Стихоград. Зеркала
Анна Иванова
Зеркала
Я брела под грузом сомнений по темным улицам вечернего города, и обиды переполняли мое сердце. Я гнала их прочь, но в вечерней тишине они возвращались вновь и вновь. Днем они были почти незаметны за чередой мыслей и дел, но не уходили совсем, а просто опускались глубоко, затаившись, чтобы вновь прозвучать сейчас в тишине резко и зло.
Я силилась понять - почему? Почему мне бросали эти камни из злых и резких слов? И опускались руки – я не находила ответа.
И когда вдруг сорвалось дыхание, и горячие капли вот-вот готовы были хлынуть по щекам, я сказала себе:
– Я сильная, я не заплачу, нет. Я выгоню эти обиды, застрявшие в сердце, как занозы.
И взмолилась я тогда:
- Господи, дай мне силы устоять. Дай мне разума понять – почему?
Что это – божье наказание? Тогда я все приму.
Или же он намеренно посылает мне черноту? Тогда я уйду.
Я устала от постоянных ран, и душа моя болит, ибо шлет и шлет свет в пустоту.
И опустошают меня эти отношения, ибо в ответ на мой свет получаю лишь черные слова и злость.
И взмолилась я:
- Господи, почему он стремится ранить меня, ударить больнее? Сначала изучает, исследует, как под микроскопом, ищет, где слабость, чтобы нанести удар.
Ужели радостно ему мои слезы? – Я видела едва уловимую улыбку на его губах, когда он рассчитывает на мою обиду. Господи, дай мне понять!
И услышала я вдруг, в потоке с Небес, света под куполом черного неба:
- Он так любит тебя.
- Любит? Быть того не может. И оттого-то ранит?
- Каждый из вас, людей, проявляет свою любовь, как может.
В этом ваше различие. В этом ваша воля.
- Но стремление нанести удар, причинить боль – какая в этом любовь?
- Это – ее проявление, одно из множества. Такое же вольное, как твой свет.
- Почему?
- Ты можешь оставить его. Ты вольна выбирать. Тогда он так и будет страшиться чувств, закрываясь от света, и отвечать болью на любовь, в которую не верит.
Но можешь и научить его видеть то, что сокрыто от глаз. Выбор всегда за тобой.
- Почему он выбрал такой способ проявления?
- Он не верит в твою любовь. Он не верит словам. И не видит чувств, так, как видишь их ты. Как ему понять?
Это единственное, что для него несомненно – увидев, как ты страдаешь из-за него, или обижаешься, он видит подтверждение твоих чувств – ты не безразлична.
Единственное, чего боятся люди – пустоты. Безразличия как проявления пустоты. Хаос – это противоположность гармонии. Человек гармоничен по своей природе, и поэтому страшится пустоты.
- Так это все – и все обиды, уколы, подчеркнутое пренебрежение пронеслись в моей голове, так это все – проявление чувств?
Мне не верилось.
- Конечно. Страшно лишь безразличие. Оттого и ранит, чтобы увидеть подтверждение, что он тебе нужен. Развеять свои сомнения и страхи. Отдав тебе свой негатив, он ждет помощи.
Смешные вы, люди. Вы смотритесь друг в друга, как в зеркала, ищите и видите свое отражение. В этом ваше сходство. В этом вы одинаковы. Вы смотрите в другого, как в зеркало. И видите лишь свои достоинства и свои недостатки.
Но так как вы всегда стремитесь к идеалу – ведь человек гармоничен по своей природе – вы хотите видеть в себе и в другом идеал. И в результате, осознанно или неосознанно, явно или скрыто, со всей своей силой, и злостью боретесь со Своими недостатками, видя их в другом.
Но боретесь всегда сами с собой, стремясь к совершенству.
- Так значит, бросая обидные слова мне, он обвиняет в этом себя? Или скорее – он боится увидеть эти черты в себе, и не хочет, поэтому, видеть их во мне? Не хочет видеть их вовсе?
- Истинно так.
- А видит свои страхи, свою неуверенность. Боже, так значит, каждый ищет в другом ответ на свои сомнения?
То, чем мы восхищаемся в другом – уже есть в нас и, более того, мы в это верим и нам радостно видеть это в другом.
- Истинно так.
- Но то, что, как мы опасаемся, у нас нет в достатке – смелости ли, притягательности, хозяйственности и т.д., то мы будем критиковать в другом, обвиняя его в недостатке этого качества, порой резко и зло.
Недостаток в характере - это не то, что, действительно, не хватает, недостает, а в чем мы не уверены! И критикуя другого, мы тем самым поднимаем свою планку, мысленно убеждая себя в том, что у нас –то этого качества вдосталь.
Отчего так? Тоже ясно. Ведь все качества мы можем понять лишь в сопоставлении.
- Господи, так ведь зная это, мы можем помочь друг другу! То, что человек критикует в нас, за что обижает – это то, что он видит в себе в недостаче. Нам остается только уверить его в обратном! Так просто.
А мы-то обижаемся и обижаем, ревнуем и злимся. А надо только немного любви, чтобы суметь поддержать друг друга в стремлении к совершенству, дать другому уверенность в сомнениях и помочь устоять в вере.
- Ты поняла урок.
- Господи, как же просто. Отчего же так трудно бывает понять другого?
- Вы все очень одинаковые – смотритесь друг в друга, как в зеркала. Смешные, и не можете понять, что видите в них друг друга.
Когда вы научитесь принимать в этих зеркалах – в себе, и в своих дорогих – все, это и будет любовь.
8.11.2005
Москва
© Copyright: Анна Иванова, 2005, https://proza.ru/2005/11/18-166
Зеркало — это мой лучший друг, потому что когда я плачу, оно никогда не смеется.
Чарльз Спенсер Чаплин
Сборник конкурсных произведений о зеркале: http://www.proza.ru/2019/11/17/363
_________________________
Зеркала
Михаил Гуськов
Пока я был и юн, и молод,
Меня манил и восторгал
Несогревающийся холод
Нас отражающих зеркал.
Ребенком я зеркал боялся:
Тот мальчик, что из них глядел,
Мне самому чужим казался,
Я перед ним всегда робел.
Он возникал из ниоткуда
И снова убегал во тьму,
Но что шептал он мне оттуда,
Куда он звал? - Я не пойму.
Наедине с самим собою
Я думаю об этом так:
Тот мальчик был моей судьбою,
Но кто он был мне - друг иль враг?
