Индивидуальность человека - место в будущем

      Индивидуальность и самость – как рождение и смерть. Образование индивидуальности являет зарождение Нового Мира, тогда как самость может глядеться на мертвые вулканы Луны. Но не только себя омертвляет самость, но поражает бесплодием окружающее, тогда как индивидуальность зажигает огни во всех соседних станах. Сотрудничество есть корона индивидуальности, но бич самости – жало скорпиона. Можно ли полагаться на самость? Не более, нежели на ехидну! Но истинная индивидуальность содержит в себе основу мировой справедливости. Нам нужно собрать индивидуальности, ибо новый алмаз нуждается в резьбе, но самость должна пройти через многие воплощения. Конечно, и этот закон может быть изменен Огнем Сердца. Потому можно советовать самости зажечься около Огненного Сердца.
   Учение Живой Этики: Иерархия, § 342

      Люди и страны должны научиться охранять основу своего характера, своей индивидуальности, развивая и обогащая его всеми цветами, растущими на их лугах. Но всякая насильственная обособленность в наш век сотрудничества и объединения, хотя в настоящей своей стадии объединение это проявляется гораздо мощнее в сфере механических достижений, пагубна. Но не за горами и следующая ступень, когда целые страны начнут стремиться к культурному, духовному сотрудничеству и объединению, внося каждая свой цветок достижения. Вот к этой ступени зовёт и готовит нас Учение Живой Этики.
   Письма Елены Рерих, 14 июня 1934 г. «Урусвати»

      Матерь Агни Йоги: Придаем особое значение характеру устремления и его чистоте. Примесь личных интересов и эгоизма ослабляет его и искажает его направление. Не личности, но Индивидуальности человека отводится место в будущем. Личность – только слуга Индивидуальности и выполнительница Её поручений. Ведь в мир каждый человек приходит, принося с собою поручение от своей Индивидуальности, от своего высшего «Я». Это поручение дух берет на себя сознательно и в глубинах своих знает его даже тогда, когда облекается в плотную оболочку. Никчемными душами можно назвать тех людей, которые о поручении духа забыли. Много их, не исполняющих своей миссии. Ведь дух, воплощаясь, берёт на себя совершенно определенное задание, ради выполнения которого он и приходит на Землю. Яснее говоря, он должен выучить определенные уроки, приобрести определенный опыт и выдержать связанные с этим испытания. Вся жизнь земная состоит из таких испытаний, и подъём вверх по лестнице духа является обязательством человека по отношению к своей Бессмертной Триаде.
   Грани Агни Йоги, 1967 г. § 264. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.

                Взяв  обязательство  для  мира –
                приходим в срок свой в Шар земной,
                и  Поручение  Сил  Света…
                Ответственность в весь путь земной.

                И  воздаётся  по  заслугам,  но  меры  эти –
                вне Земли, в Надземном Мире дух в работе.
                Да – круглосуточно, смотри. Смотри по снам –
                лишь  в  отголосках,  и  –  на  сердечные  огни…
                Владислав Стадольник 15.11.2015


                ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА – МЕСТО В БУДУЩЕМ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает, что каждый добрый деятель подвергается нападениям сил темных. Один такой деятель воскликнул: «Мне кажется, что становлюсь центром хаотического водоворота!» Слова эти не были лишены основания.

      Можно напомнить некоторые химические опыты, когда капля сильного вещества производила видимость водоворота и являлась как бы центром всей массы, совершенно не равноценной по своему значению. Но это будет лишь кратким состоянием, скоро ценная капля распространится и улучшит всю массу.

      Совершенно то же происходит и в человеческих отношениях. Массы бросаются на высокую индивидуальность и образуют своего рода водоворот, но придет час, когда влияние личности превозможет хаос, и получится благодетельное влияние на широкие массы. Можно часто сопоставлять человеческие отношения с химическими реакциями, и выводы будут весьма убедительны.

      Часто люди впадают в отчаяние от гонений несправедливостей. Пусть они поймут, что их присутствие возмутило хаос. Сильный деятель поймет, что лучше оказаться возмутителем хаоса, нежели сделаться частью этой массы не проявленной. На жизненных примерах всех веков можно указать на многие столкновения хаоса с великими индивидуальностями, и можно наблюдать, какое высокое влияние оставляли эти труженики на массы.

      Мыслитель постоянно напоминал, что ярость хаоса есть высшее признание деятеля» Учение Живой Этики: Надземное, § 240

                Постоянно  мы  сеем –
                чувства, мысли свои,
                и  посевы  взрастают,
                их  по  жизни  нести.

                И несём в теле плотном,
                также  – в тонких телах,
                по посевам  –  воздастся,
                всё  –  по  силам  огня.

