В полях без снега
РавнО в душе бушует благодарность
за все, что учит жить и говорить,
за всем вещам присущую полярность,
за то, что в сорок ватт белеет нить.
Теперь зимою всей уже живу я,
когда из деревянного окна
поля прошли в природу неживую.
Но нету снега вовсе в деревнях.
Отрадно, что ноябрь пока не прОжит,
что на участке до весенних дней
маячит в перспективе царство Божье
и топка в ней поленьями печей.
За облик лыж на запыленном склоне,
неизгладимый в памяти ничем,
закутываясь в стойкость, в обороне
глубокой борозды застыл ручей.
И, стало быть, пересекая пашню,
шагнув на камень, взор, оторопев,
преуспевает в том, чтобы вчерашний
свой разнести в полях (в комках) напев.
Вот, как Ван Гог, здесь провожу весь день я
с листочками раскрытых облаков,
и, обнаружив ветра исступленье
под преходящий возвращаюсь кров.
Притом, что роясь в тучах не порою,
взор расширяет чудом кругозор,
пусть радует хор ангелов с трубою
глазную ось, смотрящую на норд.
7-8 ноября 2015
(*) «вещам присущая полярность» - т.е противоположности, встречаемые нами в мире во всем, как например, Добро и Зло, Север и Юг, правая и левая рука, огонь и лед, плюс и минус и т.д.;
(**) «поля прошли в природу неживую» - представляется, что как бы все с полей убрано, и, вспаханные, оные как бы исчезают из жизни до весны;
(***) «топка в ней поленьями печей» - т.е. в перспективе – топка печей в избах; «царство Божье» - т.е. красоты снежной зимы;
(****) «борозды застыл ручей» - получается, что поле как бы совершенно замерзшее, но еще без снега, посему каждая оледенелая борозда метафорически как бы изображаема руслом ручья, но без воды и снега;
(*****) «взор, оторопев» - ибо оный взор как бы спотыкается о смерзшиеся комья, ибо есть в душе некое интуитивное чувство, что, вобщем, не очень-то это по природе хорошо, что земля промерзает насквозь, не защищенная, не утепленная снежным покровом;
(******) «как Ван Гог» - оный замечательный художник бродил по полям, как известно, практически постоянно, например в Арле, занося пейзажи в альбом, нимало не сообразуясь с тем, печет ли ему голову солнце; здесь же автор говорит как бы просто, что погода не очень располагает к продолжительному пребыванию на воздухе в виду совершенного своего неуюта, т.е. к «замечательности» Ван Гога автор никак не имел намерения себя каким-либо образом эгоистически подсоединить;
(*******) «роясь в тучах» - глядя на небо; «норд» – север, т.е. при взгляде на Север, в метафорическом же смысле, на Зиму; здесь в последней строфе как бы подразумевается пожелание или некая надежда, чтобы снежные зимние бури не наводили уныние на душу и сердце, то бишь, как бы Господь чтобы ниспосылал радость какую-то в трудные для души времена человеку в виде, например, красот чисто природных, пейзажных, или же каких-то счастливых событий, может быть, даже и удач что ли
Свидетельство о публикации №115110809576