Вокруг автоваза

          «Тот, кто разумеет, и кто смертен,
           кто способен к думанью и     знанию,
           назван «человеком»
           равно в случае Адама и Авеля,
           и это название их природы не изменяется
           ни тем, что Авель явился в бытие через порождение,
           ни тем, что Адам это сделал без порождения»
                Св. Григорий Нисский.

          «А ведь от вольтерьянских максим
           Не так уж долог путь к тому,
           Чтоб пулемёт системы «Максим»
           С тачанки полоснул во тьму…»
                Е. Винокуров

Крыса
     заманила в банку,
здесь, де,
         хавка спозаранку…
Умолчав –
         с дерьмом зерно,
что под ним
           близенько дно,
что на всех
           не хватит дна,
что в банке
           выживет
                она!

1. В России, в лице АВТОВАЗа, дожирают последний осколок отечественного легкового автомобилестроения… Кому нынче нужны «тазы» и «вёдра с гайками»…

В институте, где я когда-то учился, была хорошая традиция – спец предметы вели представители организаций-проектантов. Вспоминаю слова одного из них: «Ребята, сделать мы можем многое, но сможете ли вы сделанное купить». И сказано это было в те времена, когда предприятия были государственными, а экономика плановой, когда молодого специалиста ожидала зарплата в 100…120 рублей, зарплата директора завода вертелась на уровне 400, а квартплата за городскую двушку не превышала 2-х с половиной рублей.

Любое уже существующее предприятие располагает определёнными площадями и мощностями. ВАЗ, насколько мне известно, был заточен под программу в 600 тысяч автомобилей. Выручки, получаемой от её реализации, должно было хватать и на поддержание территории с парком машин и механизмов, и на развитие. Уменьшение программы - смерти подобно, ибо затраты на содержание тысяч квадратных метров площадей, десятков километров конвейеров, сотен километров автодорог и железнодорожных путей, сотен промышленных роботов, агрегатных станков, штампов, десятков разного рода печей, камер и ванн, и т.д. тяжким бременем лягут на себестоимость единицы продукции, не оставят возможности для обновления.

Сейчас в стране, если верить прессе, рабочий получает либо МРОТ, либо один, край три, прожиточных минимума, руками водители получают, относительно первых, на порядок больше. Господа и дамы получают тоже на один - три порядка больше, но уже относительно вторых.
Мелкий и средний бизнес... Сколько доподлинно достаётся ему, мне не известно, но в стране только и разговоров о его поддержке, несмотря на его скромные возможности. Я сомневаюсь, что у этого баловня есть такие же, как, например, на ВАЗе, исследовательские лаборатории, оборудование, умение. Торговля. У неё свой апломб, свои считалки, хоть она ничего не производит, а в современных условиях и везёт, чаще всего, не из-за трёх морей, как это делал купец Садко. С одной стороны - вру – товар, в массе своей, импортный. С другой стороны - правда – затаривание местечковых представителей, чаще всего, производится либо в столицах, либо в городишках областного значения.

На кого ориентироваться ВАЗу? Одним жемчуг мелкий, другим на натуральное сливочное масло не хватает. Отцы-деды, угораздило же их, заводишко в Тольятти строили для не богатых. Ломать - продавать лишнее? У меня складывается впечатление, что родина, под улюлюканье толпы, уже мало по малу ломает, вернее, доламывает последнее. Электорату невдомёк, что отказ от пошива кирзы влечёт, в среднесрочной перспективе, к потере накопленных компетенций и способности к обучению, а на тактическом уровне, как минимум, к переобуванию в онучи.