                Тот огонь – осветляет,
                или жжёт, мир застит, –
                всё что сеяли  –  с нами,
                и  –  судьбою  бежит.
                Владислав Стадольник 30.5.1999 Камчатка

      Расчленим свойства и особенности личности и Индивидуальности и подвергнем анализу ту и другую. Личность – это внешний человек, его социальное положение, работа, семья, отношение с людьми и его психический мир, наполненный подробностями текущей жизни, его симпатии и антипатии, к ней относящиеся, его изменяющиеся Сканды и внешний налет воспитания и образования – словом, в значительной мере все то, что обычные люди подразумевают под обычным человеком. У большинства этот внешний человек и преобладает в своем выражении. У него есть свой внутренний мир, который всецело наполнен элементами внешней жизни и реакциями сознания на нее. Есть люди, в сознании которых этот внешний человек и тот, другой, внутренний, являющийся выражением Индивидуальности, уравновешены: не преобладает и не первенствует ни тот, ни другой. Но есть люди, у которых преобладает Индивидуальность, или внутренний человек, владыка над внешним.

      Индивидуальность – это скрытый человек в человеке, это то, что облекается внешним человеком, его личностью, чтобы эта последняя могла выполнить поставленную перед ней задачу очередного воплощения. В ней заключены все высшие качества духа, могущие сохраняться для проявления и на Планах Высоких. Все высшие импульсы и устремления идут от нее. Она не умирает со смертью своих оболочек, но собирает через каждую все, что могут они дать в каждом из соответствующих им миров. Мы заинтересованы жизнью Индивидуальности, Ее ростом и развитием, которые часто идут вразрез с желаниями и устремлениями внешнего человека и его интересами. Обычно бывает и так, что нечто весьма тяжкое и неприятное для личности полезно и нужно для Индивидуальности. И тогда личность страдает. Многие страдания дают Высшей Триаде нужный Ей опыт и знания и приближают возможность переноса сознания в Ее сферу, что означает достижение ступени бессмертия, то есть непрерываемого сознания. Яркий личный мир человека и личное сознание затухают и видоизменяются при освобождении от физического тела.

      Личность умирает при каждом развоплощении. Остатки личного сознания могут еще долго засорять пространство. Говорю об обычных людях. Но с каждым новым воплощением Индивидуальность растет и накапливает столь нужные ей элементы непреходящего. Наши люди – это те, у кого выражение их Индивидуальности уже превалирует над их временной личностью и ее обычными земными интересами. Когда было Сказано: «Царство Мое не от мира сего», – имелись в виду Бессмертная Индивидуальность и мир Ее проявлений. Она может полно и ярко выражать сущность свою в мире земном, и тогда имеете явление Духов Великих, выполняющих сознательно свою земную миссию. В сущности говоря, каждый человек приходит на Землю, имея определенное задание. Но часто смертная личность, погружаясь всецело в земные интересы и блюдя только их, забывает о высшей задаче, о миссии жизни своей, ради чего она только и воплотилась, и тогда все воплощение проходит бесцельно, не принося намеченных следствий. Очень полезно тщательно рассмотреть, какие именно особенности и свойства присущи и характерны для Индивидуальности человека, чтобы дать им пищу и возможность развиваться. Личность – это только слуга и, если хотите, раб Индивидуальности. Раб боится хозяина, а личность – своего владыку, Бессмертную Индивидуальность свою.

       Личность есть форма проявления Индивидуальности. Но Природа не считается с формой жизни, обрекая каждую на уничтожение для того, чтобы жизнь могла продолжаться. Преемственность форм образует цепь звеньев жизни. Звенья меняются, цепь непрерывна. Личность есть орудие Индивидуальности, служащая для того, чтобы Индивидуальность могла с ее помощью расти и развиваться. Для блага и роста Индивидуальности не имеет значения, страдает или наслаждается счастьем та личность, которая служит Ее высшим целям. Ей, то есть Индивидуальности, надо, чтобы она могла собрать через посредство личности все разнообразие человеческого опыта, который дает и может дать жизнь. Для этой цели Она вынуждена облекаться в форму личности, дабы через нее соприкасаться с земным планом и всем тем, что может он дать в смысле опыта и знания духу. Надо в себе отделить преходящую смертную личность, имеющую право прожить на Земле определенное количество лет, от своей Бессмертной перевоплощающейся Индивидуальности, чтобы, расчленив смертное от бессмертного, перенести сознание в сферы непреходящего и достичь этим путем состояния непрерываемого сознания, то есть фактического Бессмертия. Личность будет очень упорно сопротивляться этому расчленению, ибо она полагает в себе, в своем существовании, в своих интересах, устремлениях и мыслях весь смысл своей жизни, в то время как в ней самой нет и не может быть самодовлеющей цели существования хотя бы только потому, что это существование ограничено несколькими десятками лет, которые завершаются смертью и уничтожением этой самой личности.

