Сотворение мира

   Великий царь царей.
Сын Бога, к нам спустившийся на землю,
Я весь внимание, тебе покорно внемлю,
Пролей на нас свет мудрости своей.
Народ твой счастлив под твоим началом.
Земля родит, цветут твои сады.
Навечно вписаны твои труды
В строительство дворцов, дорог, каналов.
Ты спрашиваешь счастлив ли народ?
Да, счастлив, но его смущает
Вопрос вопросов: он не знает
Откуда же идёт его начальный род.
Понятно всем, что ниоткуда
Не может появиться человек.
Не сомневаюсь, ни один уж век
Над этим бьётся царская обслуга.
Один лишь ты способен объяснить
И рассудить, откуда же явились,
Как вообще на свете появились,
И словом царским споры прекратить.
   Жрец стар был, мудр и видел много,
И царских почестей давно уж не искал.
Доверенный царя он тихо угасал
И не желал себе конца иного.
И это был его последний труд —
Дать людям веру и закончить споры,
Загнать противников в такие норы,
В которых даже звери не живут.
    «Ну что ж, зови писца, готовьте глину,
Рассказ мой будет долог, знаешь сам:
Мне описать придётся вам
Земли рождения великую картину».
    И царь царей надолго замолчал.
Писец застыл над глинянной дощечкой.
Потом своё письмо он закалит над печкой
И станет вечным то, что царь продиктовал.
«Пишите, слушайте, запоминайте —
Так начал царь свой царственный рассказ —
Я это говорю не вам и не для вас,
Мои слова народу передайте».

* * *
   Вначале был Творец. Был, есть и будет.
И не было на свете ничего:
Одно желание его.
Пусть это помнит каждый и не судит.
    Желанье Бога — для всего закон.
Он захотел и небо появилось.
Земля тогда ещё во тьме томилась
И тяжек был её печальный сон.
«Да будет свет!» — сказал тогда Всевышний,
И свет от тьмы желаньем отделил.
И создал день и ночь, и тем определил,
Что третий в сутках будет лишний.
    Так первый день был Богом завершён.
Хвала создателю, Земля была готова,
Была для жизни создана основа.
Но не было воды, был только полигон.
Вода была, но где-то там, над нами.
И не было небес, а в небе — облаков.
А без воды не напоишь коров,
Не скажешь: «Я люблю!» иссохшими губами.
И чтоб водою Землю напоить
Бог воду разделил на части:
Одну послал наверх, творить ненастье,
Другую вниз послал, чтобы земною быть.
    Был день второй. Земля водой покрылась.
Над ясным небом появились облака.
Всевышнего всесильная рука
Над миром создаваемым трудилась.
    Всю воду в нужные согнав места,
Бог сотворил моря, озёра, реки, сушу,
Но он ещё не создал душу,
Хоть к этому вело его мечта.
    На третий день веленьем Бога
Земля покрылась девственной травой.
Деревья поднялись, покрытые листвой,
И жизнь уже стояла у порога.
    И в день четвёртый Бог создал Луну.
Не для того, чтобы вверху торчать без дела,
А чтобы ночью видел ты нагое тело,
Когда начнёшь ласкать свою жену.
И создал звёзды, чтобы ими любоваться,
И сравнивать их свет с сверканьем глаз
Красивых женщин, полюбивших нас,
И чтоб помочь нам ими восторгаться.
И создал Солнце, чтобы в свете дня
Трудиться, добывая пропитанье.
Бог твёрдо знал, что скоро уж сознанье
Он сотворит из света и огня.
     Был пятый день. Земля молчала.
Ничьих не слышно было голосов
Хотя уж много было рек, озёр, лесов.
И это Бога сильно огорчало.
И создал из воды он рыб и птичью рать,
Наполнил ими реки и озёра
И чтобы не было меж ними спора
Одних заставил плыть, других — летать.
И создал ящериц и змей, и крокодила —
Всю земноводную и дышащую тварь.
И крокодил над ними был главарь,
А в море правила огромная акула.
    «Резвитесь, множтесь все, кому не лень»,—
Сказал Господь и, внемля, всё застыло,
И этим кончил пятый день от сотворенья мира,
И наступил шестой великий день.
    Бог вылепил зверей и появились гады.
Молочный создал скот, чтоб молоком питались вы,
И много было на Земле травы
И места всем хватало для рассады.
Теперь, сказал Господь, пусть будет человек:
Не зверь, не гад, не скот, а что-то вроде,
Чего не сыщешь больше на природе,
И пусть живёт он в этом мире век.
И из земли он человека создал.
По прихоти своей, похожим на себя.
И создал женщин и мужей и от души любя
Он в царство им планету нашу отдал.
    «Живите, правьте, царствуйте в веках —
Сказал он им — Вам всё теперь покорно.
Любите ночью, днём трудясь проворно,
И с нежностью детей носите на руках.
Деревья дарят вам чудесные плоды,
Земля родит отличнейшие травы,
Из них готовьте вкусные приправы
И многих семена пригодны для еды.
И зелень травную даю я в пищу зверю.
Она растёт кругом, везде её следы.
Она вкусна и много в ней воды.
И счастье к вам придёт, я в это верю».

