Итоги - Стихотворение месяца 33
ОБЪЯВЛЯЮТСЯ ИТОГИ по анонимному конкурсу "СТИХОТВОРЕНИЕ МЕСЯЦА 33",
на который было принято 23 стихотворения.
Проголосовали все участники и одна гостья - Клювик. Спасибо, Любовь:)
************ Список участников и конкурсных стихотворений: *************
1. Ирина Полюшко "Кукла" http://www.stihi.ru/avtor/polushkoiv
2. Елена Сапсан "Я помню" http://www.stihi.ru/avtor/hellenasapsan
3. Яленка "Поверишь ли?.." http://www.stihi.ru/avtor/medunica
4. Андрей Степанов "Всё вернётся" http://www.stihi.ru/avtor/vodila27
5. Савитур Джай "Утренняя околица" http://www.stihi.ru/avtor/omsavitur
6. Николай Максиков "Осень в провинциальном городке" http://www.stihi.ru/avtor/maricanapoleon
7. Илья Бровтман "Золотая клетка" http://www.stihi.ru/avtor/brovtman
8. Семён Кац "Антиромантичное звёздное" http://www.stihi.ru/avtor/simonkats
9. Ирина Кузнецова 17 "Медь" http://www.stihi.ru/avtor/ikuznetsova17
10. Тони Дакота "Я в ту осень была молода..." http://www.stihi.ru/avtor/parapups
11. Лев Щукин "День независимости" http://www.stihi.ru/avtor/levshukin
12. Владимир Узланер "Поэтический рецидив" http://www.stihi.ru/avtor/vuzlaner
13. Владимир Осипёнок "Снегири" http://www.stihi.ru/avtor/osipenok46
14. Руслан Цвиткис "Незнакомец" http://stihi.ru/avtor/tsvitkis
15. Ольга Хворост "Погасшая звезда" http://www.stihi.ru/avtor/okhvorost
16. Андрей Данкеев "Поздней осени яркие метки..." http://www.stihi.ru/avtor/apdank
17. Злая Кыса "С точки зрения кота" http://www.stihi.ru/avtor/awave
18. Мастер Степанов "Там я встретил любовь" http://www.stihi.ru/avtor/mastersv
19. Гольгертс "Белый камень души" http://www.stihi.ru/avtor/golgerts
20. Тамара Барышева "Экспансия большой воды. Аллегория" http://www.stihi.ru/avtor/tamarabar
21. Игорь Брен "Не стоит" http://www.stihi.ru/avtor/pcmystic
22. Доктор Но "Летчик" http://www.stihi.ru/avtor/doktornoww
23. Софья Бордакова "Километрами, килобайтами" http://www.stihi.ru/avtor/hmoll
В соответствии с результатами оценок членов жюри места распределились следующим образом:
1 МЕСТО (54 балла) занял САВИТУР ДЖАЙ !!!!! №5. "Утренняя околица"
На утренней околице неспешно время колется -
Секунды мелко в щепочки для день-деньской печи.
Околица приветливо встречает незатейливо
Копушками-несушками:
- Куд-д'а, ты... не спеши...
Пастух бичём прощёлкает мелодию несложную
Хозяйкам и коровушкам, подняв с земли копух.
Подсолнухи - ромашками… кивают дружно солнышку,
Головками нектарными приманивая мух.
Коровки трутся шеями - до вечера ничейные -
Один пастух с котомкою - за ухом "беломор".
Прилягу рядом с курами... и дура и не дура я,
Отдамся неге утренней, затею разговор.
Затею, громко сказано, делится не с кем сказкою -
Одна на крест раскинувшись, встречаю новый день.
Плетень - молчун сутулится, петух тревожит улицу,
Гудит в ушах, трезвонится…
...и лень, густая лень...
*****
2 МЕСТО (53 балла) у НИКОЛАЯ МАКСИКОВА !!!!! №6. "Осень в провинциальном городке"
Порхает лист, оторванный от лета –
Так пишет грусть разбухшие тома
И золочёной вязью эполета
Прикрыли плечи старые дома.
Чуть за дорогой – горизонты пашен,
А тут, презрев суть тлена и разрух,
Рождает стать могучих стен и башен
Веков ушедших несравнимый дух.
Послышалось: зацокали подковы,
Почудилось движение карет
И колокол язык многопудовый
Вложил в уста заговоривших лет.
Забытых чувств мерцанье на пределе,
Размытых мыслей бег–
во весь опор…
И кажется: дома помолодели –
Так нежен взгляд их из-под шёлка штор!
Там пьётся чай из подстаканных блюдец –
Обычай не менялся отродясь!
Крадётся осень сенью древних улиц,
Ковром шуршащим застилая грязь.
*****
и на 3-Ю СТУПЕНЬ пьедестала (51 балла) поднялись ДВА автора-участника:
СЕМЁН КАЦ !!!!! №8. "Антиромантичное звёздное"
Сказать по правде, звёзды - это дыры
В решётах-ситах у семи небес.
С них воду льют архангелы-задиры
И сыплют снег навалом и вразвес.
Дожди текут. Снег вызывает ропот.
Архангелы стирают пот со лба.
Грохочет гром - вибрационный грохот
(Возможно также - грохот-барабан).
Решёты, сита, грохоты - устройства,
Осадками снабжающие нас,
Но люди романтического свойства
Придали зёздам тысячи прикрас.
Они - то ночи ангельские очи,
То шляпки бриллиантовых гвоздей...
Рокочет гром. Архангелы хохочут
Над бредом романтических идей.
-----
и ИРИНА КУЗНЕЦОВА 17 !!!!! №9. "Медь"
Табличка "В парк", а парка нет в помине.