Как часто не в своей личине,
Играя роль в чужой судьбе,
По неизвестной мне причине
Я шел наперекор себе
И наконец-то догадался:
Злым роком был мальчишка мне -
Он жил, а я лишь отражался,
Страдая по его вине.
Из архива
© Михаил Гуськов, 2015
http://www.stihi.ru/2015/06/19/241
Валерий БРЮСОВ "ЗЕРКАЛО ТЕНЕЙ"
______________
Зерцало
Человек 49
Употребление вместо слова "зеркало",
слова "зерцало", обосновано лингвистически,
фразеологически, фонетически, и семантически.
© Copyright: Человек 49, 2014
http://www.stihi.ru/2014/11/20/5413
______________________________
Я есмь тамо иде зерцало мое
Человек 49
(СЕ)
© Copyright: Человек 49, 2014
http://www.stihi.ru/2014/11/20/5574
картина - ХУДОЖНИК ALEX ALEMANY
__________________________
У зеркала
Александра Белковская
Не сомневайся, зеркало не врет,
Всегда оно правдиво, не лукаво,
И ты, ведя с ним вечный диалог
Согласна или возражаешь рьяно.
Как. Неужели?- смотрит на тебя
И в унисон все повторяет за тобою,
Усталым взглядом ищет,
не находит,
Черты когда-то юного лица.
Еще бы, время диктовало,
Как модно было стрелки глаз
Красиво тушью рисовать,
А уж прически создавали…
«Бабетты». «Халы», шпильки, лак…
С таким начесом спать ложились
Лишь ниц лицом, чтоб сохранилась
Как можно дольше благодать.
Все перед зеркалом вертелась,
Менялись стрижки, макияж,
То ты полнела, то худела,
То платье новое надела
И в танце медленном прошлась.
Всегда была ты с ним согласна,
Но, всё же времечко пришло,
Вдруг седина в нем показалась,
И выражение - не то.
Так не сердись на отраженье,
Ведь в зеркале лишь то, что есть,
Путь к примирению - смиренье.
Принять его большая честь.
Скажу, спасибо, я в раздумьях,
Всем прожитым моим годам
Сегодня жизнь так интересна!
И подмигну всем зеркалам!
© Copyright: Александра Белковская, 2016
http://www.stihi.ru/2016/06/01/9841
Любовь Тамбовская 2. Я - зеркало:
Живое зеркало. Я для тебя как для солнца луна - http://www.stihi.ru/2016/01/13/1598
Зеркало-сердце - http://www.stihi.ru/2016/06/26/2283
Моё зеркало, моя жизнь, моя любовь - http://www.stihi.ru/2016/11/25/3360
Зеркала серебряное озеро - http://www.stihi.ru/2016/03/08/2710
Зеркало. Отраженье твоё - http://www.stihi.ru/2017/02/13/10911
Живое зеркало. Я для тебя как для солнца луна
Любовь Тамбовская 2
Тихо пришла незнакомая грусть.
Дрогнуло сердце. Признаться боюсь...
Только не спрятать и не утаить:
нашей любви прерывается нить,
нить между нами. Нечаянный луч.
Свет меж туманов житейских и туч.
Сердце трепещет... мерцает свеча....
Жизнь и любовь в тонкой нити луча.
Любишь - не любишь. Нужна - не нужна.
Я для тебя как для солнца луна -
зеркало только... Живое оно...
Лун в мире много, а солнце одно.
Зеркало лишь отраженьем живёт.
Долгая лунная ночь настаёт...
Сердце устало... сгорает свеча...
Жизнь и печаль в тонкой нити луча
© Copyright: Любовь Тамбовская 2, 2016
Зеркало-сердце
Любовь Тамбовская 2
В сердце как в зеркало долго смотрюсь.
Вижу в нём небо, и море, и грусть,
мира и времени дальний предел...
Ты метеором ко мне прилетел,
но не сгорел. Прямо в сердце попал.
Сам - не заметил. И снова пропал.
Зеркало-сердце разбилось моё.
злыми осколками стало житьё.
Море застыло кристаллами льда.
В небе высоком погасла звезда.
Дальний предел - оказался вокруг:
муки моей заколдованный круг.
...Время живое страданье уймёт,
склеит осколки и круг разомкнёт.
В зеркало-сердце опять посмотрюсь:
небо и море... И вечная грусть.
© Copyright: Любовь Тамбовская 2, 2016
Моё зеркало, моя жизнь, моя любовь
Любовь Тамбовская 2
Мне хорошо с тобой. И радостно, и грустно.
Ты трогаешь мои волосы – мне приятно - я седею.
Ты ласкаешь моё лицо – я счастлива - появляются морщинки.
Ты всегда рядом со мной - мне хорошо - я старею.
Кто ты – ангел или демон?
Воплощённое время?
Моё зеркало, моя жизнь, моя любовь…
Мне хорошо с тобой...
© Copyright: Любовь Тамбовская 2, 2016
Зеркала серебряное озеро
Любовь Тамбовская 2
Зеркала серебряное озеро
Потемнело. Ряска по краям.
С правого налево пересозданных
Сколько персонажей, жизней, драм,
Сколько двойников в тебе утоплено,
Сколько душ тобой поглощено,
Сколько же в тебя впиталось шёпота,
Тишины и музыки вошло!
Утонувшие в зеркальном озере
Привиденья медленно живут…
Пред собой других – живых и розовых
Ежедневно видишь праздный труд:
Поправлять причёски, губы, галстуки,
Настроенье поднимать своё…
Неужели в этой малой малости
Всё предназначение твоё?
Сколько раз бывало ты завешено:
Призраков притягивает смерть.
Как в тебе живое с мёртвым смешано,
В мистику распахнутая дверь?
Жизнь и судьбы поглощаешь тщательно…
Всё хранит стеклянный водоём.
Всё обратно выйдет обязательно…
Всё, что в мёртвом озере твоём…
© Copyright: Любовь Тамбовская 2, 2016
Зеркало. Отраженье твоё
Любовь Тамбовская 2
Долго была отраженьем твоим.
Мною, как зеркалом, был ты любим.
Как не любить - ты прекрасен, как бог…
Налюбоваться собою не мог.
Свет отражает покорно луна.
Плоскостью стала моя глубина,
и существо не мешало моё
передавать совершенство твоё.
Солнечным зайчиком вдруг улетал...
