Гоголь на Малой Конюшенной
Морозом разукрашенные щеки,
И смех прохожих, и мальчишек бег,
Извозчики, бояре и дурёхи…
Так описал лет двести, как назад,
Парадный вид столицы у России,
Великий Гоголь - мистике собрат,
Полтавы сын и эпоса мессия.
С гротеском совмещает реализм,
Смеется и стремится к идеалу,
Друзья и сцена – жизни романтизм -
Но силы у писателя так мало.
Страх с пессимизмом - душу на куски,
Все тело гложут демоны несчастья.
Он мечется, от созданной строки
И души собирает с жадной страстью…
Виктория! окончен тяжкий труд,
Который завещал ему приятель,
Восторг победы длится «пять минут»,
А дальше страх и гибнет наш писатель.
Он том второй передает огню,
В стремленье обманусь девицу в черном.
Судьба же, непокорная ему,
Крестом стучится в рубище упорно…
И снова город созданный Петром,
Воспетый Пушкиным и так любимый в жизни,
И снова снег, Казанский за углом,
парадный Невский, песни про отчизну…
Он наблюдает жизнь со стороны.
Из глубины прохожего проспекта,
он внемлет миру. Тихо, с вышины,
глядит на нас с фатальностью адепта...
Свидетельство о публикации №115111209314
1.
Гоголь – российский Гомер?
Антироссийский, скорее.
«Мёртвые души» – товар
фальсифицированный.
2.
Что ни герой, то фантом,
карикатура на правду –
жизненную, заодно
с правдой художественной.
3.
Гений легко, от души,
больно хлестал птицу-тройку...
Или он матушку Русь
тем же кнутом исхлестал?
4.
Увековечив героев увечных, воздвиг monumentum
антигероям своим антироссийский Гомер.
Ионис Гриммс 13.11.2015 19:10 Заявить о нарушении
2 и 3.в своей предсмертной записке, Гоголь написал" "Будьте не мертвые, а живые души."
Боль за Россию и тщетные поиски рая, вот, на мой взгляд, что его привело к ложу мрака.
4. Его герои приземленные, ограниченные в своем видении. Они ходят по земле и берут только то, что земле отдается. они фатальны в своем действии, предсказуемы... Именно об этом говорил автор. Сам же он был еще и изумительным мелодистом. Кстати, увлекался рисунком...
ИТОГО: Так при чем же тут ГОМЕР?
Виктори Гинзбург 13.11.2015 22:32 Заявить о нарушении
Виктори Гинзбург 13.11.2015 22:33 Заявить о нарушении
1. Предав анафеме первые свои сочинения, Гоголь мечтал сделать "Мертвые души" эпическим произведением грандиозного, невиданного в мировой литературе масштаба, хотя и в прозе, но именно в поэтическом ключе, как новый великий аэд.
2. Вот фрагмент из нашего архива:
"Гений считал первый том
сущей безделкой, задумав
кроме второго ещё
двадцать, не меньше, томов!"
Можно было бы считать эту эпиграмму дурной гиперболой, если бы не слова самого Гоголя в письме к Жуковскому, датированного, кстати, месяцем позже того майского дня 1842-го, когда в книжной лавке Московского университета появилось первое издание под заголовком «Похожденiя Чичикова, или Мертвыя души»: первая часть «мне кажется похожею на приделанное губернским архитектором наскоро крыльцо к дворцу, который задуман строиться в колоссальных размерах…».
3. Гоголь не скрывал, что его удовлетворит только слава в степени гомерической.
4. А вот еще одна параллель.
Проф. А.Ф.Лосев, авторитетнейший знаток Гомера, считал, что "Илиада" и "Одиссея" изобилуют комическими сценами и что древнегреческая ирония не вполне понятна современному читателю.
Эпическая ирония Гоголя в рамках нашей метамифологии сродни гомеровской.
5. Возможно, Вам станет понятнее наша позиция после того, как будут опубликованы все архивные фрагменты, Гоголя касающиеся?
Ионис Гриммс 14.11.2015 11:31 Заявить о нарушении
Виктори Гинзбург 16.11.2015 17:53 Заявить о нарушении