Трамвай на перекрестке дребезжит,
И мегаполис множит этажи,
Пытаясь оторваться от равнины.
Всё меньше света дню принадлежит;
Ты в сетке дел, как муха в паутине,
И год к концу, а осень - к середине
Склоняется, меняя падежи:
Сначала лист, потом дожди и крупка,
И взгляду твоему наперерез
Всё падает и падает с небес
Под ноги то, что скользко или хрупко.
Уже пора о чём-нибудь жалеть,
Внимая с меланхолией уместной,
Как сквозняками уличных оркестров
Октябрь из труб вылущивает медь.
Когда тебя теряют безвозвратно
Дырявые карманы площадей,
Осмелишься - и сам собой владей
Среди колонн поротных и парадных.
Катись один потёртым пятаком,
Всё тот же дурень круглый, неразменный,
Катись по ободку своей Вселенной,
Минуя люки сточных катакомб.
Раз по ребру прочерчена межа,
Решись пойти с собой на мировую -
Орлом иль ряшкой пасть на мостовую
К подошвам хладнокровных горожан.
Не привыкать довольствоваться малым -
Закрыть глаза на невесомый снег
И ощутить бронёй усталых век
Его прикосновение к металлу.
А Приз Зрительских Симпатий в этот раз поделили ТРИ автора (по 18 голосов):
- НИКОЛАй МАКСИКОВ !!!!! №6. "Осень в провинциальном городке"
- ОЛЬГА ХВОРОСТ !!!!! №15. "Погасшая звезда"
Она гуляла...
Старая дама из квартиры на восьмом этаже,
Пережившая смену эпохи, своих любовников и мужей,
Дефолт, пожар, гибель кота, забвение и кражу картин
И боровшаяся со смертью теперь один на один.
Было ветренно...
Она медленно шла по улице сама не зная куда,
Ей отчаяно хотелось пирожного, горячего чая и порыдать,
Чтоб её пожалели... и ещё чтоб любили, как было давным-давно,
Прохожие мимо спешили на работу, на поезд, в кино.
И не замечали...
А она пыталась то ли спросить о чём-то, то ли сказать,
Останавливалась, трогала их за рукава, заглядывала в глаза,
И улыбалась беспомощно всеми морщинками вылинявшего лица -
Так и легла на холодный асфальт, догоревшая до конца.
Врачи сказали инфаркт...
Её хоронили на Ваганьковском через несколько дней,
Про неё был сюжет в новостях, все газеты писали о ней,
Вспоминали лучшие роли, цитировали её, говорили про тюрьму и суму...
А она смотрела оттуда и радовалась непонятно чему.
и
- АНДРЕЙ ДАНКЕЕВ !!!!! №16. "Поздней осени яркие метки..."
Двое рыжих целуются в парке на скамейке под огненным клёном —
парень в куртке из рыбьего меха и девчонка в потрёпанных джинсах.
Облака — рвано-серая пакля, ветер с привкусом слабо-солёным;
поздней осени яркая метка — рыжий лист над аллеей кружится.
Рыжий лист над аллеей кружится, опускается в ноги седому
скрипачу, что играет мазурки то ли Скрябина, то ли Шопена.
По листу — золотые прожилки, переулки спускаются к Дону,
в переулках то Мурки, то урки, — и домишки в солдатских шинелях.
Строй домишек в суконных шинелях, звон монет по футляру для скрипки.
Парень, плюнув на трали-морали, прижимает покрепче девчонку...
у обоих уже посинели губы — но не теряют улыбки...
— Молодёжь, молодёжь! Не пора ли по домам? — Да идите вы к чёрту!
Да идите вы, грешники, к чёрту и подите вы к богу, святоши —
мы на южной окраине рая, где листвой переполнены урны,
где скрипач, хоть продрог до печёнки, остаётся в промокших калошах
и для нас бесконечно играет... но теперь не мазурки — ноктюрны.
Ссылки на все конкурсные стихотворения можно найти здесь: http://www.stihi.ru/2015/11/01/4366
Шорт-листы участников и оценки судей сведены в таблице.
Обзоры членов жюри:
• Электрическая Ящерка http://www.stihi.ru/2015/11/08/3347
• Сергей Непоэтов http://www.stihi.ru/2015/11/08/3335
• Агата Бахрушина http://www.stihi.ru/2015/11/08/3376
• Арон Гольцер http://www.stihi.ru/2015/11/08/3472
• Фрида Полак http://www.stihi.ru/2015/11/08/3535
• Алексв http://www.stihi.ru/2015/11/08/3365
ВЫРАЖАЕМ БЛАГОДАРНОСТЬ ВСЕМ ЧЛЕНАМ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ!!!
***** Торжественное награждение: *****
Савитур получает 1000 стихобаллов и поцелуй Крылатой Ники http://www.stihi.ru/2012/03/23/7114,
Николай - 750+133=883 стихобалла,
Семён и Ирина - по 250 стихобаллов,
а Ольга и Андрей - по 133 стихобалла.
********************** ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!! *************************
Согласно положения о конкурсах Проекта "Стихотворение месяца", в состав следующей судейской коллегии войдут:
• Савитур Джай http://www.stihi.ru/avtor/omsavitur
• Николай Максиков http://www.stihi.ru/avtor/maricanapoleon
• Семён Кац http://www.stihi.ru/avtor/simonkats
• Ирина Кузнецова 17 http://www.stihi.ru/avtor/ikuznetsova17
• об остальных членах судейской коллегии будет сообщено дополнительно.
ПРИГЛАШАЮ всех авторов на анонимный конкурс "Стихотворение месяца 34" - http://www.stihi.ru/2015/11/10/1075 .
с уважением, Лана Сноу
Свидетельство о публикации №115111000873
Захотелось поделиться некоторыми наблюдениями над конкурсным судейством.
