Стихотворение месяца 33-Обзор Электрической Ящерки
1. "Кукла"
Технически придраться не нашла к чему (а к мелочам не особенно хотелось), но есть в этом стихотворении для меня что-то царапающее, грубоватое. Не в сюжете, а в языке.
Техника – 5
Художественность - 4
*
2. "Я помню"
Ящерка немного озадачена: как обнимаются в узкую? Может, я тоже так хочу?
И всё-таки шелковИца. Которая одна, а глаз два. Или это собирательное? Птица или всё же ягода?
Техника – 4
Художественность - 4
*
3. "Поверишь ли?.."
Загадочное стихотворение. Кто оживил мостовую? Зачем лепесткам скит? Как звучат трели ворон? По-моему, они не способны к издаванию переливчатых, дрожащих звуков.
Техника – 4
Художественность - 4
*
4. "Всё вернётся"
«Расписалась на наших глазах» - как-то двусмысленно: расписалась в присутствии героев или расписалась на их глазных яблоках? Что такое сивушная грязь - пустые водочные бутылки, что ли?
«Одевает стёртые тапки» - пусть вместо меня скажет Новелла Матвеева:
«Одень», «надень»… Два слова
Мы путаем так бестолково!
Морозный выдался рассвет,
Оделся в шубу старый дед.
А шуба, стало быть, надета.
«Одень», «надень»… Давай глядеть :
Когда одеть и что надеть.
Я полагаю, что на деда
Три шубы может быть надето.
Но я не думаю, что дед
На шубу может быть надет!
Но местами интересно.
Техника – 4
Художественность - 4
*
5. "Утренняя околица"
Понравилось, всё хорошо, на мой ящерский взгляд. Правда, концовка кажется немного «ни о чём». Сюда бы что-то более ударное. «Бичом» пишется через «О».
Техника – 5
Художественность - 5
*
6. "Осень в провинциальном городке"
Метафоры понятны, но выражены не очень чётко. «И золочёной вязью эполета
Прикрыли плечи старые дома». Дома прикрылись одним эполетом? (он в единственном числе). Кто кого прикрыл – дома плечи или плечи дома? Немного ниже – стать рождает дух или дух рождает стать? Амфиболии. Больше всего понравились 3 и последняя строфы.
Техника – 4
Художественность - 4
*
7. "Золотая клетка"
Очень нравоучительно. В таких случаях ящерке хочется воскликнуть «Поучайте лучше ваших паучат!»(ц). По-моему, поэзии не подходят такие лобовые атаки. С пунктуацией не совсем порядок.
Техника – 4
Художественность - 3
*
8. "Антиромантичное звёздное"
Ах, вот оно как устроено! Ну что ж, интересная версия. И изложена хорошо.
Техника – 5
Художественность - 5
*
9. "Медь"
Начало насторожило: подумала, что последует что-то традиционное осеннее-меланхоличное. Однако обнаружилось много интересного. Только что за «поротные колонны» бродят по городу?
Техника – 5
Художественность - 5
*
10. "Я в ту осень была молода..."
Очень много местоимений, это не украшает. Но само стихотворение приятное. Мне только категорически не понравилась последняя строфа – своей трафаретностью и выражением «рожала комочек».
Техника – 3
Художественность – 4
*
11. "День независимости"
В связи с этим вспомнилось:
Тихо над Альгамброй.
Дремлет вся натура.
Дремлет замок Памбра.
Спит Эстремадура.
Дайте мне мантилью;
Дайте мне гитару;
Дайте Инезилью,
Кастаньетов пару…
Думаю, К. П. Прутков одобрил бы «День независимости». Вполне в его традициях.
Примечание умилило. Впрочем, оно тоже в традициях К.П.
Техника – 5
Художественность - 5
*
12. "Поэтический рецидив"
Не страдаю какофобией, т.е. приемлю слово «как» в стихах, если оно не создаёт неблагозвучных сочетаний с другими словами и если их не слишком много. Но здесь, на мой взгляд, перебор.
«Второе Я» (ср.р.) был предан (м.р.)?
Кровь из горнила, т.е. плавильной печи? Из буйной печи? ….
Техника – 3
Художественность - 3
*
13. "Снегири"
Кто адресат стихотворения – дети или взрослые? Для взрослых простовато вроде. У детей фраза с удлинением заката вызовет затруднения, равно как и рапсодия. «Декабря закат….» - очень неловкая инверсия. Недоумеваю также, почему без снегирей герою так плохо, что хоть помирай? Неубедительно.
Техника – 3
Художественность - 3
*
14. "Незнакомец"
Всё бы ничего, но затянуто очень! То же можно было бы постараться выразить более лаконично. Вот например, зачем нужно было два раза повторять «мерцающий»? Или взять вот эту строфу:
Нет, не помню. И тут я ПРОСНУЛСЯ. Скажи
Мне, гадатель: зачем это всё СНИЛОСЬ мне?
