Лекции Бхагавана
Носить заколку для воротничка в те дни у детей из богатых семей было модно.
Поэтому Рама Раджу подарил мне золотую заколку для воротничка,
Умоляя помнить его всегда. Так ему было угодно.
Эта заколка потерялась по дороге в школу в Ураваконде.
Её нигде не было, но я не шелохнулся.
В тот момент я отложил книги и домой вернулся. Я заявил:
«Я на самом деле Саи, это знайте,
Ваши мирские взаимоотношения бросайте,
Откажитесь от своих усилий меня удержать,
Мирские привязанности больше не могут меня связать..
Никто, даже самый великий человек, с этого дня,
Не сможет удержать меня».
(стихотворение на телугу)
Сешама Раджу не было дома, когда была спета эта поэма.
Позднее, когда жена рассказала ему, что мною было спето,
Он только рассмеялся и отмахнулся на это. Сказав,
Что эту поэму, наверное, кто-то сочинил и такого не может быть.
Он сам сочинял стихи, и для него было невероятным,
Чтобы такой юный мальчик мог такие прекрасные стихи сочинить.
Акциозный инспектор Хануманто Рао любил меня неустанно.
Даже его дети были преданы мне постоянно.
Когда Хануманто Рао о случившемся узнал,
Он сам приехал за мной на машине и в свой дом забрал.
Он меня вопросами засыпал: может тебя брат и невестка
Ругали или он тебя бил, чтобы ты им служил?
Почему ты уйти из дома решил»? Я пропел песню:
«Связь с этим миром вместе с заколкой потерялась.
Паломничество в Хампи послужить той же цели предназначалось.
Баба оставил дом, сказав, что Он Божий,
Майя больше Его связывать не может»!
(стихотворение на телугу)
Затем я сказал:
«Мирская привязанность подобна маленькой заколке,
От которой Я отказался,
Поэтому я и в доме не оставался,
Я жить там больше не буду, потому и ушёл».
Я даже в дом Хануманто Рао не вошёл.
Перед домом огромный камень был, я сел там и ни с кем не говорил.
Все были потрясены, при виде тех изменений,
Которые во мне были явно видны.
Вечером Сешама Раджу, по пути из школы домой,
Хотел забрать меня с собой,
Но было твёрдым моё решение домой не возвращаться,
И я был готов сопротивляться.
Тогда Хануманто Рао начал его убеждать:
«Не заставляй Сатью с тобой шагать,
Пусть он здесь какое-то время остаётся.
Потом я сам к тебе его приведу. Он сам вернётся».
Некоторое время я оставался там.
Многие люди задавали мне вопрсы, когда сюда приходили, типа:
«Кто ты – демон или Дух»? Я сказал, что ни то и ни это, никто из двух.
«Знайте, что Я – настоящий Саи Баба.
Тогда они мне решили сказать:
«Как нам поверить, что ты Саи Баба? Ты можешь это доказать»?
На самом деле в районе Анантапур в те времена, по воле судьбы,
Никто даже не слышал имени Саи Бабы.
Я взял горсть лепестков цветов и бросил их по кругу.
На глазах у изумлённых людей они сложились в слова
«САИ БАБА», на языке телугу. Кто-то принёс фотоаппарат и
Меня, сидящего на камне, сфотографировать был рад.
Передо мной небольшой камень находился,
Который в виде Ширди Саи Бабы проявился.
Много копий этой фотографии было создано,
и всем желающим роздано.
Тот же камень, на котором я сидел, всему наперекор,
Находится там же до сих пор.
На том же самом месте Президент Сатья Саи Организации
Штата Андра Прадеш трудом упорным,
Построил прекрасный мандир с холом просторным.
Постепенно слава моя повсюду распространилась.
Люди из разных деревень и городов скапливались вокруг меня,
Чтобы получить мою милость.
Людей, злыми духами одержимых, привозили ко мне
На воловьих повозках, почти недвижимых.
Люди верили, что я могу злых духов изгнать.
Умственно отсталые так же стали ко мне прибывать.
В соответствии с их верой духи изгнаны были, а умственно
Отсталые от ментальных болезней исцеление получили.
Освободившись от бед, от которых устали,
Люди верить в мою Божественность стали.
По мере того как люди толпами стекались, в ситуации сложной,
Сешаме Раджу забрать, мня к себе, было невозможно.
Он письмо Педда Венкама Раджу написал,
Чтобы он приехал, и меня в Путтапарти забрал.
В то время Путтапарти было такой глухой деревней,
Что никто не знал о ней, и письмо туда шло несколько дней.
