Есть ли в Казахстане кризис?

ЕСТЬ ЛИ В КАЗАХСТАНЕ
 
О кризисе в Казахстане и в мире сегодня главным образом рассуждают банкиры
 
Согласитесь, интересная интерпретация. От такого подхода аж замечтаешься. Полагаться на банкиров и их представления, значит полагаться на фортуну, ничего не понимая, что происходить в Казахстане и в мире вообще. Теперь представим себе другую картину и попытаемся понять, как же все это  происходит и будет происходить на самом деле дальше. То, что нужно обществу, это определенный уровень производительных сил, который способен создавать тот объем потребительных стоимостей, который нужен этому обществу для его воспроизводства и который ему позволяет беспрерывно совершенствоваться экономически, социально и т. д… Обществу всегда нужен, следовательно, прибавочный продукт. И он всегда должен расти, чтобы беспрерывно развивалось общество. Что происходит в этом отношении в мире и в Казахстане. Они на все положили крест, возводив в ранг самой высшей силы деньги. Аналитики просто фантазируют, повторяя одно и то же в течения 25 лет. И крутится ролик. Кризис — это нисходящее движение, свидетельствующее о том, что восходящему развитию данной системы пришел конец. И поэтому всюду говорят банкиры, имеющие дело с деньгами и считающие их и по их объему оценивающие состояние мира, насколько он опустился и насколько он поднялся. А объем не работающих, мертвых денег в мире постоянно рос, и особенно они растут в кризисах. Если раньше прибавочный продукт создавался рабочими руками, то теперь он создается техникой. А она его объем беспрерывно увеличивает, благодаря чему и многие могут потреблять, вовсе и не работая. А капитализм на этом основан.  И этого человечество достигло в последнее столетие. И этот уровень уже не зависит от индивидов и их деятельности.  Вот отсюда и фантазий банкиров и аналитиков. Им достаточно делать деньги. И для них это – цель. Продолжайте это делать. И вы непременно попадете в рай!
 
История таким образом просто осуществляет человека, независимо от него самого. И ради этого общественные производительные силы создавали пространства развития человека. И сегодня всюду растет именно это пространство. И оно просто заполнено деньгами. И ради этого и печатают деньги, в силу чего те деньги, которые раньше были эквивалентом реального богатства, теперь стали обликом человека. И что этот человек творит? Ведь их деятельность уже не выражает стоимость, то есть экономические стремления людей, их желания трудиться и создавать богатства. Это есть просто потребительские стремления индивидов. А поскольку потребление, характеризующее индивидов, не может иметь границы, то общество заходит в тупик, желая удовлетворить «все растущие потребности» людей. Это уже абсурд, продолжающий позицию капитализма уже в стремлениях миллионов людей!
Нас не интересует, что отдельные страны не поднялись на этот уровень и что Запад этого достиг первым, эксплуатируя слабые страны. Факт то, что этот уровень достигнут, и Америка переживает не экономический кризис, что является следствием недопроизводства, когда тот объем потребительных стоимостей, который создает общество, не хватает всем, и поэтому большинство еще недоедает, а меньшинство переедает. Напротив, люди не знают, как разумно распределять созданное богатство и запутались в потреблении. Следовательно, они еще понятия не имеют, как при таком порядке вещей, когда «индустриализм» вытесняет много людей из общественно организованного труда, охватить всех трудом. И это уже не экономическая проблема, а чисто человеческая. В Японии установлен, например, шестичасовой рабочий день, а женщины работают четыре часа. В сельском хозяйстве там работает всего пять процентов населения, и они обеспечивают нужды города. И все это говорит о том, что Япония названный уровень производительных сил уже создал давно, и в полном достатке имеет и необходимый объем потребительных стоимостей. И в первую очередь общество здесь захлебнулось в потреблении. И здесь большинство людей – просто потребители. Из трех слоев населения, составляющих социальную структуру Японии, лишь нижний слой является непосредственным производителем. А это – не более 20-25 процентов населения. Сейчас там сложилась такая ситуация, в которой общество, озабоченное именно потреблением, осуществляющимся в денежной единице, оставило вне внимания производство, которое за последнее 10-15 лет стало стремительно размельчаться, а крупнейшие компании вывезены за пределы страны «в поисках прибыли». Потребителями стало 65-70% страны. И многие из них не знают, куда себя девать и чем заняться. Теперь все это, уже неподвластное регуляции, разлагает страну в самой ее основе – подорвало прежде всего экономику просто возникшей апатией. А общество занято деньгами, вместо того чтобы подумать о людях и их реальном личностном развитии, сохраняя достигнутый уровень производительных сил. И вся наука работает только на это, даже не подозревая, что существует и человеческий уровень жизни, способный к самостоятельному развитию.
Так же приблизительно происходит и с другими развитыми странами, в то время как неразвитые страны, так или иначе выживающие, еще не подверглись такому разложению и сохраняют свою основу, но на них давит зависимость и ограниченность. И если начались процессы разложения, то они были подготовлены всем предыдущим развитием, и его уже никто не остановит привычными методами. И развивающиеся страны вовлекаются в «рыночную экономику» и овладевают искусством «делать деньги», глядя на развитые страны.
И все это говорит о том, что власть денег вступила в полную силу в мире. Стало быть, индивидуализация человека, т. е. необходимость развития человека, разрушает весь мир, организованный только с точки зрения производства и потребления, то есть владельца денег. Только разумные люди могут разумно организовывать свою жизнь и сделать ее человеческой, при которой мы имеем дело с пространством развития человека и приспособленным к нему производством, в котором само производство является формированием человека, осуществлением его полного интеллектуального и духовного развития. Само собой разумеется, одним «трудом» здесь ничего не разрешишь. Социализм уже охватывал трудом каждого, пытался разрешить и проблему «зарплаты», постоянно ее поднимая, вместе с тем осуществляя и удешевления цен на товары народного потребления. Но это его привело в тупик. Ибо социализм не сходил с экономического взгляда и придерживался только принципа создания «изобилия и свободного потребления», лишь часть людей освобождая от непосредственного производительного труда в соответствии с техническим ростом, в результате чего много людей переходили к умственной деятельности. А это вело к росту противостояния между физическим и умственным трудом, между деревней и городом. И миллионы людей оставались задавленными именно трудом во имя создания общественного богатства. И здесь одни работали для того, чтобы другие думали и жили


Рецензии