Сборка Вещего Олега
А нет бы — послушаться, правда?
Владимир Семёнович Высоцкий
Лев Владимирович Лифшиц-Лосев создал вещее произведение:
П.В.О: «Песнь Вещему Олегу», посвященная также тысячелетию крещения Руси,
А. Кестлеру, Л. Гумилеву, А. Пушкину, коню и змее (примечание автора).
Первая часть: от Льва Лосева
Вторая часть: вторящее эхо по мотивам.
служба: rome — анна — more — море — amore
https://youtu.be/RNmoV5qz5L8?t=12
.........................................
Как ныне сбирается вещий Олег
Спалить наши села и нивы.
Авось не сберется, — уж скоро ночлег,
А русичи знатно ленивы.
Он едет с дружиной в царьградской броне:
— Эй, Броня, подай мою бороду мне!
А меч под подушкою будет целей,
Меча мне сегодня не надо.
Я выйду из леса, седой лицедей,
Скажу командиру отряда:
— Ты опытный воин, великий стратег,
Но все ли ты ведаешь, вещий Олег?
Допустим, я лжив, я безумен и стар,
И ты меня плетью огладишь,
Но купишь ты, князь, мой лежалый товар
И мне не деньгами заплатишь.
Собой и потомством заплатишь ты мне,
Как я заплатил этой бедной стране,
Стране подорожника, пыльных канав,
Лесов и степей карусели.
Нам гор и морей не видать, скандинав,
Мы оба с тобой обрусели.
— Так я предрекаю, обрезанный тюрк,
И тут же из черепа черное — юрк.
— Не дрыгай ногою, пророка кляня,
Не бойся, не будет укуса.
Пусть видит змеиное око коня,
Что Русы не празднуют труса.
Пусть смотрит истории жалящий взгляд,
Как Русы с Хазарами рядом сидят.
У них перемирие, пир, перегар.
Забыты на время раздоры.
Крещеные викинги поят булгар,
Обрезанных всадников Торы.
Но полон славянскими лешими лес.
А в небе Стожары. А в поле Велес.
Еще некрещеному небу стожар
От брани и похоти жарко.
То гойку на койку завалит хазар,
То взвоет под гоем хазарка:
— Ой, батюшки светы! — Ой, гой ты еси!
И так заплетаются судьбы Руси.
Тел переплетенье на десять веков
Записано дезоксирибо —
Нуклейновой вязью в скрижали белков,
И почерк мой бьется, как рыба:
То вниз да по Волге, то противу прет,
То слева направо, то наоборот.
Я пена по Волге, йа рябь на волне,
Ивритогибрид-рыбоптица,
А. Пушкин прекрасный — крiвiтся, во мне,
Его отраженье дробится.
Я русский-другой-никакой человек.
Но едет и едет могучий Олег.
Незримый хранитель могучему дан.
Олег улыбается веще.
Он едет и едет, в руке чемодан,
В нем череп и прочие вещи.
Идет вдохновенный кудесник за ним.
Незримый хранитель над ними незрим.
.........................................
Вторящее эхо по мотивам:
В.О.П.Ль «с мягкой любовью, лось и соль земли гуской:
во поле берёзка стояла...»
Ты — верный и вечный жид-арий,
Спасибо тебе, благородный Старик,
Улыбка богов, удивительный миг,
Похоже... другие и вовсе не ждали.
Молчите ребята, я сам заблудился.
Пока собирал семь козлов,
Когда-то отпущенных папой на слов,
До этого в мёд ной проб бирке томился.
По торе давир — кодашим кодеш,
Лови тебе в пару, и код мой «не ешь»,
В рас свет, с бадуна, не поверит «наш рим»,
Остатки хлебов и код ты дашь им.
Пока отыскал свой волшебный башмак,
Который пылился, за Чем то, в — Давир,
Пока наловил для вечери форшмак,
Чтоб было прилично на пир.
Пока изучил как сама ходит печь,
Пока вспоминал что Нарок мой — Видар,
Потом поминал где оставлен Коран,
В под душках и ушках — мой прав ведный Меч.
Затем изучал перегонку вина,
Зажали рецепты, — то Мамы вина.
Потом подбирал имена у зеркал,
Мне нужны два рая, а всё было — кал.
Да еду я, в Эдду. На ослике я.
Хазары, урусы... украли коня.
От перьев не вещих — хмелели поля.
А что задержался — простите друзья.
Готовьтесь к скрещению, и к рашным судам,
Я знаньев везу вековых, и раз — дам.
Мы углем писали: «Тот — сам Адонай»,
И мелом — что Один «hot dog» на Синай.
