Часть 3. Нотки, музыка, таланты

СОЛЬ-СОЛЬ-МЁД

Мог бы Мишенька-медведь
с нами в хоре песни петь.
Только нет у Мишки слуха:
отдавил себе он ухо.
Нотку «соль» весь хор возьмет,
а медведь затянет: м-ё-ё-д.

Только тетенька пчела
вместе с Мишкой петь смогла.
В Мишкин нос нацелив жало,
загудела, зажужжала.
Мишка рявкнул ей в ответ.
Замечательный дуэт!

Пели дружно полчаса.
Услыхала их оса.
В Мишкин нос вцепилась живо.
Целый час пропели трио.
Прилетай комар вослед —
и получится квартет.

НЕ  ТАК!

По голубым и зелёным просторам
птицы поют в одиночку и хором.
Птаха размером с берёзовый лист
в птичьем ансамбле заядлый солист.
Ворону за голос не приняли в хор,
она машет крыльями, как дирижёр,
и подаёт своим карканьем знак,
что кто-то и что-то исполнил не так:

«Кар! Не так!
Кар! Не так!
Не так! Не так!
Не так!»

Тот, кто искусством привык увлекаться,
может в азарте порой ошибаться.
Если мы сделаться лучше хотим,
очень полезно прислушаться к ним.
Около каждого с разных сторон –
крики, и есть и построже ворон.
Если мы сделаться лучше хотим,
очень полезно прислушаться к ним.

«Нет! Не так!
Нет! Не так!
Не так! Не так!
Не так!»

БУКВЫ  И  НОТКИ

Буквы ходили, ходили – и стали.
Буквы словами и строчками стали.
Ровные строчки построились в стих.
Стих прозвучал с выраженьем – и стих.

Следом за буквами быстрой походкой
вышли под музыку нотка за ноткой.
Каждая нотка нашла своё слово,
стала над ним – вот и песня готова.

ПЕСЕНКА  ПО  ЛЕСЕНКЕ

Песенка по лесенке
прыгала все выше.
Доскакала песенка
с песенкой до крыши.
Нотки, как горошины,
бьют по черепице.
Самые хорошие
подхватили птицы.
Против каждого гнезда
певчие семейки
превратили провода
в нотные линейки.
Ток по проводу идет,
тоже песенку поет.
Песня к дому прилетела –
в доме радио запело.

«Та-ра, та-ра, тра-ра-ра» –
кто-то пел со сцены.
«Та-ра, та-ра, тра-ра-ра» –
повторяли стены.
«Та-ра, та-ра, тра-ра-ра» –
отвечали хором
эхо нашего двора,
эхо за забором.
«Та-ра, та-ра, тра-ра-ра» –
улица запела.
«Та-ра, та-ра, тра-ра-ра» –
К дому прилетело.
«Та-ра, та-ра, тра-ра-ра» –
продолжается с утра.
Вот и солнышко садится:
нам пора остановиться.

КСИЛОФОН

Застучали молоточки,
как танцора каблуки.
Но танцуют здесь не ноги,
а танцуют две руки.
Под ударами
дощечки,
как начищенный паркет,
затевают перекличку,
звонко щёлкают в ответ.
Нотки музыки мажорной
быстро скачут мимо нас.
До чего же он задорный,
чётких звуков перепляс!

МУЗЫКАЛЬНАЯ  ШКАТУЛКА

У пра, пра-пра, прабабушки
слух музыкальный был.
Ей пра, пра-пра, прадедушка
шкатулку подарил.
И пра, пра-пра, прабабушка,
про-про, про все забыв,
про-про, про-про, прослушала
всю жизнь один мотив.
Про-про, про-про, прошло уже
сто сорок долгих лет,
и пра, пра-пра, прабабушки
уже на свет нет.
Про-про, про-про, прочистили
шкатулку ту – и вот
для пра, пра-пра, пра-правнуков
теперь она поет.

МЕНУЭТ

Из далёких стран и лет
к нам приходят танцы.
Плавный танец менуэт –
он пришёл из Франции.
Танцевал его народ
в старину, а позже
полюбили танец тот
знатные вельможи.

Красовались на балах
дамы и невесты,
отражались в зеркалах
вежливые жесты.
Пышный веер, взмах руки,
пудреные плечи,
кавалеры, парики,
свечи, свечи, свечи…

ФОРТЕПИАНО

Звучит фортепиано –
то форте, то пиано,
бегущие аккорды –
как волны океана:
вскипает многозвучий
узорчатая пена,
мелодия рисунок свой
меняет постепенно…

Тугие молоточки
выковывают звуки.
Их дарят нам
волшебника
взлетающие руки!

СКРИПКА

– Ты скажи, почему ты,
певучая скрипка, печальна?
Ты сегодня звучала
так ангельски-чисто, хрустально,
И сравниться с тобой
в этом кто-то сумеет едва ли…
– Почему же тогда
и за что меня скрипкой назвали?
– Может, предки твои
поначалу немного скрипели,
Но потом, совершенствуясь,
всё замечательней пели –
и достигли вершин,
и, законам искусства согласно,
Изменялся их вид.
И сегодня ты, скрипка,
прекрасна!


Рецензии