29. 4 Обсуждения рассказа Сам за себя. На Рифма. р
Песнь одинокого и Формула одиночества/ Виталий Иванов . – СПб. : Серебряная Нить, 2015. –168 с.
В книге собраны авторские стихи, афоризмы и тексты на тему одиночества.
Скачать файлы pdf и FB2:
http://russolit.ru/books/download/item/2812/
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/xrcd
Заказать печатную книгу:
http://cereniti.ru/products/20059006
Вообще говоря, есть на свете ветеринарные клиники, где или помогут, или усыпят. И то, и другое всё же лучше, чем просто уйти, мне кажется...
Извини, Виталь, про животных иначе не могу.
Александр 15.01.2009
-------------------------------------------
Может быть, и надо было с ним помучиться вместе в электричке, в толпе пару часов.. а потом в городе искать ветеринарную клинику… Но я не смог, Саша.
Иванов Виталий 15.01.2009
-------------------------------------------
...однажды!..
вдвоём с собакой сидели в очереди на приём к ветеринару. Чего только не услышишь, сидя в таких очередях.
И вот одна из историй, вкратце.
Собаку сбила машина, и та на обочине никак не могла прийти в себя. Свидетелями этого происшествия случайно оказалась супружеская пара, они ехали практически следом за автомобилем, совершившим наезд на собачку.
Нервы у них не выдержали, сёрдце ёкнуло, остановились. Всего-то, судя по осмотру, перелом лапы...
Собака, хоть и дворняга, большая, красивая; глазища – огромные, умные...
Нашли какую-то тряпицу, постелили на заднее сидение, впихнули вдвоём немаленькую собачку в машину, привезли к ветеринару.
Ветеринар констатировал перелом, сказал, что никаких проблем, лечится он несложно, но!.. собачке какое-то время нужен будет уход! Её нельзя выпустить в таком виде на улицу, загрызут свои же сородичи (кстати, лично меня это повергло в шок, не знала о столь суровых законах собачьих улиц. Но словам ветеринара, честно говоря, нет повода не верить!)
Думали-решали, вся очередь готова была скинуться на лечение, но брать никто не захотел или не мог...
...собаку усыпили!
Элго Маргарита 16.01.2009
-------------------------------------------
Виталий, скажи пожалуйста, если можно, что ты хотел или предполагал услышать от людей, рассказывая тем, «многим»?
Богатова Наталья 16.01.2009
-------------------------------------------
Что сказать, МАРГАРИТА… Жизнь очень жестока. Если с духовно открытыми глазами смотреть…
Каждым своим движением мы убиваем миллиарды существ, всяких микробов и прочих… Их мы не замечаем..
Чем крупнее существо и разумнее, тем его более жалко и хочется уберечь.
Есть ещё любимые существа, к которым мы привязываемся, приручаем их и.. они нас приручают.
Но всех пережалеть невозможно. Нельзя привести домой всех бродячих собак, потому что они замерзают на улице.
Нам дан разум, видимо, для того, чтобы принимать решения. Не только исходя лишь из рассудка или только лишь сердца.. но сочетая каким-то образом необходимое и возможное, желательно оптимально.
Ну, а груз ответственности и жалости… что ж, он всегда – наш.
Спасибо за соучастие.
Иванов Виталий 16.01.2009
-------------------------------------------
НАТАША
Я первый раз попал в такую ситуацию. Или первый раз осмысливал её глубоко..
Было это в середине 90-х. Вот и хотелось услышать другие мнения, кто что бы сделал.. И вообще что люди думают.
Ничего особо нового я не услышал. Тема вечная. А вот боль – живая…
Иванов Виталий 16.01.2009
-------------------------------------------
Смешанные чувства испытываю, Виталий. С одной стороны - согласна с Сашей. Если уж «сердце ёкнуло», то надо было доводить дело до логического завершения. С другой стороны - не стоит очеловечивать животное. Жить с отрезанными лапами для кота противоестественно. Скорее всего, он бы умер у Вас на руках в электричке, и всё! Уж простите мне мой прагматизм, но вряд ли животные видят в нас «высших существ». Опыты и различные исследования показывают, что животное, живущее среди людей, воспринимает человека, как себе подобного. Потому и надо воспитывать собак и кошек, живущих в доме, устанавливать иерархию - иначе придётся жить по их звериным законам.
