Часть 2. Поезда, науки, звуки

ЕДЕТ  ПОЕЗД

Едет поезд, беспокоясь.
О вагон стучит вагон.
Что тревожит этот поезд?
Опоздать боится он.
«Чух-чух-чу, чух-чух-чу,
опоздать я не хочу.
И поэтому по рельсам
я колесами стучу».

Если поезд едет тихо
или остановится,
например, цветок понюхать,
с белкой познакомиться,
то задержит он тогда
все другие поезда…
«Чух-чух-чу, чух-чух-чу,
я такого не хочу».

Поезд едет и гудит,
на часы свои глядит.
Вот и город, и вокзал.
Молодец! Не опоздал!
«Чух-чух, тшшш».

СЕСТРИЧКИ  В  ЭЛЕКТРИЧКЕ

Я и сестричка 
и электричка 
мчимся по рельсам втроем. 
А бабушка Тоня
сидит на перроне
на чемодане своем... 

Нас бабушки кормят
и одевают, 
умеют и печь, и вязать. 
Но только, бывает, 
не успевают 
они в электрички влезать. 

– Эх, электричка! –
Сказала сестричка. –
Надо же сообразить! 
И что у тебя за такая привычка –
без бабушки нас увозить? 

В ответ электричка сказала:   
– Понятно. –
И сразу поехала с нами обратно,   
и бабушку нам на перроне нашла. 
и бабушка рада-прерада была, 
в вагон заскочила,   
и поезд помчался!   

Один чемодан на перроне остался.

ШКОЛА  КУКОЛЬНЫХ  НАУК

Куклы, сдувайте
с одежды пылинки!
Не забывайте
чистить ботинки!
Каждый волосик свой
причешите
И никуда никогда
не спешите!
Плакать нельзя.
И не надо смеяться:
Кукла от этого
может помяться!
Вам непонятно?
Вам непривычно?
Но ведь помятым быть –
неприлично!

КУ-КУ

На стенке в домишке
кукушка живёт.
Она каждый час
кукол кушать зовёт:

КУКОЛЬНЫЙ  ОБЕД

«Ку-ку, ку-ку, ку-куклы,
я ку-ку-ку-кукушка.
Я на-ку-ку-купила
вку-ку-ку-кусных круп.
Я на-ку-ку-кукую
компанию большую
поку-ку-ку-ку-кушать
вку-ку-ку-кусный суп.
Все, у кого есть крылышки
хоть на одном боку,
скорее на ку-кухню!
Ку-ку!»

Ку-ку, ку-ку, ку-куклы
и все-превсе игрушки,
те, у кого и крыльев,
и ножек даже нет,
летели и бежали,
ползли и ковыляли
на ку-ку-ку-ку-кухню
на кукольный обед.
Все весело кричали там:
«Как вкусно пировать!»
Накушались и стали
зевать.

ПРОЧИЩАЙТЕ,  КОШКИ,  УШКИ

Начинаем концерт для котят.
Что котята послушать хотят?
Наш поэт, знаменитый Пушок
прочитает вам детский стишок.

Добрый пёсик как суслик привстал
и такие стихи прочитал:
– Ав-ав-ав, ав-ав-ав,
гав-гав-гав,
Гав-гав-гав, гав-гав-гав,
ав-ав-ав!

Дети хлопали, крикнули: «Бис!»
А котятам послышалось: «Брысь!»
Будто сдуло со стула котят.
Разве в этом поэт виноват?

ГНОМИКИ-ЗВОНИКИ

Мы маленькие гномики,
смешные старички.
Нас называют Звоники
за наши колпачки.

– Мой колпачок – волшебный!
– Мой – тоже непростой!
У колпачка на кончике
бубенчик золотой!

Мы гномики, мы Звоники,
и ходим мы вприпляс:
походка музыкальная
у каждого из нас.

– И вовсе не напрасно
макушкой я трясу:
звук музыки прекрасной
я весело несу!

Мы гномики, мы Звоники,
мы дружная семья.
Есть нотка музыкальная
у каждого своя.

Как только заскучаешь,
нас в гости пригласи.
– Я – До!
– Я – Ре!
– Я – Ми!
– Я – Фа!
– Я – Соль!
– Я – Ля!
– Я – Си!

ПЕСЕНКА-ЧУДЕСЕНКА

Тропинкой неизвестной
случилось мне идти,
и с песенкой чудесной
я встретился в пути.

Та песенка летела
над лесом в вышине,
и вдруг она запела
не где-то, а во мне.

Я шёл сквозь лес и слышал
лучистых ноток хор –
и вместе с ними вышел
на солнечный простор.

С тех пор та чудо-песенка
всегда во мне живёт,
мне песенка-чудесенка
споткнуться не даёт.

Я с песенкой-чудесенкой
и вежлив, и правдив,
иначе бы у песенки
испортился мотив.

Нельзя, чтобы у песенки
испортился мотив!


Рецензии