Воображение - как синтез

      Сновидения были обследованы со многих сторон, но самое значительное обычно упущено. Ночные стуки, плохое пищеварение, раздражение и множество поверхностных воздействий не забыты, но упущены все рефлексы Тонкого Мира, все воздействия мысли на расстоянии, наконец, все Иерархические предупреждения и чувствования огненные. Нужно обладать очень атрофированным воображением и восприятием, чтобы упустить эти основания сновидений. Не только материалист обратил внимание лишь на поверхностные данные сновидений, но этот наблюдатель был скуден в природе своей. Можно понять материализм, как стремление к действительности, но не к умалению и не к скудности. Сновидение имеет огромное значение в течение плотной жизни. Почти половина жизни проходит в касании с Миром Тонким и даже Огненным. Нужно иметь уважение к состоянию, равному бодрствованию. Нельзя во главу рассуждений ставить объедение, нужно добросовестно и неумаленно припомнить все четыре основы помянутые. Так можно будет различить многое и поучительное и прекрасное.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, § 179

      Матерь Агни Йоги: Воздействуя на обстоятельства в желаемом направлении, обязательно устремляйте мысль в будущее, ибо осознанное настоящее является уже прошедшим, в котором изменить ничего нельзя. В этом одно из основных отличий прошедшего и настоящего от будущего. Учитель Устремляет вас в будущее именно потому, что оно творится мыслью. Цепь причин и следствий идёт своей чередой. Но творческое воображение может создать ряд новых причин, совершенно отличных от прежних, и проектировать их в будущее для манифестаций. Цель действий курильщика – в продолжающемся курении. Но воля и воображение создают цепь новых причин, исключающих курение в будущем, и, если воля достаточно сильна, привычка курить побеждается полностью. И в особенно удачных случаях нет даже и позывов к курению, если приказ воли достаточно силен.
   Грани Агни Йоги, 1969 г. 313. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.

      Воображение как психический синтез множества зрительных и умственных восприятий, одинаковых и разнообразных во времени и состоянии, формирует дальнейший поток мыслеобразов, называемый направлением мышления. Мысль сама строит русло, наполняет его своею силою и заставляет ее непрестанно течь к великому космическому океану. Как существует круговорот воды в природе, точно так же присутствует круговорот мыслительной энергии в природе. Ни одна из мыслей не исчезает, но меняет форму, или часто формы, трансформируясь и изменяясь во времени и пространстве. Змий, закусывающий собственный хвост, - это знак возвращения мысли к своему породителю в виде явления события или обстоятельства. В зависимости от качества измысленного, события создаются по своей собственной программе, назначенной Великой Матерью Судьбой.
   Константин Устинов. По Слову Твоему, Владыка! § 77. 3 апреля 2005 - 14 октября 2005 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ВООБРАЖЕНИЕ – КАК СИНТЕЗ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает, что неразвитое воображение весьма вредит усовершенствованию. Люди понимают под воображением нечто ложное, но, на самом деле, правильно развитое воображение служит расширению сознания. Оно способствует вместимости и подвижности мышления.

      Обычно люди, слыша какое-то сообщение, подставляют свое эгоистическое понимание. Они не столько разбираются в смысле, сколько занимаются иллюзорными, своими толкованиями. Но при несовершенстве воображения и толкования будут ограничены.

      Люди думают, что воображение есть некое состояние, уводящее от действительности, между тем, развитое воображение позволяет шире рассмотреть действительность. Не забудем, что воображение есть накопление опытов из прошлых жизней. Не может быть миража при опытном изучении.

      Широко образованный человек должен обладать и обширным воображением. Для него уменьшается невозможное и появляется широкий обзор всего возможного. Напрасно называют мечтателями людей, одаренных воображением. Мечта ума просвещенного будет реальным провидением.

      Нужно ясно договориться о значении воображения. Особенно это необходимо в век переустройства мира и переоценки ценностей. Нужно пересмотреть условное значение многих понятий, иначе люди будут блуждать среди призраков. Туда, в Надземное, пусть увлекает истинное знание. Нужно быть смелым при пересмотре быта.

      Мыслитель поучал: "Может быть, наши глаза засорились пылью; очистим от неё дом наш"» Учение Живой Этики: Надземное, § 568

                Завеса  дымная  во  плотном,
                флюиды с низменных частот,
                заполоняют  образ  мысли  –
                где  очищение  не  идёт.