Теперь о человечестве: один кот может быть мудрее всего человечества, а все катастрофы (кошачьи и людские) - это инструменты естественного отбора. Чем меньше мы будем уповать на «высший разум» (существование которого я, заметьте, не отрицаю), тем больше шансов «пройти тест».
Напоследок - ещё одна «мявчатая история». Приезжаю весной позапрошлого года на дачу. Захожу в сарай, а там - приблудная кошка с тремя новорожденными котятами. Все разноцветные: рыжий, серый и чёрный, а мамашка - черепаховая. Что делать? Топить жалко - пусть живут. Стали подрастать. Возник вопрос - как быть дальше? Мы с отцом подумали-подумали, да и решили: заберём в Москву, раздадим, но рыжего себе оставим - хорош больно! В следующую субботу привезли «котовозку». Пришла кошка-мама, понюхала её, потом машину и на меня посмотрела дико: какого - мол - лешего, за нас решаешь - как нам жить? И... к вечеру, накануне планируемого отъезда все исчезли. Больше мы их не видели, а прошлой весной к нам пришёл серый. Мы его узнали по характерному пятну на морде. Всем известно, что кошки запоминают место своего рождения и могут вернуться. Я ему сосиску предложила - съел, а потом крота поймал на участке и на ступеньку крыльца положил - поблагодарил... Что стало с остальным семейством - неизвестно, может быть - «не прошли тест», но этот зверь выглядел вполне - по-звериному - счастливым!
Алёшина Ольга 16.01.2009
-------------------------------------------
ОЛЬГА
Даже люди многие воспринимают или понимают Бога как «себе подобного», в смысле, в человеческом облике. :)
С другой стороны, уже чисто визуально мы отличаемся от котов, но так же, как и они, абсолютно реальны.
Это я так… :)
В целом согласен с вами, и в мире животных, да и среди людей побеждает более сильные физически или характером. И в отношениях между различными видами практически то же самое. На некоторых уровнях общего понимания.
Отдельное спасибо Вам за рассказ.
Животные, и на мой взгляд, много умнее, понятливее, чем о них люди думают.
И дай бог каждому долгой жизни, в полную меру!
Иванов Виталий 16.01.2009
-------------------------------------------
В продолжение: Серый из всех трёх котят был самым трусливым и осторожным - интересно, что выжил именно он, а не старший-крупный-наглый-сильный Рыжий...
Насчёт Бога... Понимать можно, как угодно... Но на мой взгляд - это некая «параллельная реальность» (можно называть высшим разумом), которая находит в нас отражение (равно, как и мы во многом - животные).
По-моему, так:)))
Алёшина Ольга 16.01.2009
-------------------------------------------
Породистые, сильные, умные.. лучший генофонд нации :) умирают частенько первыми. В одних ситуациях. В других же, наоборот, выживают именно из-за своих качеств.
В общем и целом, наверное, идёт отбор правильный – имеющих оптимальные возможности для выживания. В данной среде, месте и времени. :)
А Бог… мне ближе всего пантеизм, я отождествляю Бога и мир, Творца и Творение. И творчество не заканчивается никогда! А мы, соответственно, - части Единого. И божественного. Понимающие каждый – в меру свою. Видящие разные лики Единого, каждый – по-своему.. Проявления одного и того же!..
Иванов Виталий 16.01.2009
-------------------------------------------
Понравилось =))
Колноузенко Надежда 16.01.2009
-------------------------------------------
Вообще-то, на всё, что мучает, существует Искупление (оно же - очищение). только вряд ли это «слова».... :)
Богатова Наталья 16.01.2009
-------------------------------------------
Спасибо, НАДЕЖДА ! :)
Иванов Виталий 16.01.2009
-------------------------------------------
НАТАША
Словами мы только пытаемся что-то выразить. Получается очень редко.