Однако Педда Венкама получил его в Буккапатнам,
Куда приехал, чтобы купить продукты на рынке там.
В письме было сказано: «Отец, мы больше не можем
У себя Сатью держать. Пожалуйста, приезжай,
Забери его, как можно быстрее, мы не будем возражать».
Педда Венкама Раджу в Ураваконду приехал прямо из Буккапатнам.
У него в кармане не было достаточно денег, чтобы выехать нам.
Он взял денег у Сешама и довёз меня до Буккапатнама.
Оттуда до Путтапарти мы прошли пешком всю дорогу.
Фактически название Путтапарти, за пределами
Ближайшего окружения, было известно немногим.
Когда мы до дома добрались,
Мы с дедушкой этого тела, Кандама Раджу, повстречались.
Он был аскетичный, набожный, человек прекрасный
Он сказал Венкама Раджу: «Венкама, пусть он делает,
Что хочет, не возражай ему напрасно.
Он погружён в Божественное сознание.
Пусть он поживёт какое-то время под моим вниманием».
Он меня у себя пригрел,
С огромной любовью и нежностью за мной смотрел.
Четыре брата Педда Венкама Раджу, Венкатарама Раджу,
Венката Субба Раджу раздельно жить решили.
Кандама Раджу свою собственность разделил, как они заслужили.
Педда Венкама спросил потом: «Отец с кем ты будешь жить,
К кому пойдёшь в дом». Кандама Раджу ответил: «Я ни с кем из вас
Не буду жить и никакой собственности мне не надо.
Отдайте мне Сатью. Этого мне достаточно,
Он будет за мной смотреть, это мне в награду».
В те времена никто не звал меня полным именем Сатьянараяна.
Все звали меня просто Сатья постоянно.
С тех пор я с Кандама Раджу жил и с любовью ему служил.
Моя сестра Венкама обычно каждое утро и вечером приходила.
Иногда она спрашивала мило: «Сатья, у тебя сны бывают?
Перед тобой кто-нибудь себя являет»?
Однако я только молчал и ничего ей не отвечал.
У неё была безмерная вера в Саи Бабу.
Однажды она взмолилась: «Сатья, пожалуйста,
Дай мне фотографию Саи Бабы, сделай милость».
Я сразу же материализовал фотографию и дал ей Его.
Она хранила эту фотографию до самого конца своего.
Однажды Кондама Раджу Венкаму позвал и так ей сказал:
«Наши люди в невежестве живут.
Они не способны видеть Божественность Сатьи и это не осознают.
Он воистину – сам Бог. Никогда не испытывает ни голода,
ни жажды он, так как превзошёл голод, жажду и сон.
Настоящее имя Ишварамы – Намагириама,
Имя, которое ей родители дали.
Кондама Раджу распознал мою Божественность и велел
Своему сыну, чтобы её имя на имя Ишварама поменяли.
У него было прекрасное осознание того,
Что она была матерью Ишвары Самого.
Среди ночи Кондама Раджу свою руку около моих ноздрей клал
И так дышу я или нет узнавал.
Иногда он вообще не слышал дыхания никакого,
А слышал только исходящее из меня «Со – Хам» - звук, Слово.
Люди стали в дом Кондама Раджу прибывать,
Чтобы только меня увидать.
Если их спрашивали, зачем, они отвечали между тем:
«внук Кондамы Раджу Божественной силой обладает.
Он приходит в наши сны и наши проблемы решает».
Однажды на каникулы приехал в Путтапарти Сешама Раджу.
Ему не понравилось, что много людей в доме Кондама Раджу.
В то время он был настроен скептически совершенно.
Он поспорил с Кондама Раджу и велел ему,
Чтобы посещения в доме он отменил непременно.
В те дни в деревне образованных людей очень уважали.
Сешама Раджу окончил учебное заведение для учителей,
И все его высокообразованным считали. Он сказал:
«Дедушка, не позволяй никому к этому парню подходить,
Он просто страдает истерией,
Никаких божественных сил у него нет, и не может быть».
Он видел лишь то, что вне, и говорил унизительно обо мне.
В Кадири экзорцист, изгоняющий бесов жил,
Которого люди мастером по изгнанию злых духов считали.
Духи эти в них обитали.
Меня в телегу посадили, чтобы отвезти в Кадири.
Венкамма со мной направлялась, она без мня не оставалась.
Этот самый изгонитель духов был пьяница, совершенный.
Он заявил, что во мне поселился дух, могущественный
И необыкновенный. Он хвастливо его изгнать обещал, потом
меня тростью, палками, плетьми и тому подобное бить начал.
