Лекции Бхагавана

                РОЖДЕСТВЕНСКОЕ  ПОСЛАНИЕ
              Божественное выступление Бхагавана
                Шри Сатьи Саи Бабы
                (25 декабря 2003 года)

«Лотосоокий Вишну – Господь Все сострадательный,
В Ведах прославляемый сознательно,
К юному Прохладе проявил многочисленные щедроты,
Так же к королю слонов, доведённых до отчаяния, не без охоты,
Кроме того к младенцу Друве, стойкому в своей преданности,
К нищему Кучеле, живущему с семьёй в бедности.

Господь Вишну совершивший всё это и многое другое,
Воплотился ныне совершать дело благое.
Он является воплощением Любви и сострадания.
Славу Его не описать и велики деяния»
                (поэма на телугу)
Воплощения Любви!
Где находится Бог? Когда и где Он воплощается?
Все эти вопросы сегодня беспокоят людей многих.
Все являются воплощением Бога, но не все Боги.
Люди приписывают Богу различные имена:
Рама, Кришна, Иисус, Аллах, и их дни рождения отмечают.
На самом деле, разве у Бога день рождения бывает? Нет.
Невежественно думать, что Бог родился в какой-то день года.
Бог находится в каждом в форме дыхания – это Его природа.
Процесс вдоха и выдоха символизирует «Со-Хам»
Бог – ТО означает «Со», а индивидуум Я – «Хам».
Хотя Бог и индивидуум два слова, у них нет различия никакого.
У Бога нет дня рождения на самом деле, и Ему не нужно
Достигать никаких целей. Однако, Он воплощается
Для того, чтобы людям веру в эту истину внушить.
Если есть рождение, значит, и смерть должна быть.
Но Бог за пределами рождения и смерти,
Он не имеет ни начала, ни конца, только в это верьте.
Думать, что у Бога может быть день рождения,
Это просто фантазии вашего воображения.
Преданные ограничивают Бога какой-либо физической формой,
И дни рождения отмечают. Это плоды их мыслей и истине не отвечает.

Каждый день в этом мире кто-то рождается и кто-то умирает.
Принять тело – это есть рождение, оставить его – смерть означает.
Человек переживает двойственность смерти и рождения,
По причине своего заблуждения, в то время,
Но то и другое превосходит Бог. Бог пронизывает всю вселенную,
Имея повсюду тысячи голов, глаз, ушей, ртов, рук и ног.
Из-за своего невежества, отсутствия желания Понимание иметь,
Человек не может цикл рождения и смерти преодолеть.
Бог – это само воплощение Любви, Мудрости и Понимания.
Он присутствует во всех существах в форме дыхания.

С древнейших времён люди прилагали огромное старание,
Чтобы открыть тайну рождения и смети, найти о них знание.
Можно понять эту тайну легко, и не нужно ходить далеко.
Тело, которое мы приняли во время рождения,
Заставляет ощущать его каждое мгновение.
Процесс вдоха символизирует рождение, а выдох – смерть.
Обратите на то внимание, что человеку
очень трудно понять внутренний смысл процесса дыхания.
Что же человеку необходимо, чтобы цикла перерождения избежать?
Он должен всё больше и больше силу Любви развивать.
Но сегодня он не любит даже ближних своих.
Это не означает, что ему не хватает любви для них.
В нём есть эта любовь, но он ощутить её неспособен.
Он должен придавать ценность самому принципу любви,
Но не людям, которые считают, что человек телу подобен.

Когда мы делаем вдох «Со» - жизненный принцип в наше тело входит,
А когда мы делаем выдох «хам» - он выходит.
Процесс вдоха и выдоха каждое мгновение,
Это нашей собственной Божественности  «Бог – Я» проявление.
До тех пор пока в теле есть дыхание,
Тело, как благо, «шивам» себя проявляет и утверждает.
Но когда дыхание жизни тело покидает,
То оно труп «шавам» собой представляет.
Рождение и смерть относятся к телу,
А не к жизненному принципу, без сомнений.
Между рождением и смертью таинственным образом
По Воле Бога происходит множество изменений.
Но некоторые люди существование Бога отрицают,
И всю свою жизнь в бесполезных спорах теряют.
Бог не приходит и не уходит. Бог есть.
Он всегда присутствует везде, как и сейчас здесь.
Человек испытывает рождение и смерть,
Из-за своей привязанности к телу живёт, как в неволе.
Он освободиться от цикла рождения и смерти,
Когда полностью отдаст себя Божественной воле.