И написал бы я об этом в личку нашей уважаемой ведущей Лане Сноу, только на этот раз,
что-то мне подсказывает, что в недоумении (это я смягчаю) остался не один я.
"Трудности перевода", читай, трудности субъективного судейства, будут присутствовать
всегда. Чтобы, хоть как-то нивелировать эти "трудности", помочь потенциальным арбитрам
угомонить своего "зверя по имени ИМХО", ведущие пробуют, изобретают различные
методики, системы подсчёта голосов для достижения наиболее объективного результата.
И здесь следует учитывать, что мы всё-таки на поэтическом сайте, мы все в том числе,
и даже в первую очередь, АВТОРЫ, и только во вторую читатели.
Всем известно выражение "Гамбургский счёт".
.
"Смысл идиомы рассматривается как результат, оценка какого-либо дела, творчества
с профессиональных позиций, судейство по законам этой профессии - без оглядки
на потребителя, заказчика и т. п."
.
Нетрудно применить это определение относительно стихосложения.
Нетрудно заметить, как "Потребитель" вылезает изо всех щелей восприятия, подобно
"Жегловкому пистолету" перевешивая сотню других "улик".
Мне говорят, что никакие призывы к здравому смыслу не убедят арбитров оценивать
по "Гамбургскому счёту", в крайнем случае они предъявят "свой счёт".
Плевать им на все "учебники стихосложения". Заявления: "Это не рифма"
"Это не стихи", "Стихи не о чём" - сплошь и рядом.
Разумеется, полностью абстрагироваться от своего, однажды воспитанного
художественного вкуса, предпочтения - невозможно. Казалось бы, именно для этого
разделили, выделили оценочные категории для двух непримиримых "врагов" стихосложения:
Формы и Содержания, Техники и Художественности, хотя и понятно, что это взаимопроникающие,
взаимодействующие на разных уровнях вещи. Но в этом случае автор, хотя бы видит
за что конкретно, за какую "селёдку", "ейной мордой ему в харю тыкают". Если наказывать
кота без привязки к тому, что он напИсал на ковёр, в следующий раз он от страха
или из вредности написает вам на подушку. Так вот по поводу "Потребителя".
Сколько раз мы читаем в обзорах и комментариях: "Не моё", "Не зацепило",
"В меня не попало" и прочее... Так и хочется ответить иной раз:
"А что ты за "жирный гусь", чтобы в тебя попадать? Кто тебя уполномочил
на роль "Царевны-Несмеяны", чтобы все авторы прыгали перед тобой на цырлах
в попытках рассмешить? В сказке, хотя бы полцарства в итоге светило, не говоря
уже "обо всём остальном", а тут что?
И ладно бы в мелочах, но всё принимает абсурдные в своей категоричности формы.
Я неоднократно приводил примеры "ИМХОимства", типа: "Я не люблю ВСЕ слова на букву "А".
Это было бы смешно, если бы не было так грустно
Поэзия многообразна, "Анонимный конкурс Стихотворение Месяца, это не специализированный
конкурс "твёрдых форм", некоторые авторы приносят сюда какие-то свои наработки.
Да, он лирический (по умолчанию), но и лирика не менее многообразна, например,
философская. Но хорошо, в принципе, я уже смирился с оценкой: "Я! не понял(а)".
В конце концов, различный уровень поэтической эрудиции, ассоциативного мышления,
предполагает это, но когда "пятистопный логаэд в квадратной рифмовке АВСД/АВСД
с такой же внутренней рифмовкой" называют;
""Верлибром", "Свободным стихом" или
"Стихами, написанными без ритмического построения и соответствующей рифмовки" --
это уже "за гранью..."
С таким даже не хочется спорить, доказывая, что "не верблюд"
Этот конкурс предполагает полемику, правда всё больше получаются монологи.
Раз уж арбитры пользуются сжатой терминологией "не зацепило" , "не понятно",
то и говорить нужно об этом подробно. Хотя, вот одна цитата:
"Если стихотворение нужно объяснять, то его НЕ НУЖНО объяснять
- нужно переписать его заново, чтобы было понятно с первого прочтения..."
О, сколько же здесь любителей "за ясность". Но это же "попсовый" подход.
Что мы называем "поэтичным", "Прогноз погоды", "Сводку с полей?"
А может быть стихотворение, наполненное образами, иносказаниями,
отсылками, символами, наконец? И всё это "упакованное" в красивую
ритмическую и рифмическую закономерность.
Печальнее другое, что такие вот "сторонники классицизма", бьют по рукам
и губам начинающих авторов, которые пытаются применять собственные
метафоры, эпитеты, аллюзии. Разрабатывают свои размеры, ищут
закономерности ритма. Но приходят "ИМХОеды" включают "граммати" и "ловят блох",
выискивая лишние и не поставленные запятые.
Не хочу, чтобы вы восприняли всё написанное мной, как "наезд" или "оправдание"
моему "непризнанному шедевру" на этом конкурсе.
"Хоть кто-нибудь слово да услышал" (с)
Искренне поздравляю победителей, особенно, Савитура. Надеюсь, что
и он и остальные, всё таки прислушаются к моим "рекомендациям".
Хотя, кто я такой, чтобы рекомендовать? Ну, тогда прислушайтесь
к моим доводам, как знать, может, хоть в чём-то убедил.
Остаётся посочувствовать и нашей ведущей Лане.
Я же вижу с каким трудом она каждый раз набирает состав арбитров,
особенно из числа "приглашённых". И с каким "снисхождением" те или иные
соглашаются или отказываются. Мол, а я и не рвался, хотели услышать "моё мнение?"
Получите - распишитесь! Да не "ваше мнение" мы хотели услышать.
