Лекции Бхагавана

РОЛЬ  МАТЕРИ  В  РАЗВИТИИ  ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ  ЦЕННОСТЕЙ
                Божественное выступление Бхагавана
                Шри Сатьи Саи Бабы 
                (В День Рождения 23 ноября 2003года) 

«Без Истины, Праведности, Любви и Покоя
Всё ваше образование имеет значение  никакое.

Без Истины, Правелдости, Любви и Покоя все ваши труды
Не принесут добрые плоды.

Без Истины, Прведности, Любви и Покоя вы не реализуете возможности,
При занимаемой высокой должности.

Без Истины, Праведности,Любви и Покоя
Вся ваша благотворительность ничего не стоит.

Эти четыре качества – четыре колонны
Поддерживают  Дворец Санатана Дхармы неуклонно»
                (стихотворение на телугу)

Воплощения Любви!
Дворец человеческой жизни на четырёх колоннах располагается.
Они – Истина, Праведность Любовь  и Покой называются.
Благополучие и безоапасность жизни, всех областей,
Зависят от этих четырёх ценностей.
Культура Бхарата с древнейших времён,
Была способна поддержать себя со всех сторон,
Потому что она на этих ценностях построена.
Наши предки вели свою жизнь строго,
В соответствии с этими принципами настроено.
Лишившись этих ценностей, без сомнения,
Здание жизни разрушится в одно мгновение.
Человечество только благодаря тому продолжает существовать,
Что хоть в какой-то мере эти ценности не перестаёт практиковать.
От моральных качеств родителей ребёнок очень зависим.
Нежная забота Джиджабай сделала Шиваджи воином великим.
Божественность Рамы расцвела,
Благодаря благородным качествам матери Каушальи.
Из-за благородства матери Ситы,
Близнецы Лава и Куша могущественными стали.
Тоже самое можно сказать о древних мудрецах и святых.
Они смогли стать святыми из-за родителей своих.
Сегодня люди пренебрегают своими родителями,
Не оказывая им внимание, так как не способны понять,
Какое оказывали родители на них воздействие и влияние.
Они забывают тот факт, что смогли занять в обществе положение,
Только благодаря родителям с момента рождения.
Ганди Махатмой стал только благодаря своей матери Путлибай.
Она неукоснительно придерживалась такого обета:
Не притрагивалась к еде, пока кукушкой песня не была спета.
Но как-то очень долго она к еде не прикасалась,
Так как пение кукушки всё не раздавалось.
Мать уже долго постилась и Ганди очень переживал.
Он прокрался за дом и прокуковал.
Потом он вернулся в дом и сказал: «Мама, кукушка уже пропела,
Пожалуйста поешь, ты уже давно не ела.
Она сразу поняла, что её сын соврал, и гнев не сдержав,
И скрыть разочарования не в силах, она пощёчину ему закатила.
Она сказала: «Какой грех я могла совершить,
Что должна была такого лжеца родить».
Она слезы пролила, когда это говорила.
Ганди раскаялся и умолял его простить.
После этого он дал клятву никогда лжи не произносить.
Подобным образом только благодаря своим матерям, их служения,
Наши предки вырабатывали добродетели, 
И достигали высокого положения.
Сегодня страна из-за того трудности встречает,
Что люди не имеют уважения к Истине
И в своих мыслях, словах и делах лжи потакают.
Благосостояние нации зависит от того, чему учат матери детей своих.
Если родители идут сами по пути истины,
То дети, естественно, будут делать то же самое, глядя на них.

В старые времена среди женщин Бхарата было принято
В каждое новолуние совершать священный ритуал Сатьянараяна Врата.
Этот обряд соблюдала мать Ишварама и её соседка Каранам Суббамма.
Каранам Суббамма обычно говорила Ишвараме:
«Ты соблюдаешь Сатьянараяна Врата постоянно,
С Его благословения та родишь сына, назови его Сатьянараяна».
В определённый день Ишварама до позднего часа постилась.
Соблюдая ритуал Сатьянараяна Врата, в доме Суббаммы пуджа проводилась.
Члены семьи Ишварамы, включая мужа Педда Венкама Раджу,
Переживали за неё очень, что она так долго пищу принимать не хочет.
Педда Венкама спорил с ней, пытаясь уверять,
Что нет необходимости себя так голодом изнурять.
Она просила её не ждать и к еде приступать, говоря:
«Я не голодна, это не беда, Сатьянараяна Вратам для меня важнее, чем еда».
После того, как Суббамма после ритуала, Ишвараме прасадам
(божественную пищу) вручила и та его вкусила,
Она к еде в этот день приступила.