                Нам восхождение к Магниту –
                где  тяготение  во  Свет,
                воображением  –  в  Высоты,
                и  единенье  с  Светом  вслед.

                Следы – во Тонком и во Плотном,
                их  нам  –  разумно  сочетать,
                и  достояния  с  Высот  даст  –
                великолепие  под стать!
                Владислав Стадольник 14.11.2001

      Четкая, законченная мысль об одежде, облекающей человека в Тонком Мире, создает его одеяние. Обнаженными не принято ходить ни там, ни на Земле. Одеяния там такие же, какие привыкли или мечтали люди иметь в плотном мире. Одеваться надо и там, только платье не покупается в магазинах и не шьется у портного, а творится мыслью. Точно так же создаются и все прочие вещи, которые человек считает необходимым иметь. Некоторые понимают, что многое там совершенно излишне, и тем освобождают сознание и воображение от ненужного хлама или нагромождений. Но большинство окружает себя, пользуясь способностью духа творить мыслью, привычными предметами, вещами, обстановкой. Преимущество земных странников перед обычными людьми в том, что они уже не нуждаются ни в доме, ни в обстановке, ибо привыкли все свое иметь при себе. Чувство собственности, не изжитое на Земле, заставляет сознание окружать себя тем, что люди привыкли считать своим. Получается нелепое положение, когда развоплощенец утопает в вещах, которыми воображаемо владеет. А так как это чувство в нем укоренилось глубоко, то и нелепость положения длится до тех пор, пока не произойдет освобождения от земных пережитков. Очень странно и интересно наблюдать со стороны, как в Мире Надземном ютятся по закоулкам, созданным их невежеством или скудностью воображения, в котором отсутствуют элементы красоты. Можно ещё примириться с прекрасными строениями, удовлетворяющими чувство красоты, но лачуги безобразия или громады безвкусия, вызванные к существованию забитостью или тупостью мысли, только лишь умножают хаос и некрасивость этих нагромождений. Именно нагромождения незнания и невежества – как же иначе можно назвать то, что искажает и засоряет пространство Тонкого Мира.

      Значение освобождения от чувства собственности и прочих земных пережитков можно только понять при осознании двух миров. Особенно сильные мысленные построения и образы создают вожделения и страсти. Эти формы необычайно ярки и жизнеустойчивы, ибо пороки человеческие продолжаются и там, требуя удовлетворения. Эти образования создают целые слои, или сферы, пространства. Чем они ниже, тем ближе к Земле. В них пребывают люди, которым эти сферы созвучны и близки. Каждый имеет именно то, что хочет и к чему стремится. Все получают по устремлению. Вывод отсюда такой, что, чем меньше груза за плечами, тем лучше и тем больше свободы. Уничтожение чувства собственности освобождает от необходимости воображаемого плотного окружения. Но это еще далеко не все. Главная связанность духа проистекает от мыслей, связанных и обусловленных низкими чувствами и желаниями. Если они не изжиты и не остановлены на Земле, в Мире Надземном они создадут соответствующее их природе окружение человека. Беда вся в том, что на Земле низкие вожделения могут получить какое-то временное удовлетворение. Там же, несмотря на всю яркость и жизненность этих образов, удовлетворения они не дают, ибо человек лишен тела, то есть инструмента, при помощи которого он на Земле удовлетворяет свои низкие страсти. К примеру, назовем пьянство. Развоплощенец может окружить себя бутылками и самой разнообразной едой и яро ее пожирать и напиваться, но ведь все это только воображение и его продукты; он будет повторять процесс бессчетное количество раз, получая призрачные ощущения, но не имея удовлетворения. Это и есть муки Тантала. Созданную воображением одежду он может носить. Ее будут видеть другие. От этого никто не страдает: ни он, ни другие, если только одежда не слишком некрасива. Но образы вожделений смущают и других обитателей-развоплощенцев. Особенно, если они слишком ярки, изысканны и продуманны. Гиганты зла создают чудовищные образы прельщения для низких сознаний – получается «чертова кухня». Эти адские области заразительны ужасно. Только чистою мыслью можно оградиться от них и миновать их, не задерживаясь ни на мгновенье. Сильная отрицательная воля может оказывать воздействие на слабые души и там. Но все же чистота воображения – мощный щит. Здесь оказывается особенно сильной и жизненной формула «что свяжете на Земле, будет связано на небесах», то есть в мире развоплощенных духов. «Пусть сердце ваше будет чистым и ум не омрачен» ни страстями, ни вожделениями, ни какими-либо другими низкими мыслями или чувствами. И тогда войдете свободными в Мир Тонкий, где все творится и движется мыслью и где мысль царствует вечным огнем.