Говорят: если видишь ВО СНЕ миражи,
То, ПРОСНУВШИСЬ, ты станешь счастливей вдвойне."
Результат: впечатление смазалось.
Техника – 4
Художественность - 4
*
15. "Погасшая звезда"
Немножко подхрамывают грамматика, пунктуация, а также синтаксис ( в первой строфе) . Запятые и двоеточия разбирать не буду, но «ветрено» пишется с одним н», а «отчаянно», наоборот, с двумя. По смыслу: бродить по улице в отчаяньи вряд ли можно назвать «она гуляла».
Техника – 4
Художественность - 4
*
16. "Поздней осени яркие метки..."
Мне кажется, что всё-таки «на рыбьем меху», и это неизменяемое выражение.
Вот здесь не очень удачные место для цезуры: «у обоих уже посинели / губы — но не теряют улыбки...», а в целом приятное впечатление. Понравились межстрофные связки.
Техника – 4
Художественность - 5
*
17. "С точки зрения кота"
Написано неплохо, но сюжет о котах и их питомцах-людях, к сожалению, не нов. Поэтому от пересказа осталось ощущение разочарования.
Техника – 5
Художественность - 4
*
18. "Там я встретил любовь"
Цитируется Игорь Северянин, поэтому невольно сравниваешь с ним. По-моему, у Северянина лучше выдержан стиль, здесь его нарушают: «что застыл изваяньем?», «я рванул». Неизящно как-то. «За ней», «тобой» - это описание или обращение?
Техника – 4
Художественность - 3
*
19. "Белый камень души"
Снова отсылка с серебряному веку. Позволю себе процитировать отрывок из мемуаров Ходасевича о танцах Андрея Белого: «К осени он переехал в город - и весь русский Берлин стал любопытным и злым свидетелем его истерики. Ее видели, ей радовались, над ней насмехались слишком многие. Скажу о ней покороче. Выражалась она главным образом в пьяных танцах,
которым он предавался в разных берлинских Dielen. Не в том дело, что танцевал он
плохо, а в том, что он танцевал страшно. В однообразную толчею фокстротов вносил он
свои "вариации" - искаженный отсвет неизменного своеобразия, которое он проявлял во
всем, за что бы ни брался. Танец в его исполнении превращался в чудовищную
мимодраму, порой даже и непристойную. Он приглашал незнакомых дам. Те, которые
были посмелее, шли, чтобы позабавиться и позабавить своих спутников. Другие
отказывались - в Берлине это почти оскорбление. Третьим запрещали мужья, отцы. То
был не просто танец пьяного человека: то было, конечно, символическое попрание
лучшего в самом себе, кощунство над собой, дьявольская гримаса себе самому…»
И тут к Андрею Белому присоединяется герой стихотворения, очевидно, также находящийся в каком-то кризисе. На меня стихотворение произвело впечатление, но потому что я «Некрополь» читала. Предполагаю, что на не читавших оно такого впечатления может не произвести, поэтому цитата – для них.
Техника – 5
Художественность - 5
*
20. "Экспансия большой воды. Аллегория"
Шикарная образность, тонкая ирония, читается интересно.
Техника – 5
Художественность - 5
*
21. "Не стоит"
Оригинально. Во фразе с Парижем что-то не то с пунктуацией, это затрудняет понимание. Это обращение или нет? Насчёт атеистов – не уверена, были ли в описываемый исторический период таковые. «Верить атеистам» - что имелось в виду? Доверять атеистам или атеистам не стоит пытаться уверовать? Несмотря на:
Техника – 5
Художественность – 5
*
22. "Летчик"
Аааа, небо-небыль! Одна из тех рифм, о запрещении которых я мечтаю, способная убить даже хорошее стихотворение. Тема актуальная. Но воплощение не очень.
Техника – 3
Художественность -3
*
23. "Километрами, килобайтами"
Дактилическая рифма мне всегда нравилась тем, что она провоцирует на полёт фантазии, каковой здесь успешно произошёл. Последняя строчка только мне кажется непонятной и вычурной. И та, где душу разрывают аортами, тоже. И насчёт прорастания, липкого сердца и прочей анатомии – возможно, это моя личная фобия, но на меня такие образы наводят дрожь.
Техника – 4
Художественность - 3
Свидетельство о публикации №115110803347
Рада познакомиться!
А я-то думаю: у кого это желудок способен переваривать нелегкоусвояемоёвайёмоё?))))
Спасибо, Лана!
Тамара Барышева 10.11.2015 10:26 Заявить о нарушении