Подлец, поссоривший славян

Глашатай.

 Поэтические философемы, реплики.

ЧЕЛОВЕК, СОЗДАВШИЙ СЕБЯ САМ (SELF-MADE MAN) .

Философский прогноз.
Иго проклятой нужды)
«Долго в цепях нас держали,
Долго нас голод томил,
Черные дни миновали,
Час искупленья пробил!»
(песня «Смело, товарищи, в ногу!» (1896-1898 г.) революционера, химика и поэта Леонида Петровича Радина (1860—1900), которую он написал в одиночной камере московской Таганской тюрьмы)
 
7.11.2015.. I
Подлец, поссоривший славян,
Стяжатель, сволочь и шайтан.
Славяне разберутся
С помощью революций.
Или без них, но все равно
Уйти вампиру суждено.

И запоют вскоре колонны
Слаженно и резонно:
«Вышли мы все из народа
Дети семьи трудовой!
Равенство, братство, свобода –
Вот наш девиз боевой!»
Юрий Петров     10.11.2015.
 (продолжение следует)
Резюме:
Центральная категория в современном философско-поэтическом лексиконе – эгоизм.
Принято считать, что капитализм втягивает людей в конкурентную борьбу за место под солнцем, обостряет инстинктивную сущность курса на безграничное самообогащение. Богатство – жестокий кумир. Человек становится заложником эгоизма.
История этой проблемы показывает, что не бывает плохого и хорошего эгоизма. Античеловеческое в человеке возрастает по мере того, как увеличивается кошелек или разрастается банковское всемогущество баловня судьбы.
Уточним, что не бывает «американского» эгоизма, «европейского» эгоизма, «японского» эгоизма и т.д. Он омерзителен во всех своих вариантах.
Приговор эгоизму, который утверждал себя и в XIX-ом столетии (зародившись в глубинах антагонистической цивилизации), вынесет гениальный и бесстрашный Герцен. Он писал: «Есть эгоизм узкий, животный, грязный, так, как есть любовь грязная, животная, узкая».
***
Дорогие читатели, прав ли Александр Иванович, уточняя философско-житейские моменты эгоизации мира людей. Перед нами XIX-е столетие, находясь в эмиграции, Герцен имел и реализовал возможность рассмотрения эгоистического аспекта.
Европейская и евразийская цивилизации получили свою оценку как эгоцентричные системы. Герцен прав, утверждая: «Разумеется, люди – эгоисты, потому что они лица; как же быть самим собою, не имея резкого сознания своей личности? Мы эгоисты и потому добиваемся независимости, благосостояния, признания наших прав, потому жаждем любви, ищем деятельности и не можем отказывать без явного противоречия в тех же правах другим». (Александр Иванович Герцен ( 1812-70) — русский публицист, писатель, философ, принадлежащий к числу наиболее видных критиков крепостнической Российской Империи. Герцен родился в семье богатого помещика Ивана Алексеевича Яковлева (1767—1846), происходившего от Андрея Кобылы (как и Романовы). Мать — 16-летняя немка Генриетта-Вильгельмина-Луиза Гааг (нем. Henriette Wilhelmina Luisa Haag), дочь мелкого чиновника, делопроизводителя в казённой палате в Штутгарте. Брак родителей не был оформлен, и Герцен носил фамилию, придуманную отцом: Герцен — «сын сердца» (от нем. Herz). Затронув

Постскриптум:
 Дорогие читатели, категория бедных людей существует давно. Осмысление реалий жизни тех, кто окружал Ф.М. Достоевского позволило этому гению мысли увидеть и защитить от невнимания власть предержащих – бедных людей.
Говорят, что история повторяется. И это ни ошибка, ни метафора! Сколько бедных людей сейчас в украинском экономическом пространстве? Сколько тех, кто не в состоянии оплатить социальные услуги, например: пенсионеру, из его скромной ежемесячной суммы для жизни, трудно вырвать те несколько сот гривен, которые государство обязывает внести в квитанции по оплате квартиры и других коммунальных услуг.
Бедные люди — откуда они взялись в стране, которая была одной из самых высокоразвитых на социалистическом этапе? В XX-ом столетии советская триумфальная Украина входила в число пяти наиболее развитых государств планеты.
Возвращаясь к теме бедных людей и в далекий от нас XIX-й век, мы не можем без горечи констатировать – бедность свирепствует рядом с нами и во многих случаях. Если выход из этого положения? 
Злободневная тема для современной Украины была таковой – и раньше и в других социальных системах. Например «Бедные люди» Достоевского живут в эпоху безжалостного капитализма и Федор Михайлович, используя жанр эпистолярного романа, судит «героев» антагонистического общества. Ведь бедные люди сами по себе не появляются. На обочину жизни их выбрасывает монстр-эксплуататор, т.е. капитализм. Все это видел русский человек и русский писатель, Федор Михайлович Достоевский. Он был прав, утверждая: «У бедных людей нет будущего»
(«Бедные люди» — первый роман Фёдора Михайловича Достоевского, начатый им в 1844 году и после многочисленных переделок законченный в мае 1845 года.).
Заостряя внимание общества на проблеме несчастий, Федор Михайлович по философски блестяще определил несовместимость бедности с чувством собственного достоинства человека. Достоевский прав и сейчас – в наше кризисное время. Как видел его в преддверии XX-го века гениальный писатель? Слово Федору Михайловичу:
- «Не сильные лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство- сильнее всего»;
- Безмерное самолюбие и самомнение не есть признак чувства собственного достоинства»;
- «Тот, кто не понимает своего назначения, всего чаще лишен чувства собственного достоинства».
(Федор Михайлович Достоевский (дореф. ;едоръ Михайловичъ Достоевскій); 1821—81) — русский писатель, мыслитель, философ и публицист. Член-корреспондент Петербургской АН с 1877 года. Достоевский является классиком русской литературы и одним из лучших романистов мирового значения.)
С уважением,
Юрий Петров, доктор философских наук, академик Европейской Академии проблем человека


Рецензии