«О, Господь! Я отдаю Тебе то священное сердце,
Которое ты мне дал Сам.
Что ещё я могу преподнести к Твоим Лотосным Стопам?
Я молю, чтобы Ты меня понял, обнял
И моё смиренное подношение принял»
                (стихотворение на телугу)

Рождение и смерть из-за иллюзии возникает.
Каждый день, в этом мире,
Множество различных существ рождается и умирает
Рождение и смерть происходят, когда время и обстоятельства приходят.
Между рождением и смертью, из-за тела человек в иллюзию впадает,
И на физическом уровне в различные взаимоотношения вступает.
Он увлекается чувством «я» и «моё» и с телом себя отождествляет.
Это большая ошибка. До тех пор пока тело живо,
вы связаны с какими-то людьми родством.
Когда человек тело покидает, что станет с вашими связями потом?
Существуют истинные отношения атмические, а физические
Кто был вашим родственником до рождения?
После смерти какие движут побуждения?
На самом деле рождение и смерть – это  иллюзии (бхрамы) результат,
Из-за которой вы на Бога (Брахму) не направляете свой взгляд.
Мы потому не можем постичь принцип трансцендентальный,
Что нас поглотил своими заботами мир материальный.
Настоящая цель духовной  практики в том заключается,
Чтобы понять свою истинную природу. Это главным является.
Необходимо спрашивать себя: «Кто я»? «Я кто»?
Все духовные практики направлены на то, чтобы осознать
заставить вас, кто вы есть на самом деле, уже сейчас.
Представляя себя, все словом  «Я» называются.
Это значит, что принцип «Я» не только для избранных,
Но он присутствует в вас, и тем же самым является.
Но на уровне физического тела человек входит в заблуждения
И потому он подвержен конфликтам, беспокойству до помрачения.

Воплощения Любви!
Рождение и смерть относится к телу, а не к индивидуальной душе.
За то и другое ответственнен ум с его побуждением.
Всё является человека собственным творением.
Жизнь – это сон. Истинным, то-есть реальным не может быть он.
Это лишь иллюзия. Вы не сможете увидеть Бога (Брахму ) до тех пор,
Пока на иллюзию  (бхраму) будет устремлён ваш взор.
Вы только тогда можете ощутить реальность, получить прозрение,
Когда сбросите покровы иллюзии, освободитесь от заблуждения.
Вы сможете вашу сущность понять, если за дыханием будете наблюдать.
Но человек не интересуется путями, которые просты и легко осуществимые.
Он сталкивается с разочарованием, когда сознательно выбирает
пути ухабистые и трудно проходимые.

Когда в тело впивается колючка, она боль оставляет.
Телесная привязанность подобна колючке, которая страдание причиняет. 
Когда вы от телесного сознания отойдёте, вы самого Себя найдёте.
Вы потому страдаете, что себя с телом отождествляете.
Это завеса (иллюзия) на глаза. Вот  почему Шанкарачарья сказал:
«Из рождения в рождение, из смерти в смерть, из чрева в чрево,
Иногда не долго отдыхая,
Я бреду по этой скоротечной жизни не переставая.
О, демона Победитель! По своей щедрой милости,
Будь в этом бушующем океане мне Лодочник, Путеводитель».