Ты же знаешь, слова - это только одно из средств общения. И даже вчера оно уже было позавчерашним… :)
А насчёт «искупления»… разве же его ещё мало?.. Не хватает ОСОЗНАНИЯ происходящего ИСКУПЛЕНИЯ. :)) Или происходящего наказания? :)
Впрочем, это не тема для шуток.
Иванов Виталий 16.01.2009
-------------------------------------------
Виталий, тема страшная. Вы правильно сделали, что поведали её всем нам. Она заставляет задуматься и быть добрее. Когда-то во время войны возникла с оператором, который наблюдал и снимал жуткую сцену: немецкий солдат схватил ребёнка за ногу и с размаху ударил его головой о косяк. Должен ли он был убить фрица и спасти малыша или снять этот страшный эпизод и показать его всему миру? Он снял его и показал миру.
Вы поступили так же, что намного гуманнее, чем, если бы Вы вообще ничего не сообщали читателям. Так Вы утешили свою душу и преподали урок всем нам. Здесь нет повода для самобичевания. Хотя чисто по-человечески Вас можно понять.
Каратов Сергей 26.05.2009
-------------------------------------------
Да, Сергей… Страшного в жизни много.. но и прекрасного тоже. :) Но страшиться по-настоящему, думаю, надо лишь равнодушия.
Нет зла, нет добра.. есть разум и глупость. Без разума всё относительно, и только разумное целеполагание, не исключающее, конечно же, чувства, в единении с целым миром, - вносит в существование смысл и переводит его в категорию бытия.
Мне кажется, кот это понимал. Поэтому жил и умер с достоинством.
Что же, хороший урок и нам. Это правда :)
Иванов Виталий 26.05.2009
-------------------------------------------
Виталий, могу тебя успокоить... Как-то многие лета тому назад началась война... и люди... живые и красивые, умные и не очень, дети, младенцы и подростки... точно так же лежали израненные и без помощи, и хуже того: находились в плену у бесчеловечности. Животное - оно конечно тварь божья, но не человек... Хотя иногда констатируют обратное: мол, животное лучше... Есть в этом что-то. Бог создал их раньше, значит, и уважение они заслуживают соответствующее.
Ломкин Роман 24.06.2009
-------------------------------------------
Роман! Животные естественнее. И они исполняют заданную им функцию, практически в любом случае.
Человек же, увы, пока ещё очень часто не знает собственного предназначения, но в отличие от животных он обладает разумом. В этом и есть главная трудность.
Не зная смысла жизни своей и не имея способности исполнять его (свое назначение) инстинктивно, человек творит чёрт знает что. Всё что угодно.
Поэтому и говорят, думают некоторые… надо вернуться к животному, вновь стать животными.
Любопытно, что в Кабале я обнаружил рекомендацию.. или по крайности, не запрет – употреблять для этого алкоголь в изрядных количествах. Дабы отключать разум.
Думаю, тут комментатор всё же ошибся. :)
Нет, разум дан нам не случайно. И мы сами, работая с ним, должны догадаться, определиться – для чего же он дан.
А это – подарок. Дар. Налагающий не только права, но и обязанности.
Охранять целый мир, служить целому миру, заботясь о всех братьях меньших своих, всех, кто не наделён разумом. От атома до животных, звёзд и планет. Познавать и развивать далее мир. Определять зло и добро, благо и справедливость…
И всё-всё-всё – в воле людей. Кроме кары и благодарности Господа!
Иванов Виталий 30.06.2009
-------------------------------------------
Тора, имеет ответы на все случаи жизни... Если ставишь себе задачу - стать святым, то и наказания за грехи во стократ тяжелей... Если хочешь быть рядовым, но Человеком с большой буквы, то не лезь туда, где пока для тебя путь закрыт. Вот такая петрушка. Не подставляй голову под летящий поезд и благослови своих детей, внуков, правнуков......
