похороны мотылька

1
Нервный самец:мёртвая самка.
Крышка гроба заказана,спец.каталка
из плотной вырезана бумаги
и медленно движется задом к лесу
пальцами мальчика без рубахи,
об утрате судящему по весу.
2
Не видно гостей,провожающих,близких;
самец прилипает к стеклу-злится,
что не осиливает сердцебиенья.
В доме напротив мужчина самоубийца
оставляет двоих детей на съеденье
стране,которая пожирает лица.
3
Мысль о смерти среди насекомых
не проникает дальше знакомых комнат.
Руки проделывают тоже самое,
что и делали прошлым мартом-
просто толкают обыкновенное в странное,
но с меньшим теперь азартом.
4
Время находится между звуком
и,собственно,человеком глупым.
Лишь бы вы предо мной не молчали,
забивались голы и двери
отпирались подаренными ключами,
и глаза на сердца смотрели.
5
По воле автора приговор изменён.
Мальчик радуется ,что с огнём
шутки плохи и ,поэтому неподвижен.
Его пытаются увести.
Со слезами смешивается вишен
сок ,намотанный на кости.
6
Всё готово.Идём.Комбинация рук:
правая тянет за ниточку тюк
с высушенную травою,
левая спички и острое ощущенье-
несуществующего в природе горя,
но существующего прощенья.
7
Старуха-самка не успевает запахнуть.
Выпученные глаза.Время ахать,
как-нибудь притворяться:кидаться на шею,
придавать церемонии эффект
правдоподобия,чтобы не обижать Женю,
готовившего всю ночь текст
8
эпитафии.Мешавшего папе с мамой
заниматься любовью старой.
Попытки не засмеяться,представить....
минуту молчания,тапочки,белый
их цвет,лапки,память
вечную,дату рожденья тела.
9
Нервный самец коснись его чуть
реагирует так, точно коснулись чувств,
вряд ли тех,что помогут ужиться
с фактом потери,которой мало
как присутствия в третьих лицах
человеческого овала.
10
Время находится где-то рядом-
между видом,родом,отрядом
летающих,ползающих,высокомерных.
Самцу соболезнуют.У боли
свои преимущества-в череде смертных
она зависит от  капель крови.
11
Кульминационный момент.Оргазм.Бульба.
Блюдце с водою,кинутый уголь,
пар,..-струйка дыма.
Руки просят пощады,сердце
ничем не отличается от корыта,
в котором полощут детство.
12
Мальчик задумывается.По привычке
не задумываться у него отбирают спички.
С теми с кем он не будет дальше
играть известно,но не настолько,
чтобы определить расстояние ,мать же
не догадывается об осколках.
13
Отец требует,чтобы он мужался.
От его указательного пальца
исходит угроза.Запах
изо рта принимает размеры
не укладывающиеся в сознанье,завтрак
после трагедии отдаёт серой.
14
В доме убрано.Стенка,фотообои,
на них поляна и всё такое...
Женя ищет самца,самец же
ищет свою подругу.
Возникает мысль о разумной мести
замкнутому,покамест,кругу.
15
Солнечный день.Никаких знаков
случившегося.В ролях главных
выступает сама атмосфера.
Жена доказывает слепцу мужу,
что должна  быть соблюдена мера
не вылезающая никогда наружу.
16
Муж соглашается.Умной женщине
начинает поначалу мерещиться
терминалогия семейной сценки.
Проанализировав её она прибегает
к выводу,что дело тут в церкви
и это то её и пугает.
17
Мальчик добивается перезахороненья-
повтора мгновения и горенья.
У мужчины заканчивается отпуск.
Женщина упрашивает Женю смириться,
что-то выкрикивает ,а их отпрыск
едва выговаривает-тупицы.
18
Руки бросают в природу камень.
Ничего к сказанному не прибавить.
Кроме неразбирающегося в разлуках
самца,инстинкта,крови в венах,
циркулирующей,как вода в трубах-
довольствуясь жидким теплообменом.


