Книга Притчей Соломоновых, Глава 18

Притчи Соломона это Ветхий Завет. с 1й по 31ю главы.
Библия: Книга Священного Писания ВЕТХИЙ ЗАВЕТ,
и НОВЫЙ ЗАВЕТ с Синодального перевода Каноническая.

СОКРОВИЩА МУДРОСТИ> 1 Слова мудрого и глупого

1 Прихоти ищет своенравный,
  восстает против всего умного.
2 Глупый не любит знания,
  а только бы выказать свой ум.
3 С приходом нечестивого приходит и презрение,
  а с бесславием — поношение.
4 Слова уст человеческих — глубокие воды;
  источник мудрости — струящийся поток.
5 Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому,
  чтобы ниспровергнуть праведного на суде.
6 Уста глупого идут в ссору,
  и слова его вызывают побои.
7 Язык глупого — гибель для него,
  и уста его — сеть для души его.
8 (Ленивого низлагает страх,
  а души женоподобные будут голодать.)
9 Слова наушника — как лакомства,
  и они входят во внутренность чрева.
10 Нерадивый в работе своей — брат расточителю.
11 Имя Господа — крепкая башня:
  убегает в нее праведник — и безопасен.
12 Имение богатого — крепкий город его,
  и как высокая ограда в его воображении.
13 Перед падением возносится сердце человека,
  а смирение предшествует славе.
14 Кто дает ответ не выслушав,
  тот глуп, и стыд ему.
15 Дух человека переносит его немощи;
  а пораженный дух — кто может подкрепить его?
16 Сердце разумного приобретает знание,
  и ухо мудрых ищет знания.
17 Подарок у человека дает ему простор
  и до вельмож доведет его.
18 Первый в тяжбе своей прав,
  но приходит соперник его и исследывает его.
19 Жребий прекращает споры
  и решает между сильными.
20 Озлобившийся брат неприступнее крепкого города,
  и ссоры подобны запорам замка.
21 От плода уст человека наполняется чрево его;
  произведением уст своих он насыщается.
22 Смерть и жизнь — во власти языка,
  и любящие его вкусят от плодов его.
23 Кто нашел (добрую) жену,
  тот нашел благо и получил благодать от Господа.
(Кто изгоняет добрую жену,
  тот изгоняет счастье,
а содержащий прелюбодейку —
  безумен и нечестив.)
24 С мольбою говорит нищий,
  а богатый отвечает грубо.
25 Кто хочет иметь друзей,
тот и сам должен быть дружелюбным;
  и бывает друг, более привязанный, нежели брат.


Рецензии