тугих шелков глухие мятежи. 3

                цикл: "Шалью порванных струн..."3.
         


                «Шалью порванных струн... 1»
                Светлана Водолей
                http://www.stihi.ru/2015/03/08/3541

               

                всё в никуда-всё ни туда
                стремится ночь пронзая день
                вдруг побеждает ***та
                планет живительную сень
                и мы обглоданные шмарой
                потрескавшиеся леденцы
                летим словесною руладой
                потерянные душ святцы

                11.03.2015 22:41
                Александр Небов 



тугих шелков глухие мятежи
всё в никуда и падая в высоты
стремится камень сброшенный в кусты
Земли как астероид строить соты
а в них медов янтарное нутро
и каждый день приливы и отливы
и душ потерянных бессмертное ядро
из семени что вечно зреет в нивы
а как а что зачем и почему
вопросов бездн из Окумен прекрасных
да нет ответов у мое Муму
кому-нибудь и чем-нибудь опасных
и только лёд потрескавшихся сфер
под бубен фьордом стягивать корсеты
готов как надоевший буттер брот
излишних снов замаливая Леты
летят ольхи тончайшие дела
и в сонм планет заплачено и входит
всё что облагородило тела
толпящейся души у Врат в проходе


                01ноября 2015года 20:05


**цикл: "Шалью порванных струн..."

 Шалью порванных струн...1.
 http://www.stihi.ru/2015/03/08/3541

 Уходят стада...2.
 http://www.stihi.ru/2015/03/14/4220

 тугих шелков глухие мятежи.3.
 http://www.stihi.ru/2015/11/01/9670

**Смотря фильм «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» даже не предполагала, что у отснятой в Голливуде приключенческой истории есть реальный прототип .Однако, тем не менее, воссоединенные воедино Индианой  хрустальные изделия существуют на Земле так же однозначно как воздух и вода.

«Череп Судьбы»

Исторические факты:

Экспедиция эксцентричного английского археолога и путешественника одержимого идеей поиска затерянной Атлантиды , сэра Фредерика Альберта Митчелл-Хеджесса начала работы по расчистке древнего города майя в Центральной  Америке на территории  тогдашнего Британского Гондураса в джунглях полуострова Юкатан , в 1924 году. Тридцать три гектара леса, поглотившего едва угадывающиеся старинные постройки, для облегчения раскопок просто выжгли. Когда дым  рассеялся, перед экспедицией оказались каменные развалины пирамид, городских стен и огромный амфитеатр на сотни зрителей. Митчелл-Хеджес назвал поселение Лубаантум - "Город упавших камней".

«Череп Судьбы»


Во вторую поездку через три года он взял  свою приёмную (удочеренную в 10 летнем возрасте) дочь Анну , которая ровно в своё 17 летие обнаружила под обломками древнего алтаря отполированный человеческий череп в натуральную величину, изготовленный из прозрачнейшего кварца, получивший название «Череп из Лубаантума»(известный также под псевдонимами «Череп Судьбы», «Митчелл-Хеджес»). Его вес составлял 5,13 кг при весьма приличных размерах - 124 мм в ширину, 147 мм в высоту, 197 мм в длину и имел показатель твёрдости 7 по шкале Мооса (шкала твердости минералов от 0 до 10). Возраст находки уверял Митчелл-Хеджесс — примерно 3600 лет. Не хватало нижней челюсти, но через три месяца её нашли неподалёку в 8 мерах . Она подвешивалась на идеально гладких шарнирах и приходила в движение при малейшем прикосновении, создавая жуткое впечатление , что череп Вам чего-то рассказывает.  Митчелл-Хеджесс показал находку местным индейцам. Те отнеслись к ней с опаской, сказав, что предмет сей служил вместилищем зла, которое жрецы с помощью приёмов магии держали в повиновении.

«Череп Судьбы»

Шестигранный кристалл тщательно отшлифован таким образом, чтобы при определенных условиях получался задуманный оптический эффект. В затылочной части черепа находится искусно отполированная линза, которая собирает попадающие на него лучи света и направляет их в глазницы. Даже под микроскопом на нем не видны следы резца или другого инструмента, без применения новейшей техники, вручную, его нужно было бы шлифовать непрерывно в течение 300 лет, 24 часа в сутки.


***Музыка - Морис Равель Болеро.
 


Рецензии