Можно сваять блок цилиндров из алюминия, а зеркала цилиндров покрыть хромом. Жить будет мало, а стоить не много. Можно отлить блок из алюминиевого сплава, пропитать его полиэфирной смолой и снабдить мокрыми гильзами. Стоить будет дорого, весить будет мало, выдержит, гарантированно, четыре перегильзовки. Можно отлить блок из чугуна и тоже снабдить его мокрыми гильзами. Весить будет много, но постели поплывут не скоро, знай - ремонтируй. Кузова можно лепить из легированных раскислённых сталей, а можно и из кипящих. У всего своя цена, своё качество. Что выбрать производителю? К сожалению, он ограничен рамками зомби-пропаганды, покупательной способностью населения, уровнем возможной рентабельности продукции, в том числе у потребителя, мировой тенденцией, идущей по пути сокращения ресурса товара с целью обеспечения производителя работой на завтра. При этом следует знать, что сто процентного передела в новину бывших в употреблении материалов человечество не знает, использованные природные ресурсы уворовываются у внуков, отвалы не пригодных к использованию материалов вытесняют леса и отравляют реки, производство пожирает здоровье людей. Заносила как-то меня судьба на один ГОК (горно - обогатительный комбинат). Песочек для ВАЗа готовил. Обычный песок, на который раньше в «болгарии», а теперь в «турции - египты» полежать ездят. Градообразующее предприятие. Город силикозников. СтОит ли желание покупателя иметь обнову, а желание производителя иметь сбыт преждевременной смерти людей?
Сегодня количество иностранных легковых автомобилей, продаваемых в России, превышает количество автомобилей, самостоятельно произведённых отечественным автопромом, отвёртка не в счёт. Да, многие из эмигрантов собираются здесь. Да, Рено собирается купить товарные знаки АЗЛК. Но локализация комплектующих для этих инорусишей осуществляется, как правило, на уровне ГОКов – аборигенам, так сказать, стеклянные бусики.

Сейчас только мёртвый не пинает ВАЗ. Лиса - Рено появилась в избушке АВТОВАЗа, я так полагаю, с лёгкой руки хозяев, надеявшихся срубить бабла с привлечения товарных знаков ренаульта с ниссаном. Вывод этот сделан мной на основе ещё при крещении Нивы замеченного. Тогда пресса, особливо московская, слюнями брызгала от готовности отдать лишних пять тысяч не помню каких денег за крест на решётку радиатора двадцать третьей. И окрестили. Но спроектировали-то её вазовцы, доводили, наверное, тоже не без участия вазовцев, да и делают в том же Тольятти и, частично, на самом ВАЗе.

В недрах земли покоится два вида асбеста; в Африке кислотостойкий, в России кислото растворимый. Последний, если попадает в лёгкие человека в не гоковских дозах, медленно, но уверенно растворяется и удаляется вместе с мокротами. Запад запретил использовать асбест в автомобилестроении. И что? Анализ патентной информации, проведённый в конце девяностых знакомыми мне коммерсантами, показал, что в составе разного рода фрикционных материалов, применяемых в современных безасбестовых автомобилях, используется до пятидесяти различных компонентов. Вдумайтесь! До пятидесяти компонентов и ни одного витамина. И всё это в мелкодисперсный порошок, и всё это в наших лёгких. Как эта фигня ведёт себя там? Резина автомобильных колёс тоже трансформируется в мелкодисперсный порошок, который из лёгких, установлено медиками, выносится только с телом. Но резина хотя бы инертна. А асфальт, по которому вы катаетесь? За один год покрытие оживлённой автодороги теряет слой в два с половиной сантиметра. Куда он испаряется? Да туда же, в лёгкие. И чего только в современной асфальтовой пыли нет (это уже далеко не натур-продукт древнего Рима). Кто сколько истирает считайте сами (взвесить не трудно), но помните – сказанное касается любого автомобиля, любой марки, любого происхождения и любой стоимости – ВСЕ пылегенераторы, все ГОВНО.