* * *

Был день седьмой от сотворенья мира,
Бог отдыхал от праведных трудов,
Под ним была Земля, она ждала жильцов —
Гостеприимная, просторная квартира.
И создал для себя Бог на Земле Эдем:
Прекрасный сад возник в одно мгновенье.
То было место для отдохновенья,
Чудесной красоты, невиданной никем.
Деревья поражали взор могучими ветвями,
Плоды их привлекали и ласкали взгляд,
А в воздухе разлит был тонкий аромат
Высоких трав с огромными цветами.
И чтоб ухаживать за садом и следить,
Чтобы вороны вишню не клевали,
Чтоб по ночам плоды не воровали,
Господь решил Адама сотворить.
И по привычке, взяв земли немного,
И с глиною смешав, Бог нечто сотворил.
Потом по-божески подумав, рассудил,
Что создал человека, но немого.
К чему язык, раз не с кем говорить,
А коли есть, то должен кто-то слушать.
И вообще без разговора кушать,
Что то же, что хорошее гноить.
Подумав так, Бог усыпил беднягу
И вынув у него ребро он рану залепил.
А из ребра Бог Еву сотворил,
Чтобы она любила бедолагу.
Сказав Адаму: «Вот тебе жена»,
Бог в сад Эдем в раздумье удалился.
Адам же, думая, что он уже женился,
Сказал жене: «Ты больше не нужна».
    Адам был глуп, не лучше попугая.
Смотрел на Еву будто идиот:
Она сгорала от любви, а он разинув рот
Смотрел на грудь её, от глупости зевая.
    Заметив Евы сладострастный взгляд
Бог запретил им есть плоды познанья
Сказав, что смерть им будет в наказанье
Коль эти яблоки они съедят.
И грустен был Господь, промолвив это
Невесел был его потухший взор
Он думал: «Это же позор,
Съест Ева плод. Для женщин нет запрета.
Да чёрт с ней, что её корить —
Подумал Бог, взглянув на Еву хмуро —
Всё дело в том, что эта дура
Теперь Адама примется кормить».
    Бог знал, что на Земле ничто не вечно,
Что смерть никто не сможет избежать
И то, что всё живое не желает умирать.
Желает жить на свете бесконечно.
«В лесу не знают звери, что умрут
И это есть им высшая награда.
А людям с этим знанием спешить не надо,
Увидевшие смерть всем горе принесут.
    «Умру я и умрут со мною преступленья
Которые при жизни я творил.
Как-будто вовсе я на свете и не жил.
Так что не ждите от меня ни слёз, ни сожаленья».
Так будут рассуждать узнавшие про смерть
И будут зло творить ни чуть не сожалея.
И если б даже я не создал змея,
Им всё равно пришлось бы умереть.
В живом соблазн велик, всесильно любопытство,
Прозревши натворят немало скверных дел.
Зло безгранично, чужд ему предел,
И в нём иной подлец найдёт себе блаженство.
Я запретил им есть плоды познания добра и зла,
Но это всё пустое дело,
Девчонка явно перезрела,
Хоть на Земле считай и не жила.
Ей хочется любви, она её добьётся.
Ну что же, вижу я, такой её удел,
И это не конец её паскудных дел,
Ко злу она ещё не раз вернётся».
    Так думал Бог, шагая взад, вперёд,
Среди цветов прекрасного Эдема.
Он создал жизнь и смерть, и эта тема
Его и ныне в небесах гнетёт.
А Ева плакала. В груди её теснилось
Желание чего-то испытать,
И не могла несчастная понять,
Что ж с телом молодым такое приключилось.
Печальная картина, хуже нет,
Чем муки девушки, сгораемой от страсти,
И нет лекарства от такой напасти,
Когда тебе всего семнадцать лет.
Змей, видя, как терзается девица,
Проклятье Бога взявши на себя
И о потерянной невинности скорбя,
Запретным плодом предложил ей насладиться.
Змей обожал эротику в любви,
Но на земле он мог лишь как придётся,
А у Адама с Евой как начнётся,
Когда они предстанут визави?
Так думал змей, девчонку соблазняя,
Он сладострастным, сексуальным был.
Поэтому Господь его и не простил —
Развратника, лжеца и негодяя.
А между тем плод Ева сорвала,
Вкусивши от греха, Адама угостила,
Затем прилечь бедняге предложила
И рядышком сама случайно прилегла.
Был сладкий миг, Адам закрыл глаза —
На теле Евы испытал блаженство.
«Он согрешил, — вам скажет духовенство, —
Нарушив заповедь Всевышнего творца».
Не верьте этому. Бог дал ему свободу.
Адам был изначально сотворён,
Чтоб нарушать предписанный закон
И лезть башкой вперёд, ныряя в воду.
Любовь закончилась. Адам и Ева встали.
Адам взглянул на Еву и опять
Почувствовал желание начать,
Что оба только что друг с другом испытали.
Но Ева поняла, что это не к добру —
Что это хорошо, но надо знать и меру.
А если следовать подобному примеру,
То не закончишь наслаждаться и к утру.
И скрылась от Адама за кустами.
Адам за ней отправился в кусты,
Но были те кусты высоки и густы,
И зря Адам искал её глазами.
В тот миг Господь гулял в саду.
Бродил по многочисленным аллеям,
В которых воздух пах елеем,
И про Адама вспомнил на беду.
«Где ты, Адам? — позвал Адама Бог. —
Зачем залез в такую гущу?
Ты гол, стыдишься? Будет лучше,
Когда лопух повесишь на пупок».
«Так нет пупка, — в слезах вскричала Ева. —
Мне стыдно. От стыда я вся дрожу».
«Как сшить штаны, сейчас я покажу, —
Сказал Господь — Не падай духом, дева!
Штаны нужны вам, ибо без штанов
Глаза друг другу будете мозолить.
Желания же вредно вам неволить,
Они естественны, не понимают слов.
Один лишь вид — и вы уже готовы
В объятья броситься, друг друга торопя.
Теперь Адам мужик, а не дитя
И Ева женщина, и чувства ей не новы».
И сшил Господь из кожи им штаны
И сам надел на них, лукаво улыбаясь,
