Раз, два, вместе! - К тексту Ксении Дубичевой
Копнуть глубже 0
Где Екатеринбургу найти деньги на продолжение строительства метро
Недавно в редакцию "РГ" пришло письмо. Наш читатель Эдуард Островский заявил: "Я знаю, как построить новую линию метро в Екатеринбурге!" Он предлагает уральской столице последовать примеру Москвы - занять денег, выпустив облигации. Насколько реалистичен этот вариант?
- Мы даже не обсуждали такую возможность, - комментирует глава города Евгений Ройзман. - У нас нет права на выпуск облигаций.
Достаточно убедительные доводы "против" и у Ройзмана и у Немихина...всё же, облигации, путь хоть и тяжелый , но там "есть варианты", как написал мэр. Про кредит , да ещё "длинный и дешевый", о чём написал эксперт, то это ещё большая фантастика в нынешних условиях нехватки таких кредитных ресурсов для всех, когда западный долглвой рынок закрыт санкциями.
http://www.rg.ru/2015/11/05/reg-urfo/metro.html
Если рассматривать метро "в общем ряду" проектов, как это делает наш мэр, то конечно, - и "дорого", и "невозможно столько привлечь", и "вообще не разрешат"....На самом деле, если отнестись к проблеме, как к главной, основной, то всё становится реальным. И деньги, кажущиеся фантастическими, найдутся у тех, кто желал бы делать бизнес в нашем городе - они бы и явились и бенефициарами и покупателями этих облигаций. Екатеринбург, вслед за Москвой и Петербургом, являются "волшебными бизнес - территориями" Да, использовать административный ресурс, а почему нет, если администрация работает для города и горожан. И обращение Якоба в правительство, может быть "формальным шагом", а может быть первым шагом на пути "Городского и регионального" способа решения проблемы метро. А то мы в последние годы(даже десятилетия) только и слышим, как как посссорились Иван Иванович с Иваном Никифорычем...и это не только у нас, а для всей России характерно. Всё никак регион и мегаполис не поделят деньги и власть в общей борьбе "за интересы народа". А вот такую крупную проблему, как продолжение строительства метро, можно только вместе решить.
Конечно, аргументировать в стиле - Аля улю, гони гусей...или, что то же самое - бери адм ресурсом. - Это может каждый, поэтому, "если серьёзно" обсуждать, то надо , что то конкретное на тему: где взять денег на метро? Извольте. Почему и облигации и, в принципе, кредит можно "подтягивать " под этот проект? Сначала про прибыльность, Метро, которое вот "не прибыльное" сегодня, как отметил Евгений. Правильно, 9 станций - неприбыльные, а ежели на 2 то умножить, с соответствующим умножением всего коммерческого, что там на стенах и станциях - то другой расклад получится. Как то слушал я главного человека по рекламе в Московском метро, он при Собянине пришел, и оказалось, что при Лужкове там "были убытки", а Собянин наладил что то пол миллиарда прибыли...на сдаче в аренду рекламного пространства. Но это так, мелочь на самом деле. А вот как растёт стоимость и коммерческой недвижимости и жилья, когда к ним "приходит метро"? И вот эдесь, мне следует уступить место эксперту - девелоперу, какими, вне всяких сомнений, являются и мэр и сити менеджер...так от чего я "машу крылами", а мэр "сомневается". Наверное от того, что уже всё "распилено", пардон, спланировано по расходам и регионального и городского бюджетов, и ну никак не вырулить ему "капризы горожан". Но раз разговор то зашел, то пусть уж поручит специалистам просчитать синергетический эффект от увеличения стоимости городской и коммерческой недвижимости при реализации проекта "Вторая очередь метро"и "Продолжение первой линии". К примеру, всем известны планы города по развитию м - на Уктус, на так называемой Шишимской Горке, там что то вроде второй Ботаники планируется строить...вот уже вопросы к застройщику и пусть решает в своей части финансирование строительства - у них прямая коммерческая выгода, когда и если туда приходит метро...Вот как то так.
Свидетельство о публикации №115110604739