Ведь вам завещали — мой молот хранить,
Зачем же ты, Тор, — им начал тырить?
То беды для лам: по Ру — шили Храм,
Семь ришей забыли про Рам, и про срам.
И скрыли лик кала: в сан скрыте, в иврите,
В могучем, в великом... и даже в лабрите.
И мне не до смеху, и мне не ко спеху,
Но нуно хоть как-то за конъ чтить тать-веху.
Со мной чемодан, за чеМ? То мне дан:
В нём череп и горные речи,
И книжная грязь, и вития — язь,
И прочие шмотки предтечей.
Какой-то граальный само бранный стопарь,
Который когда-то стоял за алтарь,
И палка копалка под видом змеи,
Да видного корня пучками везли.
Дыряв плащец непонятного цвета,
Папа сказал — что надёжна примета.
Панамка от Савской, и гайка с приколом,
Для чёса голов удивительным, с ловом.
Вот только закончу предрассветный Нам — Аз,
И стану как мастер, как сказ очный Ас,
Ну... если, дождетесь, и если шма — гу,
И если нальёте на вторую ногУ.
ps:
Благое дарю, вдохновенный кудесник,
Ты мудрый и светлый, талантливый вестник.
За то, что скучал и засёк на подъезде,
Ты будешь одарен в ближайшем заезде.
c уважением, Неорион.
.........................................
Однажды Соломон приказал явиться пред очи свои всем птицам небесным
и всем зверям степным, потому что понимал Соломон язык птиц и зверей
и хотел побеседовать с ними.
Прибыли все птицы и звери во дворец царя. Посмотрел Соломон на них и видит,
что нет среди них дикого петуха Тарнагол-Бара. Где Тарнагол-Бар?
Почему не прибыл в царский дворец? Никто не знал.
Царь очень рассердился, приказал всем птицам вылететь на поиски этого
дикого петуха и доставить его во дворец. Поздно вечером прибыл наконец
дикий петух Тарнагол-Бар во дворец, подлетел к царскому трону
и сел у самого его подножия.
— Разве ты не слышал, что я приказал всем птицам небесным прибыть во дворец? —
вскричал Соломон в гневе, — Почему тебя не было?
— Прошу прощения, мой царь и господин, — сказал дикий петух Тарнагол-Бар, —
я был вне пределов твоего царства и потому не слышал твоего приказа — эдд дикт тов.
— А где ты был? — удивился царь Соломон.
— Это длинная история, — ответил дикий петух.
— Рассказывай, я послушаю, — приказал царь, —
И если правда в устах — vira-avir, твоих, может быть, я тебя и прощу.
word речь — двор рец, every — evrey: еврейская сказка,
анти квариат — киврита — атаквир — квирита таин, — бар?
https://youtu.be/8CyaAzhhA9o
.........................................
Иголка — Этимо — Логика
вначале било ослов
вначале было слово
дева мария иосиф
веда армия софии
молите
ломите
етимол
этимол логику
Этимология: «истина, правда, основное значение слова», этимо — истина,
голос и логос, «слово, учение, суждение», — раздел лингвистики, сравнительно-исторического языкознания,
изучающий происхождение слов и корней, устойчивых оборотов и мор фем — тем.
этим мол логия
ru.wikipedia.org/wiki/Этимология
.........................................
Этимологика имён и названий
«игорь»: «осторожный и внимательный, охраняющий имя бога».
«олег»: «священный, святой, светлый, удачливый на священном целостном пути»
«ицхак — ичкак — качки» — «исаак — изаак — скази — казик — казаки» —
«тот, который будет смеяться»
Согласно мифа логике: «игорь приёмный сын вещего олега» —
«осторожный воин-хранитель имени бога на целостном пути священных знаний»
Балтийские ветви пракрита:
лабрит — labrit — labas rita: доброе утро, хорошее, пригодное,
балтийское море, ранее у многих народов называлось: алтийское, алатырское.
Согласно преданиям, на его берегах хранится:
бел — горюч Камень Алатырь,
kalba — diavol — valodi: язык и речи,
word — дров, dvar — vard: слова и имя-слово,
семантика намёкъ — камень сьямантака — семь man анн нтики — нитки,
«кааб кабал калба» — черный — речный — чери — речи,
всем, в семь, намек на камне — камень на намёкъ,
всем «камням камень» — белу гору — учит тучи — all лат тырь — рыть
.........................................
Нарок — Коран:
древне-славянское понятие: нарок — завет, завещание, наречение,
современное производное: «прости, если обидел ненароком», — поступил вопреки заветам, завещаниям.