Ломкин Роман 30.06.2009
-------------------------------------------
Так я что… я ничего… :) Какова наша судьба никому знать не дано.
Это же всё-таки комментарии, а не Тора. Но весьма любопытные и местами сильны.
Рад, что появилась возможность знакомиться с такими вещами.
Не думаю всё же, что на все случаи жизни ответ кто-то даёт за нас, где-то.. тем более уже дал, однажды, на все времена.
Есть выбор, и он за каждым. Из таких выборов и складывается будущее наших детей. В этом ты прав, Роман.
Стать святым?.. Можно лишь быть. А становятся - после смерти. :)
Но и это.. тоже меняется…
Мне представляется, главное быть честным перед собой. В этом и есть служение – целому миру. И Господу.
И только за это прощаются все грехи…
Я на это надеюсь :)
Иванов Виталий 30.06.2009
-------------------------------------------
Вит, как не странно, но и при жизни многие удостоились лика святых, а выбор, наш, должен соответствовать - человеческому роду и подобию; уже давно известных заветов... Эти решения должны исходить от божьих законов, хотя и любые законы представляют разные по лояльности и строгости постановления.
Ты даже не представляешь, насколько пророчески были написаны толкования мудрецов... Не говоря уже о том, что каббалой занимаются давно и нееврейские источники. Там же находятся объяснения, каким образом Прошлое повторяется в Будущем, и там же, разъясняются цифровые коды букв и выражений, запрограммированных необъяснимой магией божественного вмешательства. Это всё взято из устной и письменной Торы, то бишь - из ветхого завета!
А что касается человеческой индивидуальности принятия решений, то, конечно же, человек, в полном праве должен решать всё сам, но и не забывать, что ученик без учителя всегда невежественен.
Ломкин Роман 30.06.2009
-------------------------------------------
Кое-что я читал, конечно. И знаю, что традиция идёт от древних цивилизаций.. возможно, Атлантиды и раньше.
Действительно, цифровой код – книга жизни. И раньше об этом знали. Это знание во многом утеряно… или скрыто.
Спасибо, что открываете! :)
Однако как им воспользоваться? И почему же оно человечеству не помогает?..
Иванов Виталий 30.06.2009
-------------------------------------------
Всё просто, Вит – каждое действие имеет своё противодействие. Использование магии в личных целях влечёт за собой соответствующую цену искупления, а во имя Бога и народа на земле созданного ИМ – всегда пожалуйста! Возлюби ближнего – есть такое, а себя – нет! Но в себе уважать божественное творение - обязан! Так же запрещается на себя наводить напраслину и ругательства... И посему: самоубийство - тяжкий грех, а убийство - ещё более тяжкий.
Ломкин Роман 30.06.2009
-------------------------------------------
Оказывается, «всё просто». Понятно… :)
Кстати, Рома, тебе известны две главные заповеди строителей новой Вселенной?
Любить других так же, как себя самого (все «я» мира - проявления Единого), и любить Отца Своего (т.е. мир, Вселенную) - более себя самого (часть любит Целое более себя самое).
Это важнейший шаг к осознанию нашего назначения в мире. По сути, это уже выросшее из эгоистического, альтруистическое миропонимание, элементы космического сознания…
Да, история этих заповедей восходит к истокам появления человечества. Их соблюдение - первое условие существования и развития нашей Вселенной.
«Проект Вселенная»
http://proza.ru/2001/12/31-26
Иванов Виталий 01.07.2009
-------------------------------------------
Вит, а ты знаешь что «Я» одно из имён Бога.... Именно так на иврите звучит двухбуквенное имя Его.
Может и потому мы должны быть осторожнее с самим собой. Существует истинная поговорка Танаха (Тора - пророки – писания) НЕТ НИЧЕГО НОВОГО ПОД СОЛНЦЕМ... а кто-то хочет ещё изобретать... Я не имею в виду научный прогресс, так как он изначально был задуман Творцом.
