Продли, Судьба, рябиновую осень!
Черным контрастом осеннего леса,
Рухнуло дерево с желтым всплеском
Молнией, ломаным нервным изгибом!
…Взрыва никто не заметил, ибо
В зримом пространстве
Ничто не погибло!
…Докричусь ли сквозь временные стены я,
До любви, до ее мгновения?
За мгновение до падения
В желтый омут забвения.
До мгновения сокровения*,
Вы беспощадны, незримые взрывы!
Нас уже нет, а мы все-таки живы.
Как бы чужие вериги таскаем:
Как бы влюбляемся, как бы ласкаем -
К телу, к душе
Мы чужих допускаем!
…Докричусь ли сквозь временные стены я,
До любви, до ее мгновения?
За мгновение до падения
В желтый омут забвения.
До мгновения сокровения*,
В тихий омут забвения!
__________
Неологизм от прилагательного сокровенный - скрытый, тайный. Здесь - предмет, уходящий в омут небытия(прим.автора).
Я ВСПОМНИЛ СЕГОДНЯ, КАК ТЫ УХОДИЛА...
Я вспомнил сегодня как ты уходила -
ты стрелки незримые переводила.
Итожа последствия маленькой драмы:
молчанье друзей и отчаянье мамы,
ты все завершила тогда между нами
словами-сжигаемыми мостами!
...Слова эти я через годы пойму:
"простите меня...Объясните ему!"
ОСЕННИЙ ДОЖДЬ
Самой лучшей была, что ж,
был неброский твой лик мил.
А по улице шел Дождь
и нечаянно все смыл.
Он не делал добра-зла,
он на все с высока плевал,
я то думал, что ты была,
оказалось - нарисовал.
Во спасенье моя ложь,
что мосты за собой сжег.
Вдоль по осени шел дождь,
был от горечи след желт.
Я ведь душу хотел на цепь,
только стало еще больней:
посылал бумеранг в цель -
он ударил по мне, по мне!
Самый лучшей была, что ж,
мне неброский твой лик мил!
...Ты рисунка не смыл, Дождь,
ты лишь мел с мостовой смыл!
1970 г.,2015 г.
БАБЬЕ ЛЕТО. ОСЕННИЙ БЛЮЗ
Суламифи,стихами которой навеяно
это стихотворение http://stihi.ru/2013/09/06/9979,
Дамиру Сафиулину
Мой старый друг, саксофонист Дамир,
сыграй-ка блюз, что ты играл мне в Сочи,
бессонной ностальгическою ночью
там продолжали мы казанский пир!
О, эти ностальгические ночи!
Сыграй,и от событий грешных сонма
Нас светлая тропинка заведет
в Дом*, где немногие нас помнят,
но в тот , который нас как в детстве ждет.
Ты нас с пеленок-распашонок помнишь,Дом наш!
Семь нежных нот за наших мам возьми,
что в радости, в тревоге и в печали
нас, каждого, как своего встречали
и назваными звали нас детьми.
Семь нежных нот за наших мам возьми!
Сыграй про баснословные года,
про трояки счастливые зачеток
И про любовь отчаянных девчонок,
Таких, что и во сне не увидать!
Пьем за любовь отчаянных девчонок!
Сыграй мне, друг, про то,что старый клен
В березку по-есенински влюблен,
И что седая осень отогрета
Ну очень долго жданным бабьим летом,
А значит - наша песенка не спета!
*Известный многим коренным казанцам весьма импозантный дом на пересечении улиц Жданова (ныне Эсперанто) и Павлюхина (прим.автора).
РЯБИНОВАЯ ОСЕНЬ
Деревья сбросили наряды все на свете,
и в роще куст рябиновый приметен -
пылают капли алые на черном!
А с вечера, до самого рассвета,
ласкает ветреный охальник-Ветер
тела березок-продувных девчонок.
Зазимок - осени подарок поздний,
оденет в серебро рябиновые гроздья.
...Мы красок лишних в зрелости не просим:
продли, Судьба, рябиновую осень!
ЧТОБЫ С НЕЙ О ГЛАВНОМ ПОШЕПТАТЬСЯ НАМ...
Не небесных красоты и голоса -
женщину земной ищу субстанции,
чтоб взъерошила мои седые волосы,
чтобы с ней о главном пошептаться нам:
как в багаж мы сдали свою молодость
и едва нашли свою квитанцию...
ЛЮБВИ ОСОБЫЕ ПРАВА
Любовь всегда во всем права,
У ней особые права,
Когда душой владеет чувство.
Но может ложем стать Прокруста*,
Когда проснется голова.
...Когда настигла вас гроза:
Лицо в лицо, глаза в глаза,
Рука касается руки -
Любите "за" и "вопреки"!
*Мерка, под которую насильственно подгоняется что-либо (по имени древнегреческого разбойника-великана Прокруста, обрубавшего или вытягивавшего ноги своим жертвам по длине ложа, на которое он их укладывал).
Свидетельство о публикации №115110407625
если не так поняла. "Если б скульптором стал
Высекал бы из скал-Женщину
Если б кисти мне дались,
Рисовала б моя кисть-Женщину,
Но не бывшую со мной
И не ставшую женой-Женщину.
Нина Балашова 18.02.2017 01:20 Заявить о нарушении