Он дошёл даже до того, что налил мне в глаза жидкость едкую,
Пытаясь подобным образом изгнать из меня беса редкого.
Я позволил ему без возражений и даже без их попытки,
Производить над собой все эти пытки.
На склоне дня, когда отпустили меня, я пришёл к Венкамме
Со своей бедой, и попросил её намазать мне глаза
Жидким коровьим навозом, разбавленным водой.
В течение всей ночи от этого лечения
Мои глаза к утру стали ясными, наступило облегчение.
Каждый раз после лечения экзорциста я к Венкамме возвращался,
И сам себя лечить принимался. В конечном итоге он голову мою обрил.
Меня залило кровью от сильных ран, когда он её ножом глубоко скоблил.
Заставив меня сидеть, он на меня воду с высоты трёх метров лил.
Это была крайне болезненная процедура,
На которую трудно даже взирать.
После того, как это лечение ни к чему не привело,
Он начал в раны сок лимона втирать.
Венкамма переносить зрелище этих пыток больше не могла.
Она тихо вызвала извозчика,
И в течение ночи меня назад в Путтапарти увезла.
Постепенно величие Саи распространилось повсеместно.
Были такие толпы, что в доме не хватало места.
Тогда Педда Венкама велел приходить людям каждую неделю
Только по четвергам. Но люди говорили,
Что не переживут неделю переживания и устроили гам.
Тогда Суббамма Венкаме сказала, что непрактично иметь в доме
Толпы людей, что она меня заберёт и посетителям место найдёт.
Поскольку Суббамма была браминкой, а Свами к касте Раджу
Принадлежал, то каждый брамин в Путтапарти Суббамме возражал.
Они решили её байкотировать дружно. Но она, однако, заявила,
Что она бездетна, и ходить по гостям ей не нужно.
Поэтому её байкот не беспокоит, который они устроят.
«Я никогда Сатью не брошу», - заявила она, без лишних слов.
В деревне было хариджан несколько домов.
Эти хариджане были очень преданы Свами.
Я часто посещал эти дома. Суббамма даже в те места
Меня сопровождала. Она не могла разлучиться со мной,
И даже на мгновение меня не покидала.
Она за мной, как за своим собственным сыном смотрела.
Все брамины деревни по отношению к Суббамме завели враждебное дело.
Даже её собственная мать и брат стали с браминами в один ряд.
Возникают подобные препятствия на пути Божественной инкарнации,
И Суббамма хорошо понимала возникшую ситуацию.
Она заявила, что её не интересует враждебность других людей.
Она бала совершенно тверда, держаться Меня и Моих идей.
Скоро и её дом оказался посетителями забит,
Поэтому пришёл однажды Венкама к Суббамме и говорит:
«зачем вам терпеть такие испытания с ним,
Давайте его в отдельный дом поместим».
Тогда Суббамма землю между храмами
Сатьябамы и Винугопала Свами отвела.
И там постоянно его маленькая комната была.
Они обычно запирали меня внутри на дверной замок,
Но не смотря на это я выбирался наружу, сидел на вершине холма,
И там ежедневно совершать чудеса мог. Тем временем те люди,
Которые противостояли Суббамме, как говорится,
Решили отравить Свами, чтобы от него освободиться.
В те дни мне очень нравились вады (лепёшки).
Эти люди приготовили вады и добавили туда смертельные яды.
Суббамма не переставала меня предупреждать,
Чтобы я не смел те дома посещать,
Но не смотря на её возражения,
В том доме, я выбрал отравленные вады
И съел их для большего убеждения.
Последствия этой попытки известны вполне.
Та женщина стала очень предана мне.
Другая попытка была такого же рода.
Мой импровизированный дом был крыт соломой,
И его поджёг кто-то из этого же народа.
Когда поднялся огонь, люди очень переживали,
Так как, что случилось со мной, не знали.
Неожиданно прямо над домом ливень пролил и огонь погасил.
Венкамма, Суббамма, Ишварама с плачем прибежали.
Крыша полностью сгорела и только стены ещё стояли.
Они заглянули через стену и увидели меня мирно спящим.
Я был невредим и абсолютно спокоен в настоящем.
Тогда Суббама запертый замок сбила,
Вывела меня из дома и вновь у себя поселила.
После нескольких таких попыток и испытаний,
Люди приобрели огромную веру в Саи Бабу и силу его знаний.
В Пенуконде другой человек на чудесные способности начал претендовать,
И что он преданный Саи Бабы стал заявлять.
