О подлинной иконе бхакти
этом сюжете - прошу заметить его основное и уникальное отличие - нет никакого урока, он лишён какого-либо нарочитого
дидактизма. Рождение его - спонтанно, а сторонний созерцатель не сможет пройти мимо чувства, заключённого в этом сюжете,
просто не сможет.
И в этом есть сходство подлинного религиозного сюжета со всем известным низменным переживанием - оно в том, что пройти мимо
невозможно, не попавшись при этом в его сети... и - очень трудно рассказать о выводе, который ты вынес, тяжело передать его
словами - слова неизбежно покажутся пошлыми и куцими.
Вот, она зовёт к себе своего двухлетнего ребёнка, дескать, сейчас всыплю, открой рот, ведь я видела, что ты ел землю... При
этом по сюжету она права, а неправ ребёнок. А когда он, чувствуя себя виноватым, открыл рот, она увидела там все вселенные, в
один миг увидела всё, и даже саму себя с ним на коленях. Почему же она решила молчать о том, что увидела? Если бог
действительно абсолютно неуязвим, как вещает о том ваш Прабхупада на каждой странице своих книг и по многу раз, к чему тогда
молчать? - Нет же, надо срочно бежать и всем похвастаться: "мой сын - сам бог!" - не так ли?
К чему клонит созерцателя эта задача, к какому ответу склоняет она... к тому совершенно вопиющему, что... бог уязвим. И в том
игла иконы этой - в том острие нравственного сюжета, заложенного в ней...
Поэтому всё, что оставалось вашему Прабхупаде, дабы увести созерцателя этого сюжета от ответа максимально далеко - грубо
заштукатурить сам этот сюжет. Поэтому, Прабхупада и вводит "Майу-иллюзию", которую "наслав на свою мать", божественный
ребёнок, дескать, добился от матери забвения того, что она только что видела...
Так Прабхупада и превратил своё движение - в секту, а западных жителей - полностью лишил знания об исконном бхакти.
Свидетельство о публикации №115111610147