      Это верно: трехплановая сущность, то есть воплощенный в теле человек, сильнее, чем он же развоплощенный. И воображение его тоже сильнее. Поэтому то, что творится им в воплощенном состоянии, не может быть просто и легко нейтрализованным в развоплощенном. Поэтому созданные в плотном мире причины имеют свои неуловимые следствия, которые исчерпывают свои энергии на их породителе. Этим обстоятельством объясняется также и закон, что то, что связано на Земле, будет связано на Небесах, то есть в Мире Надземном, после освобождения от физического тела. Посеянное в мире причин, на Земле, пожинается в послесмертном существовании. Вот почему так важно пропускать под постоянным и строгим контролем все, что поступает во внутренний мир человека и принимается там для утверждения.

      Мысль принятая, какова бы она ни была, хорошая или плохая, потребует в Тонком Мире право на реализацию. А так как там воображение творит психическое окружение человека, которое становится для него видимостью, то от принятых в воплощенном состоянии мыслей в тонком состоянии никуда не уйти. Приходится пожинать жатву с посева когда-то допущенных земных мыслей. Потому и борьба Высшей и низшей дуад так драматична и должна обязательно закончиться победой, окончательной победой одной из них. Как же заботливо должен беречь человек свои земные действия. Каждое даст свои неизбежные следствия, от которых никуда не уйти, ибо причины сосредоточены в самом человеке. Сколько мудрости и знания заключается в Древних Заветах. И как важно применять их на практике. Как важно прилагать Учение в применении к жизни. Сколько читающих и как мало применяющих. Понявший неизбежность действия Закона причин и следствий изменит всю свою жизнь. Ведь земная жизнь столь коротка по сравнению с Надземным существованием. Стоит ли ради потворства своим слабостям или недостаткам расплачиваться потом столь длительным процессом искупления.

      Чтобы избежать Закона, люди придумали платное отпущение грехов. Но, как Сказано в Древнем Завете, «Бог поругаем не бывает, что посеешь, то и пожнешь». Отбросьте религиозную форму выражения – и получите научную и космическую формулу пространственной психомеханики. Пора перевести многие неясные и туманные религиозные положения на чисто научную основу. Религию можно признавать или отрицать, но отрицать науку и то, что обосновано Космическими Законами, будет знаком невежества и мракобесия. Пора на ученых невежд и отрицателей действительности навесить бирки мракобесов, неучей и тупоголовых. Пора пресечь возможность прикрываться научной безграмотностью. Не они ли восстают против изучения мысли и ее законов, той самой мысли, которой прекрасно пользуются сами для своих невежественных отрицаний. Сущее неотрицаемо. Все факты, какими бы фантастическими они ни казались, подлежат научному исследованию и изучению. Надо только отбросить нелепую предвзятость и понять, как мало еще знает наука даже о тайнах материи.

      Будущее есть великий магнит. В нем можно создавать любой фокус притяжения, чтобы двигаться к нему в настоящем. Чем отчетливее, яснее, определеннее и законченнее этот фокус, чем более совершенным он оформлен, чем больше вложено в него сердца, тем мощнее магнитная сила его, притягивающая сознание в орбиту его воздействия. Жить в будущем – значит жить притяжением этого фокуса. Фокус творится воображением. Воображение ограничено мыслью, а мысль – ничем. В беспредельности будущего творческое воображение духа может создавать любые формы, и, если они находятся в гармонии с эволюцией сущего, они достижимы. Например: может ли человек летать? Может. На высших планетах летают. Следовательно, будут летать и на Земле, и будут летать, пользуясь чудесным аппаратом человеческого микрокосма. Будут и видеть и слышать на расстоянии. Многое будут. Нужно лишь знать направление эволюции и психомеханику осуществления устремлений. Вся механическая и техническая культура, вернее, прогресс человечества, – это лишь несовершенные попытки достичь того, что человек когда-то в будущем достигнет без единого внешнего аппарата, ибо изумительнейшая и совершенная аппаратура заключена в нем самом. Но это положение требует осознания и понимания того, к чему устремиться и как. Мы Утверждаем, что все допустимо, и ключ – в руках человека.