Я говорю о всевозможных философиях, которые витают в облаках не имея в основе ничего........... Термины, обобщения, выдвижения всевозможных тез, за которыми, в течение одного столетия, появляются десятки антитез - перечёркивающих бывших гениев с маленькой буквы.
Ломкин Роман 02.07.2009
-------------------------------------------
Безусловно, Роман. Но это ведь не означает, что думать не надо.. и нужно отказываться от приходящих идей, заранее полагая, что все они уже есть, просто тебе неизвестны. :)
Да, истинность и необходимость проверяется временем.
Не сомневаюсь, так же возникала и Тора, Библия и все тексты цивилизаций.
В масштабах вечности трудно на что-то претендовать. Даже Председателю Центра Вселенной. :))
Иванов Виталий 02.07.2009
-------------------------------------------
Я же ни на чём не настаиваю. Просто излагаю иногда свою точку зрения. И не утверждаю, что она уникальна и единственно верная. Наоборот! Действительно, как выясняется, в чем-то она перекликается даже и с Торой.
Что ж… это лишь говорит лишний раз нам о том, что одни и те же идеи приходят путями различными. И Господь дарит их каждому, кто ищет и хочет найти. Каждому – в чём-то по-своему. :)
Истина – круглая и складывается из многих идей. Наверно, так же, как Тора…
Иванов Виталий 02.07.2009
-------------------------------------------
Вит, дорогой, я ни в коей мере не навязываю Теории Создания, быстрей всего я констатирую истинное стечение обстоятельств, которым, по сей день, нет точного определения. Идущий впереди - оказывается сзади, а недвижимый - углубляется в галактики. Стремление познать мир - обычно уводит к чему-то отдалённому, пусть даже на самом высшем уровне. А те установки, которые провозглашают: не убей, не воруй и т д... остаются забытыми парадоксально через одну минуту после молитвы.
Прости за сумбурность, но то, что следует сказать с глазу на глаз не возможно уложить в рядовые рамки письменности.
;))
Ломкин Роман 02.07.2009
-------------------------------------------
«Мысль изречённая есть ложь» - эта точно. :) Но может, просто мы не научились ещё как следует пользоваться словами? Или же разучились? :) Первозданный смысл слов утерян, миллионы интерпретаций, искусственных наслоений, просто ошибок.. бессознательных и сознательных - убили речь, почти что убили. Затемнили и исказили.
О чём мы говорим – никто не знает, обыкновенно. :)
И, действительно, порою достаточно взгляда.. или бокала вина и нескольких междометий, чтобы почувствовать человека, каков он. А выразить это не хватит никаких слов! :)
Иванов Виталий 06.07.2009
-------------------------------------------
Виталь, я это читал уже давно, кстати - помню твой рассказ очень хорошо!
Я ничего тогда не написал... потому, что осудил тебя или ЛГ твоего... Прости... Сейчас я по-другому к этому отношусь... Помню и люблю....
Карижинский Вячеслав 18.01.2011
-------------------------------------------
Слава. Ну, вот, жизнь течёт, и взгляды наши меняются. И любить можно - по-разному! :)
Рад, что заглянул. Спасибо тебе!
Иванов Виталий 18.01.2011
-------------------------------------------
Ты не представляешь, как я злился на тебя (ЛГ) )))
Но только горе учит нас состраданию - в этом я теперь не сомневаюсь!
Карижинский Вячеслав 18.01.2011
-------------------------------------------
Спасибо за этот шанс - мне освободиться!!
Карижинский Вячеслав 18.01.2011
-------------------------------------------
Тяжелее всего, когда ничем не можешь помочь… А ведь всех жалко. И вот притупляется жалость, у многих. Или обращается на что-то одно, конкретное – любимое животное, человека.
А когда жалко весь мир, можно сойти с ума! Но кто-то должен быть сильным. :)
Иванов Виталий 18.01.2011
-------------------------------------------
Свидетельство о публикации №115111701790