Хулитель социализма, окстись!

Глашатай поэтические философемы, реплики, эссе.

ЧЕЛОВЕК, СОЗДАВШИЙ СЕБЯ САМ (SELF-MADE MAN) .

Хулитель социализма, окстись!
(Императив ренессансного европейца –
«Воздух города делает свободным человека»/
        “Die Stadtluft macht frei“)
«Первый тайм мы уже отыграли
И одно лишь сумели понять:
Чтоб тебя на земле не теряли,
Постарайся себя не терять…»
(«Как молоды мы были» — песня, написанная в 1975 году композитором Александрой Пахмутовой и поэтом Николаем Добронравовым для кинофильма «Моя любовь на третьем курсе» по пьесе «Лошадь Пржевальского» Михаила Шатрова. Песня была «визитной карточкой» певца Александра Градского.)

10.11.2015.
Всем, кто хулил социализм,
«Не солоно хлебавши»,
Идти в тот мир,
Где жизни нет
И смерть бесчинствует.

Дряхлеющий капитализм
Еще во бозе не почил,
Но гроб ему уже заказан,
Заказчик – мир труда.

27.10.2015.
***
Притчам нужен азарт киевлян,
Красоте – солнечный сарафан.
Смерд и князь – два товарища дела,
Гены те же у мысли и тела.

Юрий Петров    17.11.2015.

Резюме:
Дорогие читатели, прогресс урбанизации (развития цивилизации городов) был неровным и по многим моментам трагическим. Далекие наши предшественники создавали город как средство защиты от разбойного люда, от приверженцев легкой наживы. Город формировали в эпоху абсолютной бесплановости поступков. Ведь большинство живущих на планете людей не имели возможности накапливать знания и системно применять их. Импровизация довлела над осторожностью. Серьезность, как доминанта миропонимания, была свойственна горожанам и сельским жителям по достижению ими почтенного возраста. Авантюризм – это не выдумка отдельно взятого максималиста-обывателя. Бесшабашность, готовность рисковать жизнью встречается в истории на каждом шагу, что можно объяснить очень малым числом людей, которые вступили в апогейный возраст и могли консолидировать смысл традиций. Табу и свободы часто соотносимы с правилами поведения. Но последние уже могут быть причислены к сословным «ДА» и «НЕТ». Люди становятся классовыми субъектами, объединить которых уже не способны традиционные религии. И время кричит об этом, и его темпоральные вариации замыкает бессмыслица или наглеющая глупость. Истерик в прошлом могло и не быть, но пессимистический индивид скажет: «У сильного всегда бессильный виноват». И пока они будут разбираться в своих отношениях, за дело примутся революции – эти простушки всех времен и народов. Так что же на самом деле случилось в далеком прошлом, когда на землю пришли: Будда, Аллах, Моисей, Христос, Прометей, Кетцалькоатль и Гильгамеш! Происходящее становилось неузнаваемым, ожидаемое связывало себя с несбыточной мечтой, производство и образование не торопились открыть для себя звездные миры бесконечности. Человек согласился на разлуку с самим собой, отказываясь от героизма и влюбленности в красоту. Так в жизнь людей ворвался регресс, на что специалисты отреагировали своеобразно. Во множестве публикаций появилась и продолжает обсуждаться мысль или горькая правда. Современные интеллектуалы согласились с унизительным приговором: люди отстают от самих себя (в настоящее время) более, чем на 50 тысяч лет.
Что будет дальше? – повторение пройденного или может быть – 
«Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут, и свобода
Нас  примет радостно у входа,
И братья меч нам отдадут» - бессмертный Пушкин спрашивает и утверждает. А мы возвращаем в лексикон живущих поколений кратко звучащий приказ самых умных людей, который они нам оставили в завещание. Повторим его еще раз: «Лучшее – враг хорошего».
   
С благодарностью,
Ваш Юрий Петров, доктор философских наук, академик Европейской Академии проблем человека


Рецензии