Чтобы пересечь круговорот смертей и раждений (океан самсары),
Не нужно заниматься какими-либо духовными практиками интенсивно.
Всё что нужно – это размышлять о Боге непрерывно.
Хотя Бог внутри человека обитает, он Его никак не осознает.
Человек может во сне свою смерть пережить,
И об этом выражать сожаление,
Но когда он проснётся, то испытает облегчение.
Тогда кто был тот, кто умер во сне? Это было ума творением.
Точно так же, даже то, что человек испытывает в бодрствующем
состоянии, является творением его ума, или сознания.
Мой отец, моя мать, моя жена мои дети –
Все эти чувства из иллюзии возникают.
Они действительности не отвечают. 
В конечном итоге, именно из-за заблуждения, человек себя
страданию подвергает, развивая телесные взаимоотношения.
Когда в человеке развивается безусловной любви понимание,
Он уже не будет испытывать боль или страдание.
Любовь к физическому телу является ложной и скоротечной,
А любовь божественная, безусловная - истинной и вечной.
Чтобы понять истину о своей природе воочию,
Вы должны проводить само исследование днём и ночью.
Однажды Шанкарачарья шёл по дороге с учениками,
Они встретили под деревом человека размахивающего руками.
Он повторял: «Дукрун каране»,
Пытаясь выучить правила грамматики наизусть.
Шанкарачарья пожалел его, избравшего такой жизни путь.
Он посоветовал ему о Боге размышлять, вместо того,
Чтобы время напрасно на приобретение мирского знания терять.
«О, глупец, повторяй имя Говинды!
Не придут тебе на помощь правила грамматики,
Когда приблизится конец на практике».
Бхрама и Брахма основаны на вашем уме. Вне вас их нет.
Брахма внутри вас и там на всё ответ.
Но вы погружены в бхраму (заблуждение) с чувством напряжённым/
Поэтому считаете Брахму (Бога) от себя отделённым.
Вы страдаете, потому что себя с телом отождествляете.
Когда вы от этой привязанности отойдёте,
Вы нескончаемое счастье обретёте.

Воплощения Любви!
Боль и наслаждение – это ваше собственное творение.
Бог не давал вам их. Вы сами  являетесь причиной страданий своих.
Поймите эту истину, что иллюзорны с духовной точки зрения,
Наслаждение, боль и мирские взаимоотношения.
Они не являются реальными.
От зари до зари человек гоняется за призраками материальными.
Родившись человеком, он должен познать истину, стремиться.
Физическое тело растёт какое-то время,
Затем становится слабым и дряхлым и ни на что не годится.
Рождение и смерть относится к телу, которое реальность не являет.
Но человек тело реальным считает и  из-за этого страдает.
Когда ваши глаза открыты, вы увидеть множество людей можете,
Но если ваши глаза закрыты, то вы их видению ни чем не поможете.
Откуда приходят столько людей, когда ваши глаза открываются?
А когда ваши глаза закрыты, куда они деваются?
Фактически, откуда вы пришли и куда идёте, вы не знаете,
Вот почему вы страдаете.
Когда вы осознаете, что вы не тело, и ничто в этом мире вам не принадлежит,
Тогда вы поймёте, что и страдать вам не надлежит.
Ничто не является реальным: всё в этом мире ваше собственное творение.
Ищите в себе Бога – Он ваше  удовлетворение.

Воплощения Любви!
Один только Бог воплощение Любви, всегда остаётся с вами и в вас.
Человек не может существовать без любви.
Любовь – это ваша жизнь во всякий час.
Любовь – это Свет, который тьму невежества устраняет.
Будет рождаться вновь и вновь тот, кто в себе любовь не развивает.
Рождённый, когда-нибудь умрёт, а умерший, родится снова.
Рождение и смерть – это следствие (прабхава) объективного мира,
И воспринимать их следует здорово (здраво).
Впадая из-за прабхавы в заблуждение,
Человек подвергает себя промаде (опасности умонастроения).

Воплощения Любви!
Мирская любовь скоротечна, и называть её так неверно, конечно.
Настоящая любовь – бессмертна и бесконечна.
Физическое тело растёт, а потом дряхлеет.
Может ли его реальным считать тот, кто разум имеет?
Фактически ничто в этом мире не реально.
Причина заблуждения - зацепка за материальность.
Поэтому сокращайте её постепенно.
Это самая важная духовная практика,
Которую вы должны совершать непременно.
Повторение имениБога (джапа), подвижничество (тапа),
Медитация (дхьяна), союз с Богом (йога) и так долее,
Ещё не создают духовной практики реалии.

