Лондонские хроники. Экскурс в Coney Island
Напомню, это сооружение высотой 130 метров построено в 2000 году. Колесо оборудовано 32 герметизированными капсулами на 25 человек каждая, с кондиционерами, телевидением и интернетом.
"Лондонский глаз", как помнит читатель, это первое в мире колесо обозрения нового типа, получившего название "Наблюдательные колёса" ("observation wheel"). В таких колёсах пассажирские кабинки – капсулы - установлены снаружи несущего их обода и поэтому, когда они находятся в верхнем положении, ни конструкции обода, ни другие капсулы не мешают их пассажирам любоваться открывающимися видами.
После строительства "Лондонского глаза" изобретение создателей "observation wheel" - молодой супружеской пары архитекторов Юлии Барфильд (Julia Barfield) и Дэвида Маркса (David Marks) – начало победное шествие по планете.
Однако наряду с такими рекордно высокими сооружениями существуют и другие очень интересные типы колёс, с конструкцией которых жители Европы практически не знакомы.
В этой заметке мы "покатаемся" в кабинках колеса "Wonder Wheel" - "Чудо-колеса", установленного в парке "Coney Island".
Для этого нам придётся из британской столицы перенестись через Атлантику в Нью-Йорк, в Бруклин, где на берегу океана и расположен этот замечательный парк.
По выложенным "деком" дорожкам проходим вдоль берега мимо афиш других аттракционов к достаточно скромному "Wonder Wheel" – высотой "всего" 46 метров.
На колесе смонтированы 24 кабинки, 8 из них выкрашены белой краской, остальные 18 красные или синие. И на красных, и на синих кабинках нанесены одинаковые широкие жёлтые полосы.
Чем ещё, кроме раскраски, отличаются кабинки, мы сейчас выясним.
Заходим в одну из "пёстрых" кабинок, садимся на лавочки и с некоторым скрипом трогаемся. Скрип колесу, построенному ещё в 1920 году, придётся простить.
Из кабинки, кроме океана уже видны и кварталы Бруклина. Вдруг, на высоте около двадцати метров наша кабинка на секунду останавливается и тут же начинает … падать!
Правда, почти сразу становится ясно, что она не падает, а скользит по направлению к центру колеса.
Скорость кабинки растёт, хотя очень быстро мы чувствуем довольно резкое торможение, причём, как говорят в авиации, с набором высоты…
Кабинка несколько поднялась, резко качнулась вперёд и ... опять двинулась вниз. Правда, совсем чуть-чуть. Опять тормознула, опять резко качнулась… И так несколько раз.
Если читателя ещё не укачало, "едем" дальше.
При всех этих манёврах нашей полосатой кабинки можно заметить, что белые кабинки продолжают набирать высоту, двигаясь, как ни в чём не бывало, по кругу!
Наша же кабинка, выражаясь теперь уже "космическими" терминами, переходит на другую орбиту, причём, меньшего диаметра.
А над нами плывут со всем возможным комфортом – то есть без периодических раскачиваний - пассажиры белых кабинок… Им сверху видно всё…
Немного прокатились спокойно, но вот наступает пора вернуться на старую орбиту. По пути к ней опять переживаем скольжения вниз, рывки вверх и раскачивания – прямо, как космонавты…
Теперь понятно, почему на цветных кабинках широкие жёлтые полосы? Хорошо, мол, подумай, хочешь ли ты сюда. Может, тебе лучше в белую гондолу?!
Вряд ли изобретатель и строитель этого чудо-колеса, румынский эмигрант инженер Чарльз Герман в далёком уже 1920 году задумывался над имитацией перехода с орбиты на орбиту космических кораблей.
Он хотел соединить в один аттракцион американские (или русские) горки с колесом обозрения.
Ему это блестяще удалось. Если увеличить иллюстрацию к заметке, будут хорошо видны эллипсовидные персональные орбиты-направляющие каждой подвижной гондолы.
О судьбе этого аттракциона можно написать целый роман. Много десятилетий чудо-колесом владеет семья, глава которой когда-то выкупил его по цене металлолома, потому что оно уже и было больше всего похоже на ржавые развалины.
Тогда он сказал своей молодой жене примерно следующее: "Сейчас, если не возражаешь, я куплю тебе вместо кольца с бриллиантом вот это колесо. Оно без драгоценных камней. И не из золота, а из ржавого железа, но с таким бриллиантом, как ты, мы сделаем из него настоящее чудо…"
Фотография, которую видит читатель, сделана сегодня специально для этой заметки замечательным фотохудожником Станиславом Селицким. Спасибо ему и его супруге Инне за организацию нашей прогулки.
Свидетельство о публикации №115103106399
Не каждый выдержит.
Надо бы предупреждать:)))))
Нонна Рыбалко 04.11.2015 10:24 Заявить о нарушении
Борис Готман 04.11.2015 16:03 Заявить о нарушении