Эпохи говорят

Эпохи говорят

ЧЕЛОВЕК, СОЗДАВШИЙ СЕБЯ САМ (SELF-MADE MAN) .

Фигляр–всезнайка ропщет.
«Привык я гордиться тобою,
   Родная на веки страна,
   Не нужно мне солнце чужое,
   И Африка мне не нужна…»1)
«Родина слышит, Родина знает
Где в небесах ее сын пролетает»
(«Родина слышит» (1951),
слова  Евгения Ароновича Долматовского (1915-94),  русского советского поэта,
музыка: Дмитрия Дмитриевича Шостаковича (1906-75) — русского советского композитора, пианиста, музыкально-общественного деятеля, педагога, профессора, доктора искусствоведения. Д. Шостакович - один из крупнейших композиторов XX века. Он автор 15 симфоний, 6 концертов, 3 опер, 3 балетов, многочисленных произведений камерной музыки, музыки для кинофильмов и театральных постановок.)


29.01.2015.
Эпохи говорят
Не обо всем подряд,
Но тему выбирая,
Себя же забывают,
Поскольку все они –
Вхожи в ночи и дни.

Не зная как вернуться –
К себе самой,
Становится жизнь – куцой…
По лику – чужестранной
Или как мать – родной.

Лукавит фантазерка,
Следит за нами зорко.
Мы – рядом и все те же,
Играем в культ вещей,
И миллион манежей,
Как и фигляр – при ней.

Скорей бы стать серьезней –
Ему и публике!
Вперед, к метафоре –
Без скарба, налегке!

Взять счастье напрокат
Нельзя, как и знамена.
Плачет в церкви икона,
Кричит на рынках мат.

Социализм наш предан
В обеднях, на обедах,
А дуэлянт алкаш
Твердит: «Он все же ваш,

Не сетуйте на пьянку,
И к трезвости прильнув,
Не прячьтесь в сплетни танках
И в свой домашний Лувр,

Являйтесь, но без стука,
И да помогут всем
Дорога и наука
Жить просто, без проблем!»
Юрий Петров     14.11.2015.
_______________________
1 «Летят перелетные птицы» текст (написанный во Внуково в 1948):  Михаила Исаковского, музыка: Матвея Блантера.
(Михаил Васильевич Исаковский (1900 —1973) — русский советский поэт.  Многие стихотворения Исаковского положены на музыку. Наиболее известны «Катюша» и «Враги сожгли родную хату» (музыка М. И. Блантера), «В лесу прифронтовом», «Летят перелётные птицы», «Одинокая гармонь», «Под звёздами балканскими» и другие. В фильме «Кубанские казаки» на музыку И. О. Дунаевского прозвучали его песни: «Каким ты был, таким ты и остался» и «Ой, цветёт калина».
Матвей Исаакович Блантер (1903—1990) — крупнейший советский композитор-песенник, активно занимался творчеством до 1975 года. Всего он был автором более чем 2 тыс. песен.).
Резюме:
Дорогие читатели, оригинал в жизни каждого человека – его самого – это фактически портрет существующей вокруг реальности. Да, человек фактически символ событийного многообразия. Но он не теряет самого себя. Американский человек – фактически в огромном количестве случаев представляет всю Америку, т.е. США, Бразилию, Перу и т.д. но можно ли при этом не потерять самого себя, не стать чем-то вроде почтовой марки, нотного знака, оригинальной архитектурной конструкции, с образом которой мир связывает свои представления о данной стране? Так кто же он, субъект, рассказывающий про все, а не про себя?
Ни в коем случае! Человек – уникален, самодостаточен, ситуационный, многомерный, дерзкий и в чем-то всегда робкий собеседник.
Размышляя в таком ключе, автор и написал свою элегию, представленную выше. Я благодарен вам, дорогие читатели, за вашу великодушную доброту! Пусть виртуоз-случай будет снисходителен в оценке фантома и реальности, надежды и скепсиса, гордости и скромности. Мы ведь всегда принадлежим прошлому, из которого самые отважные пускаются в нелегкий путь событийной драматичности, загадочного «ТЕПЕРЬ»! Да, теперь мы знаем о себе больше, чем «РАНЬШЕ». Мы – такие, что является основой счастливо складывающейся жизни. За ваше счастье, дорогие читатели поднимают тост летящие в неизведанную даль облака всех сезонов, а внизу – за ними наблюдают материки планеты. Вот такая она меняющаяся, единственная и таинственная реальность, о ней тоже идет речь в представленном выше эссе. Пусть прозвучит великая идея сиюминутной категоричности. Она такова…
«…Взять счастье напрокат
Нельзя, как и знамена.
Плачет в церкви икона,
Кричит на рынках мат…»

Постскриптум:
Кто он – фигляр? Шутник, потерявший меру? Или это душа Арлекина, которому никто не хочет помочь? Или это самая серьезная дочь вечности – разлука?
Ответов может быть несколько, и они также, дорогие читатели, открыты в авторской исповеди перед вами.

Благодарю за внимание,
 Ваш, Юрий Петров, доктор философских наук, академик Европейской Академии проблем человека


Рецензии