      Личность, самость и астрал связаны тесно. Все они смертны. Смерти подлежит не только физическое тело, но и тонкое, и ментальное тела. Бессмертна только Индивидуальность. Если сознание переносится в Ее сферу и прочно утверждается в Ней, то и личность, и все прочие оболочки как бы пронизываются высшим сознанием, когда оно отождествляет себя уже не с ними, но с высшим началом в себе, со своей Индивидуальностью, со своим высшим «Я». Огненно надо запечатлеть в земном сознании это понимание непреходящего, бессмертного, вечного начала в себе, памятуя о нем непрестанно и зная, что Безмолвный Рекордер в себе, Вечно Смотрящий, – бессмертен и что Он и есть истинное «Я» человека, а остальное, вся жизнь на Земле – сон преходящий, не оставляющий после себя ничего, что мог бы взять Он с собою, за исключением знания и опыта, преображаемого в плотном мире и других преходящих мирах через те временные оболочки, в которые Он облекает себя для достижения этой цели, включая сюда и смертные личности своих бесчисленных воплощений.

      Сколь же ценно качество спокойствия. Когда оно сочетается в гармонии с качеством напряжения, внутренние огни приобретают тогда особую стойкость. Неустойчивость человеческих настроений очень влияет на качество пламени. Потому стойкость пламени охраняется волей. Главное – не заражаться чужими настроениями. Передаются они необычайно легко. При каждом соприкосновении ауры тотчас же вступают во взаимодействие и осветляются или омрачаются соответственно. Стойкость заградительной сети служит хорошей защитой. Каждый центр жизни и сознания индивидуализирован. Даже элементы периодической шкалы Менделеева имеют ярко выраженную индивидуальность, в зависимости от свойств которой они вступают в соединение с другими элементами. Все в природе индивидуализировано: и клен, и береза, и дуб, равно как и каждый цветок и травинка. Многие восстают даже против термина «индивидуальность», не отдавая себе отчета о том, что в действительности восстают они против эгоизма, себялюбия, самости и всех ярко выраженных отрицательных свойств человеческой личности. Творчество Шекспира, Толстого неповторимо и индивидуально. Неповторимы Байрон и Пушкин.

      Мы утверждаем индивидуальность творчества. Истинное творчество самобытно и индивидуально. Сочетание огней разгорающихся центров человека неповторимо. Попугаи не имеют проснувшихся центров, не имеют индивидуальности, которая в них замещена личностью малой. И мысли их и слова текут по трафарету, не зажигая никого и наводя безысходную скуку. Индивидуальность стоит на страже завоеваний человеческого духа. Очень надо понять различие между личностью и Индивидуальностью. Со смертью человека личность его умирает, паспорт и удостоверение личности утрачивают свою юридическую силу, но Индивидуальность остается и сознательно или бессознательно продолжает жить. И если центр жизни духа был перенесен в сферу Индивидуальности еще при жизни в теле, переход в Мир духов совершается при полном сознании, не прерывая его. Это и будет бессмертием духа.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Что же мое? Бессмертная Триада, выражающая Индивидуальность, с Ее неотъемлемыми накоплениями, собранными через временные и смертные личности на протяжении всех земных воплощений.

      Освобождение от тела не будет освобождением, если над остальными оболочками не утверждена власть. И власть земная никакого отношения к власти над собою не имеет. Себя победить – есть, было и будет величайшей победой духа. Все оболочки временны, но претендуют на то, чтобы господствовать над сознанием. Но власть должна принадлежать не им, но духу, который вневременен. Вневременность духа уявляется в его Бессмертной Триаде, которая есть его несменяемая одежда, или перевоплощающаяся Индивидуальность. Но что же такое дух? Это искра, зажженная от вечного пламени жизни. Ядро духа вечно и неуничтожаемо. В процессе бесконечной эволюции форм, в которые он последовательно облекается, наслаиваются и кристаллизуются отложения всего, через что проходит очередная форма, пока не достигается ступень человеческого сознания, результаты жизни которого дают возможность постепенного формирования Индивидуальности.

      Зерно духа остается неизменным, но растут наслоения. Личность умирает в каждом воплощении и рождается с новым вновь, но Индивидуальность собирает в Чаше плоды опытов каждого воплощения для уже сознательного проявления Бессмертной Триады в соответствующих Ей сферах. Это и будет победою духа над временностью оболочек, облекающих его и сменяющихся при каждом новом приходе на Землю. Перенести сознание из оболочек в область Бессмертной Триады будет великим достижением духа. Попрана смерть, и дух обретает свободу и власть над теми формами, в которые временно он заключен. Дух не есть плотное тело, не есть астрал, но есть ментальное тело, дух есть огонь, тело огненное, тело Света, оформившееся в процессе длительной эволюции пламенной искры, составляющей его сущность. Солнце прейдет, и Луна прейдет, и Земля прейдет, но не прейдет дух, ибо вечен и неуничтожаем. Только сосредоточившись на нем и в нем утвердив центр сознания, достигает человек того, что называется бессмертием.

