экзальтация проза

/илье спасибо за подсказку./

"Этой ночью люди в Лондоне
(те, что еще остались)
испытали духовную экзальтацию"

Олаф Стэплдон "Последние и первые люди", 1930


0

«Огайо».
«Большая река».
«Огайо».
«Астероид».
«Огайо».
«Янки».
«Нью-йорк».
«Алфабет-сити».
«Манхэттен».
«9/11».
«Пошел ты. Это все твои ассоциации так заканчиваются?»

1

Кэрол  читает чьи-то стихи, слушает чьи-то песни. Помнит чужие цитаты и совсем не помнит, что в этой жизни осталось важным.
Кэрол закрывает глаза.
Впрочем, ненадолго - ночной звонок все равно разбудит.

2

Первый раз звонок раздался в  1:33 – Кэрол точно запомнил время, потому что у него есть такая привычка - смотреть на часы. 
«Алло», - говорит  он, не ожидая услышать в ответ ничего, кроме чужого голоса, который ошибся номером.
«Кому я звоню?»
«Кому звоните?»
«Да, именно так».
Кэрол смотрит, как ярко зеленую цифру «33» на электронном дисплее часов сменяет «34». Он поворачивается на бок, берет  поудобнее телефон в ладони и говорит:
«Извините, но, кажется, Вы ошиблись...»
("...ошиблись номером", - но этого он не успевает сказать.)
«Я не ошибся», - слышится четкий ответ.
«Неужели?»
«Точно».
Кэрол слышит тихий шум ночи на фоне их разговора.
«Тогда кому Вы звоните?» - спрашивает он.
«А как твоё имя?»
«Как меня зовут?»
«Да».
Три секунды на размышления. Сказать или?..
«Кэрол».
«Кэрол? Как сказочник?» - слышит он в ответ.
Кэрол смеется в трубку.
Сквозь шорох  послеполуночных трасс ощущается мягкое дыхание.
«А твоё как имя?»
«Айдэн».
Несколько секунд Кэрол ничего не говорит.
«Это неожиданно неизвестное тебе имя или же это слишком громкое совпадение?» - говорит не/знакомый голос Айдэна. - «Ты что выбираешь?»
Керол сначала не понимает.
Потом он говорит – я хотел бы, чтобы это было совпадение.
"Но это же не совпадение?"
И дальше:
"Никого в твоей жизни этим именем не звали. Оно не вызывает у тебя ни единого воспоминания".
«Нет».
«Тогда почему ты?..»
«В нем столько ада и рая, что мне захотелось подумать об этом. В жизни не встречал человека с таким именем».

(Совпадение, что Кэрол слышит в трубке на фоне их голосов знакомые отголоски 'heaven and hell' по радио от 'black sabbath',
или совсем нет,
не совпадение?)

3

В этом во всём едва ли находится смысл будней – их будни сгорают задолго до того, как раздастся звонок входящего вызова (в этом едва ли вообще  находится смысл, - кричит здравый голос в мыслях).
Айдэн заговорил с ним об этом первым (Айден вообще заговорил первым).
«Вакханалии будней», - он звонит в пол десятого вечера, и они не рассказывают, как друг у друга дела.
Айдэн набирает номер Кэрола, когда за окнами ревёт спокойствие ночного Сеула на скорости больше девяносто в час. Не то, чтобы он звонил каждый день, но достаточно, чтобы применить к этим звонкам неизменное 'постоянно'.
«В повседневности -  хаос, так что единственным спасением есть катарсис нашего настоящего. Увидеть перспективу».
Голос Айдэна звучит достаточно знакомо (недопустимо).
На фоне в трубке слышится шорох пустой дороги и свист ветра в окно. И, кажется, снова приглушенное радио.
Он говорит - здесь светофоры не работают после двенадцати. Он спрашивает - это значит, правил не существует?
Кэрол отвечает — вряд ли.
Он узнает, что Айдэн всегда проскакивает на оранжевые.
Даже пускай светофоры в полном порядке. И правила еще держатся.

4

Кэрол снова не удивляется, когда его будит звонок в начале первого.
"Ночью сегодня в Лондоне..."
И Кэрол говорит:
"В Лондоне, должно быть, уже утро?"
Айдэн хмыкает в трубку - отдается шипением и несколько затянувшейся тишиной.
"Ну ладно, - сонно бросает Кэрол. - Что там сегодня?"
"Акселерация будущего, - отвечает Айдэн, - вроде таблеток, ускоряющих время. Кто-то когда-нибудь изобретет их. Изобретет машину времени. "
"Почему ты так много говоришь о будущем?"
На фоне не слышится ничего, кроме шума двигателя.
"Но мы там будем лучше, разве нет?"
Кэрол, конечно, соглашается, только мысленно все же ставит под сомнение айдэновское 'лучше'. Тогда как последний сомневается уже в другом.  В своем уверенном 'будем'.

Кэрол слушает эти поздние звонки с закрытыми веками, представляя Айдэна, который на запредельной скорости посреди ночных улиц устраивает гонки с самим собой.

«Пафос — почти экзальтация. А экзальтации — почти нирвана».
«Ты придаешь этому слову значение кайфа. А это не так».
«Сансара, освобождение, аминь. Избавь меня от чужой философии».
«Отчасти гениальное, отчасти бессмысленно».
«Отчасти гениальное всегда кем-то брошено».