Я постоянно повторяю, хотя бы на вот на таких конкурсах, попытайтесь
не оценивать СЕБЯ в чужих стихах. Даже если бы встали из могил все
поэты "Серебренного века", вместе взятые, лично мне "по большому фиолетовому барабану"
их личные вкусовые пристрастия. Но безумно интересно мнение, с точки зрения:
"судейства по законам профессии" - не это ли определяет "Гамбургский счёт?"
С уважением, Олег.
Гольгертс 10.11.2015 14:30 Заявить о нарушении
А тематически-обучающие конкурсы на площадке, так это вообще кладезь знаний для таких авторов, как я.
А радость от победы... радость нашла отражение в том, что сегодня уже написал стих-е на анонимный конкурс. тружусь над звукописью))
Ура!
всех благ конкурсу и авторам!
с улыбкой солнечной(only love)?
Савитур Джай 10.11.2015 19:36 Заявить о нарушении
А насчет необходимости умерить категоричность оценок "непонятного" - согласен, и постоянные участники конкурса обычно менее безапелляционны, чем приглашенные судьи - у тех, возможно, опыта поменьше...
Алексв 10.11.2015 19:58 Заявить о нарушении
но, как правильно и не единожды сказали великие;): если стоит объяснять такие очевидности, то лучше сразу удавиться. без пропуска мягкого знака.
Савитур Джай 10.11.2015 20:29 Заявить о нарушении
"Рыбак рыбака видит издалека!"
Изначально "Гамбургский счёт" определялся, как:
«подлинная система ценностей, свободная от сиюминутных обстоятельств и корыстных интересов»
В какой-то "корысти" арбитров трудно заподозрить, ну, разве что в эмоциональной.
Хотя, пусть на подсознательном уровне, голосования ЗА и ПРОТИВ авторов существует,
как бы не утверждали обратное. И нет смысла "высчитывать" в какой степени,
в каком процентном соотношении это происходит.
Как в анекдоте:
-- Холмс, за что нас побили?
-- Элементарно, Ватсон.
Я на этом углу вчера сильно "выёживался".
Другое дело, что "предвзято" голосуют, в том числе, против "несозвучного сердца",
и вот здесь вопрос "степени" стоит остро.
И уж тем более, когда судейство "безответственное".
То есть без комментариев, молча. Даже без баллов, именно "нра - не нра",
включил в "шорт" или не включил. И там достаточно какого-нибудь вашего "тире".
Как говорит Жванецкий: "Одно неосторожное движение... и ты -- отец!"
____________________
Алекс, в принципе, вы верно расставили акценты. Но если внимательно перечитаете,
то убедитесь, что повторили мои слова. Например, и я говорю, что:
"Разумеется, полностью абстрагироваться от своего, однажды воспитанного
художественного вкуса, предпочтения - невозможно." (с)
Но для чего придумана "средняя температура по больнице?"
Зачастую, получается так:
Стихотворение мне не понравилось, ЗНАЧИТ оно и технически слабое?
А как же иначе? "Покупатель всегда прав." Но так ли это?
Как говорила Цветаева:
"Полюби моё, как своё. Вот тогда ты мне судия!"
Но, конечно, "как своё" вы едва ли полюбите, например "арт-прогрессив", когда
ваше сердце раз и навсегда отдано "Битлз".
НО я никогда не поставлю условный КОЛ, даже ненавистному мне РЭПу, хотя бы потому,
что его слушает миллионы людей.
В идеале, конечно, не смешивать "кислое с зелёным" и я всё время об этом говорю.
Как важны и необходимы конкурсы со строгими ограничениями и по форме, и по жанрам.
Такие, чтобы НИКТО не мог заявить "не моё". Потому как будет логичный ответ:
"Так какого болта ты сюда припёрся?"
А мне говорят, "никто не придёт", как же мы будем "резать свою поэтическую мысль?",
мы "на заказ" не пишем.
Однако о голосовании. Всем привычная и известная пятибалловая шкала, да ещё и двойная,
оставляет достаточно места для выражения любого "судейского ИМХО", а если уж
ставишь низшую оценку, будь добр её объяснить, причём объяснить ДОКАЗАТЕЛЬНО.
И такая практика была на "Гусях". Разумеется, практика эта бывала "конфликтной".
В плане "художественного восприятия" не разрешимая, но вот, что касается объективных
приоритетов правил стихосложения - тут определённый компромисс найти возможно.
Причём всем на пользу и автору, и арбитру. Ну а что до меня?
"Ваши формы всегда сложны, но... Мне в них чего-то не достает, что бы оценить на "отлично"." (с)
Я даже знаю чего не достаёт. Волшебной "травки Утешения Желудка" Карлика Носа.
Ну что ж... будем искать.
О
Гольгертс 10.11.2015 22:15 Заявить о нарушении
по поводу "рыбакрыбака"..)) мы взаимно не проголосовали за стихи друг друга. видимо мой слишком слаб технически, а Ваш я до конца не осилил по технике, только после разбора увидел замысел, но мне не все образы понравились, а я первое впечатление из образов складываю, потом технику смотрю. Нет, не правильно написал..не просто нра-ненра, я их в объёме, через весь стих просматриваю. Бывает, что у автора солнечная лавина выжгла дотла поля и равнины, потом стало ещё жарче, так что косари взмокли и у них градом пот. я всегда стесняюсь спросить: что они косят? и как это может стать ещё жарче... вулкан рядом проснулся?
моё официальное предложение таково: назначить Гольгертс Олега бессменным членом жюри на одном единственном АНОНИМНОМ конкурсе. так сказать чтобы было слово "технической правды"... я верю в его знания.
...Кто "за"?!
