Тщета жизни
Невнятен
голос вечера…
Уже чертой отмечено
время безысходности. И птичий гомон стих.
Внезапно
кто-то выключил
пейзаж и тени вычурно
как души тел лишённые пятятся в кусты.
И ночью
время вечности
опустится и лечит всех,
одарив отрезками короткими совсем.
А утром
время зримое
нас назовёт по имени
в ангелы готовиться, а крыльев хватит всем.
Так должно
всё быть видимо…
Я придавался выдумкам
фальшивого сознания - время не считал.
Пространство
жизни разное
входило в оба в глаза мне
и мне казалась праздною жизни всей тщета.
2.
Ничего
не ощущаешь.
Только круглая большая
истина – воздушный шарик – все в конце умрём.
Бытие -
не параллельно.
В каждом круглый бог отдельный.
Улетишь ты по Вселенной с этим пузырём.
Мы - шары,
мы - мера веса!
Праведный или повеса –
он в "ничто" добавит "нечто" – гольные грибы.
Организм
Вселенной бренной -
бытие грибницы ленной,
что ни хочет совершенной, справедливой быть.
3.
Плотная
муторность ночи
с чаем с лимоном и прочим.
Задрапирован очень мозг одной пустотой.
Скрипнули
петли у двери
Мрака. Неужто доверья
я удостоен. Вечность, тайну прошу - открой!
Правда в чём?
Вечность ответь мне!
В вере в добро? Или дети
как продолженье смерти – наш продолжают быт?
В чём она -
В НЕПОСТИЖИМОМ!
В том, за что отданы жизни.
В вечном покое счастья нет и не может быть.
Свидетельство о публикации №115110102455
http://www.stihi.ru/2015/10/10/8052
http://www.stihi.ru/2015/11/01/2455
Гармоничное построение. Гармония не заключается в каком-то заранее принятом однообразии. Обычно красива гармония сложная. Вот Ваши стихи можно рассматривать и как структуру с разорванными первыми строками, и как структуру с последовательно увеличивающейся по объёму семантикой. Изменение длинны строк в соответствии с объёмом их семантики в сочетании с их логической законченностью характерно для верлибра.
В то же время у Вас вовсе не свободный стих - структура в нём ясно выражена.
Но это и не стих с жёсткой ритмикой, по строкам она несколько варьирует.
В результате получается сложная и красивая гармония.
Хочу провести аналогию с музыкой. На рисунке по этой ссылке можно видеть фрагмент звука имитирующего звук альта - http://yadi.sk/i/8ZPurXJ_mWgdj
На рисунке видно, что наряду с общей периодичностью в звуке имеется периодическое затухающее эхо, очень по форме напоминающие строки Ваших стихов. В принципе, не удивительно, законы гармонии повторяются на совершенно разных примерах.
Я и фонограмму могу показать - http://yadi.sk/d/7neKcdHhmVTva
прослушать можно прямо на яндекс-диске
первые 3 проигрыша - эксперимент:
1. простой звук, из которого всё делается
2. тот же звук с многократным эхо становится глубже
3. то же + флуктуации эха, они нарочно завышены, чтобы слышнее было
Это то, что показано на рисунке. И флуктуации формы эха на рисунке видны - ниспадающие пики многократного эха неодинаковы, в точности как в Ваших строках. Эти флуктуации придают звуку бОльшую естественность.
последний проигрыш на фонограмме - агрессивный звук альта во всей красе, с фазой басовитой атаки и с обертонами.
Что касается Ваших стихов, то у Вас, по моему мнению, хорошо получилось. Мне понравилось.
С уважением, Дмитрий.
Маштаков 27.12.2015 00:32 Заявить о нарушении
Анар Лизари 27.12.2015 07:53 Заявить о нарушении
Я думаю, во всяком случае, уловив гармонию, следует положиться на слух.
Можно точно выверить первую строфу, взять её за эталон, и затем приблизительно, полагаясь на свой вкус, следовать этому эталону. Иногда, если это оправдано особым случаем (подчёркивание семантики, перебивка темы, окончание всего стиха или его части), то возможно и отступать от заданного самому себе эталона. В самом конце можно и первую строфу подправить ))
Я обычно так и делаю - не считать же слоги каждый раз.
Дм.
Маштаков 27.12.2015 14:50 Заявить о нарушении