Мой балет в жизни!
Было!
Я по ночам над лестницей
Парила.
Летать хотелось мне, паря
Руками.
Поэтому пошла и записалась
В кружок балета.
Балетки мама сшила мне и
Пачечку из марли.
Слоёв оборок на той пачке,
Было очень много, вот
Накрахмалит мама пачку и я
На лебедя - похожа.
Но это форма, труд балерины
Маленькой не лёгким стал.
И плакала она не раз.
Ведь если сюр ле ку де пье
Неправильно я сделала, то
Получала палочкой по ноге.
А чтоб Вы знали, что это такое,
Я Вам конечно объясню, ведь это
Просто положение ноги на щиколотке,
Положение согнутой ноги на
Голеностопном суставе впереди
Или сзади.
А сколько было ведь движений и деми плие -
Неполное ведь это «приседание».
И гранд плие)-глубокое, большое «приседание».
И релеве -поднимание в стойку на носках
С опусканием в исходное положение
В любой позиции ног.
Батман тандю -«вытянутый» скользящее
Движение стопой в положение ноги
На носок вперед, в сторону, назад с возвращением
Скользящим движением в исходное положение,
Конечно делала я без ошибок
Батман тандю жете - «бросок», взмах
В положение книзу (25°, 45°) крестом,
Я тоже здорово ведь научилась.
И при учении я много терминов узнала,
Но их запомнить трудно мне пришлось.
Вот если преподаватель нам сказала,
Теперь мы сделаем деми ронд, а я
Проделывала ронд де жамб пар тер-круг -
Носком по полу круговое движение ,
А надо было сделать неполный круг.
А терминов ведь очень много было
И все они по иностранному звучали.
Но я пишу ведь Вам о том, как в жизни мне
Помог балет.
А с детства я усвоила навек, что главное ведь
В жизни, как в балете, иметь АПЛОМБ!
Апломб ведь это всегда иметь - устойчивое
Положение ног.
И элевацию я жизни своей имела,
Стараясь везде и всюду показать
Максимальную позу своего полёта.
И форса в жизни было много, а это просто
Подготовительное движение руками.
Чего ведь не было в балете у меня,
Адажио я не танцевала никогда.
В то время не было партнёра у меня.
Балет я до сих пор ведь не забыла,
И пять позиций помню до сих пор.
Балет ведь начинался с изучения
Позиций.
И жизни тоже есть позиции свои!
А чтоб Вы знали всё и, что же это
Означает, когда Вы смотрите балет,
Ещё я некоторые термины балета
Перечислю.
- Андеор - круговое движение от себя,
Круговое движение наружу в тазобедренном
Или коленном суставе, а также повороты.
- Андедан -круговое движение к себе,
Круговое движение внутрь.
- Батман фондю -«мягкий», «тающий»,
Одновременное сгибание и разгибание ног
В тазобедренном, и коленном суставах.
- Батман фрапэ -«удар» -короткий удар стопой
О голеностопный сустав опорной ноги,
И быстрое разгибание в коленном суставе
В положение на носок или книзу.
- Пти батман -«маленький удар»-поочередно
Мелкие, короткие удары стопой в положение
Ку де пье впереди и сзади опорной ноги.
- Ботю -«бить» непрерывно, мелкие,
Короткие удары по голеностопному уставу
Только впереди или сзади опорной ноги.
И дубль - «двойной» ведь тоже есть,
• battement tendu - двойной нажим пяткой
• battement fondu -двойной полуприсед
• battement frapper - двойной удар.
Пассе ведь сложная фигура,
Вот Вы попробуйте - «проводить»,
«проходить», положение согнутой ноги,
Носок у колена: впереди, в сторону, сзади.
А элемент релевелянт - «поднимать» медленно,
Плавно медленно на счет 1-4 1-8
Поднимание ноги вперед, в сторону или назад и выше,
Попробуйте, и сразу скажите, да, нелегка работа
У балерин.
Батман сотеню -«слитный»-из стоики на носках
С полуприседом на левои и девелопе –
«раскрывание», «развернутый», из стойки
На одной ноге.
А аттетюд - я по утрам ведь делаю,
А это поза с положением согнутой ноги сзади,
Стойка на левой, правую в сторону - назад,
Голень влево.
И тербушон мой элемент утренней гимнастики –
А это поза с положением согнутой ноги впереди,
Стойка на левой, правую вперед, голень вниз влево.
И дегаже нетрудно сделать- ведь это «переход»
Из стойки на левой правую вперед на носок,
Шагом вперед через полуприсед по IV позиции,
Выпрямляясь, стойка на правой, левую назад
На носок.
Затем ведь можно перейти из стойки на левой,
Правая в сторону на носок,
Шагом в сторону через полуприсед на правой,
Левая в сторону на носок.
А гранд батман - «большой бросок, взмах» на 90°
И выше через положение ноги на носок ведь растянет
Мышцы.
Балансе - «покачивание», маятниковое
Движение ног вперед кверху - назад книзу,
Вперед - назад, вперед - назад кверху, сделает
Любой ребёнок.
Аллянже - «дотягивание», завершающее
Движение рукой, ногой, туловищем, а также
Пор де бра -«перегибы туловища»,
Наклон вперед, назад, в сторону, ведь это
Элементы утренней зарядки.
Закончу я писать про “жизнь свою в балете”
Я элементом тан лие – ведь это маленькое адажио,
А это лишь полуприсед на левой, а правой
Вперед на носок.
А фай – “летящий” остался лишь в мечтаньях,
Ведь это же толчок 2-мя прыжками вверх,
Здесь надо опуститься в скрестный выпад
Левой в сторону, а левая рука вверх,
Правая назад -толчком левой и взмахом
Правой назад книзу прыжок вверх на 2 руки вниз.
И если Вы примените хоть часть балета
По утрам, то уж закончите аллегро-
«веселой», «радостной», частью моего урока,
Состоящего из прыжков, выполняемых
В быстром темпе.
Свидетельство о публикации №115111004599