Несколько других людей стали имитировать мою одежду и манеры,
Ездили вокруг и пытались собрать последователей без меры.
Просто переняв моё имя и манеры,
Человек не может бесконечно себе последователей привлекать.
Люди очень скоро эту истину начали понимать.
После этого мои поездки в Бангалор начались.
Ишварама и Венукамма, что я не должен бросать Путтапарти,
Меня умолять принялись.
Я обещал им, что никогда не покину Путтапарти, и вернусь скоро.
Путтапарти посещали различные королевские особы,
Включая одну Махарани из Майсора.
В те годы река Читравати почти всё время водой наполнялась.
Поэтому только положив, доски поперёк она по такому,
Импровизированному мосту пересекалась.
По мере того, как росло,
Подобных последователей, высокого и низкого ранга, число,
Исчезли для местных противников все возможности
Чинить препятствия по причине моей «безбожности».
Все великие люди стали таковыми,
Благодаря тому, что их матери следили за ними.
Именно, высоко нравственный характер матерей и поведение,
Приводит к тому, что их дети становятся великими,
Имея высоко моральные убеждения.
После обещания, которое я Ишвараме дал,
Я никогда Путтапарти не покидал.
Здесь может скопиться весь мир, который есть не только на карте,
Но я никогда не покину Путтапарти.
Обычно Аватары, где родились, того и придерживаются места.
Если вы вырвите растение из одного места и посадите в другое,
Сколько оно будет жить вам неизвестно.
Так и Сатья Саи Баба сохраняет в Путтапарти корни свои.
Он сделал его местом паломничества и Любви.
Когда в Букопотнам среднюю школу открыли,
Меня сочинить молитву попросили.
Я сочинил стихотворную поэму Махамата,
Подчёркивающую единство в многообразии у людей Бхарата.
Силу материнства описать невозможно. Соблюдение традиций,
и строгая приверженность человеческим ценностям,
В их детях проявляется сложно.
Матери могут быть неграмотными и без образования.
Их величие не зависит от их грамотности и книжного знания.
Именно неграмотной Ишварамы добродетели
Вырастили это Величие и Славы Путтапарти Свидетеля.
Достойно сожаления если имя Ишварамы будет забыто,
Когда прославляется её сын открыто.
Как без Ишварамы такая феноменальная сила могла быть?
Никогда не пренебрегайте своими родителями, чтобы их не позабыть.
Откуда произошло Путтапарти, название этой деревни?
С этим связана удивительная история в мире древнем.
Около храма Венугопала Свами был муравейник,
В котором змея устроила себе жилище.
Каждый день пастухи вели своих коров на пастбище.
Одна корова шла потом к муравейнику, как по приказу,
И змея высасывала всё её молоко сразу.
Каждый день корова возвращалась с пустым выменем домой.
Когда пастухи узнали причину этого,
Они решили, что не быть змее живой.
Однажды, когда змея пила из вымени коровы молоко,
Они бросили в неё камнем, поранив глубоко.
Змея в сильную ярость пришла, и слова проклятья произнесла.
Она сказала, что ни эти люди, ни их коровы не смогут жить
в этой деревне и будут нездоровы.
Вот почему пастухи Путтапарти оставили,
И свои дома около Гокулама поставили.
Сегодня вы это можете увидеть сами.
Тому камню, которым пастухи пытались убить змею,
Сегодня поклоняются, как идолу Венугопала Свами.
Сегодня Я так подробно рассказал это на этом карнавале,
Чтобы вы значение имени Саи Бабы и Путтапарти осознавали.
У Путтапарти великая история, она не проста.
Многие выдающиеся люди посещали эти места.
Многие богатые люди здесь жили,
И имя и славу этой деревне приносили.
В те дни сюда достаточно часто Махараджа Майсора
И его мать приезжали.
Многие подобные выдающиеся личности
Поняли значимость Путтапарти и глубоко Меня уважали.
«Господь Путтапарти - воплощение сострадания,
Он не оставит вас без внимания.
Он защитит вас всегда,
Он не бросит вас ни при каких обстоятельствах, никогда».
Он будет вас за руку держать и даже на руки возьмет,
И через океан жизни перенесёт,
(поэма на телугу)
Воплощения Любви!
Вы можете наслаждаться Божественной близостью Саи.
Вам воистину повезло такую заслугу иметь.
Это ваша счастливая судьба,
Что вы можете играть со Свами и вместе петь.
Вы с Саи и Саи с вами. «Я и вы одно», часто говорит Свами.
Сила и Слава Бога за пределами человеческого понимания.