с уважением ко всем участникам и организаторам,
Савитур Джай 11.11.2015 10:07 Заявить о нарушении
Как радостно и улыбчиво вас снова слышать)))
Соскучилась, наверное))
Елена Сапсан 11.11.2015 12:52 Заявить о нарушении
А во-вторых, зачем же Вы, предлагаете лишить Олега возможности самому участвовать в конкурсах? Думаю, что он прежде всего автор, экспериментатор, а уж потом критик. (Олег, я ведь правильно понимаю?))
А по поводу "гамбургеров"... Да нет их в поэзии! Лучшие поэты (да и художники) подвергались резкой "гамбургской" критике. (Примеры нужны?)) Никуда в искусстве от ИМХО не денешься. Просто объяснить (в сотый раз) участникам, что судьи тоже авторы, что у них есть свои мнения, вкусы, мировоззрение, наконец!
Ну и не приговоры они выносят... (Обзор и приговор - вещи разные!)
Придут другие судьи, и результаты будут другие. Для того и судят несколько человек, чтобы итоги были более показательными.
Победивший стих - это тот, который больше понравился судьям. Если мы их, судей, уважаем, то нам это интересно.
Хотя свои мнения могут быть иными...
)))
Марта Журавлева 2 11.11.2015 13:15 Заявить о нарушении
можно в личку, если здесь неудобно, но, думаю, что урок информатики стихотворной от Вас, пусть в который десяток раз))) всегда пригодится .
only love!
Савитур Джай 11.11.2015 13:23 Заявить о нарушении
а участвовать... пусть хоть на всех завалинках посидит)))
с улыбкой солнечной,
Савитур Джай 11.11.2015 16:15 Заявить о нарушении
Агата Бахрушина 11.11.2015 16:56 Заявить о нарушении
Неплохо бы ещё. чтобы и "судьи" уважали участников. И в сотый раз повторю,
старались как можно меньше "оценивать СЕБЯ в чужих стихах".
Вот вам интересно, что какой-то там "арбитр" "Гольгертс" обожает
"прогрессив-дет-металл?", а в ваших стихах от него и следа нет?
Думаю, что интересно вам, как раз что-нибудь по существу именно ВАШЕГО стиха,
"полюби моё, как своё". В чём отличительность конкурса с обзорами и такой
системой оценок? Это же не БЛиц, не Завалинка, не "Общий" конкурс с голосованием списком.
Автор должен писать предполагая "Гамбургский счёт", хотя бы, то, что его стихи
станут читать ВНИМАТЕЛЬНО! Хотя бы, постараются в них разобраться, не постесняться
задать вопросы, прежде, чем клёймить, например: "Это не стихи".
И я "такой же, как все". И ещё каких-то три года назад писал исключительно
романсы и песенки а-ля БГ и ЦОЙ с приблизительной рифмой.
И если кому-то мои познания в стихосложении кажутся достаточно обширными,
то это наглядный пример стремления к самообразованию. К чему и всех призываю.
О
Гольгертс 11.11.2015 19:11 Заявить о нарушении
Ну разве что с некоторыми оговорками. Если в стихотворении будет восхваляться что-то явно для меня неприемлемое (поедание трупов, например), то я отнесусь к этому негативно даже в том случае, если это сделано очень технично и талантливо).
Есть случаи, когда я не могу "полюбить чье-то как свое".
Но это, я думаю, всем понятно и вряд ли будет оспариваться...
)))
Марта Журавлева 2 11.11.2015 20:41 Заявить о нарушении
я бы орал, честно: "ГОЛЬГЕРТС, ГОЛЬГЕРТС!ПРОСИМ!ПРОСИМ!"
скажу честно и сразу - мы незнакомы, только виртуальное - изредка - общение.
где-то прочитал его высказывания, заинтересовался, попросил , если возможно, куда-нибудь позвать. на обучение. так и пришёл на конкурс зеркального сонета. не справился. а в анонимном буду, видимо, периодически, стихов-желания хватает. а учиться я готов постоянно.
Олег правильно затрагивает проблемы конкурсов, когда тупо из-за фамилии автора голосуют против.. куда там вглядываться в философию вглядываться, да в технику... я его терпеть не могу - Х ему, а не мой голос. или: я когда шёл(шла) по коридору школьной библиотеки, то испытывала такое благовение(благовоние), что ни разу в жизни не притронулась к книгам свыше школьной программы... а там такого, как в ваших стихах не было, или нибуло. звиняйте, не нашенское-простоквашинское, нам розы с морозу милее навозу написанных ноне стихов!! и удавятся за свое мнение.
Если, О(!)!!! будет раз в месяц делать разбор моего стихотворения... ну мне лично такое и во сне не снилось. мне даже название ФОРМЫ не надо, просто есть или нет, справился-не справился. ну а если и образы на душу лягут, тезис-антитезис-кррамба-барамба в душе след отложат...
соглашайтесь, О, в...... О(!)!
;)))
Савитур Джай 11.11.2015 21:08 Заявить о нарушении
Что же касается "полюби моё, как своё", то понятно же, что патология, типа "некрофагии" и пр.
отметается негласным этическим договором. И кроме этого полно безобидных
субъективных деталей, которые вычленяются из контекста, объявляются "самым слабым звеном"
и отправляются "фтопку", вместе с автором заодно (задумайтесь, стоит ли вам писать стихи?).
Не так уж много мест, где приветствуется разговор именно о стихосложении.
Всё больше измеряют уровень боли, счастья ("общего восприятия").
Это нормально для "посетителей ресторанов", но не для "конгресса шеф-поваров".