Коран — Нарок:
аль-куран — священная книга мусульман, слово «коран» переводится с арабского,
как «чтение вслух», «назидание», которое передаётся через от кровь вения — невия.
Рагнарок — Грань — Нарок:
в се верной ной, мифа логике, — день и час:
окончание финн алла, всех богов и людей, момент перерождения и воскрешения мира.
Рагнарок: момент и час соединения, и исполнения всех заветов и преданий.
рагнарок
https://youtu.be/m5ny6rmY6BU
.........................................
Давир — Видар:
«кодеш ха-кодашим — святая святых», —
завеса храм мов всех трёх авраамических традиций:
иудаизма, христианства, ислама.
Давир: помещение святого святых Соломонова Храма, в котором ковчег завета.
Сегодня, ритуально, в христианских церквях и соборах: давир — киворий.
Самое сок кровь венное место скинии собрания и храма — мрака,
где хранятся скрижали завет...тов: тов добро — бодро вот.
Внутренняя часть, отделённая от внешнего помещения завесой — парохет,
в которой находится ковчег заветов:
реликварий и реликвии — лик — лире кривии.
ваикра — кравиа: «воззвание крови пророков»
ru.wikipedia.org/wiki/Ваикра
кривиа — ваикра: «синтез языков многих народов пространств руси»
ru.wikipedia.org/wiki/Кривия
рог: шорох — хорош — гор хор рош рос
ru.wikipedia.org/wiki/Рош
Святость места определяется ещё и тем, что именно тут, над ковчегом,
бог является первосвященнику для провозглашения своей воли и заветов.
Святилище: даир, двир, давир, ранее — кириаф — кифара, факел — кефал — гермеса и меркурия,
столица хана анна — центр учености народов, гор род од в гор истой местности, книг и пальм мовых листьев,
папирусов и свитков, верб ального и невербального общения.
Сначала эта столица покоряется: is sus сом ом.
видар — давир
https://www.bibleonline.ru/children/ibt/84/
.........................................
Видар — Давир:
в скандинавской мифа логике: самый младший и молчаливый сын Одина и великанши Грид,
бог мщения — виры, и безмолвия, который возвращается в мир людей
и совершает перерождение мира, в Час Рагнарок — Йом (key) Тов
Рассказывается, что Один был влюблен в прекрасную великаншу Грид,
жившую в пещере в пустыне. Сначала он ухаживал за ней, затем принудил ее стать его женой.
Ребенком, родившимся от этого союза Одина (мудрость) и Грид (материя), и был Видар,
отличавшийся как недюжинной силой, так и молчаливостью.
Древние считали Видара олицетворением девственного леса или неиссякаемых природных сил.
давир — видар
http://www.mifs.su/gods/vidar.html
.........................................
Вирд — Давир — Видар — Двир:
чтение в определённое время: сур корана — нарока рус,
которые муд(дум)рец(речь) — мудрец, передаёт и доверяет
своим ученикам: мюри идам — и дам румы миру,
варда — varda — имя-слово, на едином пракрите, производные:
vard, word, дварим, говардхан: жар вард — сияние слов — ваджра
вирд — давир — аврад — award — правда — варда — видар — двир: аллах вал халла
ru.wikipedia.org/wiki/Вирд
.........................................
Двир — Видар — Давир — Вирд:
заключительная руна, финн алла — сцена ария — сава of — саваоф
которую Один передаёт молча лив вому — мову Видару.
И помни: за границей освоенного — бесконечное непознанное.
И чаще всего именно оно влияет на твою жизнь — вирд
кима — волос ослов слово жары — play яд — йад — дай
ru.wikipedia.org/wiki/Плеяды_(звёздное_скопление)
ядра — яд ра — даря,
чистый из ум руд — урд,
вот что чуд дом то зовут:
указатель для про чтения просвещающих текст тов — вот
http://1311.ru/projects/Thora-2013/18/web/1828/ykaska.htm
вирд — давир — ба! шма! маки кима — видар — двир
https://youtu.be/j8-DhQsK-VU?t=770
.........................................