Видно, другую луну освещал.
Зеркалом было тебя не поймать.
Ты улетал, отразившись, опять.
Тьма наступила. А было - светло!
Тусклым зеркальное стало стекло.
Можешь разбить - не отмыть добела.
Можешь - завесить.
Любовь умерла.
© Copyright: Любовь Тамбовская 2, 2017
Свое отражение можно увидеть лишь в других.
Ирина Петал 29.11.2016 23:48
Седину и морщинки, старение, замечаешь лишь когда редко видишь человека. За тем кого видишь ежедневно это не замечаешь.
Ирина Петал 29.11.2016 23:55
Мне хорошо с теми, в ком не замечаешь своего старения, даже редко видясь.
Ирина Петал 30.11.2016 00:06
Рецензия на «Моё зеркало, моя жизнь, моя любовь » (Любовь Тамбовская 2)
____________________________________
Игра Тема. Здесь и там
Светлана Сорина
Я смотрю на себя в зеркало. А на меня смотрит и подслеповато щурится баба-яга, противная, похожая на старую черепаху. Я с ней заговариваю, она отвечает мне противным, визгливым, подделывающимся под детский, голоском. Я обреченно спрашиваю, как ее дела, и она начинает своё бесконечное нытье о несчастной, загубленной жизни, обо всех виноватых в ее бедах, а их неисчислимое множество и все не наказаны...
Мне становится тошно, и я сбегаю от нее на кухню, где светло и солнечно всегда, даже в самую непогоду, где я варю кофе и позволяю себе выкурить сигарету, смотря на свое отражение в оконном стекле, а там - милая улыбчивая женщина, ее лицо излучает свет, даже когда я точно знаю, как все непросто в ее жизни. Нам вместе хорошо, спокойно, комфортно. Я занимаюсь своими делами, а она своей чудесной, понимающей улыбкой всегда поддерживает меня даже когда на улице светло, и отражения в стекле не видно.
Но оно все равно есть! Есть! Но и ведьма в зеркале тоже есть. Есть!
Так где же я? Здесь или там? Там или здесь?
Я заметила однажды, что чем меньше я обращаюсь к себе в зеркале, чем меньше я слушаю нытье и жалобы и чем больше я общаюсь со своим светлым я, тем жить становится качественнее не только мне, но и близким моим.
Но все-таки как же непросто быть здесь, когда не знаешь, там ли ты, здесь ли ты, или тебя уже просто нет...
http://www.proza.ru/2017/04/11/2041
© Copyright: Светлана Сорина, 2017
http://www.proza.ru/2017/04/18/850
Рецензия на «Игра Тема. Здесь и там» (Светлана Сорина)
Какая разница между зеркалом и оконным стеклом? Зеркало тоже стекло, но всё портит нанесённый на одну из его сторон отражающий слой алюминия или серебра, покрытый для полного счастья ещё и слоем лака или краски! Зеркало – полустекло, отражающее не всего человека. Зеркало отсекает душу, чтобы лучше видна была бренная оболочка и шляпка на голове. За оконным стеклом – бесконечность и небо. Такое стекло отражает всего человека. Человека с душой бесконечной и вечной. Всегда шепчет правду оконное наше стекло…
Разноцветные Близнецы 06.05.2017 13:01
Тающее зеркало, монолог волшебника
Разноцветные Близнецы
Зеркало, зеркало, зеркало… В нём – моё отражение. Я – обыкновенный волшебник. Весь в чёрном сегодня. Но это не траур, а даже напротив. Это – таинственность. Я улыбаюсь своему отражению, и моё одеяние начинает сверкать. Оно становится похожим на небо ночное. Да разве же только похожим? Оно небо и есть. Только это тайна такая. Я отражаюсь в зеркале, оно копирует тело. И душу тоже копирует. Я раздваиваюсь, я здесь и в зеркале. Оно не простое – волшебное. Как и моё одеяние. Моя рубашка копирует звёзды и бесконечную даль….
Я прикасаюсь к зеркалу. Оно не холодное – тёплое. Я думаю о любимой, и зеркало - нагревается. Сердце, моторчик в груди, стучит всё быстрей и быстрей. Я начинаю чувствовать себя гоночным автомобилем, который на старте стоит, и кто-то должен подать сигнал, чтобы автомобиль рванул вперёд.
Мои глаза – это не просто глаза, а бинокль. Бинокль волшебника, в который смотрю я на таинственное Зазеркалье. Здесь, по эту сторону зеркала, мой мир, обыкновенная Страна Сладких Грёз, а там, по ту сторону, таинственный мир людей с их страстями, поцелуями, войною и миром, с вопросами: кто виноват и что делать, быть или не быть, любить или ненавидеть, вегетарианствовать или лопать бифштексы... Да мало ли!
Но дело не в этом, а в том, что температура зеркальной поверхности повышается. Мои мысли становятся ярче, душа – шире. Что со мною? Я влюбился!
Я думаю о ней, о той девушке, которая там, в Зазеркалье. Смешно. Она думает, что это я в Зазеркалье и что Страна Сладких Грёз – это таинственный мир, что волшебство – это нечто такое, особенное. Ну, с её точки зрения, это действительно так.
А мне кажется удивительным мир людей. Грёзы – это ведь проще, хоть и слаще, конечно. Щёлкаю пальцами – и на столике зажигаются свечи, хлопаю в ладоши – и сам собою сервируется стол. Свищу, засунув два пальца в рот, и иллюзорные красавицы с бубнами начинают плясать, но не радуют меня они, потому что где их сердца и где души? Ведь без сердца и без души не может быть настоящего танца. Они визжат, и я закрываю ладошками уши, они мне подмигивают и готовы творить чудеса. Их тела совершенны – и они думают, что обязательно соблазнят меня своим видом, но это не так.
Я мечтаю о любимой, которая живёт в мире людей, потому что она сама – человек. Я полюбил – человека.
И чем больше думаю я о ней, тем горячей становится зеркало. Ещё немножко, ещё чуть-чуть, и оно, превратившись в туман, испарится. И тогда я шагну за черту. В тот пугающий мир, в котором, щёлкнув пальцами, не зажжёшь ни единой свечи. В тот замечательный мир, в котором для того, чтобы сервировать стол, нужно полдня проторчать на кухне. В тот трепетный мир, где красавицы – не иллюзорны.