Развивайте веру в Бога без колебания.
Студенты!
Приехав в Путтапарти, чтобы здесь учиться,
Вы должны прикладывать все усилия,
Чтобы престиж Путтапарти мог бесконечно расти и длиться.
Я хочу довести до вашего сведения одну важную деталь.
Обычно студенты любят каникулы дома проводить.
Но здесь не многие уезжают. Даже после того
как каникулы начнуться, студенты не хотят домой спешить
Многие хотят после завершения аспирантуры остаться
в университете. В чём причина желаний этих?
Здесь величайший Божественный магнит находится.
Бог притягивает абсолютно всех, кто с Ним не расходится.
Эту Силу измерить невозможно. В грядущие годы
Силу этого магнита ещё сильнее ощутить будет можно.
(Бхагаван пропел бхаджан «Хари Бхаджан Бина…» и продолжил речь).
Указывая на Доктора Анджанайя, Свами рассказал,что
он соорудил мандир в Ураваконде.
В мандире находится известный камень на сохранении.
Я сидел на нём, когда преподал человечеству свои первые поучения.
Доктор Анджанайя окончил институт, работал, учёную степень получил.
Позднее, когда вышел на пенсию, полностью себя Свами посвятил.
В настоящее время он является Президентом Сатья Саи Организации
Штата Андра Прадеш. Указывая на престарелого преданного,
сказал, что это его тесть, он тоже живёт в Ураваконде, не здесь.
Он держит для Свами 100 акров земли, на которой много
Фруктов произрастает, он их в Путтапарти посылает.
Я хочу вам ещё одну важную вещь сообщить: здесь в Путтапарти,
Все преданные, которые Свами свои жизни посвящают,
Полные 100 лет жизни проживают.
Кастури приехал сюда и жил долгую жизнь в покое.
Того же самого был пуджари Кистапа удостоин.
Вы, наверное, слышали о Камавадхани, он был великим
Знатоком Вед.Он приехал и жил здесь 30 лет.
Он никогда из Путтапарти не уезжал.
Однажды после Рама Кальянам здесь в мандире мне сказал:
«Я в свою комнату иду, омовение совершу и вновь приду.
Я сказал ему: «Тебе не надо возвращаться,
Ложись спать, как только кончишь купаться».
Он пошёл домой и помылся, как Свами велел,
Лёг отдыхать, после того, как немного поел.
Он мирно умер во сне, Имя Свами всегда было в его уме.
Жил он никаких болезней, не зная.
Здесь был другой преданный по имени Сурайя.
Он был холостяком, и ни с какими желаниями не был знаком.
Он работал у Венкатагири Раджи до того, как приехал сюда жить.
Однажды поехать в Путтапарти, он высказал Радже своё намерение.
Раджа был очень счастлив, и, чтобы Сурайя мог приехать сюда,
Сделал все приготовления. Он прожил здесь более 30 лет,
Свами служил, умер во сне, когда 100 лет прожил.
(Свами позвал на сцену Шри Гопал Рао)
Многие из вас, возможно, о Гопал Рао слышали,
а некоторые нет. Ему тоже уже почти 100 лет.
Даже в этом преклонном возрасте, он регулярно в столовую идёт,
И там преданным воду подаёт.
Когда он был председателем банка Андра,
Крупная забастовка была организована.
Многие высокопоставленные люди были арестованы.
Индира Ганди отправила телеграмму ему.
В тот день, так случилось, Я был на обеде в его дому.
Я сказал ему: «Гопал Рао, политическому нажиму не уступай,
Ты выбрал путь Истины, по нему ступай».
Он послушался приказа моего, никто не смог тронуть его.
В настоящее время он живёт в Прашанти Нилаям постоянно,
Счастливо делая намасмарану.
Отец Доктора Паднамабхана, Сешагири Рао в возрасте 63 лет,
После того, как вышел на пенсию приехал сюда, чтобы быть со мной.
Он тоже прожил 100 лет и мирно ушёл в мир иной.
Все эти преданные имели счастливую и здоровую жизнь.
Они никогда не упускали возможности другим служить.
Я сказал Гопал Рао, что он не будет ни от кого зависеть, мирно умрёт.
Я велел ему иметь мужество, время само придёт.
Подобным образом многие преданные имели долгую жизнь со Мной.
Физическое тело умрёт в день тот или иной, но его нужно мирно оставить,
не зависеть от других, и их беспокоиться о своём теле не заставить.
(В конце Свами разрешил Шри Гопал Рао сказать несколько слов)
ОМ
Свидетельство о публикации №115110903834