Гольгертс 12.11.2015 08:39 Заявить о нарушении
Товарищи, о "проблеме" судейства на анонимном - мы говорим уже десятый раз)))
У меня вот такие вопросы и умозаключения, прошу ответить всех неравнодушных:
1) В каком случае мне не стоит засчитывать судейство арбитра? то есть, если я прекрасно вижу, что судья в каком-то вопросе по "технике" не прав, мне ему на это указать? Или не принимать голосование, если комментарий слишком краткий и в полном объёме не объясняет оценку 1 или 2?
2) Приглашать в жюри только "проверенных" авторов-стихирян, которые низких оценок не поставят?
3) Если после публикации обзоров при диалоге судьи и автора-участника не удалось найти "золотой середины", то есть арбитр отказался пересмотреть заниженную оценку, а участник конкурса этого требует, то делать мне? Оставить всё как есть или встать на сторону автора-участника?
На всех КП мнение жюриста принимается безоговорочно.
Но во многих случаях как раз-то участник прав, по моему мнению!
Он аргументировано доказывает, что судья "заблуждается".
Что делать мне? Оспаривать мнение арбитра? Но я тоже не имею права брать на себя "третейскую" ответственность, иначе к нам вообще никто в судьи не пойдёт.
Лана Сноу
Тм Гуси-Лебеди 12.11.2015 12:59 Заявить о нарушении
Нужно убрать из них "если", "или" и заменить вопросительный знак на восклицательный.
.
То же и вопрос №2
только с небольшим дополнением.
"Приглашать в жюри только "проверенных" авторов-стихирян, которые низких
оценок не поставят без доказательной аргументации!"
Здесь возникает проблема иного рода. "Проверенный" арбитр может "встать не с той ноги",
его может "укусить какая-то муха" и так дальше...
.
Хороший вопрос №3
".... иначе к нам вообще никто в судьи не пойдёт." (с)
В своё время "Гусей" пугали тем, что если они будут проводить заявленную "политику"
с ориентацией на техническую составляющую стихосложения, то к ним "не пойдут",
не то, что судьи, но даже и участники. Конечно, состав менялся, кто-то уходил,
в силу разных причин, кто-то приходил. Но посмотрите на кол-во произведений,
площадки с таким направлением, вообще "долго не живут".
Проблема агрессивного "ИМХОсудейства" вечная. Предлагаю один пост из прошлого,
который напрямую перекликается с данной полемикой:
.
"... умение быть честным - само по себе искусство, на мой взгляд, куда более ценное и полезное, чем много другое. Потому, не сомневайтесь, оценивайте работы не предвзято, смело вступайте в диалог, критикуйте (главное, в допустимом тоне)! А если возникают некоторые неизбежные трения - организаторы подмажут, расклинят, перезапустят и перезагрузят))))))))))))"
/Елена Сапсан 14.01.2012 11:01/
.
Практика показала, что иногда "мирно" договориться автору с арбитром не удаётся. Хотя, нередки случаи, когда компромисс всё-таки находится.
В этом смысле привлекательна идея третейского судьи, эдакого "поэта в законе",
жаль только, что даже на "Гусиный" общак, такой едва ли позарится.
Однако стоит отметить, что радикальных проявлений поэтического снобизма в качестве
КОЛОВ (потому что меня "не вштырило") стало гораздо меньше.
Оптимальные правила предлагались вот здесь:
http://www.stihi.ru/2012/03/21/11329
И, кстати, были поддержаны большинством. Хотя, встречались и другие мнения, например:
.
Отказаться от требования обоснований выставленной оценки вообще. Это бессмысленно. Человек не может воспринимать критику в свой адрес адекватно, за крайне редким исключением. Во избежание розни лучше отказаться.
/Эдмар 21.03.2012 23:28/
.
Только кто сказал, что мы не можем, хотя бы попытаться стать
этим "крайне редким исключением?"
О
Гольгертс 12.11.2015 15:17 Заявить о нарушении
если судья-автор, "волею случая";) взобрался на... пьедестал и оказался под... прицелом-объективным прицелом критики по техническим знаниям, то ради объективности-адекватности нужно корректн(,о!) вмешаться ведущему.... но, если несколько судей пишут одно и тоже... то автору согласиться однозначно, уняв амбиции... значит техника на данный момент неактуальна для широких масс.(никаких "камней" в адрес Олега)..просто не судьба в данный момент быть реально-адекватно понятым(пичалька). Да, заговорился, т.е. если не один судья апшипся, то бонусных баллов не давать, но, это, епстетсвенно не повод непонятому автору хлопать дверью. аудитория везде разная. Техника ради техники... ну не знаю.. ыбть понятым только во внутреннем диалоге(а с моим творчеством такое сплошь и рядом).. ну кто виноват? авторы-судьи? я поступаю проще: виноват всегда я, увлёкся, понаписал... но, в следующий раз ничто не останавливает меня от дальнейшей "проверки на прочность", поэтому пишу так, как мне хочется))
я в качестве судьи на следующем анонимном, сразу скажу правду, тоже не смогу сказать кто каким пиррехийным джокером покрыл-обыграл колоду авторов. я названий не знаю, потому что профессиональный барабанщик, а не поэт, ритм и так чувствую. ну а подсчитать кол-во гласных-гармонику-ритмику- это легко. за образы укушу и полюблю любого. книг прочитанных в голове хватает.
О(!), соглашайтесь.
;)
подкрепление отправлено, продуктовые пайки собраны)))
Савитур Джай 12.11.2015 18:35 Заявить о нарушении
Я бы предложил ввести принцип из фигурного катания: отбрасывать оценку арбитра по стиху, если она на N (2 или 3 в номинации) баллов выше/ниже средней по больнице. Бывали случаи: трое ставят: 5/5 "лучший в лонге"!, а один: 1/1 "полный отстой!", и автор мимо пьедестала..