То, что вы считаете реальным, реальным не является.
В первую очередь эту истину надо осознать,
Тогда нереальное отклоняется. Очень легко отказаться
от телесной привязанности. Вы – Богу подобны.
Удивительно, почему люди сделать это не способны.
Вы видите, здесь множество лампочек горит.
В них один и тот же ток бежит.
Тела подобны лампочкам, а принцип Атмический,
Это проходящий через них ток электрический.
Поймите это единство и делитесь любовью со всеми кругом.
Не считайте кого-либо своим врагом.
Вы относитесь к тем, кто вас любит, как к другу своему,
А к ненавидящим вас, как к врагу.
Но на самом деле ни врагов, ни друзей не существует.
Это всё ваше воображение рисует.

Сегодня люди совершают различные духовные практики,
Чтобы Божественность ощутить.
Станет ли Бог ближе к вам, или удалится,
Если эти практики будут или не будут вами проводиться? Нет.
Когда вы духовные практики совершаете,
Уходит заблуждение (бхрама), вы Бога (Брахму) открываете.
Откажитесь от чувства, что вы – это тело,
И что вам принадлежат все действия,
Тогда вы сможете избавиться от заблуждения, страха и чувств воздействия.
Духовная практика джапа, тапа, дхьяна и т. д. не в этом заключается.
Они совершаются только ради вашего ментального удовлетворения,
А не для видения Бога обретения.
Откажитесь от всех этих практик.
Твёрдую веру, что ваша истинная природа – это Бог, развивайте.
Себе постоянно: «я – Бог, Я – Бог, Я – Бог…», - напоминайте.
Тогда вы станете Богом. Тело это просто одеяние.
Это не ваше истинное «Я», вы просто облачились в тело,
И приняли его состояние.
По мере того, как телесная привязанность растёт,
Предела страданиям так же не настаёт.
Совершайте добрые дела. От плохой компании откажитесь,
К хорошей компании присоединитесь.
В этом мире существует много имён и форм. Каждый это замечает.
Но то, что они отличны друг от друга, это не означает.
Одна Божественность в форме матери, отца, брата,
Сестры и т. д. себя проявляет. Все они едины.
Имена и формы могут отличаться, но одна и та  же истина
Во всём была, есть и будет  в основе полагаться.
Когда вы будете этот принцип помнить и не сможете им принибречь,
Из вас будет непрерывно любовь течь.
В эту прекрасную реку любви погружайтесь,
И никогда, ни при каких обстоятельствах, от любви не отрекайтесь.
Если вас ненавидит кто-нибудь, относитесь к нему спокойно.
Это его путь. Если встретите на дороге, свой гнев не проявляйте.
С любовью поприветствуйте его, и всегда приветливо встречайте.
Вскоре вы увидите любви манифестацию.
Она произведёт в нём, обязательно, трансформацию.

В духе жертвенности заключается настоящее счастье.
Жертвенность (тьяга) это настоящая йога, к Богу причастие.
Человек сегодня не склонен к жертвенности по убеждениям,
С другой стороны он стремится к наслаждениям (бхога),
В результате чего испытывает болезни (рога).
Когда вы дух жертвенности разовьёте,
Вы освобождение от страданий обретёте.
Настоящая духовная практика та,
Которая помогает вам преодолеть заблуждения навсегда.
Какой прок от практики той,
Если  с годами, вы погружаетесь в иллюзию с головой.   
«Я - не тело, ни что мне не принадлежит» - это всё, что вам знать надлежит.
Спросите себя, «Кто Я», и вы получите ответ: «Я – это Я»
Когда вы эту истину сможете понять и ощутить,
Никто не сможет вам страдания причинить.
«Я отличен от тебя» -  просто воображением является.
Когда я и  соединяются, тогда мы появляется.
Я и ты в воображении переменны.
Однако мы плюс Он (Бог)превращаются в Него,
Который остаётся неизменным.