Современная шелупонь любит ровные зазоры, хромированные пердуны и заряженные двигатели, мощность которых из года в год растёт. Борьба С экологией ужесточает нормы токсичности. Карбункораторы заменены форсункулами, в выхлопных системах надёжно устроился катализатор. Результат – та жижа, которой были рады Фордзоны и ГАЗы АА, убьёт современный мотор в пять минут, если он вообще сможет запуститься. Об экологии вокруг современных нефтеперерабатывающих производств лучше спросить у местных ёжиков, иглы которых давно уже стали квадратными. Между тем, расход топлива, за 100 лет существования автомобиля, снижался, ориентировочно, на одну рюмку за десять лет.
Производство бензина в нашей стране в декабре 2014 года составило 3552600 тонн. Предположим, что вся эта бодяга была полностью съедена автомобилями, бороздившими тогда просторы нашей рашки.
Ребята, в цилиндрах ваших авто горит не какой-то там нормаль или премиум, в цилиндрах ваших авто горят углерод и водород, содержащиеся в топливе, и кислород, содержащийся в воздухе, которым мы дышим. Открытый Менделеевым закон о химическом взаимодействии С, Н и О никто не отменил, он действителен и для мерседесов, и для приусов, и для жигулей, и, естественно, для ниссаноренаультов – международные и национальные ограничительные нормы токсичных выбросов его просто скромно забыли. Катализатор только усугубляет ситуацию, дожигая за пределами полезного использования остатки углеводородов и засосанного впускной системой кислорода.
Итак, спалив декабрьскую навеску топлива, автомобили убили 45473280000 кубических метров воздуха, о выбросах гари я здесь умалчиваю. На этой порции, если бы её не сожгли, один человек, при среднем расходе на дыхание, мог бы прожить 43 миллиона лет, а все граждане России 99 суток. СкАжете фигня, спички ещё загораются. Но фишка в том, что глобула живого воздуха летит со скоростью всего лишь 1,2 метра в секунду, посему концентрация углекислого газа в городах растёт, вследствие чего горожане дышат в ритме экстремального высокогорья, т.е. несколько активнее нормы. При этом по величине минутного объёма дыхания дети первых лет жизни, в расчёте на 1 кг массы тела, превосходят взрослых в 2 с лишним раза, по сути – работают пылесосиками, и характеризуются более высокими, по сравнению со взрослыми особями, скоростями метаболических процессов.
Об этом никто не задумывается. Электорату не в кайф ждать большого автобуса, господам и дамам западло ездить на отечественных пылегенераторных кислородосжигалках (хотя их индивидуальные импортные аналоги, по объёму производимого вреда, зачастую сравнимы с микроавтобусом), дороги трещат, не вмещая желающих. Сравните площадь автобуса, перевозящего от 50 до 70 пассажиров, с площадью автомобилей, перевозящих то же количество задниц, из расчёта одна – две на автомобиль (статистическая норма). Сравните удельное количество выбросов, приходящееся на одно человеко-место большого автобуса, с удельными, на перевозимую попу, выбросами легковушки.
Сказанное касается любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, любой марки, любого происхождения и любой стоимости – ВСЕ убийцы воздуха, все ГОВНО.
Разница лишь в престиже. А что такое престиж? Пуговицы на гульфике! Сегодня модно иметь 2, завтра 3, сам же гульфик, у Даля прореха, стали активно использовать, судя по артефактам, лет двести тому назад.
Зазоры это да, зазоры это круто! Господам и дамам вазовские зазоры - блевотина. Не обидно было бы, если бы на иносрачах ездили одни гении да академики - нехай выделяются.
Но вот незадача - если судить по количеству иномарок, гоняющих по российским дорогам, в стране живёт, в основном, элита, а если оценивать страну по месту её расположения в различного рода рейтингах, то в России живут, вроде бы, одни вазовские зазоры. При этом, страна тихо погружается в клоаку и чем глубже её туда засасывает, тем сильнее крики: «убей ВАЗ!». Мёртвое ненавидит живое?
При этом ВАЗ, до сдаси его хранцузам, был обучаем – каждая его последующая модель была, в чём-то, совершеннее предшествующей; после прихода однофамильца Ганса Христиана – некогда, во многом самодостаточная империя, медленно, но неуклонно превращается в банальную «отвёртку».

2. В 2002 г. в автомобильных авариях в США погибли 9400 человек и 1,4 млн. человек покалечено, в Европе 40000 человек погибли и 1,3 млн. человек покалечено. В России, за шесть месяцев 2013 г. в автомобильных авариях погибли 10364 человека и более 100 тысяч получили ранения - см. RU2583398.

Статистика упомянутых выше аварий и катастроф выглядит следующим образом:
- Среднесуточные безвозвратные потери - 26, 109, 57 человек, соответственно, в США, Европе, РФ.
- Среднесуточные санитарные потери – 3836, 3562, 548 человек, соответственно, в США, Европе, РФ.

3. Из стати Ю.Г. Рябова, А.В. Трубицына, Г.В. Ломаева, С.Н. Тюренкова
«Снижение электромагнитных загрязнений и дискомфортных условий в среде обитания путем перехода на симметричную систему электроснабжения»
Известно, что в РФ в течение 2002…2012 годов каждый 3-й пожар, взрыв с человеческими жертвами в жилых и общественных зданиях происходил из-за нарушений в устройствах систем электроснабжения. От бытовых пожаров и электро травм в указанный период, не считая пострадавших, ежегодно погибало от 20 до 30 тысяч человек: до 5 тысяч в пожарах и 15;25 тысяч от электро поражений.
Здесь статистика получается следующая:
- Среднесуточные безвозвратные потери от электро поражений 48 чел.
- Среднесуточные безвозвратные потери в пожарах -14 чел.