Алексв 12.11.2015 19:34 Заявить о нарушении
Думаю, вернее отталкиваться от целей, от глубинного смысла всего этого действа, амбициозно называемого "поэзией".
Любой автор, пишущий на широкую аудиторию,а не исключительно "в стол", ищет признания (хотя бы понимания) этой аудитории. При всем этом техническая и пр. основа его работы для широкого читателя остается "за кадром". Речь идет об интуитивном, эмоциональном приятии либо неприятии произведения.
Я не говорю о профсообществе.
Какими средствами,в т.ч. техническими, автору удалось добиться желаемого рез-та, - десятый вопрос.
Если анализировать тв-во многих и многих великих на предмет "оценить по предложенной методике" ........ продолжать не буду: постулат избитый.
Потому речь и должна идти об анализе твоей работы лишь теми лицами, мнение которых тебе интересно, и не затрагивать общую конкурсную массу.
Для этой цели, действительно, может подойти идея постоянного или частично постоянного судейства. НО!!! отобранного мотивированным голосованием.
Тогда, да, придется сделать судейство оплачиваемым, зато статус такового будет несомненно выше существующего.
Остальные участники, как и гости, вольны не голосовать вообще (в любом случае, на уровне "ПЗС").
Так мне видится.
Все остальное - чистый популизм.
Елена Сапсан 13.11.2015 13:54 Заявить о нарушении
и перестаньте бояться, что авторы побегут с конкурсов с жёсткими техническими рамками..кто хочет учиться, а не любоваться красиво подписанными открытками– найдёт дорогу. пишем анонс конкурса, 10-15 заинтересованных авторов пишут рецу, жмут нра...и(я сам так начинал попадать на конкурсы) беспонтовый рейтинг начинает работать на наш творческий полёт. есть, конечно, чёрный пиар, но это только в особых случаях.
если конкурс будет РЕАЛЬНО держать мазу анонимности, то я приведу не один десяток новых авторов, желающих поднять свой творческий потенциал и мастерство.
Ом!
Савитур Джай 13.11.2015 14:42 Заявить о нарушении
Не надо создавать иллюзии "высокого судейства". В любом случае все субъективно.
А "неадекватные" судьи встречаются редко. Переварим! (Было же!)) Подумаешь!))
Савитур, стиль Вашей речи заставляет меня усомниться в том, что это поэтический сайт.
(Это к слову об особенностях менталитета - Вы, кажется, интересуетесь...)
Марта Журавлева 2 13.11.2015 16:01 Заявить о нарушении
Агата Бахрушина 13.11.2015 16:37 Заявить о нарушении
"А "неадекватные" судьи встречаются редко. Переварим! (Было же!)) Подумаешь!))" (с)
.
Но и не давать им достойный отпор недопустимо. Иначе, они и дальше будут
чувствовать себя в "своём праве". Может им ещё и "вторую щёку" подставлять?
Не дождутся!
Гольгертс 14.11.2015 09:51 Заявить о нарушении
я ещё и 18+ стихи пишу для детей, хотите ссылку?)
моя приятельница филолог, москвичка нынче, два высших имеет... умеет разговаривать на запрещённом языке. говорит, что второй родной, без него в нашей жизни никуда.
вот Вы, когда хотите выразить эмоцию потери-разочарования, что говорите: всё накрылось медным тазом или пошло прахом, или тут всё плохо, или мне плохо. есть одно прекрасное русское слово, которое ни к ругательствам, ни к мату, ни к оскорблениям-проклятиям не имеет никакого отношения. 3,14здец. и нет ни одного слова, которое могло бы его по накалу эмоций победить. не с одним лингвистом пришли к этому мнению)))
а интересует меня мнение только про мои стихи.
с улыбкой солнечной,
Савитур Джай 14.11.2015 15:38 Заявить о нарушении
И вот вопрос: неужели стоило из-за одной такой дамы выходить на приглашение жюри и отстранение от судейства победителей?
А вот в роли судей, уверена, побить очень полезно буквально всем авторам. (Возможно, стоит время от времени предлагать сие занятие завсегдатаям, независимо от того, победили их стихи или нет. Если такой судья один, он погоды не сделает, а поучиться оцениванию сможет).
И никаких тут не требуется "щёк" - не та ситуация!))
Савитур, я не пользуюсь 3,14кантными словами. Максимум "блин", "ёлки-палки" или "трам-тара-рам". Но не в этом дело. Не думаю, что Ваша знакомая филолог совершенно не сдерживает своего пыла в общественных местах. (У нас же таковое!))
Но Вы со мной согласились, и я рада.
Марта Журавлева 2 14.11.2015 23:13 Заявить о нарушении
Если в шорте достаточно много равных по качеству текстов, и идут они, что называется,
ноздря в ноздрю, одно вот такое "ИМЖОимство" может существенно повлиять на итоги.
Именно поэтому, раньше, если арбитр не предоставил доказательной аргументации,
ведущий имел право своим решением ("третейским", каким угодно) поставить
стихотворению средний балл: 3/3
Вт это и есть "Гамбургский счёт".
Гольгертс 14.11.2015 23:40 Заявить о нарушении
Такое годится?)
Марта Журавлева 2 14.11.2015 23:58 Заявить о нарушении
Хотя, иной скажет, да что вы "корову" проигрываете, что ли?
Может и не "корову", но я очень гадко себя ощущаю, когда "опускают" не по делу.
И не только меня, а вообще, кого бы то ни было.
И я же говорю, что почти смирился с субъективным "художественным восприятием",
но когда утверждают: дважды два "пять", то "кипит мой разум возмущённый".
Гольгертс 15.11.2015 00:22 Заявить о нарушении
Конечно, ей трудновато будет, ведь она-то знает фамилии авторов... Но на то она и МУДРОСТЬ КАА, правда?))