В мир, в котором живёт ОНА, единственная и неповторимая, вторая половинка моя…
© Copyright: Разноцветные Близнецы, 2017
http://www.proza.ru/2017/03/13/1292
Зеркало Судьбы
Анна Магасумова
Зеркало Судьбы - Субинь,
Я в него взгляну? Уйди!
В параллельный мир пути -
Лучше душу не береди!
Там иное всё - поверь,
Зеркала опасны… там
В прошлое откроешь дверь,
Значит волю дашь слезам…
© Copyright: Анна Магасумова, 2017
http://www.stihi.ru/2017/07/06/10716
Скорчились от боли зеркала
Данвламир
Совсем забыл показать, что получилось...
Слегка переделал Аудио-Видео... Гармония - Green River - Creedence Clearwater Revival. Слова и их звучание - Данвламир
Адреса - после строк...
Жизнь, как фотоплёнку, на просвет
Смотрят микроскопы потолков.
Ненавидяще глядят вослед
Узкие глаза дверных замков.
И выслушивают стетоскопы стен
Сердца сбивчивый и бестолковый бред.
В венах боль пульсирует затем,
Чтоб вплестись в судьбы моей сюжет
Бесполезной длиннотОй разлук,
Короткоминутьем наших встреч,
И ожогом, опалившим вдруг
Лёгкое касанье милых плеч.
Я, как самолёт, попавший в плен
Рвущих ночь в куски прожекторов.
Кровью вытекаю я из вен
В сор и грязь замызганных полов.
Скорчились от боли зеркала,
Перестав встречать твоё лицо.
Паутиной осень заткалА
От ступенек до дверИ крыльцо…
Аудио -
http://www.runetmusic.ru/tracks/29444/
Видео -
https://www.youtube.com/watch?v=mVD24xB2lB8
© Copyright: Данвламир, 2017
http://www.stihi.ru/2017/07/18/1475
Всегда ли молчит зеркало
Разноцветные Близнецы
В китайской традиции зеркало считалось изгоняющим зло, ибо зло, которое смотрит в зеркало и видит свое уродство, охватывает ужас.
Зеркало - это лунный символ: как и луна, оно является косвенным отражением образа.(с)
Зеркало, которое висело в прихожей, всегда молчало.
Оно было таким загадочным. И когда дотрагиваешься до него, чувствуешь холод.
Холодное какое-то зеркало. Надо срочно найти новое. А это подарить кому-нибудь.
Зеркало, наверное, почувствовало что-то и стало тусклым...
Она смотрела на него и не видела себя.
"Что за ерунда такая? Сейчас я его протру холодной водой. Может, ему не понравились мои подруги, что приходили? Хотя нет, они так радостно смеялись, что своей энергией могли заразить кого угодно".
Вода немного помогла, и оно засверкало...
"Вечером пойду к своему другу. Пусть объяснит, что происходит с моим зеркалом. Он занимается парапсихологией и должен все знать. А сейчас заварю я себе кофе покрепче. Пусть развеет мои мозги, которые я плавила целый день на работе".
Луна заглянула в окошко и осветила комнату.
"Так не годится, надо зашторить окно. Луна и зеркало, они же заодно, кто-то мне говорил об этом. Не надо им быть вместе".
Кофе быстро закипел, и горячий обжигающий напиток взбодрил.
Она позвонила своему другу.
Он сказал:
- Приезжай, поговорим на эту тему. Зеркала - тема очень интересная.
Но тут началось твориться что-то необычное. Когда она начала открывать дверь, ключ не проворачивался, и ей стало как-то не по себе.
Что творится, было не понятно.
Хорошо, что ключ ей удалось вытащить, и она перезвонила другу. Все объяснила и он сказал:
- Сиди дома. Похоже, что твоё зеркало начинает с тобой свою игру. Хочешь, я приеду и побуду с тобой?
- Конечно, приезжай, хотя я не уверена, что дверь открою.
Она села на софу и посмотрела на зеркало. Что оно себе надумало?
Но оно опять сверкало, как и прежде. Все было как бы в порядке.
Надо пойти умыться, так будет лучше. Пока придет он, она приведет себя в норму, и не будет смотреть на это зеркало.
"Просто какой-то фильм ужасов", - подумала она.
Время пролетело довольно быстро, и вдруг звонок, который немного ее испугал.
Она пошла, открывать дверь, но ключ не проворачивался опять. Боже, она расстроилась!
- Можешь мне выбросить ключ в окно, я попробую с другой стороны! - крикнул друг.
- Хорошо,- сказала она и кинула ключ в окно.
Он его нашел быстро и начал открывать дверь, с трудом она открылась. Зеркало как бы притихло и впустило его в квартиру.
- Как интересно, - сказал он.
- Ничего интересного поверь. Страшно, и я уже могу заплакать.
- Ладно, я сегодня побуду с тобой. И мы решим, что делать с твоим зеркалом завтра. Похоже, чего-то оно не хочет. Может, озвучишь, что ты хотела сделать с ним?
- Да расскажу, я хочу купить новое, а это отдать кому-нибудь.
Зеркало присмирело, и до утра всё было нормально.
"Загадочно всё это", - подумала она и решила пока не продавать своё зеркало.
Да и кто купит? Ведь зеркало - это отражение души, и ты в нём такая красивая, и себя узнаёшь, глядя в зеркало, каждое утро...
© Copyright: Разноцветные Близнецы, 2017
http://www.proza.ru/2017/07/23/412
Рецензия на «Всегда ли молчит зеркало» (Разноцветные Близнецы)
Я заметила, что в разных местах, смотрясь в зеркало, виду себя разной… В далеком городе в пустой гостиной комнате увидишь себя красивой, молодой… На работе зеркало корчит тебе разные физиономии, а дома из зеркала, куда редко заглядываешь, смотрит усталая старая женщина… Так в чём же дело, в зеркале или в пространстве, в котором его поместили? Что витает в том пространстве? Твоя душа – в сообщающем сосуде с другими, окружающими тебя, душами…? Загадочно всё это...
Ирина Петал 23.08.2017 16:21
Иногда в зеркале отражается мальчик веселый, который говорит говорит говорит.
Бесконечный разговор его.
Но все меняется, когда приходит девочка и показывает язык в зеркало.
Ах, это же близнецы такие тут в зеркале отражаются.
Загадочно для зеркала видеть их двоих, которые перебивая друг друга разговаривают.
И им весело отражаться, мир то разноцветный.