Воплощения Любви!
Многие люди духовные практики, такие, как джапа и дхьяна совершают,
Но от них большой пользы не получают.
Однако с течением времени они ведут к определённым изменениям.
Они могут дать временные результаты,
Но не могут принести вечного блаженством наслаждения.
Вы не должны к временным результатам стремиться.
Пока вы не осознаете Бога, чувства Я и моё, причина беспокойства
Будет преследовать вас и всегда рядом находиться.
Вы беспокоитесь, потому что себя с телом отождествляете,
Но когда вы с Богом себя отождествлять начнёте,
вы освободитесь от беспокойства и покой приобретёте.
Поэтому нужно стремиться, своё истинное Я осознать,
И ни при каких обстоятельствах слёз печали не проливать.
Человек избавится то страданий,
Когда откажется от привязанностей телесных и любых ожиданий.
Для того, чтобы избавиться от страха и достичь вечного покоя,
Вы должны осознать, что Я – это Я и не что-то другое.
Когда у вас есть твёрдая вера в это утверждение,
Ничто не сможет поколебать вас и ваше убеждение.
Не развивайте привязанности к материальной собственности.
Вы будете спасены, если только будете жить в духе жертвенности.
Вы должны достичь жертвенности (тьяги), а не наслаждения (бхоги).
Считать что-то своим – это бхога,
Осознать, что ничто не принадлежит вам – это йога. 
Эта йога истинной силой наделяет,
Когда от привязанностей к материальному отделяет.
Иисус различные практики совершал, и в итоге эту истину осознал.
Однажды Мария и Иосиф на ярмарку в Иерусалим Иисуса взяли,
Но в толпе его потеряли, потом повсюду искали.
Иисус сидел в углу храма и слушал проповеди священника.
Когда Мария его там нашла, она его обняла и сказала:
«Сын мой, что случилось? Куда ты исчез? Мы искали тебя и я переживала».
Иисус сказал ей: «Мама, я не выходил из храма.
Я слушал проповедь священника. Зачем тебе так пугаться.
И вообще, веруя в Бога, зачем чего-то бояться?
Кто верит в этот мир, бояться могут, но зачем бояться тем, кто верит Богу?
Я пребываю в обществе Отца, почему же ты боишься без конца?» 

Вы ищите Бога во внешнем мире,
Свою врождённую Божественность забывая,
В то время, когда каждый Бога проявляет.
Не глупо ли себя искать во внешнем мире? Смотрите в себя,
Только тогда вы можете найти Бога, как что-то в квартире.
Легко понять своё единство с Богом,
Однако для начала, вам нужна вера твёрдая сейчас.
Вы должны верить, что Бог не отличен от вас.
При глубоком исследовании вы осознаете вполне,
Что Бог и в вас и во вне.

Воплощения Любви!
Своё видение во внутрь поверните, и там своё истинное Я ищите.
Само исследование ведёт к истинной сакшаткаре (видению Бога),
Когда у вас будет сакшаткара вы избавитесь от всех беспокойств и порока.
Ошибочно говорить, что вы Бога не ощущаете.
Он присутствует в вас, только вы об этом забываете.
Один человек купюру в десять рупий в книгу положил,
И сам об этом позабыл.
Он эту книгу за собою повсюду носил,
а когда ему понадобилось десять рупий,
он у друга их взаймы попросил.
Друг согласился, но перед этим взял книгу посмотреть.
Из неё выпали десять рупий, когда он стал её вертеть.
Человек был очень рад, эта сумма была ему, как награда.
Оказалось, что деньги занимать было не надо.

Точно так же человек сегодня ищет Бога,
Свою Божественность забывая.
Он сможет найти то, что не терял, только при помощи
Само исследования, то есть, в себе Бога осознавая.

Воплощения Любви! Студенты!
Чтобы ощущать Бога вы прилагаете различные усилия.
Не ищите Бога во вне. Он в вас. Всё в вас.
Всё, что вы видите во вне – иллюзорно. Не прибегайте к насилию.
В этот иллюзорный мир не вовлекайтесь. Вы его себе воображаете.
Вы сможете достичь покоя и в итоге Истины,
Когда истину, что «Я – есть Я» осознаете.
Для того чтобы понять эту истину простую,
Не штудируйте различные священные тексты в пустую.
Отложить эти тексты в сторону постарайтесь,
И вкусом Божественности внутри наслаждайтесь.
Внутреннее видение развивайте, и своё истинное Я осознайте.

Бхагаван закончил своё выступление бхаджаном «Бхаджа Говинда…»
ОМ


Рецензии