В те времена многие женщины так поступали.
Подобные ритуалы они со всей строгостью и преданностью совершали.
Только после того, как Ишварама прасад приняла, она забеременеть смогла.
Яд бхавам тат бхавати (каково чувство, таков и результат может произойти).
Некоторые люди верят в духовные наставления,
И следуют им, не подвергая сомнениям,
В то время, как для других, удовольствие - игнорировать их.
Ишварама  была такого сознания, что исполняла все предписания.
Только завершив Вратам и поев прасадам,
Она приступала к своим домашним делам.
Она не грамотной была, но неукоснительную веру в Бога в себе несла.
Однажды во время беременности, на исходе месяца седьмого,
Суббама сказала ей такое слово:
«Ишварама, ребёнок твой только благодаря Господа Сатьянараяны
В безопасности живёт.
Она взяла слово, что Ишварама его Сатьянараяна назовёт.
До рождения ребёнка, до его в мир пришествия,
Произошло очень значительное происшествие.
Путтапарти была маленькой деревушкой,
В центре которого колодец стоял, из которого каждый воду брал.
Однажды Ишварама воду из колодца набирала, 
И неожиданно белый светящийся шар,
Появившийся на небе, подобно молния, увидала.
Этот шар в её чрево вошёл.
В это же время неожиданно порыв ветра произошёл.
Суббамма, которая в это время вышла из дома, неподалеку стояла,
Так же этот свет, вошедший во чрево Ишварамы увидала.
До сего дня никто этого рассказа не слышал от Меня.
Я это гласности предаю, чтобы вы лучше могли понять значение
Пришествия Аватара и сущность Мою.
За день до того Педда Венкама мимо  дома Суббаммы проходил,
Она его в дом пригласила и так провозгласила:
«Завра, когда ребёнок будет в яви, ты его Сатьянараяна назови».
Но он отмахнулся от её совета, назвав глупой фантазией это.
Ребёнок родился в три часа утра.
Дети обычно плачут, когда рождаются,
Но для этого ребёнка плакать вообще не наступила пора.
Павивальная бабка и домашние были встревожены тишиной,
Думая, что ребёнок отошёл в мир иной.
Ишварама тоже была встревожена, когда на ребёнка взглянула,
И чтобы никто не заметил, она его ущипнула.
Но ребёнок не заплакал, к её изумлению,
А в противоположность тому улыбнулся, вызывая удивление.
В этот момент в дом вошла Суббама и спросила осторожно:
«Ишварама, ты родила мальчика в благоприятный момент.
Мне на него взглянуть можно»?
Ишварама ребёнка в пелёнки завернула, положила перед Суббаммой,
Но к ней не протянула.
В те дни ортодоксальные брамины в стороне от других держались.
Они непременно шли мыться, если к другим прикасались.
Поэтому Ишварама положила ребёнка от Суббаммы на расстоянии.
Свекровь сказала, обратив на это внимание:
«Ишварама, она пришла сюда с огромной любовью и охотой,
Чтобы увидеть ребёнка и проявить заботу.
Почему ты не позволишь ей ребёнка на руках подержать,
Почему оставила его на расстоянии лежать»?
Ишварама сказала: «Мама, очень набожная браминка Суббамма
Она возможно не захочет к ребёнку прикасаться,
Поэтому нами должна дистанция соблюдаться».
Но Суббамма подобных чувств не имела.
Ишварама с любовью и заботой за ребёнком смотрела.
Он мало ел и мало слов произнести успел.
Ишварама странным поведением сына была озадачена.
Обычно дети хотят поесть невегетарианскую пищу:
Мясо, рыбу и то, что им не предназначено.
Но её ребёнок эту пищу не употреблял,
Даже дома, где такую пищу готовили, не посещал.
При виде его благородного характера, мать поняла постепенно,
Что её ребёнок не ординарный, а божественный, непременно.
Её старшая дочь Венкама поняла тоже,
Что ребёнок имеет природу Божью.
Вместе они с любовью и нежностью растили ребёнка.
Пели ему песни преданности вместо колыбельных,
Когда он был ещё в пелёнках.
Ребёнок был божеством в их воображении,
И рос в таком божественном окружении.

Из-за того, что в Путтапарти не было школы, старший брат этого тела,
Сешама Раджу, меня с собой забрал и в Ураваконде в школу отдал.
Председатель муниципалитета города Беллари, РамаРаджу,
Был другом Сешама Раджу, всерьёз.
Однажды он нас в храм Вирупакши в Хампи повёз.
Я отказался зайти в храм, потому что Сешама велел мне вещи старожить.
Пока они будут в храме, чтобы даршан Божества получить.
Я согласие не нарушил, и сготовностью оставался снаружи.
Священник давал Арати Божеству. К своему удивлению,
Они увидели меня, стоящим в святая святых,
На месте Господа Вирупакши в умилении.
Сешама не мог поверить глазам своим,
Он был в гневе, считая, что с моей стороны
Было неприлично входить туда, где место святым.
Он покинул храм тут же, и обнаружил меня снаружи,
Вновь вернулся в храм и вновь увидел меня там.
Всё ещё у него были сомнения.
Он сказал своей жене: «Иди на улицу и следи за Сатьей,
Без промедления. Не позволяй ему отходить.
А я тем временем пойду внутрь и посмотрю, там ли он, и буду следить.
Так она и сделала, не понимая всего предстоящего.
А  Сешама Раджу снова увидел Сатью в святая святых стоящего.
Он гадал, соображая еле-еле, был ли это сон, галлюцинации или на самом деле.
В это время Рама Раджу увидел ослепительную ауру, укрывающую лицо мне,
Он сказал об этом только своей жене.
И никому другому, даже Сешама Раджу включая,
Потому что тот был полон сомнений, ничего не замечая.

Каникулы закончились, и мы вернулись в Ураваконду.
Рама Раджу принёс в качестве подарка мне детский костюм,
Когда прощался, но я принять его отказался.
(Продолжение следует)


Рецензии