И загадочный.
Разноцветные Близнецы 24.08.2017 08:32
Он и Она = Ониона… Они.
Он и Она и Оно = Они и Оно = Онионо… Пожалуй, чтобы стать одним целым с зеркалом, он и она должны слиться в одно слово – они… А они ж близнецы и неразрывны!
Ирина Петал 24.08.2017 09:50
они, ОНИ...то есть мы.
Разноцветные Близнецы 24.08.2017 09:53
Они, за руки взявшись, закружились в танце волшебном, и музыка была так прекрасна, и всё быстрее кружились они.
- Ах, головокружение такое, - шепнула она.
- И у меня тоже, - улыбнулся он ласково ей.
Они отражались в зеркале, и вдруг фейерверки, вырвались из их затрепетавших душ!
Или что это было?
- Мы… сливаемся? – удивлённо выдохнул он.
- Мы превращаемся в единое целое, – догадалась она.
А музыка уже гремела так яростно!
Они хохотали, кружась, и смеялись, и пели, и говорили что-то друг дружке. Их слова легко срывались с губ и превращались в маленьких птичек, изящных таких, веселящихся, быстрокрылых .
А потом весь мир задрожал! Почему? Потому что они приблизились к зеркалу, и оно, перестав быть бесстрастным отражателем чего бы то ни было, стало отражать только их одних. Только пространство и они, и это было так мило.
Нет, мило – это слово не то! Это было волшебно и странно немножко. Но они ничему не удивлялись уже, и приняли как должное то, что зеркало притянуло их к себе, а потом, как магнитом, втянуло в себя. Они любили красивое, а зеркало полюбило их...
Разноцветные Близнецы 24.08.2017 11:25
Зеркало... В этом слове слышится отголосок слов Эра... Зерно... Алло...
Что ж. Настала их эра! Пожелаем им удачи в ней.
Ирина Петал 24.08.2017 15:05
Я, он она и зеркало
Anna Jenta
Вот так. Повернула зеркало к себе. Открыть глаза, посмотреть в него. Преодалеть необоснованный страх. Перед чем?! Самой собой?! Все равно. Вот оно- стекло, которое никогда не врет, просто искажает реальность. Но людям нравится. Всем нравится быть обманутыми, все боятся действительности, все от неё уходят. Безвозвратно. Смешно. Да, вот она я. И вот стекло, которое имеет наглость утверждать, что оно тоже я. Холодное, гладкое стекло. Хотя, в нем отражаются мои глаза с выгоревшими рестницами. Поверну его. и вот уже отражение безжизненных деревьев в окне. А если его разбить?! Нет, оно все равно будет лицемерить. И вот снова зеркало превратилось в меня. Я спрашиваю у себя: что мне делать?! А стекло нагло повторяет за мной мои слова. Оно уходит от ответа. Ну вот, даже я не могу ответить на этот вопрос. И зачем же тогда оно, это бездушное стекло. Зеркало хочет ввести меня в заблуждение. Это не плохо, заблуждаться всегда приятно. Оно независимо от всего вечно будет отражать что-то, пока на смену ему не прийдёт другое, более усовершенствованное. человек сам создаст для себя заблуждения. И вот в зеркале снова мои что-то шепчушие губы. В зеркале отражается кто-то ещё. Тот, кого я никогда-никогда не увижу в этой жизни. Тот, кто будет вечно преследовать меня в этом стекле. Я не вижу его телесного отражения, но чувствую, что нас двое. Его никогда не станет. Разбить зеркало, услышать глупые осколки. Но себя не обманешь!
© Copyright: Anna Jenta, 2001
https://www.proza.ru/2001/12/07-69
____________________
Зеркало
Сергеяр Беж
http:
//www .my-works .org
/text_147236 .html
_______
На троне дня, в постельных измышлениях
Уже готовый к одру, но слепой
Во снах своих бессмысленных, прозрениях,
Довольный вечностью, с трясущейся рукой.
Покойный как скала, когда войдет сестра.
Когда поставит у постели жидкий суп.
И память его вещая покойна и стара.
На простынях распластан веры труп.
Он жил как постовой, ища в тенях шаги.
Он упивался вином сладким и строкой.
И он кропал ночами страшные стихи:
О том, что сон приходит с мыслями — другой.
Не тот, что может упиваться сутью дня,
Играя красками в себе и половой души.
А тот что ножками щекотно семеня
Недорожденных и растерзанных в тиши:
Изверганных клещами ловких рук
Где в тонких пальцах есть момент судьбы.
На ложе спазмы в корчах тесных мук.
И вот он снова на постели: во гробы...
Внедряет взор, что исполняется величьем.
Жизнь прожита, взята за шкирку суть.
И пьяный этой сутью, с безразличьем,
Он снова сном покойным справит путь.
И снова его нежно извергает, заботливо,
И тайну рук храня, слепой хирург,
Абортом быстрым зная кропотливо,
Всю меру жизни и ее слепых потуг.
© Copyright: Сергеяр Беж, 2017
http://www.stihi.ru/2017/09/26/6895
Кто обитает в глубине зеркал?
Дмитрий Щедровицкий
Кто обитает в глубине зеркал,
Когда никто не смотрится в их стёкла?
И если стих есть чудо языка —
Пылающий и жгущий, а не тёплый
Костёр сознанья, — то, когда молчат
Все памяти, и книги все закрыты, —
Хранит ли жар погашенный очаг?
Жива ль хоть искра? Или только чад —
И с пустотой беседуют спириты?..
© Дмитрий Щедровицкий, 2017
http://www.stihi.ru/editor/2017/09/22/7012
Любовь Тамбовская 2 Зеркало. Отраженье твоё
http://www.stihi.ru/2017/02/13/10911
Зеркало
Виктор Скорых
...Зеркало это мир, отражаемый внутри тебя.
Я люблю смотреть в зеркало. Особенно по утрам. Смотрю на себя не бритого, чуть помятого жизнью, слегка заспанного и недовольного своими мыслями.
Но в последние дни я себе нравлюсь. Не от того, что я там какой-то особенный. А просто знаю о себе что-то важное. Все остальное ерунда. Главное держать в уме это важное и оно сбудется. Мысли материализуются. А от такого чувства и ты сам себе постепенно нравишься.
Поэтому каждое утро я смотрюсь в зеркало и говорю себе - привет, как ты там? держись! где наша не пропадала! все нормально!