      Пробить скорлупу ауры – значит выйти из личной тюрьмы на свободу. Не может быть никакой свободы, пока индивидуальность заключена в замкнутом круге личности и личных интересов. Мысли о себе замыкают этот круг накрепко. По таким затворам и сидят люди как в плотном, так и в Тонком мирах. Выйти на простор можно лишь при условии освобождения от цепей самости и приобщения к жизни сверхличной. Все, кто живет для блага других, для блага народа, человечества и поставил свое малое «я» на службу другим, постепенно сбрасывают путы и дают возможность выявляться своему высшему «Я», своей Бессмертной Индивидуальности. Дух бессмертен и вечен, но если сознание погружено только в то, что связано с личностью конечной и смертной, то оно этим самым вовлекается в круг смертей и рождений и становится смертным. Элементы бессмертия собираются человеком сознательно и целеустремленно, накапливание их обогащает Индивидуальность и позволяет переносить сознание в ее сферу. И тогда высшее «Я» заступает на место конечного, малого, смертного «я».

      (Матерь Агни Йоги). Временная смертная и преходящая личность человека столь же нужна и необходима, как и его Бессмертная перевоплощающаяся Индивидуальность, ибо именно личность собирает для Индивидуальности элементы бессмертия и материал для сознательного проявления Индивидуальности в Высших Мирах. Надо лишь прочно усвоить значение, смысл и роль личности смертной. Если считать ее самоцелью, ее существование бессмысленно. Если считать только лишь средством, орудием для достижения точных, определенных целей Индивидуальности, то смысл существования личности приобретает особое значение. Осознают это очень немногие люди. Только осознание того задания, которое возлагается на личность, делает жизнь человека целеустремленной и полной значения.

                Вам за добро –
                добром воздастся,
                сторицей –
                Благо будет вам,
                но что упущено
                во время –
                тащится будет
                дале в нас.

                Что не содеяно –
                во время,
                где  потеряли
                добрый нрав,
                не приняли
                где Указанья,
                мыслям от сердца
                не воздав.

                Сердце – от Неба
                Знаки носит,
                но ум лукавый –
                отведёт…
                Потерянное  –
                не  вернётся,
                сторицей –
                давний долг растёт.
                Владислав Стадольник 15.8.2001

      (Гуру – Н.К.Рерих). Возношение мыслью к Престолу Света совершается путем, наиболее близким духу. Сознание, искренне и пламенно устремленное, не нуждается в чужих проторенных дорогах, оно избирает путь свой. Особенность и своеобразие этого пути указывают на умение плыть в собственном челне. В этом проявляется индивидуальность накоплений. Учитель Советует не ходить исхоженными дорогами, но идти своим путем. Узка тропа, ведущая в жизнь.

      Полноотдачею себя Владыке обуславливается получение. Чтобы получать, надо отдать себя полностью. В духе отдача, и в духе получение. Думают при отдаче об обычных вещах. Но кому они нужны. В сфере Света земным вещам места нет. Потому отдача – только в духе. Отдавший все, всего себя, мерою полною получит. Ведь отдать придется все, даже свои оболочки, и остаться в одежде Света. Но надо, чтобы отдача была сознательной и добровольной. Может возникнуть вопрос: как же так, все надо отдать, а что же останется? Останется вечное, неотъемлемое достояние человека – Бессмертная Триада его, его истинная Индивидуальность, его высшее огненное «Я». Это и есть сам человек, не преходящий в веках. Все остальное – лишь временные одежды, тесные и преходящие.

      Отождествить себя с Бессмертной и Вечной Триадой своей – значит достичь ступени непрерываемого сознания. Это есть высшее, чего может достичь человек на Земле, и тогда ничего земного не нужно, не нужно вещей, не нужно имения, не нужно ничего из того, чего так яро домогаются люди. Ибо Царство Мое не от мира сего, и тот, кто входит в него, отрешается от себя и земной собственности. Сокровища духа превышают богатства земные. Участь последних всегда одна и та же: они всегда оставляются на Земле уходящим из тела духом. Но сокровища духа всегда остаются при нем и духом уносятся дальше с собою и в духе. Потому-то и Сказано было давно: «Не собирайте себе сокровищ на Земле». Но глухи и слепы земляне и яро продолжают их собирать, чтобы все оставить. Но в духе прозревший стремится вырваться из колеса обреченности и в духе свободы достичь, разорвав цепи земные. Ему, устремленному, Помощь Наша готова.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру. 16 ноября 2015 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии