Прилетели гуманоиды? Верлибр или сонетная ересь?

Эпиграф.

О, Господи, а почему год от года возрастают в сети напряжение и сила тока?
Потому что с каждой секундой растёт сопротивление гуманоидов! Спасибо.

Жизнелюб.

о

Много прожито?
Пережитого больше?
А ты всё помнишь?

Листаю дневник.
Пожелтели листочки.
Записи живы.

Ожили лица друзей?
Многие ушли.
А ты всех вспоминаешь?
Их поминаю.
 
Выпей "за встречу" со мной.
Давай "за любовь".
Ты рада и счастлива?
Поэт, будь со мной.

о

Нервничают все земляки и земляне, все они думают о настоящем?
Один думают о пережитом, но другие о возвращении из будущего.

о

Верлибр.

А в чём особенность такого стихотворения? В том, что строфы, как таковые,
Могут отсутствовать, все строки состоят из произвольного количества стоп.

Кто ты, добрый молодец?
Гуманоид.
Как же ты ко мне попал?
Прилетел.
Тебе здесь понравилось?
Очень.
Разве ты всё понимаешь?
Пока.
Шахматы - модель жизни?
Да.

о

Творец, русский язык - дом бытия?
Примеры классических верлибров.

о

Она пришла с мороза,
Раскрасневшаяся,
Наполнила комнату
Ароматом воздуха и духов,
Звонким голосом
И совсем неуважительной к занятиям
Болтовней.

Она немедленно уронила на пол
Толстый том художественного журнала,
И сейчас же стало казаться,
Что в моей большой комнате
Очень мало места.

Всё это было немножко досадно
И довольно нелепо.
Впрочем, она захотела,
Чтобы я читал ей вслух Макбета.
Едва дойдя до пузырей земли,
О которых я не могу говорить без волнения,
Я заметил, что она тоже волнуется
И внимательно смотрит в окно.

Оказалось, что большой пестрый кот
С трудом лепится по краю крыши,
Подстерегая целующихся голубей.

Я рассердился больше всего на то,
Что целовались не мы, а голуби,
И что прошли времена Паоло и Франчески.

06.02.1908

Александр
Блок

о

Нечто, стирающее границу
Между стихами и прозой.
Диспропорция побеждает симметрию,
Раскованность заменяет гармонию,
Музыка слышится между строк,
Неровных и нервных, -
Сердечная аритмия века.

Хелемский,
1970

о

Молодые девушки похожи лицом
на небо,
на ветер,
на облака.
Потом из них получаются
верные жены,
лица которых похожи
на дома,
на мебель,
на хозяйственные сумки.
Но их дочери
вновь похожи лицом
на небо, ветер
и весенние ручейки.

Арво
Метс

о

Послесловие.

 Ричард Олдингтон в предисловии
к антологии имажизма написал:

    Мы не настаиваем на том, что верлибр — единственный метод написания поэзии. Но мы отстаиваем право и свободу поэтов писать таким образом.

1915

о

Томас Элиот
 писал:

    Автор верлибра свободен во всём, если не считать
 необходимости создавать им только хорошие стихи.

 


Рецензии