Но на самом деле я знаю, что не все нормально. Старые цели уже надоели, пора обзавестись новыми.
Это как первая любовь. Она ведь всегда проходит. Там первые встречи, поцелуи, прикосновения. Все это проходит, оставляя на губах чувство терпкой горечи и сладкий запах сладострастия. Потом понимаешь, что дружба не обязательно должна заканчиваться любовью, а любовь близостью. В жизни важнее чувство незавершенности, вернее, чувство познания нового, необыкновенного, непонятного, то, что не встречал никогда раньше.
Зеркало ведь это просто стекло. Оно прозрачно и его почти не видно. За ним ничего нет. Оно всего лишь отражает твои чувства, эмоции, мысли, года, периоды, циклы, эпохи, миры. Но каким-то шестым чувством понимаешь, что зеркало не только стекло.
Зеркало показывает мир, немного искажая его, искривляя пространство, мысли, чувства, людей. Зеркало показывает не только внешние очертания, но и внутреннюю грань мира, его изнанку, обратную сторону невидимой луны.
За серебристой гранью зеркала отражается другое пространство, вселенная, космос. А если говорить попроще, твоя душа, твое сердце, ты сам.
Меня тяготит мой рассудок. Мне кажется, он выдает мне не те знания обо мне и окружающем меня мире. Мне не достаточно знания разума. Я вынужден подключать чувства и интуицию. Я интуитивен, чувственен, нервен.
Зеркало показывает каждый день мое настроение. Я смеюсь, я опечален, я озлоблен, я раздосадован. Зеркало не врет. Оно точно демонстрирует уровень эмоциональной вспышки. Это помогает мне быстрее найти свою волну, свое море, свой воздух.
Может поэтому, Я быстро влюбляюсь в красивых экзотичных и загадочных девушек. Мне нравится состояние первоначальной эйфории. Когда не замечаешь, как ты медленно пьянеешь под действием чудодейственного эликсира. Когда становишься беспричинно веселым, радостным и счастливым. Когда на весь окружающий мир, с его жестокостью, страхом и равнодушием, вдруг, словно преломляясь через призму восприятия, превращается в феерическую сказку, волшебную страну, магическую вселенную.
Я люблю значит я существую. Это единственный способ моего осмысленного существования. Я хочу любить мир, людей, землю, море, воздух, леса, горы, реки, подснежники, маки, розы, девушек, много девушек, всю вселенную, наполненную вечной женственностью, манящую меня неиссякаемой силой безумного счастья и безудержной фантазией творчества.
В те минуты не осознаваемой радости зеркало отражает весь мой внутренний мир, всего меня, мою душу, мое сердце, мой мир. Я знаю, что я живу только тогда, только сейчас, только всегда и навеки вечно.
Так незаметно проходит утро пробуждения, день чувствования и вечер осознания. Потом все погружается в смутную ночь, полную сновидений и не прекращающихся иллюзий. Ночью я стараюсь не смотреть в зеркало. Оно часто туманится и перед моим взором еле-еле проступает черты другого я.
Там я не он. Там он не я. Там на меня смотрит кто-то, находящийся за зеркалом, некий зазеркальный человек, внешне похожий на меня. Я его мало знаю. И он тоже мало знает меня. По сути, зеркало показывает мою загадку, тайну, иероглиф, который еще предстоит узнать, опознать, различить.
Зеркало время от времени покрывается мелкими каплями воды. Оно дробится, искрится искорками света, излучая радужные отражения чудной реальности. Я завороженно всматриваюсь в игру света, цветные пятна, образующие серебристый иней.
Зеркало переливается всеми цветами радуги. И мое лицо, там в зеркале, тоже становится невероятно ярким, светлым и неповторимым. Я прислоняюсь ухом к зеркалу и слышу некий шепот, будто из зазеркалья - я твое зеркало, ты мой образ, я твой мир, ты моя реальность.
28 июня 2015 г.
© Copyright: Виктор Скорых, 2015
https://www.proza.ru/2015/06/28/191
Символизм зеркала
Из бездонного кладезя символов, используемых для выражения мистических доктрин различных мировых религий, в этой статье мы обращаемся к символике зеркала, так как она больше, чем другие подходит для отображения сути мистицизма и в то же время носит в высшей степени гностический и поучительный характер. Зеркало является самым непосредственным символом духовного созерцания и, конечно же, истинного знания (гнозиса) в целом, так как оно представляет собой слияние субъекта и объекта.
В то же самое время данная тема служит нам для того, чтобы продемонстрировать различные значения символа, которые относятся к самым разнообразным уровням реальности и которые иногда могут показаться противоречивыми, но при этом являются внутренне связанными и гармонично совмещенными в целостном значении образа, который сам по себе принадлежит к исключительно духовному миру.
Многообразие значения является неотъемлемой частью самой сути символа, и в этом заключается его превосходство над рациональным определением. Тогда как последнее встраивает концепцию в систему рациональных связей - одновременно закрепляя ее на определенном уровне - символ, не теряя ни грамма четкости и ясности, остается "открытым по восходящей". Символ, прежде всего, является "ключом" к сверх-рациональной реальности.
Вместо "сверх-рациональных реальностей" мы могли бы точно также сказать "сверх-рациональные истины" - мы бы хотели заострить на этом внимание, так как очень долгое время было принято объяснять символизм чисто психологическими терминами. Не то, чтобы психологическая интерпретация была во всех случаях неправильной, если имеется возможность ее применить. Однако, в корне неверно утверждать, что истоки символа лежат в так называемом "коллективном бессознательном", другими словами, в хаотическом субстрате человеческой души. Содержание символа не иррационально, но сверх-рационально, то есть, является чисто духовным. Этот тезис не нов: он свойственен любой науке о символизме, являющейся частью всех подлинных духовных традиций.
В этой статье наш подход принципиален: символизм зеркала является показательным потому, что в каком-то смысле зеркало - это символ символа. Действительно, символизм легко объяснить как видимое отражение идей или прототипов, которые невозможно полностью выразить с помощью исключительно концептуальных терминов. Об этом же говорит Св. Павел: "Теперь мы видим как-бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (1 Кор. 13, 12).