На фоне их разговора нет ни радио, ни других голосов. Только трасса.

5

«Знаешь, какая атомная электростанция самая мощная в мире?»
«Нет. А должен?»
«Три-Майл-Айленд».
«Я не мог этого знать».
«Тогда подбери ассоциацию».
«К атомной станции?»
«Да».
«Три-Ма...как там было?»
«Три-Майл-Айленд».
«Хорошо. Пусть будет джин».
«Шутишь? Лонг айленд? Ску-у-чно».
«Ты просил ассоциацию», - с претензией.
«Окэй».
«А у тебя?»
«Широкомасштабная сверхэмоциональная антиядерная кампания».

6

Вакханалии будней. Все эти алогизмы предложенных им противоречий в телефонную трубку после полуночи. Кэрол поначалу думает - кому из них первым это надоест? Айдэну?
Вот только это имеет место слишком часто - как раз хватает для того, чтобы войти в привычку.
Айдэн говорил с самого начала:
"Никогда ни к чему не привыкай,  Кэрол. Особенно к людям."
Айдэн говорил об этом сам, говорил не так часто, но все-таки достаточно, чтобы стать полуночной привычкой (привычкой Кэрола).
("Ты заметил?")

7

«Ноксвилл».
«Что?»
«Ноксвилл».
«Это твое первое слово?..»
«Давай уже ассоциацию».
«Принц-полукровка».
«Современные дети».
«Будущее».
«Переосмысление культуры».
«Тарантино?..»
«Zed’s dead».
«I love you, honeybunny».
«Культовое кино».
«Звездные войны».
«Хан-соло».
«Контрабанда».
«Контрэкономика».

Иногда ему кажется, что Айдэна за рамками этих ночных разговоров и не существует вовсе. И цифры  телефонного номера Кэрола для того лишь случайный набор, не меняющийся разве что ежедневно.
Только Айдэн - это реалия. Прямая линейная перспектива с окраской ярко-кислотного за закрытыми веками в полночь.

8

 «Ты никогда не думал, что, чем выше показатели скорости, от этого напрямую зависит экзальтация твоего настро...»
«Айд, - Кэрол обрывает его практически сразу. - Что не даст тебе хотя бы раз нормально поспать в половину второго ночи?»
Ответа приходится ждать немного дольше, чем обычно.
Айдэн говорит, растягивая слова. Улыбаясь.
«Джонни Уокер. Кажется».
«Надеюсь, ты сейчас не за рулем?»
«Я тоже на это... надеюсь».
Спустя пару секунд молчания, Кэрол все-таки выдавливает слабую сонную улыбку.
«Как это называется, Айдэн?»
И тот, кажется, тоже успевает улыбнуться.
«Опрометчивость? ..»
Айдэн всегда проскакивал на оранжевые.
И он всегда отключался первым - когда считал, что всё нужное уже сказано.

Голос Айдэна не бывает ни резким, ни слишком близким. Он словно всегда разбавлен. Размыт ночными часами и ритмами полуночного города, затушёван - как  приёмом сфумато на картинах да Винчи, разбросан полутонами телефонных километров - между ними двоими, между ним и Кэролом.
Кэрол не думал, что это у него станет привычкой - затушёванный голос из разорванных на больше ста километров в час трасс ночного города.
Айдэн и на этот раз отключит вызов первым.

9

А потом, в какой-то вечер, после одиннадцати, Кэролу позвонят с незнакомого номера, попросят приехать на опознание.
Кэрол даже сразу и не узнает, что голос в трубке этим вечером - не Айдэна.
В трубке что-то на счет зафиксированного времени смерти.
Кэролу очень хочется, чтобы в этот раз ошиблись номером.
«Айдэн Киара, - говорят ему, - предположительно двадцать три года».
И тогда Кэрол распахивает веки от полночного сна.
Потому что номером не ошиблись.
«Оставайтесь на линии - мы скажем адрес, куда приехать, - говорит размеренный голос - у Айдэна был совершенно не такой. - Оставайтесь на линии».
"Оставайтесь на линии".
"Оставайтесь на линии".
"Оставайтесь на..."

Айдэн как-то представлял, что ночью он где-то в Лондоне. А Кэрол иногда думал, что цифры его номера для того - ежедневная случайность.
Кэрол закрывает глаза.
«Ваш номер был единственным,
который значился в его телефонной книге. Оставайтесь на  _ ».

00:00

"...Да?"
"Я не отвлекаю?"
"Что?"
"Не отвлекаю?"
"Кому вы звоните?"
"А как тебя зовут?"
"Что?"
"Как тебя зовут. Простой вопрос. Он же есть во всех разговорниках мира".
"Сейчас 1:33. Вы ошиблись номером (?)"
"Нет".
"Нет?"
"Не ошибся".
Время на размышления - он отчитывает - девять секунд.
И потом всё-таки вырывает ответ:
"Кессиди".
"Классно, Кессиди. Меня зовут Кэрол".

00:16
00:05
00:58
02:18
11:34
01:40
01:45
01:39
00:01
00:40
00:55
03:17
02:35
01:28
01:01
00:15
00:19
00:51
01:49


00:00


Рецензии
постмодерн. диалоги-откровения-больше-чем-просто-разговоры.
будущее?
настоящее.
здесь и сейчас концентрируется. и стирается.

я очень люблю этот текст.

Диана Грамма   22.08.2017 13:41     Заявить о нарушении