Разрыв завес
ра аз рыва — рива — рави — вари — вира,
за вес сов, храм мов, вес — сна:
— Наш Бог один, — заметил рави,
— Да, наш бог Один, и он не один, — вира...разил викинг
вирд — давир — аврад — п(равд вард двар)а — варда — видар — двир
https://youtu.be/ZovBSdpw3rQ
шёпот ясь сеня — киворий: двир — видар — иордан — р(один)а — родина — давир — вирд
https://youtu.be/j8-DhQsK-VU?t=700
иосиф — софии — септа риши хохма: лик ра — киль — ра киль — один ра — award — п(равда)а
https://youtu.be/U9SDLyClZs0?t=9322
город — гор род од — дорог
ru.wikipedia.org/wiki/Од_(мифология)
дорог — од род гор — город
http://www.legendami.ru/bod/egypt/vdova.htm
перу руны ника — ви(кто)рия, кольцо заветов: вриндаван — давир — андвари — видар — тривикрама
https://youtu.be/9aF2zGnLzqE
.........................................
Плач, у стены плача:
яро славны роя
Как ныне сбирается вещий Олег,
Отмстить: всем, в Семь, и во Семь,
Авось и Юнона, собрались!
Так, Авос — Сова!
...
До лет седых Олег искал упорно
Под стать себе подругу боевую.
Итоги поиска, как Нестор пишет, спорны:
Взирал Олег ошую, одесную...
Ан-нет, увы. Ухожены, спесивы,
В телегу по кокошник впряжены,
Красивы, гой ты паки херувимы,
Но мудростью не отягощены.
Скакать нема дурных по мысленному древу
И ум острить как острие меча,
Вместо того чтоб слыть красою-девой
И прыгать, с — нег, из баньки, хохоча.
Так, не найдя средь фитоняшек с длинной выей
Достойной мудрости достойных образцов,
Рядил он просто — и оформил key ев,
Своей женой и мамой русских городов.
Приплыл Олег, и у Аскольда с Диром,
Вельми понеже, Киев отобрав,
Сказал для прото кола: мир rom
Мы будем жить, я прав или не прав?
Но мирно жить — не очень по-пацански,
Поэтому Олег ушёл на юг.
На юге больше денег, круче цацки,
Короче, раззудись плечо и вздрогни ближний круг!
Да завари покруче мухоморов,
Мой пламенный безбашенный берсерк,
Пойдём, покажем греческим мажорам,
На что способен кий веский стратег!
Так сделано! И разбазарив жутко
Древнероссийский прото-ВПК,
Оставил в Византии щит, как-будто
Ворота града повредив чутка.
А может врут, и щит был пропит просто
Тыловиком в царьградском кабаке.
И за Олега, под ним мая, тосты
Обозник сам себя простил. В руке
Олеговой зажат был Днепр, вскоре —
И выходы Балтфлота на Босфор
(Шумерами уж выкопано море
И выход в атлантический простор).
Чего ж еще тебе, Олеже, надо?
Сиди и грейся среди киевских холм мов.
Но ветер Балтики задул, и повернулся Ладо,
Олег — на лошадь, гоп-ца-ца, и был таков!
Решил отмстить не раз чумным хазарам,
За то, что те... ну, в общем... На Итиль!
Слегка отмстил, вернулся с перегаром: гаром — морга — грома,
И снова по привычке загрустил.
История Руси шла споро, вольно:
Скончался конь, поднялась мурава,
Подрос Егор, и за Егора вышла Ольга,
(Не знаю точно, так гласит молва).
Судьба-злодейка, — как учил нас Воланд, —
Льёт масло и роняет кирпичи не просто так.
Но масло не придумано в те годы,
А с Кир speechami — фараоновский напряг...
Град Киев и Смоква: следили за коварством,
В давирово-аскольдовой семье,
Сыграть закат олегового царства
Поручено заслуженной Змее.
Змея, на выход! Лишних слов не надо.
Ползёшь, кусаешь, и свободна до поры.
И пауз театральных делать гадам
Не стоит — наготове топоры.
Так сделано! Олег, змеёй пронзённый
И оклеветанный молвой, ушёл.
Он вещим не был, просто конунг стрёмный.
Княжну себе вот даже не нашёл.
Она б уж точно не пустила
Супруга босиком гулять
По конским мослам и без профнастила.
И змей к нему не подпустила б,
Сама б их искусала, б... лебядь.
.........................................
Выход: коб ра бок
Едет с грамотой: агнец — огнец — гонец,
И приехал на кон нец — цен.
Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь:
Не мышь онка — кона, не ляг ушку:
varde (лягушонок) — vreda (вредность) — dreva (рода) — dvare (слова) — verda (правда) — edvar (страж)
А невед(венед)дому зверь юшку — ушку.
Перенять гонца велят:
Сами шлют гонца другого
Вот с чем от слова до слова: «from word to word» — «no varda uz vardu»
Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь:
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку.
какойтопушкин,
про какого-то: salt — анна — слать
...