Что же такое зеркало, в котором символ является образом вечного прототипа? Во-первых, это воображение, если рассматривать визуальную или "пластическую" природу символа в противопоставлении абстрактным концепциям. Но в более широком смысле это разум, как способность к различению и познанию, который отражает чистый Разум. В еще более широком смысле сам Разум является зеркалом божественного Существа. Плотин говорит, что Разум (Nous) созерцает Вечного, и из этого созерцания, не исчерпывающего свой объект, происходит мир, который никогда не бывает совершенным образом, что можно сравнить с непрерывно раскалывающимся отражением.
Согласно изречению пророка Мухаммеда, "любую вещь можно отшлифовать и очистить от ржавчины. Только одна вещь может отшлифовать сердце, а именно память о Боге (dhikr All;h). Таким образом, сердце - центр человеческого существа - является зеркалом, которое должно быть чистым, чтобы получать свет божественного Духа.
Это можно сравнить со следующим учением северного буддизма или чань-буддизма:
Так же, как сияние есть свойство зеркала, так же и все существа изначально обладают духовным светом. Однако когда эмоции затемняют зеркало, оно покрываются чем-то вроде ржавчины. Когда под руководством наставника неверные мысли преодолеваются и искореняются, они перестают проявлять себя. Тогда Разум просветляется в соответствии со своей природой и больше ничего не остается непознанным. Это то же самое, что протереть зеркало... (Цунг-ми)
Этот отрывок можно было бы найти и в каком-нибудь суфийском трактате.
Когда сердце становится чистым зеркалом, мир отражается в нем так, каков он есть на самом деле, то есть без искажений, вызванных эмоциональными мыслями. Кроме того, сердце отражает Божественную Истину более или менее непосредственно, во-первых, в форме символов (ish;r;t), затем в форме духовных качеств (sif;t) или сущностей ('ay;n), которые находятся за символами, и наконец в качестве Божественных Реальностей (haq;'iq).
Это напоминает о священном зеркале, которое играет весьма важную роль в даосизме и синтоизме. Священное зеркало синтоизма, хранящееся в храме Исе, символизирует одновременно и истину и истинность. Согласно легенде боги создали это зеркало, чтобы выманить богиню солнца Аматерасу из пещеры, в которую она в гневе удалилась, и возвратить свет на земле. Когда богиня выглянула из пещеры, она увидела собственный свет в зеркале, подумала, что это второе солнце, и ради любопытства вышла из пещеры. Помимо всего прочего, эта история указывает на то, что сердце из-за своей отражающей способности - своей истинности - привлекает божественный свет.
Все, что подпадает под закон отражения, может также относиться к соответствующему духовному процессу. Очень важно помнить о том, что отраженный образ является перевернутым по отношению к своему объекту. Таким образом, когда отражается всесодержащая божественная Реальность, она представляется неуловимо малой точкой. Когда отражается блаженство чистого Существа, оно представляется уничтожающей суровостью. Вечность представляется кратким мигом и так далее.
К закону отражения также относится тот факт, что, несмотря на качественное сходство отражения и объекта, они материально отличаются друг от друга. Символ является символизируемым только тогда, когда он извлекается из своих материальных или каких-либо других обусловленных границ и воспринимается исключительно как содержание.
Еще одно свойство отражения заключается в том, что в зависимости от формы и положения зеркала объект представляется более завершенным или менее завершенным, более ясным или менее ясным. Это также можно применить к духовному отражению, и именно это имели в виду суфийские учителя, когда говорили, что Бог проявляет Себя Своему ученику в соответствии с готовностью или способностью его сердца; образно говоря, Он принимает форму сердца Своего ученика, так же как вода принимает цвет сосуда, в котором она содержится.
В этой связи зеркало сердца можно сравнить с луной, которая в зависимости от положения в пространстве более или менее совершенно отражает свет солнца. Луна - это душа (nafs), которая освещается чистым Духом(R;h), но, будучи связанной со временем, ее восприимчивость претерпевает изменения (talw;n).
Процесс отражения, вероятно, самый совершенный образ "процесса" познания, который не исчерпывается на рациональном уровне. Зеркало является тем, что оно отражает в пределах отражения. Если душа - т.е. когнитивный Разум - отражает многообразие мира, то она и есть мир в соответствии с особенностью мира, а именно с правилом разделения на объект и субъект, на направленное вовне и направленное вовнутрь. Однако если зеркало сердца отражает божественное Существо, оно именно им и является вследствие неразделимости чистого Существа. Об этом же говорил апостол Павел: "Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ..." (2 Кор. 3, 18).
Теперь мы бы хотели посмотреть на символику зеркала с другой стороны. Хасан аль-Басри, один из первых исламских мистиков, сравнивает мир в его отношении к Богу с отражением солнца на ровной поверхности воды. Все, что мы можем узнать из отражения, происходит из первоначального объекта, но оно совершенно не зависит от своего отражения и бесконечно выше и сверх него.
Если мы хотим понять это сравнение с точки зрения "единственности существования" (wahdat al - wuj;d) - фундаментальной концепции исламского мистицизма - мы должны знать о том, что свет обозначает Бытие, а, следовательно, тьма обозначает ничто; видимость - это существование, а невидимость - отсутствие. Поэтому отражается в зеркале только то, что видимо. Наличие зеркала проявляется только посредством природы отражения и его чистой возможности. Само по себе, без света, в соответствии со значением сравнения, оно не существует.
От этого один шаг к индуистской доктрине майя - божественной силе, посредством которой Бесконечное проявляет себя в конечном, скрываясь под покровом иллюзии. Иллюзия состоит в том, что проявление (т.е. отражение) кажется чем-то существующим вне Бесконечного Единства. Именно майя дает этому начало, и майя в отрыве от падающих на нее отражений - ничто иное, как чистая возможность или же функция Бесконечного.
Если Вселенная в целом - это зеркало Бога, то тогда и человек изначально им является, так как эта качественность включает в себя целую Вселенную, зеркало Единого. В этой связи Мухи д-Дин ибн Араби (XII век) пишет:
Из-за Своей бесконечной совершенности Бог захотел увидеть Свою собственную Сущность в вещи, содержащей в себе всю реальность с тем, чтобы раскрыть Свою собственную тайну Самому Себе... Знание существа о себе внутри себя - это не то же самое, что знание о себе посредством чего-либо другого, в действиях заменяющего существо подобно зеркалу. Такое зеркало показывает существу само себя в форме, соотносящейся с "плоскостью отражения" и проистекающим из него отражением...