Рецензии
Рада, что читатели заметили это стихотворение, мимо которого пройти нельзя. Хотя выложенные здесь целым сгустком несколько разновременных вещей ещё ждут своего осмысления, это ведь тоже авторское высказывание - собрать несколько стихотворений и поместить в начало.
Выскажусь фрагментарно, моё восприятие - лишь моё восприятие. Несколько уровней прочтения, читать тяжело, да ведь попробуй расскажи о таком-то опыте. Ритмическая форма настраивает на отстранённый взгляд исследователя (помним всё это у Бродского, его здесь много), и стискивает лирического героя в тиски, помимо его жизненных обстоятельств и его сознания. Смысловые планы переплетены так туго, что в местах стыков этих узлов у читателя немеет способность восприятия, перечитывать надо несколько раз.
Мальчик, постигающий любовь через смерть, отрицающий проклятый мир взрослых, который живёт как бы параллельно. Мы все остаёмся детьми в каком-то смысле - и в своей взрослой жизни. "Отказываюсь жить в бедламе нелюдей", - писала Цветаева. "Миниатюрная" драма постижения происходит на красноречивом и данном как бы вскользь фоне, как у девочки на картине Лучишкина "Шарик улетел" - в одном из окон повесившийся: многозначителльный и страшный аккомпанемент, так и не завершённый в том времени... Тема лица - каково оно - лицо времени, лицо жизни, лицо природы (тут везде уместны знаки вопроса) - наблюдающее лицо, в котором не видно глаз и вообще оно индифферентно. Эксперимент над собой, он же месть себе самому и природе? Страшная догадка, возвращение к немыслимо древнему, в современном абсурдному. Кто родители этого ребёнка? Мать, которая ничего не понимает? но пытается заботиться и подозревает влияние церкви, а мы - извне - видим, что за этим - жертва, мистерия, и с самого начала не избегнуть того, что бабочка - символ души, и что же с ней происходит... Матери страшно за своего ребёнка, но оа уже во внешнем для него круге. Мужчина - родной ли отец, настолько абстрактна и надзирающе-бессмысленна его роль? но , заметим, и от родных отцов подобное обезличенное обезличивающее отношение часто норма - у читателя же застревает в памяти лишь указующий перст и отвратительный запах изо рта (перегар?)... Но всё это, как говорится, бог с ним, ужас-то в другом.
Тема отца, бросившего своих детей, какая разница "как" - перед этим вот "бросил", в том числе и так, что остались двое сирот, а кто тут не сироты - это человек перед бездной своего одиночества и безотчества. Тут диапазон от небесного до земного, если в привычной парадигме, а в стихо всё об этом, малое проецируется на большое, а деваться-то от этих вопросов некуда. Мальчик задумывается - взрослые по привычке - нет. Мальчик отделился от своих папсмамой этим самым задумыванием, и остался наедине с чудовищными вопросами, которые раздавят хоть кого. Стихотворение пропитано болью и восторгом от боли, потому что Жене (имя Евгений тоже ведь не случайное) нечего противопоставить этому безглазому лицу ничто и тупому кругу, называемому время и социум. Страшный вывод, страшная судьба человеческого ребёнка и тех, с кем сведёт его судьба, потому что определённо он уже теперь знает нечто такое, чем ставит себя вне круга понятного и принятого. Так странно сходятся онемение к всему, что осталось там, в круге, с полуобморочным причастием собственного изготовления... Но между ними вот эта дёргающаяся непрерывно жилка, бессмысленного и живого: "Неразбирающийся в разлуках самец", трепыхающийся за стеклом - с него начинается стихо, с него и, по завршению 18 строфы, начинается след после прочтения.
Замечания по форме есть, но высказывать их не хочется совсем, потому что это вторично и автор и сам это всё видит, я думаю.

Валерия Исмиева   06.06.2019 14:29     Заявить о нарушении
Удивительно то,что вы дорогая Валерия,отметили это стихотворение,которое признаюсь,мне самому очень нравится,хотя было написано чёрти знает когда.Но вы же понимаете,что в реальности,как таковой,ничего из написанного не происходило.За исключением -отца самоубийцы.Это фантастическое действо происходило в сердце автора,прощающегося с детством,и как вы заметили с недействительным окружением.Признаюсь,что был восторг от самого процесса .Но ,если автор что-то и вынес из этой внутренней реорганизации,то способы борьбы с разлукой,которая повсюду- и это знание он пытается передать мотыльку.Поэтому мотивы времени постоянно обыгрываются,- это попытки найти ту музыку,что будет с тобой во время разлуки с самкой,ну или с той,что ушла от тебя,но ты знаешь,как всё это перенесёшь и с кем,а ей это безнадобно. СПАСИБО ВАМ.

Валерий Анатольевич Богданов   06.06.2019 18:59   Заявить о нарушении
Разумеется, Валерий, мы оба всё понимаем. Стихотворение замечательное, и долгое послевкусие его - сплошная боль.

Валерия Исмиева   06.06.2019 20:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.