Кто создан русским Октябрем?

Глашатай.
 Поэтические философемы, реплики, эссе.


ЧЕЛОВЕК, СОЗДАВШИЙ СЕБЯ САМ (SELF-MADE MAN) .

                Кто?
   (Союз наш, ты опять на марше!)
«Взвейтесь кострами, синие ночи!
Мы – пионеры, дети рабочих!
Близится эра новых годов,
Клич пионеров - Всегда будь готов!»
(1920-е годы, «Взвейтесь кострами» гимн пионеров,
музыка: С. Дешкина, слова: А. Жарова)
 
12.11.2015.

Кто создан русским Октябрем?
И – умным киевским двором?
И – подвигом людей советских?
Играет ветер с топором
И степь поет гимн половецкий.

Взглянув на фото из альбома,
Вспомните, кто хозяин дома?
Все его дети – исполины,
«Народ и партия – едины!»

Наш замечательный Союз
Не постарел и не обрюзг!
Он как и раньше – сверх мерило.
Он – есть! Он в каждом! Он – сверхсила!
. Юрий Петров     13.11.2015.

Резюме:
Дорогие читатели, формирование нового человека – это стратегия, успешно применявшаяся в советском государстве. Владимир Ильич Ленин в начале ХХ-го столетия раскрыл позиции идеологического воздействия на массы трудящихся – в капиталистическом мире. Он говорил: «капитализм мял, душил, уродовал человеческие натуры, чтобы максимально отделить человека труда от ценностей свободы». После 1917 года нужно было поднять в человеке вольнолюбивый дух. Но славянская вольница осталась в прошлом и в условиях острого противостояния двух антагонистических классов – пролетариата и буржуазии, возникла и была решена проблема переориентации масс на идеалы светлой жизни. Была реализована программа Ленина, звучавшая не только как лозунг – «Учиться, учиться, учиться!»,  в корне изменилась и будничная практика. Рабфаки и фабзавучи, школы, техникумы и ВУЗы – открывали перед многомиллионной массой безграмотных людей свет знаний. За 24 года до начала Второй мировой войны, отпущенных историей советскому народу, он должен был превратиться в просвещенного лидера планеты. И чудо произошло. Лишенная индустрии Россия должна была создать эту индустрию. На землях огромной страны появился уникальный и совершенно неизвестный в большинстве стран новый тип сельскохозяйственного производства, именуемый колхозами и совхозами. Те замечательные советские поколения приняли эстафету от гениев утопического социализма. Грамотность стала нормой для простолюдинов, а последние просто перестали быть таковыми, превратившись в советских граждан. Эти последние построят новые города и села, фабрики и заводы. Как индустриальный гигант Советский Союз был уже в состоянии растущего субъекта мировой экономики. Он представлял собой новый тип цивилизации. Социализм той эпохи смог выдержать удары обезумевшего капиталистического монстра – фашистской Германии. Вот каким стал безграмотный класс рабочих и крестьян (в большинстве своем). И путь к «советскому» человеку массы прошли очень быстро. Успех был замечательным. Надежда Константиновна Крупская как теоретик и практик развития советского мира точно сформулировала мотивационный гиперболизм обуявший низы – как триумфальный вектор самосознания. Массы открыли для себя великое мировое искусство и великую мировую науку. Удивительно то, что Надежда Константиновна без обиняков говорит правду поколениям, дети которых будут не идти, а лететь вперед. Они рванутся к знаниям, поскольку детство и знание, зачарованность громадным миром и фантастическая склонность людей знать все больше и больше – сбалансируются. И в детях заговорит мир тысячелетий, угнетаемых тьмой. «Мы – пионеры, дети рабочих» - так звучит наивный и звонкий лозунг счастливой страны. Вот мысль Н.К. Крупской о тех, кто стартует и должен быть воспитан по классическим принципам мировой педагогики. Она говорит о процессе воспитания! И как говорит!:
«Воспитание должно заключаться в том, чтобы организовать жизнь детей так, чтобы в основу ее был положен коллективный разносторонний труд, освещенный светом науки. Такой труд будет воспитывать из детей – специалистов»
(Надежда Константиновна Круупская (по мужу Ульянова), (1869-1939) — российская революционерка, советский государственный партийный, общественный и культурный деятель. Почётный член АН СССР (01.02.1931). Жена Владимира Ильича Ульянова (Ленина).
Постскриптум:
Позвольте спросить – права ли Надежда Константиновна, обостряя проблематику «начала начал», т.е. фактически анализируя громадный пласт семейной, школьной и всякой другой стратегии? Речь идет о включении ребенка в систему цивилизационных парадигм. Образованность не подарок тому, кто начинает понимать, думать, чувствовать, надеяться, мечтать, радоваться завтрашнему дню – встречам и цветам, книгам и звуку грома. Крупская верна себе, предлагая всепонимание редукции к тому или другому значению антропогенеза. Цивилизация начинается с ребенка. Такой постулат исходит от великой современницы Владимира Ильича Ленина и его самого близкого человека – от Надежды Константиновны.
Крупская права: «С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми» (Н.К. Крупская)

С уважением,
Юрий Петров, доктор философских наук, академик Европейской Академии проблем человека


Рецензии