И приказал носить их не стесняясь,
И были те штаны достаточно длинны.
«Теперь в раю для вас не сыщешь места,
Для отдыха Эдем был мною сотворён, —
Сказал Господь. — Не может он
Быть местом, где пеклось бы тесто,
Шумела и кричал детвора,
Варился бы компот, картофель, макароны,
Сушились бы на ветках панталоны
И крики доносились со двора.
Ваш праздник кончился. Теперь — вперёд!
На Землю славную ступайте,
В ночных трудах свой род преумножайте,
Покуда смерть к вам в гости не придёт.
Вы сами выбрали себе дорогу,
А змей урок вам первый преподал.
Он на примере горьком показал,
Что значит слушаться других, не внемля Богу».
И если скажут вам, что Бог на них кричал,
Что проклял их, изгнав из рая,
Что Ева плакала, от ужаса стеная,
Не верьте этому. Бог больше всех страдал.
***
Запомните: Бог может ошибаться.
На то он Бог, на то творец всего.
Творить ошибки — привилегия его,
И этому не надо удивляться.
И сотворив людей, он выдал чистый брак.
Творя зверей, он тоже промахнулся.
И уж совсем Всевышний ужаснулся,
Когда увидел, что Адам — дурак.
В семье Адама были часты драки.
А Каин Авеля в конце концов убил
И тело второпях в мешке похоронил,
Чтоб не сожрали бедного собаки.
И понял Бог, что глупость совершил,
Создав людей и тварь земную —
Породу подлую, жестокую и злую,
И не на шутку, бедный, загрустил.
Он думал так, а вышло по-иному.
Он людям в пищу дал плоды,
Они же стали для еды
Животных убивать по поводу любому.
Он в пищу зверю дал траву.
А звери стали поедать друг друга,
И воплями наполнилась округа,
И сильный слабого сжирал, поймавши на бегу.
Ревели буйволы, вопили обезьяны,
А тигры заживо их ели не стыдясь.
В глубоких норах от погони схоронясь,
Зверюшки малые зализывали раны.
Не отставали люди от зверей:
Менялись жёнами, дрались и убивали,
Красивых женщин друг у друга воровали
И развлекались, мучая детей.
И зло одно другое порождало.
Насилие над слабым возвели в закон,
Дом каждого похож, стал на притон —
Всех поразило наслажденья жало.
Наесться вдоволь, сидя у шатра,
И с женщинами вдоволь повозиться —
Над этим только начали трудиться,
Кто создан был для дела и добра.
«Пора кончать, мне это надоело.
Пускай к чертям идёт весь этот грешный хлам.
Я им устрою, этим подлецам,
Поймут, где зло, а где — благое дело», —
Сказал Господь, однажды посмотрев
На Землю с высоты орлиного полёта
И кроме пакости и птичьего помёта
Ничто другое так и не узрев.
«Пусть воды поглотят следы моих ошибок,
Исчезнет этот грешный и порочный мир,
Где зло творит свой неугодный пир,
Где нет добра, нет смеха и улыбок», —
И Бог взмахнул рукой и начался потоп:
С небес полился дождь, из недр попёрли воды,
Бороться сил не стало у природы,
И скрылось всё под толщей мутных вод.
Летели дни, а хляби низвергали
Потоки грязной нескончаемой воды.
Не скажешь тут: два шага до беды —
То смерть была, и люди погибали.
Погибло всё, не стало никого.
И плавало в воде, что плавать не умело,
Но это было неживое тело,
То были трупы — больше ничего!
Вздохнул Господь, свершив благое дело.
Да нет, постойте, было всё не так.
У Бога милости просил один чудак.
И, как ни странно, это возымело.
Ной был пройдоха из пройдох —
Просил одно, а сотворил другое.
Просил спасенья для себя, жены, детей — их было трое, —
А прихватил ещё их жён, чтоб этот Ной подох!
И захватил земной гарем по паре:
От блох проклятых до самих слонов.
Нет у меня таких нечистых, бранных слов,
Чтобы проклятье сотворить подобной твари.
Построивши ковчег, туда он затолкал
Весь Божий брак, себя включая,
И плавал по воде, нисколько не скучая,
А по ночам с женою пировал.
Закончился потоп, втекли на место воды,
Образовались суша, острова.
У Ноя от успеха закружилась голова:
Он стал теперь как Бог — творцом природы.
И расплодился снова Божий грех,
И снова появились мы — ошибки Бога,
И снова страх у каждого порога,
И снова жизнь без мира и утех.
И снова что ни день — мир сотрясают войны,
Войска без отдыха, который год.
Враждою тешится людской безумный род,
И нет конца кровавой этой бойне.
«Я кончил! — царь взмахнул рукой.
Писец застыл, поставив точку. —
Теперь вы знаете всю длинную цепочку —
Откуда кто пришёл, весь человечий рой!»
«Что скажешь нам, Великий, на прощанье,
Что мне, жрецу, народу передать,
Что делать мы должны, чтоб божья благодать
На нас сошла за наше покаянье?» —
Жрец, низко поклонившись, с места встал.
С царем беседа нынче затянулась.
Кольнуло в сердце, боль в ногах проснулась,
Сегодня жрец, как никогда, устал.
«Теперь молитесь и просите Бога
Вас вразумить, на подвиги толкнуть,
Чтоб можно было поработать и заснуть
И чтоб не думалось, что это много.
Не свалится вам с неба благодать.
О вашем „завтра“ вы пекитесь сами.
Не суйтесь к Богу с вашими слезами,
Коль вам самим на Бога наплевать.
Я вами правлю потому, что знаю,
Что без меня вам не прожить и дня.
Вас захлестнёт мышиная возня —
Желание урвать кусок хотя бы с краю.
Готовы вы державу растащить,
Чтоб стать богатыми удельными князьками,
И не беда, что с грязными руками —
Вы и с такими можете прожить.
Я кончил. Можете идти.
И помните: вы говорили с Богом.
Он правит мною, я — своим народом.
Мне волю Бога суждено нести».
    Март 2001 г.