      Учеником можно назвать человека, сознательно вступившего на Путь и находящегося под руководством Учителя. Отличительной особенностью успешного ученика является продвижение его по Пути независимо от того, в каком состоянии или настроении он находится – в хорошем или плохом, радостном или печальном – и каковы бы ни были окружающие его обстоятельства. Словом, при всех и каких бы то ни было условиях его дух устремлен, и движение по Пути не прерывается, и никто и ничто этого движения остановить уже не может. Движение – в духе. При понимании этого все внешнее утрачивает свою власть над сознанием, ибо дух – над всем и поверх всего. И когда все переносится в мысль, в сферы духа, то ведет уже мысль, мысль огненная, не знающая ограничений плотного мира. На крыльях мысли возможны полеты в любые сферы, если позволяет воображение. Способности воображения уделяется мало внимания. Ее не развивают, не культивируют, не воспитывают. Между тем как мысль, лишенная воображения, лишена жизни и творчества. По произведениям великих писателей и художников можно судить о том, какой силой является творческое воображение. Без представления или воображения того, что человек хочет сделать, не может он совершить ни одного движения, разве что бессознательно. Поэтому сфера воображения гораздо шире и значительнее, чем это обычно думают. Можно сказать, что воображение руководит всеми действиями человека. Даже чтобы в магазин пойти и купить хлеба, необходимо это сперва представить себе в своем воображении и уже потом поступать согласно тому, что было представлено. Каждый конструктор знает, что без воображения он не в состоянии ничего сконструировать. Мысль и воображение двигают жизнь. Все, что сделано руками человека, создано сперва в его воображении мыслью.

      Если дать волю воображению – в устремлении его к Свету, то можно увидеть те границы, дальше которых оно не может двинуться. Казалось бы, оно не ограничено ничем, но все же мысль ставит пределы даже воображению. Поэтому положение, говорящее о том, что «ведет мысль», следует усвоить возможно полнее. Полет мысли поэта, писателя, художника и философа много шире полета мысли обывателя. Но мысль может расти и развиваться, и воображение может воспитываться. Сказки, легенды, героические деяния героев всех веков и народов дают много пищи для развития воображения. Сокровища мировой литературы тоже дают богатую пищу для мысли. И все же и мысли и воображению уделяется так мало внимания, и еще меньше – сердцу, которое зажигает и мысль и воображение. Но никому не возбраняется заниматься и тем и другим, не дожидаясь, когда все дойдут до понимания этих двигателей человеческого прогресса. На сегодня отметим три слова: мысль, воображение, сердце.

      Чем выше поднялся человек, тем больше и сильнее искушения, которые приходится ему преодолевать. Для алкоголика искушением будет лишняя бутылка вина, для Великого Духа – все царства земные, и богатства их, и слава. И много силы надо, чтобы им не поддаться. И чем выше, тем опасности больше упасть. Падший ангел не символ, но действительность. Много побед человеческого духа над миром и его прельщениями было в прошлом Земли, но было и много падений и поражений. Поражение приносило порою и славу земную, и власть, и богатство, а победа лишала всего. Но не мерами земными измеряются следствия духовной победы. Отнять их нельзя, но видимы явно они лишь в Надземном. Так же и следствия поражения духа уявляют себя там, где земное перестает быть. Качество воображения принадлежит к духовным богатствам. На Земле обладатель его может ютиться в жалкой лачуге, но в Мире Надземном, где все творится и движется мыслью, воображение становится бесценным сокровищем духа. Конечно, имеется в виду воображение чистое и незапятнанное, творящее принципом Красоты. Так различаются между собою ценность духа и богатства земные. Можно тратить силы на приобретение и тех и других, но знающий выберет то, что от духа.

