Король
Король Лир умирает в пятом акте, и это закономерно.
Кто-то курит на кухне за неплотно закрытыми шторами.
Думать, что в мире все устроено правильно, слишком просто, наверное.
У того, который курит, конечно, своя история:
три дочери, и ни одна из них не готова ничего доказывать,
им невдомёк, что мясо и соль - метафора единения.
Он молча платит по трём счетам за все их будни и праздники
и не ждёт давно взамен ничего, кроме тихого неодобрения,
и на томик Шекспира, пылящийся в кухне, смотрит со странной нежностью,
и на красный цветок в синем горшке, стоящий на подоконнике.
Каждая из них, конечно, с ним подчёркнуто вежлива,
к каждой из них то и дело в дом приходя поклонники.
Он курит, путаясь в старых сказках, бормочет не к месту странное:
"Жил да был бедный принц, королевство у него было маленькое,
соседние квартиры ему казались другими странами,
и всего и было у него чудес - соловей да цветочек аленький,
он тихо состарился, стал королём, женился, обзавёлся дочками,
от злых колдуний поставил дверь, чтоб наверняка - железную,
и вот теперь, когда небеса темнеют почти что дочерна,
он смотрит в бездну и больше в ней ни черта не видит полезного..."
Он курит, думает невпопад, клянёт про себя безумие,
которое так идёт королям и так не идёт обывателям.
Но ничего по-прежнему нет в редеющем утреннем сумраке,
и дочери всё ещё мирно спят в своих девичьих кроватях.
И кто-то, по-прежнему безымянный, недоступный для ведьминой порчи,
идёт по коридору в спальню с простым человечьим намерением:
ещё немного поспать, захватив остаток летней короткой ночи.
Но в пять утра король умирает. Это закономерно.
Свидетельство о публикации №115110301268