что происходит
http://inosmi.ru/ukraine/20151108/231238738.html
Суеты у нас много, а настоящая жизнь течёт медленно – значимые события случаются так редко, что аналитику не заработать приличное имя на газетных публикациях.
В украинской лесостепи мог бы разгуляться масштабный писатель, способный охватить мысленным взором века или чревовещатель, предсказывающий очевидный скорый конец света, а чтобы комментировать погоду, нужны розовые очки и телескоп – с утра дожди, к обеду туман и ранние сумерки.
Но раз вы уже оказались здесь, то не ограничьтесь Бершидским, а дочитайте хотя бы меня.
Последний месяц я пытаюсь понять что у нас происходит. Что случается мне в целом ясно, а вот что происходит понять трудновато.
Если вынести за скобки военную хронику, драки между депутатами и громкие речи, то ответ просится такой – ничего не происходит.
Но смириться с пустотой я не мог и раскрыл мировой заговор относительно Украины.
Суть его в следующем.
После краха марксизма-ленинизма в мире осталась одна теория общественного развития.
Её-то нам теперь пытаются втюхать через американское посольство, где наши министры получают консультации по ремонтам водопровода и школьным регламентам.
Информация о том, что американское посольство неусыпно наблюдает за каждым нашим шагом, не афишируется, но всякий раз выползает наружу при каждом взломе хакерами электронной почты министров.
У теории институционального развития, которую исповедают американские прогрессоры, нет единственного автора.
За работы в данной области получено несколько нобелевских премий по экономике, а более-менее связный конспект составлен субъективно.
Основная идея принадлежит экономисту перуанцу Эрнандо де Сото.
Де Сото, как и Карл Маркс не имеет научных степеней.
По иронии судьбы его предки конкистадоры, носители славных дворянских фамилий католической Испании, проводили социальный эксперимент в натуре – огнём и мечом на индейцах-инках Южной Америки, живших между каменным и железным веками в джунглях Амазонки.
А потомка Де Сото значит теперь к нам сюда… Понимаете как оно?
Мысль перуанца довольно проста.
Эрнандо де Сото отвечает на вечный вопрос о причинах богатства и бедности народов.
Считается, что этот вопрос впервые сформулировал в конце 18-го века учитель религиозной этики из Глазго Адам Смит.
Но до нас дошёл и более ранний трактат.
В 14-м, представьте, веке Ибн Хальдун уроженец Туниса арабский мыслитель и чиновник при дворе марокканского султана не только поставил вопрос о причинах богатства народов, но и дал на него ответ вполне совпадающий с ответом Де Сото.
А именно.
Для того, чтобы в стране люди жили богато, а страна процветала необходимо навести порядок в делах или, говоря научно, должны работать институты государства и общества – отсюда название институциональная теория.
Полиция должна ловить преступников, а не отпускать их за взятки, суды должны вершить справедливость и судить споры, учителя должны ставить отметки за знания, ЖЭКи должны ремонтировать лестницы, дворники – посыпать песком гололедицу, журналисты – писать правду, которую они узнали из первых уст, а не клеветать.
И так далее вплоть до налогов, которые должны платиться и пенсионного фонда, которого должно хватать на пенсии старикам, не говоря уж о медицине, которая должна исключить эпидемии и продлевать жизнь любому, кто появился на свет не по своей воле – то есть просто любому.
Кто я такой, чтобы спорить с гигантами мысли, но мой личный опыт подсказывает, что арабский чиновник 14-го века, учитель этики из Шотландии и потомок конкистадоров вместе с седьмым американским послом перепутали причину и следствие.
В деревянной хате с печным отоплением без водопровода, где я вырос, всегда было подметено, натоплено зимой, проветрено летом, а стены свежо побелены внутри и снаружи.
Ежегодно чёрной краской на скипидаре красили кирпичный фундамент, а один раз в пять лет красной краской – крышу из листового железа.
Вчерашние газеты шли на растопку.
После топки зола просеивалась на мелкое сито и недогоревшие частицы угля повторно сжигались в целях экономии, немыльная вода после полоскания посуды в тазу шла на полив огорода, где своими силами выращивалось всё, что характерно для Средней Полосы.
При этом в хате стоял длиннющий старинный книжный шкаф с классикой мировой литературы, выписывались из Москвы журналы, читалась Литературка, а за столом обсуждались буквально все ключевые проблемы мироздания от исламских завоеваний до теории Дарвина.
Чуть ли не первые строки, которые я в детстве выучил наизусть, были из Бернса «кто честной бедности своей стыдится и всё прочее, тот самый жалкий из людей, трусливый раб и прочее».
Так продолжалось с перерывами на войны и революции двести лет, но богаче мы не становились.
Характерный случай произошёл буквально вчера. В силу известных причин в моём родном Конотопе на местных выборах мэра победил кандидат от партии украинских националистов Свобода.
Парню лет тридцать и первым его заявлением в должности мэра стало следующее: «Все работники исполкома будут уволены. На конкурс будут допущены лица, владеющие украинским и английским языками».
Где в Конотопе набрать сотню учителей английского? Владеют ли учителя английского языка собственно английским языком?
Кто после их мобилизации в исполком будет преподавать детям язык Шекспира и, главное, на хрена в конотопском исполкоме нужен английский язык?..
Когда я, окончив институт, стал первым в истории семьи начальником на железной дороге и получил первую взятку в виде ящика латвийской кафельной плитки, я начал что-то подозревать и жизнь постепенно стала налаживаться.
Теперь мои образованные родственники-чистоплюи и экономы, как Карл Маркс – без ученых степеней считают, что я ловко сумел приспособиться к отвратительной реальности, а к свалившемуся на семью с неба через меня богатству относятся с презрением, недоумённо разводя руками: «В кого ты только такой уродился?»
«В семье не без урода», – отвечаю…
Всё же без идеи и теории развития нам жить никак невозможно, поэтому институциональную теорию следует тщательно изучить и воплощать по мере сил.
Следует ли нам стыдиться быть на побегушках в американском посольстве?
Тот, кто стыдится честной бедности своей, тот раб, а кто не стыдится, тот кто?
Кто не стыдится своей честной бедности, тот не раб.
А мы не рабы. Рабы соответственно не мы.
Сплошной марксизм-ленинизм постоянно в голове крутится. А ну-ка брысь – ты же крах потерпел!
Свидетельство о публикации №115110810510
Стонет океан арктический,
Зреют кисти винограда...
И презренный ум практический
В мире - высшая услада.
И плывет недоумение
Вечно к Западу, к Востоку:
- Ну, раздай свое имение.
- Ну, подставь вторую щеку.
С улыбкой.
Николь 77 11.11.2015 01:51 Заявить о нарушении