4. Для сравнения:
- Среднесуточные безвозвратные потери Красной Армии с 22 июня по 4 декабря 1941г. (встреча немецкофинорумыновенгерочехословацкоитальянофранцузского, кого не помянул, пусть простят, катка) - 17100 человек (включая попавших в плен и без вести пропавших) или около 4000 человек убитых непосредственно на поле боя, среднесуточные санитарные потери - 6900 человек.
- Вероятные среднесуточные безвозвратные потери немецко-фашистских захватчиков с 22 июня по 30 декабря 1941г. составили около 9000, а санитарные не менее 5000 (человек).
- Среднесуточные безвозвратные потери Красной Армии с 1 апреля по 30 июня 1943г. (оперативно – стратегическая пауза) - 2100 человек, среднесуточные санитарные потери - 5400 человек.
- По запискам Кейтеля, среднесуточные безвозвратные потери сухопутных сил германской армии в периоды затишья около 5000 (человек).
- Среднесуточные безвозвратные потери Красной Армии в Компании на Дальнем Востоке с 9 августа по 2 сентября 1945г. - 500 человек, среднесуточные санитарные потери - 970 человек.
- Среднесуточные безвозвратные потери немцев на западном фронте с 22.06.1941 по 09.05.1945г. – 223 (убитыми 149), санитарные 518 (человек).
- По данным «Союза изгнанных» - из стран Восточной Европы к 1950 году было депортировано от 12 до 14 миллионов немцев; около 2 миллионов депортируемых погибли.

5. В статье п.3 также упоминается, что в результате исследований воздействий индукций Вращающегося Магнитного Поля Промышленной Частоты и Сверх Высоко Частотных полей на живые организмы (мыши, крысы) и семена растений, выявлено:
- блокирование развития семян растений в условиях воздействия левосторонних ВМП ПЧ и воздействий левостороннего поля СВЧ величиной 37Ггц.
- повышение, не менее чем в три раза, случаев появления раковых опухолей.
- повышение, более чем на 30%, случаев агрессий у особей.
Кроме того, в статье упоминается, что в 60-х…70-х годах прошлого столетия специалисты США заметили, что риск возникновения раковых заболеваний у рабочих-электриков, чья профессиональная деятельность связана с работой в условиях воздействий индукций 60Гц от трехфазного оборудования, в 13 раз выше, по сравнению с персоналом, выполнявших работы в условиях однофазных устройств. Рост паталогий также отмечался у людей, использующих и обслуживающих компьютеры.

6. На полигоны РФ ежегодно вывозится только из Москвы и только обезвоженных стабилизированных осадков городских сточных вод более полумиллиона тонн.
Московские ОСОГСВ содержат Марганец, Мышьяк, Ртуть, Свинец, Медь, Никель, Цинк, Хром, Кадмий, Молибден, Кобальт, Селен, см. RU2368127.
При этом, из статьи М.К.Балабековой, Р.Р.Тухватшина «Влияние соединений ванадия и хрома на иммунологические показатели экспериментальных крыс», известно, что химические загрязнители производственной и окружающей среды оказывают воздействие на организм человека и среду его обитания не только в том случае, если обладают резко выраженными свойствами, но и при способности дать определённый эффект на уровне весьма низких концентраций. К числу опасных, с точки зрения биологической активности и токсических свойств, относят, в алфавитном порядке, кадмий, кобальт, медь, молибден, мышьяк, никель, фосфор, хром, цинк. Исследованиями, результатом которых явилась цитируемая работа, установлено, что соединения хрома, в частности, значительно снижают иммунологическую реактивность организма крыс.


           «Мир настал на всей планете:
            Тишина, покой, уют…
            Только где-то на рассвете
            волки зайчика жуют.»
                В.С.Шефнер

Люди, а вам не кажется, что Вашу планету кто-то крутит не в ту сторону?