      Вещи земные обречены на уничтожение, вещи земные могут сопровождать только земной путь человека. Дальше они не идут. Собирателям земной собственности следует об этом подумать. Учение требует от человека понимания смысла и значения земной собственности. Учение говорит: «Владейте всем», чем хотите, «но ничего не считайте своим» и знайте, что все дается только на время. Нет ничего более нелепого, чем положение, когда человек, умирая и освобождаясь от тела, переносит с собою в Мир Тонкий пережитки земной собственности в своем воображении и окружает себя ими. Учение освобождает человеческий дух от чувства призрачной собственности. Не для Земли это надо, но выше. Призрачная собственность в Мире Надземном создает для человека узы. Силою духа разбиваются цепи земные. И не только цепи богатства, но много оков может влачить на себе человек. И трудно даже сказать, которые из них будут более тяжкими и наиболее связывающими свободу духа. Несомненно одно: освободиться от них ото всех надо, пока еще на Земле. Трудно освобождаться от духовных наростов и язв в Мире Внеплотном.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Каждый человек, устремленный в будущее, рисует его себе по-своему, но не по ограниченному воображению отдельного человека будет твориться оно, но в масштабах, превосходящих это воображение. Одно можно только сказать, что мир старый, мир крови, войн, насилия и жестокости, вспоминаться не будет и не придет уже больше на сердце.

                В  воображении  полёты –
                до самых дальних из миров,
                где войн нет, и нет болезней,
                где Красота живёт, Любовь.

                И эти вести – в мир земного,
                чтобы  гармонию  внести,
                ибо народ, Земля страдают,
                и гибельностью – не взойти.
                Владислав Стадольник 30.8.2015

      «Не будем считать мгновение обыденностью, ибо дух существует в Беспредельности. Ведь ежемгновенно в космосе происходит такое разнообразие нахождений, что трудно это представить даже самому малому воображению. Сила мысли творит. Сила мысли открывает и узнает. В очертаниях едва заметных прозрений и научных гипотез часто мыслитель касается таких понятий и явлений, что вместить их сознанию человеческому и преждевременно, и вредно. Ведь и расщепление атома, и использование энергии плазмы давались как средство улучшения жизни и сбережения внутренних энергоресурсов планеты, но не как ужасающее оружие, способное в мгновение ока стереть с лица земли целые города и страны. Интернет не рассматривался как психотропное средство, способное кодировать сознания миллионов людей в выгодном для создателя ключе, но давался как замена телепатии и как мировой институт знаний. Но тьма, в первую очередь, использует новейшие изобретения для разрушения распознавания, призывая к так называемой свободе мысли, а на деле – к дьяволизации сознания. То же самое происходит и с телевидением. Разгул поощряемых страстей, так же как и излишний морализм, весьма вреден. Лишь образование сознания, расстановка правильных духовных приоритетов могут указать правильное направление. Заблудившийся путник не станет смотреть на указатели, которые могут быть испорчены, но спросит о пути у местных жителей. Есть хранители пути. Есть те, кто прошел путь не один раз и вернулся, чтобы указать новичкам тропу, избавив их от опасностей и возникающих трудностей.

      Душа, созревшая и возжженная, рвется вперед, как молодой конь, но в усердии и рвении не знает осторожности и, вместо того чтобы обойти гиблое место, проваливается под тонкий лед и требует помощи и отвлечения сил всей экспедиции. Чем быстрее путники поднимутся на вершину, тем меньше опасностей будет их подстерегать. Бредущий в потемках по ущелью может нечаянно задеть камень. Камнепад земных забот может похоронить каждого с головой. Бредущие в тумане неведения подвержены разнообразным неожиданностям, но поднявшийся над пеленой тумана видит ясно путь свой. Светящейся нитью прослеживается он до самой вершины, где стоит в сиянии белого света священная твердыня великого Звенигорода» Константин Устинов. По Слову Твоему, Владыка! § 13. 3 апреля 2005 - 14 октября 2005 www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру. 9 ноября 2015 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии
Фокус творится воображением. Воображение ограничено мыслью, а мысль – ничем. В беспредельности будущего творческое воображение духа может создавать любые формы, и, если они находятся в гармонии с эволюцией сущего, они достижимы.

http://www.stihi.ru/2015/10/26/8449

Письмена Небесные   10.11.2015 10:10     Заявить о нарушении