четвёртое плечико — вещего венеда: выход индийской кобры к супру(прусу)ругу(гуру)
http://youtu.be/G9jdSIZlATA?t=318
выход на скользкие лунные дорожки: дружина — садко — арджуны
http://youtu.be/3Zr6JLhV4QY?t=280
пляжный вариант — князья, и горя, загорают — ся, сава of: финн алла — сцена ария
https://gyazo.com/5bebd432f093ffe71732cd19892f97dc
супру — прусу — русу — суру — руга — гура: супротив супруга — не поп, прёшь
https://youtu.be/G9jdSIZlATA?t=2967
семь мейная — фот точка тот: на память
https://gyazo.com/0d21e57808716b4266c3eed390677625
во семь — листы смоквы рима — стили москвы мира: девять — ведать
https://youtu.be/6JcRgdCNiZc
урок — року — урочище — чище: рати — рига тары — гита тары, семи с true руннуя унная
https://youtu.be/OlWaLlD4Nao
.........................................
Попутная песня:
рига га гары — гита — дайна
Деваться некуда!
Портянку надо разматывать, —
супротив исторической — истерической,
иголки мифа логики, — не попрешь!
Хмурым ось сенним днем, в лето 7525 сот творения мира, на холмах близ Смоквы и Киева,
по вине не родившегося еще в ту пору преподобного Нестора,
срывалось историческое событие.
— В тридцать три главы летописца мать! — в сердцах выбранился Вещий Олег,
приподнимая мая ногу и разглядывая сапог.
— Даже и не прокусила! У, гадюка!
Змея испуганно пригнула: пир риги гнула — луна,
точеную треугольную головку и, пресмыкаясь от неловкости, снова заползла в конский череп.
— Да не одолеть ей княжьего сапога... — покашливая, вступился за оплошавшего гада боярин.
— Кожу-то, чай, на со: весть дубили — будили светъ,
Вот ежели бы кобру сюда индийскую!
Та, сказывают, на дыбки встает — выше голенища. Могла бы и за коленку уклюнуть...
Стопа, ступ пня, колено, — все эдино: ноги — огни.
— Эва! — сердито подивился князь. — Где ж ты под Киевом и Смоквой, кобру-то сыщешь? —
насупился Вещий, по мысль лил. — Может, длань на, Череп — Перец, возложить?
— Писано, что ногу — огню — гоню, —
кряхтя, напомнил нил, друг гой — йог дург, боярин.
— Или старый, се верный, башмак надеть, с дыркой?.. — окончательно расстроившись, прикинул — нику луны нилу пир,
Олег. Бояре в сомнении уставили брады, неодобрительно закачали горлатными шапками.
— Невместно, княже...
Высунувшаяся было из конской глазницы змея тоже приуныла и вяло втянулась обратно.
Того и гляди в спячку впадет: не лето, чай, — ось сень.
Вещий Олег оглянулся. На холмах толпились
изрядно озябшие москали, киевляне, и другие жители эры руса — мила.
Там уже все было готово к погребению и великому плачу.
— Пишут — сами не знают чего... — проворчал он.
— Ладно! Босиком наступлю. Пусть сами как хотят, так потом и толк куют...
Сел на услужливо подставленный ременчатый стул и, сняв с правой ноги сапог,
и с дос(сод — с од)сады принялся разматывать порт янку троп.
Евгений Лукин (по мотивам)
.........................................
А вещий Олег свою линию гнул — лун,
Да так, что никто и ни пик нул — лун кип,
Он только однажды волхвов вспомян нул — лун
И то — сарка(краса)аркастически(артистически)хмык нул:
Ну надо ж боль(лобъ)тать ни с того ни с сего,
Что примет он Смерть от Коня своего,
Что примет он Трёмсъ от Янох, свой — его!
Каждый волхв, Вов, пока рать, норов вит,
Каждый, со рать ник, теперь — руновит,
А нет бы — послушаться, правда?
А нет бы, по ослу — слушать ся, правда?
А нет бы, послу, — слушаться, п(равд вард двар)а?
ру — башка: из крапивы
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/06/09/4144
сан — дали: ба! шма! маки — кима
http://www.stihi.ru/2018/06/04/5267
рази — риза — зари
https://youtu.be/4pGW8-kPOmY
бере(ребе bear)резка(креза): кудри — дурки, волос — ослов — слово
https://youtu.be/7JtR_WuF0uI
Иллюстрация: картина Николая Рериха. Поход Игоря
(согласно пророческой былине: приёмный сына Вещего Олега).
Свидетельство о публикации №115110701313