Немного о религии...
Кто безотчётно верит в Бога,
Кто лоб свой расшибить готов,
Молясь у каждого церковного порога.
С.Есенин
Начну пожалуй с того , что этим моим мыслям
как минимум года два , три, а то и больше...Речь
пойдёт о религии , о моих взглядах , касающихся этой
темы...
Что есть религия , какая бы она ни была :
мусльманство , христианство или что иное... Это вера
во что - то Высшее... Я не могу себя назвать верующим,
но и не говорю , что я не верю , правда вся моя вера
заключена в некие скобки , я не молюсь Всевышнему , не
прошу у него помощи , покаяния , мне достаточно поднять
взгляд к небесам и поблагодарить за то , что есть в
моей жизни...
Не раз на своём пути я встречал людей которые
поклоняются Богам : Господу , Аллаху... Но они не только
поклоняются сами , они пытаются навязать это другим...
Для чего : загадка! Но суть этого очерка не в этом!
Мне пытались навязать походы в церковь , храм... Мой
взгляд иной по поводу церкви... Церковь , храм - здание,
построенное руками человека , в принципе так же как и
икона - творение рук человеческих , а как же писание :
"Подними камень , и я там..." - не обязательно идти
поклоняться иконам в золотой тесьме для разговора со
Всевышним...В церкви на мой взгляд не разговаривают с
Богом , а разговаривают с иконой , с творением человека,
не это ли есть богохульство? Не задавались вопросом?
Вы посмотрите на современных служителей церкви , как
они выглядят , как они одеты , на каких машинах они
ездят , не думайте , это не зависть , я ВПОЛНЕ доволен
тем , что у меня есть , и посмотрите на те же иконы
на которых изображён Иисус , как выглядит он - посланник
Бога...
Хоть я и считаю себя христианином , но для
разговора с Богом уж если и идти куда - то , то идти
в мусульманскую мечеть... Там нету ни икон , ни крестов,
там просто пустые стены , пустое пространство , где ты
можешь постараться уединиться и попытаться достучаться
до небес , если уж тебе приспичило...
Нательные кресты , да и вообще кресты...Наверное
каждый второй убийца , если ни чаще носит нательный крест...
Вместе с этим же крестом он шел убивать , я не зарекаюсь
ни от чего конечно в этой жизни с некоторых пор , но
на умышленное убийство пойду вряд ли...Так вот , он шел
убивать с этим крестом , и как после этого он может
называть себя верующим...Это тоже не богохульство ли...
Типа я сейчас убью , украду , обману , а потом попроошу
у Бога прощения , он меня простит...По мне , так за мной
есть грешки и поэтому надевать нательный крест , не моё...
Да в современном мире , каждый первый с грехом , да не с
одним , ну не считая младенцев конечно...
Поэтому поклонения Богам , для меня наверное сродни
язычеству... Ведь каждая религия , писание учеников Иисуса ,
а рукопись самого Иисуса была утеряна , на сколько мне
известно...Так что по мне , лучше верить про себя , в тишине ,
а не кричать об этом на весь белый свет : вот какой
я верующий , какой я хороший , то да сё...
Послание «евангелисту» Демьяну[1]
Я часто думаю, за что Его казнили?
За что Он жертвовал Своею головой?
За то ль, что, враг суббот, Он против всякой гнили
Отважно поднял голос Свой?
За то ли, что в стране проконсула Пилата,
Где культом кесаря полны и свет и тень,
Он с кучкой рыбаков из бедных деревень
За кесарем признал лишь силу злата?
За то ли, что Себя на части разделя,
Он к горю каждого был милосерд и чуток
И всех благословлял, мучительно любя,
И стариков, и жён, и крохотных малюток?[2]
Демьян, в «Евангельи» твоём
Я не нашёл правдивого ответа.
В нём много бойких слов, ох как их много в нём,
Но слова нет достойного поэта.
Я не из тех, кто признаёт попов,
Кто безотчётно верит в Бога,
Кто лоб свой расшибить готов,
Молясь у каждого церковного порога.
Я не люблю религию раба,
Покорного от века и до века,
И вера у меня в чудесные слова —
Я верю в знание и силу Человека.
Я знаю, что стремясь по нужному пути,
Здесь на земле, не расставаясь с телом,
Не мы, так кто-нибудь другой ведь должен же дойти
К воистину божественным пределам.
И всё-таки, когда я в «Правде» прочитал
Неправду о Христе блудливого Демьяна —
Мне стало стыдно, будто я попал
В блевотину, извергнутую спьяну.
Пусть Будда, Моисей, Конфуций и Христос
Далёкий миф — мы это понимаем, —
Но всё-таки нельзя ж, как годовалый пёс,
На всё и всех захлёбываться лаем.
Христос — Сын плотника — когда-то был казнён…
Пусть это миф, но всё ж, когда прохожий
Спросил Его: «Кто ты?» — ему ответил Он:
«Сын человеческий», но не сказал: «Сын Божий».
Пусть миф Христос, как мифом был Сократ,
И может быть из вымысла всё взято —
Так что ж теперь со злобою подряд
Плевать на всё, что в человеке свято?
Ты испытал, Демьян, всего один арест —
И то скулишь: «Ах, крест мне выпал лютый».
А что б когда тебе Голгофский выпал крест
Иль чаша с едкою цикутой?
Хватило б у тебя величья до конца
В последний час, по их примеру тоже,
Весь мир благословлять под тернием венца,
Бессмертию уча на смертном ложе?
Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил,
Своим пером ты не задел Его нимало —
Разбойник был, Иуда был —
Тебя лишь только не хватало!
Ты сгусток крови у креста
Копнул ноздрёй, как толстый боров,
Ты только хрюкнул на Христа,
Ефим Лакеевич Придворов![3]
Ты совершил двойной тяжёлый грех
Своим дешёвым балаганным вздором,
Ты оскорбил поэтов вольный цех
И малый свой талант покрыл большим позором.
Ведь там за рубежом, прочтя твои стихи,
Небось злорадствуют российские кликуши:
«Ещё тарелочку демьяновой ухи,
Соседушка, мой свет, откушай».
А русский мужичок, читая «Бедноту»,
Где «образцовый» труд печатался дуплетом,
Ещё сильней потянется к Христу,
А коммунизму мат пошлёт при этом[4].
<апрель-май 1925>
Свидетельство о публикации №115111703788