И, разумеется, только для "вопиющих". Не учитывать таких (совсем уж бестолковых) оценок, а заменять их средними по стихотворению, чтобы не нарушать общей балловой картины!))
Марта Журавлева 2 15.11.2015 00:30 Заявить о нарушении
Вот чесслова, читаю ваши комменты и... улыбаюсь.
-Гольгертсу:
Олег, неоднократно, получая обзоры арбитров, я мягко пытаюсь "наставить их на путь истинный", предлагая пересмотреть свою оценку, т.к. они "не совсем правы". И, за редким исключением, мне отвечают: "Нет, Лана, я считаю, что это вот так должно быть и никак иначе. А если вы не согласны, то СНИМАЙТЕ МЕНЯ С СУДЕЙСТВА".
Кстати, и от некоторых здесь присутствующих я тоже слышала подобные ответы)))
И что же мне делать? Цитировать "авторитетные источники", например, Тима Скоренко? Так не факт, что он для всех авторитет))) Или не засчитывать такой бюллетень?
За всё время анонимных конкурсов я всего у двух судей обзоры не приняла, но там кроме "поэтической неграмотности" были ещё и переходы на личность автора-участника.
*
Идея с "поэтом в законе" интересна. Вопрос: ГДЕ ЕГО ВЗЯТЬ? Ты ведь понимаешь, что он должен будет все обзоры прочитать и во всех случаях несогласия автора "вмешаться в процесс"? Вот тогда точно судить к нам никто не пойдёт, т.к. будут постоянные разборки.
*
Если ты возьмёшь на себя роль зазывалы в судьи, я буду только признательна.
Кстати, любой арбитр может "встать не стой ноги", в том числе и мы с тобой)))
--------------
- Агате Бахрушиной:
Агата, я не могу номинировать на этом конкурсе какой-либо стих единолично хотя бы по той причине, что ЗНАЮ их авторов))) Принцип анонимности будет нарушен просто-напросто.
--------------
- Елене Сапсан:
Ленчик, и где же мы возьмём постоянную судейскую бригаду из хотя бы шести человек? Лё, если ты такую соберёшь, я тебя в объятьях задушу)))
А судейство я уже сделала оплачиваемым - 350 с/б.
--------------
- Алексу:
Саша, так у нас некоторые судьи после диалога с автором-участником и меняли свои оценки, то есть ставили более высокую! Но не все такие адекватные и мудрые.
Большинство, как это ни печально, особенно приглашённых, настолько упёртые, что ни за что не признают свою неправоту. И опять же - что делать? Я НЕ МОГУ от них этого потребовать. Оххх...
*
А вот идея с "отбрасыванием" самой низкой оценки мне нравится! То есть У КАЖДОГО автора-участника одна парная оценка (самая низкая!) изымается.
--------------
- Савитуру Джаю:
Савитур, вы когда читали анонс конкурса, видели, что призёры включаются в состав жюри следующего "СМ"?
Конечно, видели. Просто эта "проблема" - я чего-то не знаю, я не профессионал, как я буду судить? и т.п. - звучит не от вас первого.
Это всё отговорки, ИМХО. Если в чём-то не уверен, сходи в инет, там есть ответы на все вопросы, или же не снижай оценку, коли не уверен в своей правоте. Это я про оценку за технику.
В своё время Леной Сапсан были разработаны "Критерии оценивания" - http://www.stihi.ru/2012/02/13/4858
Там всё "по полочкам разложено"! Снижай или повышай оценку, согласно пунктам. И всех делов.
------------------------------------
Резюмирую:
1) Победители по-прежнему входят в состав судей на следующем конкурсе. По крайней мере до тех пор, пока (о, радость!) у нас не появится постоянная команда жюристов, "которым все доверяют".
2) Начиная с ноябрьского конкурса, самая низкая парная оценка НЕ БУДЕТ включаться в общий итог (по каждому участнику).
3) "Третейский судья" может приступить "к работе" уже на этом конкурсе, если таковой найдётся.
****************************************
Всем спасибо за идеи!
Предлагайте кандидатуры арбитров и третейского судьи.
Вот, например, КАЖДЫЙ из вас может поработать и в том, и в другом качестве на постоянной основе!!!
Ну, так как?
с улыбкой, Лана
Тм Гуси-Лебеди 15.11.2015 00:37 Заявить о нарушении
Я за то, чтобы не учитывать только дурные, необъясненные толком оценки.
Думаю (и очень надеюсь!), что «постоянной команды жюристов, "которым все доверяют"» у нас не появится никогда!
Во-первых, потому, что это невозможно.
А во-вторых, потому, что ненужно и совершенно неинтересно!
Когда судят сами участники, оно куда полезней и лучше! Если что, и злимся на таких же, как мы (а значит, и злимся меньше).
Неизбежно будут вставать вопросы «А судьи кто?» - даже если изначально они кажутся всем подходящими.
И еще… В том, что судят победители, «изюминка» площадки! Будут «Гуси-Лебеди» как все… И зачем?
Тем более, что «Гуси» - творческая МАСТЕРСКАЯ, Даются задания, авторы шлифуют мастерство… А судейство - тоже элемент стихообучения.
(???)
Марта Журавлева 2 15.11.2015 00:51 Заявить о нарушении
Не знаю, как это будет на практике, но в теории выглядит симпатично.
О
Гольгертс 15.11.2015 00:54 Заявить о нарушении
Хотя бы, по теории вероятности, зато пункт №2 может исключить тот самый "вопиющий" случай.
Гольгертс 15.11.2015 00:57 Заявить о нарушении
со сводом правил согласен.
подпись.
Савитур Джай 15.11.2015 08:53 Заявить о нарушении