажем всем им

что почем

мы слились
вместе
Истину речём

над нами Солнце-Бог

и мы в Его сиянии

находим Радость

вот и весь Резон

луч пробуждения
развеивает сон
с Небес излив
Божественную Синь

Dum spiro spero

veritas

Аминь


21.10 - 04.11.2015
__________________________________

5. И сие есть обетование, еже слышахом от него и поведаем вам, яко Бог свет есть, и тмы в нем несть ни единыя.
6. Аще речем, яко общение имамы с ним, и во тме ходим, лжем и не творим истины:
7. аще же во свете ходим, якоже сам той есть во свете, общение имамы друг ко другу, и кровь Иисуса Христа Сына его очищает нас от всякаго греха.
8. Аще речем, яко греха не имамы, себе прельщаем, и истины несть в нас.
9. Аще исповедаем грехи нашя, верен есть и праведен, да оставит нам грехи нашя и очистит нас от всякия неправды.
10. Аще речем, яко не согрешихом, лжа творим его, и слово его несть в нас.
Первое послание Иоанна 1:5-10


Иллюстрация (левая сторона) - Джотто Ди Бондоне, Поцелуй Иуды, Фреска. Капелла Скровеньи (дель Арена). Падуя Giotto Di Bondone (1267-1337) The Kiss of Judas, 1305-1306. В Западной Европе с освоением концепции свободы воли утвердилось бесспорное осуждение Иуды: он мог не предать Христа, но в свободе своего выбора пошел по пути предательства. Это сразу же нашло свое выражение в живописи. Иуду стали изображать так, что по его отталкивающему лицу сразу же становилось ясно — он предатель. Одним из первых таким изобразил Иуду Джотто…

>>> Стоит вам нарушить паттерн, связующий элементы обучения, и вы неизбежно уничтожите все его качество.


СИНЬ — сердце (кит., буквально— душа, дух, интеллект, мысль, разум, рассудок; желания, намерения, настроение; воля, устремленность; центр, сердцевина, середина) — категория традиционной китайской философии, получившая свое наиболее полное развитие в средневековом неоконфуцштстве. Первым мыслителем, который обратил внимание на роль сердца в осмыслении динамики субъективной деятельности человека, был Мэн-цзы. Согласно его взглядам, человек, в отличие от животных, имеет “соболезнующее и сострадающее”, “стыдящееся [за себя] и негодующее [на других]”, “отказывающее [себе] и уступающее [другому]”, “утверждающее и отрицающее сердце”. Эти качества сердца суть начала “гуманности” (жэнь), “долга/справедливости” (и), “благопристойности” (ли) и “разумности” (чжи), которые составляют духовную “сердцевину” врожденной нравственной природы человека. Он считал сердце органом мышления, определяющим и управляющим человеческой чувственностью, а также органом восприятия и представления. Его учение закладывает основу философской доктрины о “благосмыслии” (лян чжи) или о “благосердии”: “То, на что человек способен (нэн) без научения (сюэ), — это его благомочие; то, что он знает (чжи) без рассуждений (люи), — это его благосмыслие” (“Мэн-цзы”, VII А,15). Последнее положение мыслителя выражало собой идею природного единства знания, оценки, чувства и действия. В то же время в энциклопедическом трактате *Гуань-цзы”, отражающем самые ранние формы синтеза конфуцианских, даосских и легистских (см. Легиш) идей, роль “государя” в человеческом теле играло сердце, внутри которого находился руководимый им психический центр — “сердце сердца” (синь чжи синь), дающий объективную силу всеобщим моральным законам дао.
    Сюнь-цзы уточняет функцию человеческого сердца, способного познавать дао, вводит в свое учение понятие “пустоты” в качестве важнейшего психологического свойства, характеризующего правильное мышление. “Сердце никогда не бывает не наполненным и однако [оно] обладает тем, что называют пустотой” (“Сюнь-цзы”, гл. 15). О таком же “пустом сердце” говорится в “Гуань-цзы”, “Чжуан-цзы”, “Хуайшньазы”, в которых подчеркивалась гносеологическая содержательность “пустоты” при ее фактической непустотности. Во 2 в. до н. э. реформатор конфуцианства Дуя Чжутау первым объявляет сердце “господином” — сувереном и вместилищем “пневмы” (ци), которая “исходит из сердца” и управляется им. Категория сердца стала играть особую роль в учении неоконфуцианцев. Основоположник средневекового учения о сердце Лу Цзююань утверждал: “То, что объединяет меня с небом, так это мое сердце. Все люди имеют сердце, а все сердца обладают принципом: сердце и есть принцип”. Идея о тождестве человеческого сердца и структурообразующего универсального принципа (ли) выражала требование обращения к внутреннему миру человека и его совершенствованию. Этот общий тезис был развит Ван Яимином в качестве положения о “совпадающем единстве сердца и принципа”. Провозглашение “единотелесности” человеческого сердца миру позволяло и количественно, и качественно образовать с ним одно целое. Средством ориентации в этом целостном единстве было провозглашено “детское сердце”. Позже Ли Чжи (16 — на4.17 в.) отождествил “сердце ребенка” (тун син) с “истинным сердцем” (чжэнь синь), которому присуще прирожденное “естественное знание”, здравый смысл и стремление к добру.
    В других неоконфуцианских течениях, напр., нумерологического направления (Шао Юн), категория сердца идентифицирована с “Великим пределом” (тай изо), ау Чжу Си—с. такими категориями, как дао, ли-принцип, син-[индивидуальная] природа. Материалист Ван Фучжи, считал сердце ответственным за мышление, восприятие и зависящим от деятельности органов чувств.
    Категория сердца активно использовалась китайскими буддистами (особенно с 6 по 9 вв.). Полемика между буддизмом и неоконфуцианством касалась содержания понятия сердца: если первые допускали полное “отсутствие мысли”, стремились освободить своих адептов от привязанности к феноменальному миру, вернуться к неразличению добра и зла и настаивали на спонтанном и “мгновенном просветлении”, то вторые — подчеркивали нравственную природу человеческого “благосмыслия”, полное включение человека в социальноэтические отношения, приобщение его крещению ежедневных человеческих дел.
    Категория сердца стала смысловым ядром многих современных научных терминов, связанных с психической сферой (синьли — психика, синьлисюэ — психология и т. д.).
    В. В. Зайцев, Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.


Рецензии