Конец света

Наступит ли конец конца?
Конечно да, при этом без сомненья,
Причём без божьего веленья.
Мы сами сотворим его без помощи Творца.
Наступит он когда прогресс
Достигнет своего предела
И смыслом жизни станет секс
И удовольствия без смысла и без дела.
«К чему себя обременять
И няньчиться с потомством для чего-то?
Всё это глупая работа:
Себя от удовольствий отвлекать.
    Эгоистичным станет человек
Живущий без любви, исчезнувшей с прогрессом —
Обыкновенный механизм, вписавшийся в свой век,
В век с очень узким, примитивным интересом.
Всё станет походить на участь наркомана,
Которому духовность не нужна,
Одна лишь жажда удовольствий без конца и дна —
Духовная не заживающая рана.
И вымрет человечество лишённое потомства.
В истории Земли подобное не новость, видит Бог,
Тут ясно всё, не нужен тут пророк.
Всё кончится без дьявола, борьбы и вероломства.
   Октябрь 2011 г.


Рецензии
Всё ж человек, как Божее творенье,
Как сущность и подобие его,
Умом своим и жаждой просвещенья
Найдёт во тьме единый путь спасенья
Во благо сохраненья своего.

Владимир Тимошкин   09.11.2015 17:21     Заявить о нарушении