Ибн Араби имеет в виду, с одной стороны, "чистое вместилище" material prima (al - q;bil), а с другой стороны - Адама. Materia prima в каком-то смысле является зеркалом, которое все еще остается затемненным и на которое еще никогда не падал свет, в то время как Адам является "самой яркостью этого зеркала и духом данной формы" ("Геммы мудрости", глава об Адаме).
Таким образом, человек - это зеркало Бога. С другой, более эзотерической точки зрения Бог является зеркалом человека. Об этом Ибн Араби пишет в той же самой работе:
Человек, которому предлагается Сущность Бога дабы быть познанной, не видит Бога; от видит только свою собственную форму в зеркале Бога. Он не способен увидеть Самого Бога, хотя он может знать, что только в Нем он может узреть свою собственную форму. Это происходит так же, как человек смотрит на себя в зеркало, ибо, когда ты созерцаешь себя в зеркале, ты видишь не само зеркало, несмотря на то, что ты знаешь, что видишь самого себя, только благодаря зеркалу. Бог дал это явление в качестве лучшего символа Собственного Само-откровения, чтобы тот, кто получает это откровение, знал, что он не может видеть Бога... Попробуй сам и ты увидишь, что когда ты смотришь на отражение в зеркале, ты не видишь самого зеркала и никогда не увидишь. Это настолько истинно, что некоторые люди, анализировавшие данный закон отражения в [физических и духовных] зеркалах, пришли к выводу, что отражение помещается между зеркалом и наблюдателем. Это, конечно же, не так. В действительности происходит точно так, как мы сказали [а именно, отражение, не находясь между нами и зеркалом, не скрывает его от нас, но, тем не менее, только благодаря зеркалу мы может видеть в нем отражение]... Если ты поймешь это [а именно то, что созерцатель никогда не может узреть саму Сущность, но только свое собственное отражение в зеркале Сущности], то поймешь предельную границу, которую может достичь человек. Поэтому не стремись заглянуть за нее и не утомляй свою душу попыткой преодолеть этот предел ["реальным" способом], потому что в принципе и на деле за ним нет ничего, только чистое не-бытие [сама Сущность там не проявлена] ("Геммы мудрости", глава о Сифе).
Об этом же пишет Майстер Экхарт:
Душа созерцает себя в зеркале Божества. Сам Бог является зеркалом, которое Он скрывает от кого желает и открывает кому желает... Чем более душа способна переступить через все слова, тем ближе она приближается к зеркалу. В этом зеркале происходит слияние как чистое нераздельное подобие.
Суфий Сухраварди из Алеппо (XII век) пишет, что человек, идущий по пути к Самому, сначала обнаруживает, что в нем содержится весь мир, когнитивный субъект; он воспринимает себя как зеркало, в котором проявляются все вечные прототипы в качестве эфемерных форм. Затем он начинает осознавать, что сам он не существует; его Я исчезает в качестве субъекта, а остается лишь Бог, как Субъект всего знания.
Мухи д-Дин ибн Араби далее пишет: "Бог - это зеркало, в котором ты видишь самого себя, и ты есть Его зеркало, в котором Он созерцает Свои имена. Однако они ничто иное, как Он Сам, поэтому здесь мы имеем дело просто со сходством перевернутых взаимосвязей" (Fus;s al-Hikam, глава о Сете).
Является ли Бог зеркалом человека, или человек является зеркалом Бога, в обоих случая зеркало обозначает познающий субъект, который, будучи таковым, не может быть объектом познания. В абсолюте это истинно только для Божественного Субъекта, для вечного "Свидетеля" (Shah;d) всех проявленных созданий. Это бесконечное зеркало, чье "содержание" не может быть никаким образом познанным, но которое, тем не менее, в определенном смысле познаваемо, потому что человек знает, что только в нем могут быть познаны все создания.
Это проливает свет на слова Данте, которые он вложил в уста Адама и которые иначе представляются неясными. О стремлениях Данте Адам говорит:
Perch'io la veggio nel verace speglio
Che fa di se pareglio all'altre cose,
E nulla face lui di se pareglio.
Его я вижу в Зеркале святом,
Которое, все отражая строго,
Само не отражается ни в чем.
(Рай, Песнь 26, 106)
Фарид ад-Дин Аттар говорит:
Возвращайтесь, странствующие атомы, возвращайтесь к своему центру,
и станьте вечным зеркалом, которое вы видели...
(Примечание переводчика) Эссе "Символизм зеркала" взято из книги Титуса Буркхардта "Mirror of the Intellect" (SUNY Press: 1987).
Титус Буркхардт
(@) Перевод с английского: Антон Шеховцов
http://transmission.lenin.ru/Burckhardt-Mirror.html
Разбитое зеркало
Игорь Муханов
Когда китайский поэт Ван Вэй достиг просветления, он тут же разбил зеркало, купленное им за высокую цену в Шанхае. Чем сильно испугал своего старого слугу.
– Зачем вы это сделали, господин? – спросил тот Ван Вэя, осмелев настолько, что подошёл к нему на расстояние вытянутой руки. Но тут же попятился к двери, словно вспомнив о чём-то, сложив ладони на груди и кланяясь, как заводная игрушка.
– Зеркало вполне этого заслуживает, – ответил Ван Вэй слуге. И выбросил палку в окно, где резвились павлины, распуская свои роскошные хвосты перед искавшими в траве курами.
– Но почему, почему? – не уставал спрашивать слуга, ползая уже на коленях и убирая осколки стекла в корзину.
Ван Вэй ответил не сразу. Сложил на груди руки, посмотрел на мраморный столик, на котором лежало письмо от служанки, наводившей каждое утро чистоту и порядок в императорском дворце. Улыбнулся, блеснул живым зрачком, будто пришли к нему строчки стихотворения, и сообщил:
– Зеркало пытается убедить меня, что я – форма, тогда как я – дух!
© Игорь Муханов, 2021
Источник https://proza.ru/2021/01/11/1722
Свидетельство о публикации №115111206938
Произведения сборника «Я - зеркало»
Живое зеркало. Я для тебя как для солнца луна любовная лирика
Зеркало-сердце любовная лирика
Моё зеркало, моя жизнь, моя любовь
Зеркала серебряное озеро
Зеркало. Отраженье твоё
Если хотите, посмотрите
Любовь Тамбовская 2 07.05.2017 11:51 Заявить о нарушении
Ирина Петал 07.05.2017 15:51 Заявить о нарушении
Сергей Жигалин 12 08.06.2017 23:23 Заявить о нарушении