На ресурсе https://123ru.net/moscow... в феврале 2020 года появилось короткое сообщение под заголовком - «В России появится услуга по оплате электроэнергии через соцсети». В заметке речь шла о новой возможности оплачивать электроэнергию, а именно, через социальные сети и без комиссии, но, как оказалось, только для жителей Москвы.
Из интернета так же стало известно, что строители Москвы в 2019 году заработали 180 млрд. руб. Молодцы! Воистину – «Как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нём отозвалось…».
Есть у нас в России удивительный жилищный комплекс, дома разной, от 6 до 22, этажности, под ёмким названием «Ты и я», достраивающийся на территории стадиона «Красная стрела», функционировавшего с начала прошлого века. Комплекс красивый, если смотреть на эскизы застройщика или любоваться им с улицы Изумрудной или с Анадырского проезда. Получить эстетическое удовольствие от комплекса, находясь на улице Коминтерна или на Янтарном проезде, в интервале между Шушенской и Минусинской улицами, не выйдет – давит.
Так же неуютно будет и жителям ближайших «старых» кварталов, когда комплекс будет полностью введён в эксплоатацию. Коммунальные сети трогать не будем, предки, надеюсь, заложили с запасом, а вот плотность населения и загрузка дорог увеличатся и значительно. Следовательно, ухудшится экологическая среда района и никакая «Торфянка» и отсутствие промредприятий «Лосиноостровский» не спасёт. Ломать старьё?! По плану реновации?! ЗИЛ вон тоже среновировали. Теперь там рабочих мест нет.
Недавно выезжал за пределы России. По дороге купил копчёных лещей. Вкуснятина. Одна из рыбёх была завёрнута в газету «Миллион новостей» №2 за 2020 год. Привлекла внимание заметка о мужике, купившем квартиру и нарвавшемся на полмиллиона убытков. Оказалось – предыдущий владелец, кроме того, что устроил перепланировку, осуществил ещё и врезку в стояки горячей и холодной воды в обход приборов учёта. Новому хозяину, через суд, который тоже на этом деле заработал (я о госпошлине и судебных издержках), впаяли долг предыдущего. Канули в лету искавшая правду адвокат и справедливый судья из фильма «Мимино». Из заметки также известно, что исполнительный лист суда был направлен в банк, в котором ответчик погашал ипотеку, и денежки жертвы потекли в ТСЖ, а по кредиту стал накапливаться просроченный долг. «Выйти из этой ситуации незадачливый покупатель квартиры может только рассчитавшись с ТСЖ, иначе он просто потеряет жильё. …Для ТСЖ или управляющей компании не важно, кто произвёл врезку: проведут доначисление текущему собственнику на совершенно законных основаниях». О!!!

Довесок от 09 сентября 2022:
«Промышленность старой России была многочисленными нитями связана с индустрией Запада. На всех наших железных дорогах, например, использовались тормоза американской фирмы Вестингауза, по нашим городам ходили бельгийские трамваи, мы пользовались голландскими телефонами, шили на швейных машинках Зингера, во всех наших лабораториях велись измерения немецкими приборами Сименса и Шуккерта, и все студенты, выполняя свои дипломные проекты, чертили рейсфедерами и циркулями из готовален Рихтера. Революция разорвала эти связи… Останавливались машины, т.к. заменить изношенные или поломанные части было невозможно – их не было, а получить машины там, откуда они поступали раньше, стало или очень трудно или даже невозможно. Найти нужный для работы прибор, материал или инструмент было проблемой»
«Завод Крупа так же, как и многие другие заводы Рурской области, получал сырье из всех уголков земного шара. Через Роттердам по Рейну непрерывным потоком шли баржи с рудой из Швеции, Африки, Испании, пески для изготовления литейных форм с Цейлона, марганцевая руда из Индии. Сырье разгружалось на огромной площади шихтового двора доменного цеха в Борбеке у собственных причалов завода. Здесь были созданы большие запасы. Доменные и мартеновские печи завода могли работать не возобновляя запасов сырья не менее года. Это давало возможность разумно вести производственный процесс, заблаговременно составить наиболее благоприятные составы шихты и избегать случайностей»
«Сырье они возили, а все оборудование изготовляли сами. Станки, машины, краны, огромные прессы для ковки слитков, прокатные станы, инструмент, приборы управления и контроля»
«Задержать темпы – это значит отстать. А отсталых бьют. Но мы не хотим остаться битыми. Нет, не хотим» - выше и ниже автор цитирует речь Сталина на Первой Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности – «История старой России состояла, между прочим, и в том, что ее непрерывно били за отсталость. ФБили монгольские ханы. Били турецкие беки. Били шведские феодалы. Били польско-литовские паны. Били англо-французские капиталисты. Били японские бароны. Били все – за отсталость. За отсталость военную, за отсталость культурную, за отсталость государственную, за отсталость промышленную, за отсталость сельскохозяйственную. Били потому, что это было доходно и сходило безнаказанно»
Взято из книг В.С.Емельянова «О времени, о товарищах, о себе» и «На пороге войны».


Рецензии